2. Актуализация опорных знаний Мотивация к учебной деятельности 5 мин. | Воспроизведение учащимися знаний, необходимых для изучения нового | - Чему мы с вами учимся на уроках письма? - Чему уже научились? -На сколько групп можно разделить все звуки? - Как отличить гласный звук от согласного? - На какие группы разделим согласные звуки? Игра «Поймай звук» синий и зеленый карандаши Слайд 2 - Я буду произносить слова, а вы если услышите в начале слова мягкий согласный звук : 1)Поднимаете зеленый карандаш. 2) Если твердый – то синий карандаш. Малыш, лимон, труд, мел, стул, салат, нитки, пират | -Писать, произносить буквы звуки. -Отличать гласные и согласные буквы, звуки. - на 2 группы -Гласные и согласные. - Гласные звуки образуются при участии голоса, в то время как согласные представляют собой шумы. -На мягкие и твердые -Ребята играют | Фронтальная работа, беседа Игра | КУУД Умение полно и точно выражать свои мысли ПУУД: Умение осознанно строить речевые высказывания Умение выделять необходимую информацию Умение структурировать знания РУУД: умение принимать учебную задачу ПУУД Умение анализировать, обобщать, делать выводы |
3. Изучение нового материала 16 мин
| Овладение новыми умениями, применение их в типовых условиях | -Слайд 3 Посмотрите на рисунки с изображением сказочных героев: – Назовите персонажей сказок? Что общего в их именах? Слайд 4 - Отгадайте: кто это? Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… – С какого звука начинается это слово, а каким заканчивается? – Чем будут отличаться буквы к в начале и в конце слова, когда мы это слово будем записывать? Сообщение темы урока. – Как вы думаете, ребята, какие буквы сегодня на уроке будут «именинницами»? - Чему мы должны научиться? Тема урока Слайд5 «Знакомство с буквой К, к». | -Ребята смотрят на доску -Красная Шапочка, Кот в сапогах, Карлсон - Все начинаются со звука [к] - Колобок -Начинается со звука (к) и оканчивается на звук (к) - (Первая буква будет заглавной (прописной), а последняя – строчной). (К, к) -Писать буквы «К, к», слоги и слова с этими буквами | Словесный метод, Беседа, фронтальная работа
| |
| | -Ребята подумайте и скажите мне , что искал Буратино в сказке? -А для чего он его искал? - Так давайте же и мы с вами постараемся найти свои золотые ключики, чтоб достичь цели, знания и мечты. -Рассмотрите картинки ключей и послушайте стихотворение. Много разных есть ключей: Ключ – родник, среди камней, Слайд 6 Ключ скрипичный, завитой Слайд 7 И обычный ключ дверной. Слайд 8 Кто запомнил, какие значения есть у слова КЛЮЧ? Слайд 9 – На что похожа буква «к»? Слайд 10 – Из скольких элементов состоит заглавная буква «К»? 1эл. самый объемный, 2 эл. небольшой Из каких элементов состоит строчная буква «к»? А знаете ли вы, как правильно держать ручку? Представим, что на среднем пальце правой руки есть "подушечка": На эту "подушечку" укладываем ручку. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху: Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена. Повторение правил посадки при письме. Чтобы твоя спина оставалась ровной, глаза зоркими, а в тетраде получались красивые, ровные буквы, за партой нужно: - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. Письмо элементов букв. -Откройте «Пропись» на стр.32. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!! - Рассмотрите заглавную букву К. - Из скольких элементов состоит заглавная буква К? - В каких буквах встречался элемент, похожий на первый элемент заглавной буквы К? Письмо заглавной буквы К. -Возьмите ручки. Поставьте руку на локоток. -Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К. 1) Сначала пишем основной элемент высокая наклонная линия с петелькой внизу, закругление влево, далее ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Второй элемент – короткая линия с закруглением вверху и внизу. Начинаем писать от середины первого элемента. - Какие правила вы будете соблюдать при письме буквы? -Напоминаю вам: Расстояние между буквами, ширину и высоту букв.
- Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? -Выполняйте это задание. - Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? -Выполняйте это задание. Пальчиковая разминка. Зима Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков), Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку) - Рассмотрите образец строчной буквы к на стр. 33. - Из скольких элементов состоит строчная буква к? -Возьмите ручки. -Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную линию. Возвращаемся вверх по написанному. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая линия с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент. - Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался? -Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку. -Выполняйте это задание. - Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнять? -Выполняйте это задание. -Молодцы ребята, вы справились с заданием | -Слушают учителя -Ключик -Чтобы достичь свои мечты -Проговаривают с учителем - птичка с открытым клювом, на клоуна с поднятой рукой и ногой -из двух элементов -из двух элементов -Слушают - Из двух -У букв Н, Ю. -(Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К) - Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки). На этом слайде можешь сделать картинку, текст не надо. -Выполняют -Сморят - Буква к состоит из трех элементов. -Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву К) - Обвести по пунктирным линиям одну букву К, а дальше прописать её самостоятельно до конца строки). | | РУУД: умение принимать учебную задачу ПУУД Умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы |
4. Первичное усвоение нового знания 5 мин. | Первичное закрепление материала | -Давайте рассмотрим слова на стр. 32. Прочитайте, что общего в этих словах? Кира, Коля, Кирилл. -Как вы думаете, почему они написаны с большой буквы? -Как вы думаете, какое лишнее слово? Полный ответ. Потому что….. -Посмотрите как пишутся соединения. -Какие элементы в соединении букв в слове Коля? Посмотрите на соединение Л и Я -Обратите внимание на имя Кирилл, в этом слове удвоенная буква Л, - Посмотрите как две Л соединяются между собой. -Какое это соединение? -Возьмите карандаши в руки. -Давайте мы с вами поставим ударение в этих словах. -Дети ударение ставится всегда только на гласную букву - Чтобы поставить правильно ударение, вам нужно произнести, так слово чтобы интонационно выделить ту букву на которую вы поставите ударение. -Запишите эти имена в прописях рядом. -Встаньте те, у кого в имени есть буква «К» - А сядьте у кого буква «К» не первая в имени Для чего же нам нужна заглавная буква? - А вы знаете, что замена 1 буквы может привести к неожиданным ситуациям? -Рассмотрим на 33 стр. слова кино и кони -В первом слове какой у нас с вами 1й слог? -А во втором слове? -Попробуйте произнесите их - Из-за смены гласных изменился и согласный звук -Так какой же в 1 и 2 слове согласный звук? -Запишите эти слова в прописях рядом - Посмотрите на последнюю строку -У Коли окуни и налимы. - Что это? -Докажите, что это предложение? -Молодцы, вы правы! -Обратите внимание, почему буквы У и К - заглавные? -Запишите это предложение в прописях с комментированием ( 1и 2 слово коммент. учитель, 3 слово коммент. Лера Малова, 4и 5 слово коммент. София Сумзина) | -Это имена -Кира, потому что, это женское имя, а Коля и Кирилл мужское. Или Кирилл потому что, в словах Кира и Коля одинаковое кол-во букв. - кИра, кОля, кирИлл -Чтобы писать имена, названия городов, стран и т.д. -Слушают -Смотрят -Ки -Ко -пытаются понять Ки-мяг. согл. Ко-тв. Согл -предложение -потому что первая буква заглавная и в конце стоит точка - Потому что Коля - это имя, пишется с большой буквы | | ПУУД Умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы |
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение 5 мин. | Закрепление изученного материала
| - Ребята, теперь вы сами попробуете подобрать и записать на стр. 32 слова на букву «К»: 1) В начале слова 2) В середине слова -Кто затрудняется, поднимите руку, я вам помогу. -Кто закончил, прочитайте ваши результаты. -Кто сможет устно вместе со мной придумать предложение с букой «К»? Но предложение должно быть интересное, состоящие не менее, чем из 3 слов. - Молодцы ребята!!!! | - Придумывают слова -Зачитывают -Составляют предложения | Фронтальный опрос устный Работа с учебником
| ПУУД: умение анализировать звуко-буквенный состав слов КУУД Умение полно и точно выражать свои мысли ПУУД Умение выделять необходимую информацию Умение структурировать знания |