kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями.»

Технологическая карта урока

Авторы

Палёха Маргарита Денгымовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ с.Горнозаводска»

Класс

4 «б»

УМК

« Школа России»

Автор УМК (Программы учебного курса)

М.И.Моро,М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова,С.В.Степанова)

Тема урока

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Тип урока

Введение нового знания.



Предмет: математика

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цели:

- познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при двузначном частном;

- развивать умения решать задачи изученных видов.

Задачи:

- изучить прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи;

- составлять алгоритм выполнения вычислений;

-работать в группах и в парах,

-выполнять задания творческого и поискового характера.


Планируемые результаты:

предметные УУД

- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;


личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);


познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);


регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);


коммуникативные УУД

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).






Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Фронтальная работа, работа в парах, метод критического мышления

Информационные (учебник)

Технические (интерактивная доска, проектор)

Демонстрационные (индивидуальный раздаточный материал)



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся в пространство учебной деятельности.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Пожелайте успехов друг другу, подарите улыбку гостям.

Готовы?




II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.




1) Вызов.













2)Осмысление

























































































































































РЕФЛЕКСИЯ




3200:800- познавательный объект

А сейчас мы с вами составим КЛАСТЕР , напишите все, что вы знаете о познавательном объекте

3200 : 800

Запишите, сколько идей вам придет на ум.

Работать будем по группам

А теперь заполните карточку ЗХУ



Сделайте вывод:




-Что вы можете сказать ?







Обратите внимание на доску.

Распределите примеры по группам:

560:80=

2170:70=

3600:900=

6480:70=

3240:60=


1.Какие группы у вас получились?






2.Примеры какой группы вы уже умеете решать?






3.Давайте решим эти примеры.

560:80=7

3600:900=4

Сделайте вывод:




4.А как вы думаете что будет , если мы разделим

3563: 300=




5.Почему?





6. 6020:70=

-а что скажите об эиом примере?





7.- что есть у нас для решения этой проблемы?







Сформулируйте тему урока.





Работа с таблицей ЗХУ-

Запишите, какие задачи вы поставите на урок




Хотите самостоятельно решить эти примеры?


Почему я могу вам это предложить?




Работаем в группах-ЗИГЗАГ










-Защита решения у доски.




А где мы можем проверить наши суждения:




-Откройте учебник на стр.30

Возьмите карандаш и прочитайте используя ИНСЕРТ



1.Что мы знали?

2. А что мы узнали?

Решение у доски:

3340:20=

47360:80=

7940:40=






СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД:

(по таблице ЗХУ)



А для чего нам нужны эти знания?






Я хочу вам предложить решение задачи : ( стр.30, № 112)



1.Чтение задачи.

2.Обмен мнениями.

-на что обратили внимание?

-что запомнилось?

-Почему?

-Какие мысли возникли?










Составим в помощь себе графическую схему.

Найдите пары чисел, связанные между собой

-составьте из них выражения








Что означает каждое число в задаче?

Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?

Почему?

А можем ли мы узнать сколько было вагонов больших и маленьких отдельно?





Проверка.


Как я могу проверить задачу?







Возвращаемся к кластеру.



Соотнесите новые знания с уже имеющимися





Давайте сделаем прогноз, какая проблема будет в дальнейшем передвижении?


А закончим работу опять в группах- составьте синквейн по нашему уроку.

Спасибо за работу.


СТИКЕРЫ







Запишите все, что вспомнили



Классифицируйте свои знания.



(Алгоритм выполнения последовательности своих действий.)

Вывод:

Чтобы разделить число, достаточно......













1 гр-в частном одна цифра

2 гр.-в частном две цифры




-примеры первой группы










( говорят алгоритм)





-частное будет состоять из двух цифр и иметь остаток



-Чтобы получилось частное без остатка, достаточно иметь в делимом два нуля




-частное тоже будет состоять из двух цифр, а вот про остаток мы ничего не знаем.




- есть пример , не хватает решения.







Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.





ХОЧУ УЗНАТЬ:......








Мы знаем алгоритм




Три группы,решают свой пример

3340:20=

6020:70=

3240:60=










По эталону.( в учебнике)






-(Знал,узнал)











Самостоятельно:

1в-47350:60=

2в-23070:40=


Соотнеси новые знания с уже имеющимися



Чтобы использовать в решении уравнений , задач














Возьмите карточку»Поиск рещения» Она вам будет помощницей.

Масса в1 вагоне

Кол-во вагонов

Общая масса груза

60т

?

3600т

90т

? на ? б

3600т



СХЕМА ПРОЦЕССА МЫСЛИ

















Решение самостоятельное.

Проверка в парах.

Оценивание работы.





Можно узнать сколько было угля в одном вагоне большом и маленьком отдельно, а можно узнать сколько всего было угля.






Высказывают собственноек отношение к изучаемому материалу.




В частном будет и 3, 4-цифры.








Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Познавательные: использование знаково-символических средств; подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.





































Познавательные: анализ, сравнение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
























































































Познавательные: обобщение;

выбор наиболее эффективных способов решения задач; структурирование знаний.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями.

Автор: Палеха Маргарита Денгымовна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями. "
    ["seo_title"] => string(71) "pis-miennyie-priiemy-dielieniia-na-chisla-okanchivaiushchiiesia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "176021"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350583"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
    ["seo_title"] => string(63) "pis_miennoie_dielieniie_na_chisla_okanchivaiushchiiesia_nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "371834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482249605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта урока математики "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_pismennoe_delenie_na_chisla_okanchivai"
    ["file_id"] => string(6) "551887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590744738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное (вид 130*2) "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-3-klassa-tiema-umnozhieniie-triekhznachnogho-chisla-okanchivaiushchieghosia-nuliem-na-odnoznachnoie-vid-130-2"
    ["file_id"] => string(6) "197204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428216550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства