Цели: формировать в памяти образ буквы П,п; учить писать буквы; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
– Догадайтесь, какая буква пропущена.
.они
.ион
.лов
.оле
.овар
.илот
ка.итан
.лотник
– Сегодня на уроке научимся писать заглавную и строчную буквы П, п, которые нужны для обозначения твердого согласного звука [п] и мягкого [п’] в слове.
II. Изучение нового материала.
1. Работа с образцом заглавной буквы П.
С заглавной буквы, без сомненья,
Мы начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.
Е. Щеголева
– Рассмотрите образец заглавной буквы П. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из трех элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)
Самостоятельная работа (1–4-я строчки.)
– Проанализируйте буквыП – Т, П – Г. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. Чем отличаются?
2. Работа с образцом строчной буквы п.
– Рассмотрите образец строчной буквы п. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)
Самостоятельная
– Запишите скороговорку. Подчеркните слоги с буквой п.
1) Подбор слов к модели.
– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)
– Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)
– Какой звук заменим? Назовите новое слово.
2) Работа по учебнику.
Чтение слогов, составление рассказа, чтение текста
Итог. Какую букву изучили?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ П, п »
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ П, п
Цели:формировать в памяти образ буквы П,п;учить писать буквы; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.
Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
– Догадайтесь, какая буква пропущена.
..они ..ион
..лов
..оле
..овар ..илот
ка..итан ..лотник
– Сегодня на уроке научимся писать заглавную и строчную буквы П, п, которые нужны для обозначения твердого согласного звука [п] и мягкого [п’] в слове.
II. Изучение нового материала.
1. Работа с образцом заглавной буквы П.
С заглавной буквы, без сомненья, Мы начинаем предложенье, Имя мамы, папы, дочки, Чтобы выделить их в строчке. Буквы пишем аккуратно, Чтобы было всем понятно.
Е. Щеголева
– Рассмотрите образец заглавной буквы П. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы П. (Буква П состоит из трех элементов. Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)
Самостоятельная работа(1–4-я строчки.)
– Проанализируйте буквыП – Т, П – Г. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. Чем отличаются?
2. Работа с образцом строчной буквы п.
– Рассмотрите образец строчной буквы п. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы п. (Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)
Самостоятельная
– Запишите скороговорку. Подчеркните слоги с буквой п.
1) Подбор слов к модели.
– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)
– Прочитайте слово ко второй схеме. (Порт.)
– Какой звук заменим? Назовите новое слово.
2) Работа по учебнику.
Чтение слогов, составление рассказа, чтение текста