II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале. 1) Вызов. 2)Осмысление РЕФЛЕКСИЯ | 3200:800- познавательный объект А сейчас мы с вами составим КЛАСТЕР , напишите все, что вы знаете о познавательном объекте 3200 : 800 Запишите, сколько идей вам придет на ум. Работать будем по группам А теперь заполните карточку ЗХУ Сделайте вывод: -Что вы можете сказать ? Обратите внимание на доску. Распределите примеры по группам: 560:80= 2170:70= 3600:900= 6480:70= 3240:60= 1.Какие группы у вас получились? 2.Примеры какой группы вы уже умеете решать? 3.Давайте решим эти примеры. 560:80=7 3600:900=4 Сделайте вывод: 4.А как вы думаете что будет , если мы разделим 3563: 300= 5.Почему? 6. 6020:70= -а что скажите об эиом примере? 7.- что есть у нас для решения этой проблемы? Сформулируйте тему урока. Работа с таблицей ЗХУ- Запишите, какие задачи вы поставите на урок Хотите самостоятельно решить эти примеры? Почему я могу вам это предложить? Работаем в группах-ЗИГЗАГ -Защита решения у доски. А где мы можем проверить наши суждения: -Откройте учебник на стр.30 Возьмите карандаш и прочитайте используя ИНСЕРТ 1.Что мы знали? 2. А что мы узнали? Решение у доски: 3340:20= 47360:80= 7940:40= СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: (по таблице ЗХУ) А для чего нам нужны эти знания? Я хочу вам предложить решение задачи : ( стр.30, № 112) 1.Чтение задачи. 2.Обмен мнениями. -на что обратили внимание? -что запомнилось? -Почему? -Какие мысли возникли? Составим в помощь себе графическую схему. Найдите пары чисел, связанные между собой -составьте из них выражения Что означает каждое число в задаче? Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Почему? А можем ли мы узнать сколько было вагонов больших и маленьких отдельно? Проверка. Как я могу проверить задачу? Возвращаемся к кластеру. Соотнесите новые знания с уже имеющимися Давайте сделаем прогноз, какая проблема будет в дальнейшем передвижении? А закончим работу опять в группах- составьте синквейн по нашему уроку. Спасибо за работу. | СТИКЕРЫ Запишите все, что вспомнили Классифицируйте свои знания. (Алгоритм выполнения последовательности своих действий.) Вывод: Чтобы разделить число, достаточно...... 1 гр-в частном одна цифра 2 гр.-в частном две цифры -примеры первой группы ( говорят алгоритм) -частное будет состоять из двух цифр и иметь остаток -Чтобы получилось частное без остатка, достаточно иметь в делимом два нуля -частное тоже будет состоять из двух цифр, а вот про остаток мы ничего не знаем. - есть пример , не хватает решения. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. ХОЧУ УЗНАТЬ:...... Мы знаем алгоритм Три группы,решают свой пример 3340:20= 6020:70= 3240:60= По эталону.( в учебнике) -(Знал,узнал) Самостоятельно: 1в-47350:60= 2в-23070:40= Соотнеси новые знания с уже имеющимися Чтобы использовать в решении уравнений , задач Возьмите карточку»Поиск рещения» Она вам будет помощницей. Масса в1 вагоне | Кол-во вагонов | Общая масса груза | 60т | ? | 3600т | 90т | ? на ? б | 3600т | СХЕМА ПРОЦЕССА МЫСЛИ Решение самостоятельное. Проверка в парах. Оценивание работы. Можно узнать сколько было угля в одном вагоне большом и маленьком отдельно, а можно узнать сколько всего было угля. Высказывают собственноек отношение к изучаемому материалу. В частном будет и 3, 4-цифры. | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Познавательные: обобщение; выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний. |