kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Письмо заглавной буквы К»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытий новых знаний. Формирование умений писать заглавную букву К.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Письмо заглавной буквы К»»

МАОУ СОШ №7 г. Тюмени











КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

1 «Д» класс, УМК «Перспектива»

учитель начальных классов Макарова Н.А























Тема урока: Переместительное свойство сложения.

Цель: создание условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые  результаты по формированию УУД:

Личностных УУД:формировать ценностное отношение и учебно-познавательный интерес к урокам математики и новому учебному материалу,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметных УУД:

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, группе; контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные:

организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания», учить практически, применять перестановку слагаемых; работать над вычислительными навыками сложения и вычитания чисел в пределах 10 и умением решать задачи на нахождение суммы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, игровая,групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование урока:



1. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для

общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Просвещение», 2014;

2. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс.Рабочая тетрадь в двух частях. М., «Просвещение», 2014;

3. Раздаточный материал;

4. Интерактивная доска;

5. Мультимедийный проектор;

6. Презентация к уроку.















Ход урока

  1. Организационный момент.





- Тихо сядьте те ученики, которые стоят за первыми партами.

- А сейчас те, кто стоит за третьими партами.

- За последними партами.

- А сейчас те, кто стоит между первой и третьей.

-Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Учащиеся:

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

-Урок математики – это царство смекалки, чудес, веселья, творчества, воображения и исследования. Сегодня на уроке я предлагаю вам побыть исследователями и встретить гостей. Вы согласны?

(Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха.На слайде №1 появляются Винни-Пух, Пятачок, Ослик и Сова.)

-Ребята, к нам пришли на урок гости. Вы узнали гостей? (да)

-Они хотят отправиться на урок вместе с нами.

- Возьмём их на урок? (Конечно!)

- Но они пришли не с «пустыми руками», а приготовили для вас задания. Вы готовы их выполнить? (да)

Итак, в путь!

2.Актуализация знаний.

а) Минутка чистописания.Слайд№2

Мудрая Сова летает высоко, видит далеко и знает, что ученики очень любят отметку «5», поэтому она принесла на урок карточку с этой цифрой и просит вас открыть тетради и правильно написать одну цифру 5. Какое число вы записали?

-Через клеточку напишите подряд две цифры 5.Какое число записали?

-Через клеточку напишите подряд три цифры 5.Какое число записали?

-Через клеточку напишите подряд четыре цифры 5.Какое число записали?

Взаимопроверка

- А теперь посмотрите друг у друга в тетради как много пятёрок у вас и все ли правильно их написали?

Ученики оценивают свою работу.

б) Устный счёт.Игра « Вопрос на засыпку» Слайд№3



-Ребята, а Пятачок знает, что вы любите играть и он приготовил для вас игры. Ну, что поиграем?

  • Сколько пальцев на левой руке человека (5

  • А на правой? (5)

  • Какой сейчас идёт месяц? (февраль)

  • Как называется месяц перед ним? (январь)

  • Какой будет следующий месяц? (март)

  • Какой из названных месяцев лишний? (март, т.к. он весенний месяц)

  • Сколько глаз у мыши? (2)

  • Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они? ( 2 брата Наф-Наф, Нуф-Нуф. Автор сказки С.В. Михалков)

  • Сколько концов у двух палок? (4) А у двух с половиной?(6)

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 6 стрижей. Сколько птиц? Ответь скорей.(7 птиц)

  • *В корзине лежало 5 яблок. Пять ребят получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли так быть?


-Молодцы! Понравилась игра? Тогда поиграем в другую игру?


3.Подготовка к работе над новым материалом.

Игра «Молчанка» Слайд№4

Игра называется «Молчанка». Для игры Пятачок написал математические выражения, но у него возникли вопросы:

-Что общего у математических выражений? ( Все выражения на одно действие – сложение)

-Как называются числа при сложении?( первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).

- Давайте возьмём первое выражение и прочитаем его используя названия чисел при сложении.

( запишите значения сумм в тетрадях, через запятую, а 1 ученик на доске)

3+2 1+6

2+2 3+5

6+4 2+4

(5, 4, 10,7,8,6)

Проверка

-Сравните значения сумм. У всех такие значения?

- Предложите задания с этими числами.

(назовите числа в порядке возрастания и т.д.)

-В каком столбике вам легче было складывать?

-Попробуйте проанализировать и сделать вывод о сложении чисел.

-Молодцы! Я думаю, Пятачок остался доволен вами.



3. Работа над новым материалом.

1.Создание проблемной ситуации. Слайд№5

К нам на урок пришел главный герой, Винни-Пух. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми. Поэтому приглашает к доске 2 мальчиков и 4 девочек.

- Сколько всего детей?(6)

- Составьте математическое выражение и запишите в тетради. 4+2=6

-Ребята, поменяйтесь местами.

- Изменилось ли количество детей? (нет)

- Составьте математическое выражение и запишите в тетради. 2+4=6

- Что произошло со слагаемыми?

- Изменилось ли от этого значение суммы?

-Итак, минуточку внимания! Вопрос Винни-Пуха: «Я сегодня вам принёс удивительный вопрос.Каким будет сложения результат, если местами слагаемые поменять?»

Вывод:(От перестановки слагаемых сумма не меняется)

2.Работа в учебнике.

-Ребята, а кто нам может подтвердить, что наше открытие верное? (учебник)

- Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 26.

- Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

-Значит, какая теманашего урока?(«Переместительно свойство сложения»

- Какие цели мы себе поставим? (Запомнить это свойство, научиться

применять)

- Переместительное свойство сложения принято записывать в виде формулы с помощью латинских букв Слайд№6

A+B= …

-Кто может закончить формулу? (ученик пишет на доске В+А)

Вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

3. Физкультминутка «Кто ходит в гости по утрам…». Слайд №7

-Ребята, вы очень понравились Винни-Пуху. Он предлагает вам отдохнуть под его песенку. Давайте покажем, как дружно и весело мы отдыхаем.

4. Закрепление нового материала.

а)Составление и решение задачи Слайд №8

Винни-Пух предлагает вам составить задачу по рисунку, чтобы задача решалась сложением.

(На рыбалке Дима поймал 3 рыбки, а Даша 2 рыбки.Сколько всего рыбок поймали ребята?)

-Запишите решение задачи на доске. (Ученик у доски пишет решение: 3+2 =5)

-Все согласны?

-У кого другое решение?

-А я решила эту задачу так: (2+3) Верно ли я решила задачу?

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике? (Да.Проговаривают правило.)

б) Работа в группах(С проверкой устно.Интерактивная доска) Слайд №9

-Ребята, Ослику вы очень понравились, но ему хотелось бы посмотреть, хорошо ли вы усвоили новое правило.Перед вами суммы чисел. Соедините линиями суммы, которые соответствуют переместительному свойству.

8 +2 6+3

3+6 5+1

4+2 9+1

1+9 2+8

-Какая пара лишняя и почему?

в) Работа в парах.

Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

?+1=1+8 4+?=5+4

3+7=?+3 2+6=?+2

Проверьте по слайду№10

- Какое свойство сложения вы использовали?

г)Самостоятельная работа

-Ослик позаботился о каждом из вас. Он приготовил задание для каждого. Откройте тетради. С.34 задания №1- №5 выберите одно и выполните его.

Взаимопроверка.

5. Подведение итога урока. Слайд №11

-Ребята, с заданиями, приготовленными нашими героями вы, справились. Но прежде чем проститься, они хотели услышать:

-Какое новое открытие вы сделали на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)


-Как оно звучит? (если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится).

- Вспомните, чье задание было самым трудным?

- А, чьё самым интересным?

6. Рефлексия учебной деятельности.

-Оцените свою работу на уроке по листу самооценки деятельности. (ответы детей )

-Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке!

«Большое вам спасибо!»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
: «Письмо заглавной буквы К»

Автор: Макарова Наталья Александровна

Дата: 14.11.2017

Номер свидетельства: 438771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства