Предметные: - знать алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; - выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; - выполнять проверку; - выполнять действия с именованными числами; - решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями | Метапредметные: Познавательные: - формировать осмысление приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями; - способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; - формировать умения обобщать знания и делать выводы; - формировать умение владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения задач; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные: - способствовать освоению приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями; - формировать умение определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - учить определять и формулировать цель деятельности; - формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; - формировать умение адекватно оценивать свою деятельность Коммуникативные: - формировать умение отвечать на поставленный вопрос; - формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); - развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - формировать умение аргументировать свои высказывания; - формировать умение четко выражать свои мысли; - формировать умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться. | Личностные: - понимать универсальность математических способов познания закономерностей мира, уметь строить и преобразовывать модели отдельных процессов и явлений; - уметь определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; - развивать познавательные интересы, учебные мотивы; - формировать адекватную позитивную самооценку, самоуважение и самопринятие |
1. | Самоопределение к деятельности Цель: -мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. Создание проблемной ситуации Цель: - выявление места и причины затруднения; - поиск путей разрешения проблемы | I Организационный этап Создаёт эмоциональный настрой на работу. Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. - Прозвенел звонок – начинается урок. - Повернитесь друг к другу, мысленно пожелайте удачи, добра… улыбнитесь. Учитель предлагает занять свои рабочие места. II - Запишите число, классная работа. - Посмотрите внимательно на карточки на доске и предложите работу, которую мы можем выполнить. discimus. schlae, sed vitae Non - Могу сказать, что это высказывание на латинском языке одного из античных мудрецов. - Как же быть? Как составить предложение? - А как же быть с другими словами? Дам подсказку. (Открываю числа.) - Кто догадался? - Расположите числа правильно. - Получилось высказывание. А вот что оно означает, узнаем в конце урока. Non schlae, sed vitae discimus. (Нон схоле, сед витэ дисцимус.) 60123 70124 80125 90126 100127 - Посмотрите на ряд. По какому принципу составлен этот ряд. - Найдите «лишнее» число. Дайте характеристику этому числу. III Минутка чистописания. - Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру. - Посмотрите на свою работу. Оцените. Если вам понравилось выполнение задания, поставьте на полях «+». | Стоят у своих мест. Эмоционально настраиваются на работу. Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог. - Скорее всего, здесь записано предложение. Нужно из этих слов составить предложение. Но здесь иностранные слова, значение которых мы не знаем. - Мы знаем правила записи предложений: первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка. - Числа должны быть записаны в порядке возрастания. - Единицы I класса увеличиваются на единицу, а единицы II класса на 10. - 100127 – это шестизначное число, нечётное, в нём 127 единиц I класса, 100 единиц II класса. Это число не делится на 5. Предшествующее число 100126, последующее число 100128. Выполняют задание. Оценивают свою работу. | Личностные УУД: - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять познавательную активность для выполнения исследовательской деятельности Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации; - построение логической цепи рассуждений; - формирование умения обобщать знания и делать выводы; - анализ с целью выделения главных признаков; Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные УУД: - самооценка (формирование умения адекватно оценивать свою деятельность); |
2. 3. 4. 5. | Актуализация знаний Цель: -готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. Работа по теме урока Взаимоконтроль с проверкой по эталону. Цель: -Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. - Проверить умение делить многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями. Работа в группах Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самопроверкой по эталону. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -Оценить результаты собственной деятельности; - Осознание метода построения границ применения нового знания Информация о Д/з, инструктаж по его выполнению. | Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Рассмотрите страницу 34 учебника, определите тему нашего урока. Чем будем заниматься? - Что понадобится на уроке? Какие знания, умения будем использовать на уроке? Физминутка Уч. с. 34 № 129 - Какие задания нужно выполнить в этом номере? - Что вы заметили в решении этих примеров? Какие ошибки вы нашли? Как вы думаете, почему были допущены ошибки? - Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? - Вспомните и назовите алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями. - Работайте в парах. - Исправьте ошибки, решая примеры устно. Можно использовать черновик и карточку с алгоритмом, если вы ещё затрудняетесь, деля многозначные числа. - Проверим вашу работу. - Расскажите о найденных ошибках. Показывает слайд с правильно решённым примером. Показывает слайд с правильно решённым примером. - Что можно сказать о примерах в № 130? - Этот номер вы будете выполнять дома. Уч. с. 34 № 136 - Какие задания нужно выполнить в этом номере? - Что заметили в этом номере? - Решите в парах, кто каким способом будет решать. - Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: на полях закрасьте одну клетку зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. - Выполните вычисления. - Поменяйтесь тетрадями и сделайте проверку работы вашего товарища. Поставьте «+» или « - « рядом с каждым примером. - На полях под закрашенной клеткой товарища закрасьте клетку зелёным цветом - если нет ошибок, если есть ошибки – жёлтым. - Верните тетрадь владельцу. - Совпал ли ваш прогноз с результатом? Решение задач - Прочитайте задачи № 131 и № 132 про себя. Что можете сказать про эти задачи? - Но задача № 131 содержит 2 вопроса, почему же она простая? - Решать задачи будем по группам. Вспомните правила работы в группах. - Разбейтесь на группы по вариантам. I вариант будет решать задачу № 131, а II вариант - № 132. Сейчас вы соберётесь группой и обсудите оформление краткой записи, затем каждый на своём месте решит задачу. Опять соберётесь группой и обсудите решение. № 131 В 1 ящике Количество ящиков Всего кг 20 кг ? ящ. 675 кг П. ящ - ? кг 675 : 20 = 33 (ост. 15) Ответ: потребуется 33 ящика; в последнем ящике будет 15 кг моркови. № 132 В 1 ряду Количество рядов Всего мест 30 мест ? р. 942 м. 942 : 30 = 31 (ост. 12) Ответ: 31 полный ряд в этом зале могут занять зрители с билетами. - Как решали задачи? Что нужно помнить при решении этих задач? - Какие затруднения испытывали при решении задач? - Какие ошибки допустили при решении задач? При записи решения в тетрадь? - Сверьте с образцом. Показывает слайд с решением задач. - Если у вас не было ошибок при решении и записи задачи поставьте себе «+» на полях. Работа в парах - Перед вами лежат карточки с заданиями на экране появятся данные из нашего проекта «Магнитогорск в числах и величинах». При выполнении заданий ответы будут совпадать с одним из данных, которые вы озвучите. Карточка - Выразить: 982000 м = …км 982 км = …….м 452000 м = …км 452 км = …….м 118000 м = …км 118 км = …….м 412000 м = …км 412 км = …….м 392000000 кв.м = 392 кв. км = ….….кв.м - Как выполняли задание? – Рассмотрите второе задание. Оно состоит из трёх частей. - Какое из них далеко от темы нашего урока? А) 220800 : 300 (736) 316200 : 50 (6 324) Б) 48959 - 7238 24568 - 6538 784 2907 В) 470400 : 600 + 87210 : 30 (3691) - Осталось 2 задания. - Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. Выполните его. - Сверьте свою работу с образцом. Поставьте «+» или « - « рядом с каждым примером. Показывает слайд с правильно выполненным заданием. - Вспомните тему нашего урока. - Какую задачу мы ставили перед собой? - Решили ли мы эту задачу? - Вернёмся к высказыванию античного мудреца на латинском языке. - Хотели бы вы узнать перевод сказанного? - Тогда выполните задание. Читает задание. - Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4) - Увеличьте число 33 в 20 раз? (660) - Первый множитель 300, второй 20. Чему равно произведение? (600) - Уменьшите число 3500 в 70 раз. (50) - Уменьшите число 4700 в 100 раз. (47) - Увеличьте 15 в 1000 раз. (15000) - Прочитайте высказывание. - Согласны ли вы с мудрецом? Почему? Оценивание работы учащихся - Я прошу поднять руку тех детей, которые считают, что их объём работы на уроке можно оценить. - Почему ты так считаешь? - А как считают товарищи по группе? Проводит инструктаж домашнего задания. Д/з: Уч. с 34 № 130, 137, 138 Благодарит ребят за работу. | Участвуют в диалоге. - Это урок закрепления, на странице нет человечка с буквой «Н». Повторять будем тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». Это видно по заданиям № 129, 130, 136, 137, а также по задачам № 131 и 132. Будем повторять деление с остатком (№ 129 и №130). Вспомним, как делать проверку примеров на деление с остатком (№ 129 и №130) и проверку примеров на деление (№ 136). Будем решать задачи разных видов, работать с именованными числами. - Математические знания: алгоритма письменного деления, порядка действий, алгоритм решения задачи, знание единиц измерения и действия с именованными числами. - Общеучебные умения, т.е. те, которые формируются и необходимы на каждом уроке: умение работать с учебником, с текстом, умение работать в паре, группе, умение проверять свою работу, анализировать свою деятельность. - Рассмотреть решение примеров на деление с остатком, найти ошибки в вычислениях и исправить их. - В частных пропущены нули. Ошибки допустили потому, что не определили, сколько будет цифр в частном. А поэтому не увидели, что допустили ошибку и не исправили её. - Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном. А дальше действовать по алгоритму. Рассказывают алгоритм. Алгоритм Нахожу первое неполное делимое. Определяю, сколько будет цифр в частном. Делю первое неполное делимое. Полученное число умножаю на делитель. Вычитаю из первого неполного делимого полученный результат. Сравниваю остаток с делителем: если остаток меньше, то продолжаю деление; если остаток больше, то исправляю ошибку. Сношу цифру, получаю второе неполное делимое, продолжаю деление. - В первом примере ошибку допустили при делении второго неполного делимого: получили второе неполное делимое 45; 45 разделим на 70, получим 0, поэтому в частное пишем 0. В учебнике ошибка, забыли написать в частное 0. Правильный ответ: 506 ост. 38. - Во втором примере допустили ошибку при делении третьего неполного делимого: получили третье неполное делимое 600; 600 разделим на 800, получим 0, поэтому в частное пишем 0. В учебнике ошибка, забыли написать в частное 0. Правильный ответ:390 ост. 600 - Это тоже примеры на деление с остатком и на деление на круглое число. Решая эти примеры нужно помнить алгоритм письменного деления на круглое число. И начинать деление нужно с определения количества цифр в частном. - В этом номере нужно выполнить деление и выполнить проверку умножением. - Делимое и делитель – круглые числа. Выполнить деление можно двумя способами: 1сп. – выполнить обычное деление на круглое число; 2сп. – мы видим, что делимое и делитель являются круглыми числами, поэтому в примере каждое число можно разделить на одинаковое число, а потом продолжить деление. Прогнозируют результат и выполняют задание. Взаимопроверка. - Эти задачи похожи друг на друга. Они обе простые, потому что мы сразу можем ответить на главный вопрос задачи. - Потому, что выполнив одно действие, мы ответим на оба вопроса. Вспоминают правила работы в группах. - Не обижать и не обижаться. - Слушать и слышать товарища. - Участвовать всем. - Быть внимательным. - Уважать позицию товарища. - Соблюдать тишину. Разбиваются на группы по вариантам. Обсуждают оформление краткой записи. Возвращаются на место и решают задачу. Собираются группой и обсуждают решение. - Приёмы деления с остатком и деления на числа, оканчивающиеся нулями Сверяют свою работу с образцом. Оценивают свою работу. Дети выполняют задания по вариантам, затем обмениваются карточками и проверяют работу друг друга. После проверки сверяют с данными Магнитогорска на экране и озвучивают их. 982 км - протяженность улиц города: 452 км - в Ленинском; 118 км - в Правобережном; 412 км - в Орджоникидзевском. 392 кв.км – площадь города Магнитогорска - I вариант: Мы выполняли преобразования: метры преобразовывали в километры. Для этого число делили на 1000-круглое число, убрали столько нулей сколько их в числе 1000. Квадратные метры – в квадратные километры. Для этого делили на 1000000. - II вариант: А мы километры преобразовывали в метры. Для этого число умножали на 1000, т.к. в 1км – 1000метров (к числу приписывали столько нулей, сколько их в числе 1000). И квадратные километры преобразовывали в квадратные метры. Для этого число умножали на 1000000. - Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – вычитание многозначных чисел. Задание А – нужно выполнить деление столбиком, а в задании В - вспомнить порядок действий и вычислить. Сверяют свою работу с образцом. Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. - Деление многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. - Научиться письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями. - Научились письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями. Дети выполняют задание и на доске переворачивают карточки с правильным ответом. Не для школы, а для жизни мы учимся. 47 660 4 600 50 15000 Тот, кто поднял руку, анализирует и оценивает свою работу на уроке. Высказывают своё мнение. Записывают задание в дневники. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; - умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; Предметные УУД: - знание алгоритма деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями; - умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; - умение выполнять проверку; Познавательные УУД: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: - формирование умения отвечать на поставленный вопрос; - формирование умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: - формирование умения взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; Регулятивные: - формирование умения прогнозировать результат; Предметные УУД: - умение решать задачу и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями Познавательные УУД: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выделение и поиск необходимой информации; Коммуникативные УУД: - умение достаточно полно и чётко выражать мысли; - интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие; Регулятивные УУД: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. Предметные УУД: - умение выполнять действия с именованными числами; Познавательные УУД: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Предметные УУД: - умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; - знание порядка выполнения действий в выражении; Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания; |