kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепление изученного материала).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»»

4 класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепление изученного материала).

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;

- выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;

- выполнять проверку;

- выполнять действия с именованными числами;

- решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, Метапредметные:

Познавательные:

- формировать осмысление приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- формировать умения обобщать знания и делать выводы;

- формировать умение владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения задач;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

- способствовать освоению приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- формировать умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность

Коммуникативные: - формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- формировать умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.

оканчивающиеся нулями.

Личностные:

- понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений;

- уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

- развивать познавательные интересы, учебные мотивы;

- формировать адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самопринятие.


1.Оргмомент.

Пожелаю вам удачи.

За работу, в добрый час!

Сегодня мы будем работать под девизом: «С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся»

-Как вы понимаете эти слова? Готовы ли вы добывать знания, чтобы гордиться своим мастерством?

-Я думаю, что сегодня у вас всё получится, и вам можно будет гордиться своими знаниями и умениями, которые вы приобретете на уроке.

-Запишите дату нашего урока.

II. Актуализация опорных знаний.

- Начнём урок с разминки, но не с физической, а математической.

1. Блиц-опрос:

- Назовите компоненты и результат действия сложение.

- Назовите компоненты и результат действия вычитания.

- Назовите компоненты и результат действия умножения.

- Назовите компоненты и результат действия деления.

- Как найти скорость?

- Как найти время?

-Как найти расстояние?

- Если к числу прибавить 0, то …..

- Если из числа вычесть 0, то ….

- Если любое число умножить на 0, ….

- Если 0 разделить на любое число, то ….

- Сколько дней в году?

- Сколько кг в 1 т?

- Сколько часов в одних сутках?

- Сколько кг в 1ц?

- Сколько м в 1 км?

- Сколько квадратных дм в 1 квадратном метре?

- Молодцы, продолжаем работу.

2. -Найдите лишнее число в каждом ряду. Объясните свой выбор.

5502, 783, 4440, 7234, 32406– трехзначное, нечетное

7000, 8880, 1584, 1000, 1560 – круглые, четные числа

22423, 38126,20 800, 1640, 11501 – четырехзначное число

В математике каждое число нам может о чем-то рассказать, числа 783, 1584, 1640 не исключение. Природа нашей республики Башкортостан красива и неповторима, а особый восторг у людей вызывают горы, красоту гор не описать словами, их надо увидеть.

Гора Ямантау – 1640 м, гора Ямантау – главная вершина Южного Урала, в переводе с башкирского «Ямантау» (яман-тау) – «злая гора». 

Г. Иремель – 1584 м,  вторая по высоте вершина Южного Урала.

Г. Уралтау – 783 м или Ура́льский хребе́т — один из самых длинных горных хребтов Южного Урала, длина хребта 290 км

2)Выразите в … 1640м=…км …м

783 м = …см

1584 м = …км …дм

3. Определение темы и целей урока.

- Ребята, сейчас вам предстоит поработать в паре. На партах у вас лежат карточки, возьмите и зачеркните в них английские буквы и тогда узнаете тему нашего урока, и мы сможем поставить перед собой цели на урок.

QДSЕGЛIWЕLНYИЕ НRА YКSРZУGГЛVЫSЕ ЧDИRСWЛQА (Деление на круглые числа).

-Эта тема вам знакома? Какую цель поставим на уроке по данной теме? (развивать умение решать примеры на деление на круглые числа).

- Приступаем к работе. Выполним примеры на деление, отработаем алгоритм деления. Решаем примеры: 46 800 : 600, 63200 : 800, 336 : 70, 52200 : 600, 45200 : 200. (примеры на тренажере, ребенок сам выбирает пример, после решения соединяет пример с ответом).


Ответы: 78, 226, 79, 48, 87.

- Вы справились с данным заданием, молодцы. Прежде чем приступить к решению задачи, давайте отдохнем.

Физминутка «В нашей республике»

В нашей республике горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

- Отдохнули, теперь преступаем к решению задачи: «Из Ермолаево и Уфы навстречу друг другу выехали одновременно два легковых автомобиля. Один из них ехал со скоростью 40 км/ч, а второй со скоростью 41 км/ч, через сколько часов автомобили встретятся если расстояние между населенными пунктами 243 км?»

- Молодцы и это задание вам оказалось по плечу.

- В нашей республике 21 город, назовите города нашей Республики, которые находятся по соседству. (объяснить слово по «соседству»). Сейчас мы выполним с вами задание №10 из ВПР «Поездка в соседний город».


Чтение задания, выполняют самостоятельно, проверка по образцу, работу ученика, у которого все верно выполнено спроецировать на доску, самооценивание.













- В городе, находящемуся по соседству, есть кинотеатр, посмотрите на данные в таблице и ответьте на вопросы:


- Ребята, скажите пожалуйста, что такое периметр? Определите периметр данной фигуры.


- Под каким девизом мы работали на уроке? Какую учебную задачу мы ставили на урок? Удалось выполнить эту задачу?

- Охарактеризуйте свою работу на уроке, используя наречия.

 Домашнее задание.

Рассчитайте, с какой средней скоростью вы идете или едите в школу.

«3» - указываете только скорость движения;

«4» - выполните вычисление скорости движения в тетради;

«5» - выполните вычисление скорости движения в тетради; чертите план вашего движения.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Автор: Панфилова Наталья Анатольевна

Дата: 28.03.2024

Номер свидетельства: 648188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями. "
    ["seo_title"] => string(71) "pis-miennyie-priiemy-dielieniia-na-chisla-okanchivaiushchiiesia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "176021"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350583"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
    ["seo_title"] => string(63) "pis_miennoie_dielieniie_na_chisla_okanchivaiushchiiesia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "371834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482249605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями."
    ["seo_title"] => string(57) "pismiennoiedielieniienachislaokanchivaiushchiiesianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "326115"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463111110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта урока математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_pismennoe_delenie_na_chisla_okanchivai"
    ["file_id"] => string(6) "551887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590744738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства