Тема урока. Письмо заглавной буквы «В».
Цели урока: сформировать в памяти обучающихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «В»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.
Оборудование урока: тетрадь «Азбука для письма», конверты с шаблонами элементов букв.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы «В»»
Тема урока. Письмо заглавной буквы «В».
Цели урока: сформировать в памяти обучающихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «В»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.
Оборудование урока: тетрадь «Азбука для письма», конверты с шаблонами элементов букв.
I . Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.
- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.
– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.
На уроке мы с вами будем работать по плану
1)Повторить звуки в, в,.
2)Сравнить буквы.
3)Конструирование буквы.
4)Учиться писать букву В.
5) Учиться писать слоги и слова с буквой В
II. Актуализация знаний.
1. Сообщение темы урока.
а) Игра «Доскажи словечко».
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …(василек).
Грязнулю всегда
Выручает …(вода).
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это …(ворона).
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей).
Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят:
- Ты не бойся и не плачь
– К тебе едет добрый …(врач).
- Сравните слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звуки [в], [в'].) (Модель на доску).
Как выдумает мы выполнили 1 пункт нашего плана? Поставим +
Переходим к следующему пункту.
- Какая тема нашего урока?
Цель урока? ( -Научиться писать букву В)
Задачи урока
+ Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную букву «В», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [в] и мягкого [в'] звуков первого слова в предложении и собственныхименах.
3.Изучение нового материала
Работа в тетради
Давайте посмотрим в тетрадь на страницу 8 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы В.
А) - Чем похожи?
- Чем они отличаются?
Посмотрите в правый уголок и закрасьте точки около тех элементов букв, которые потребуются для письма заглавной буквы В.
Какой пункт плана мы с вами выполнили? Поставим +
Б) Встали. Работа в парах. Конструирование буквы. На партах лежат шаблоны букв. Сейчас вы будете составлять заглавную букву В в парах. Когда буква будет составлена пара поднимает руку. Я смотрю кто из вас самый дружный и организованный.
проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)
А как вы думаете, почему я выбрала именно эту пару?
У кого получилось составить букву быстро и не было затруднений?
А кто встретил затруднения?
Как вы думаете, 3 пункт плана мы выполнили? +
В) Положили тетради правильно, сели красиво. Приготовимся к письму буквы.
Ф.м._ Динозаврики.
Работа в бордюре.
Письмо в воздухе. счет
- Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже дополнительной линейки. Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, отклоняясь влево. Ведем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.
Работа в тетради - пишем 1 строчку.
- На 2 строке пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку.
Какой пункт плана выполнили? (4.) +
Давайте посмотрим на 3 строчку и прочитаем слоги Ви Ва Ве.В котором слоге звук в твердый?
Какое соединение в слогах Ви и Ва –верхнее.
В и е - нижнее, среднеплавное. Запишите этот слог.
-Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы?
А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В.
Дополните эти слоги, чтобы получились слова.Что это будут за слова – имена, клички животных (Вика, Вита,Виталик,Вася,Вадим,…).
Ф.М.
Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.
(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)
(Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)
С какой буквы надо писать эти слова?
Встали посмотрели глазками ….
4. Закрепление изученного материала.
1. Письмо слов по образцу.
- Прочитайте слова «Веня» «Ваня»
Разделите на слоги, выделим ударный.
составьте звукобуквенную схему к каждому слову.
[в']
[э']
[н']
[а]
В
е
н
я
[в]
[а]
[н']
[а]
В
а
н
я
- Проанализируйте виды соединений букв и напишите слова по образцу.
- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «В». Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «В».
Выполнение логических заданий с буквами - Какие буквы написал Почемучка?
-Проанализируйте группу букв. Какие общие элементы выделены в рамке? (прямая линия с петлей) -Обведите данный элемент у каждой буквы.
Мы с вами выполнили последний пункт плана нашего урока.
Игра «Полсловечка».
- Помогите составить новые слова из «половинок»
во ло сто тер ве за на бей лёк чка сы ве ва тка ро си да (Вода, волосы, весточка, ветер, воробей, ворона, василек, ветка, ваза.)
- Сравните буквы В – э. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковый по форме, по размеру и пространственному расположению элемент – полоска в форме полуовала.)
- Сравните буквы В – е. Чем они похожи? Чем отличаются? (Общие элементы (полоска в форме полуовала) различаются расположением полуовала.)
VI. Итог урока. – Чему научились сегодня на уроке?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Почему? (Выслушиваются мнения детей).
Что вам помогло на уроке?
– Мне урок понравился. Спасибо вам за активную работу.
VII. Рефлексия. - Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?