Этап урока | Вре- мя, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 1 | Проверка готов- ности учащихся, их настроя на работу | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты поглядите, Все в порядок приведите. | | Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Петя, Петя – петушок Вмиг расправил гребешок. Просит Петя его имя Написать красиво.
Можем мы выполнить просьбу Пети и написать красиво его имя? Кто назовёт тему сегодняшнего урока? Какие цели мы перед собой поставим? Вы всё верно сказали. Давайте откроем прописи на с.14 и составим план, по которому постараемся достигнуть поставленных целей | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Организую диалог с учащимися, в ходе которого выводится тема урока, ставятся цели и составляется план работы на уроке | - Мы не можем выполнить просьбу Пети потому что не умеем писать заглавную букву «П» - Заглавная буква «П» - Научиться писать заглавную букву «П», научиться соединять её с другими буквами, записывать слова и предложения с этой буквой План работы: - определить, из каких элементов состоит заглавная буква «П», - правильно соединить все элементы и написать заглавную букву «П», - соединить заглавную букву «П» с другими буквами - написать слова и предложения |
Освоение нового материа-ла | 11 | Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию. | Мы уже знакомы с печатным образом заглавной буквы «П». Что общего и чем отличаются печатные и письменные модели? А что вы знаете о букве «п»? Вы говорите «буквы», «звуки». А чем они отличаются? Вы просто молодцы. Ну а теперь приступим к первому пункту нашего плана – из каких элементов состоит заглавная буква «П»? Найдите эти элементы и раскрасьте их У вас всё замечательно получается. А теперь работа в парах. Соберите из имеющихся элементов модель заглавной буквы «П» Но мы знаем, что есть не только письменные, но и печатные. Взгляните на 4 образа буквы и скажите: чем похожи и чем отличаются печатная большая и письменная заглавная буквы «П»? | Наблюдение, анализ, работа в прописи Работа в парах Анализ, синтез | При помощи вопросов актуализирую имеющиеся знания о букве «п» Заранее готовлю разрезные элементы Разбираем возможные ошибки написания (документкамера) Предлагаю таблицу с четырьмя образами буквы | Ответы детей -Буква «п» обозначает два звука: согласный, глухой, твёрдый и согласный, глухой, мягкий - Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим - Перевёрнутая наклонная с закруглением слева, длинная наклонная с закруглением внизу влево, прямая наклонная с закруглением внизу вправо Объединяются в группы и собирают модель буквы. Замечают, что есть три лишних элемента, которые не подходят по размеру Ответы детей |
Пальчиковая гимнастика с карандашом |
| | Самоанализ, умение анализировать других | Итак, мы выяснили, из каких элементов состоит заглавная буква «П», разобрались, как она выглядит, пришло время научиться ее писать. Переходим к следующему пункту нашего плана - Посмотрите на свои буквы, выберите ту, которая наиболее похожа на образец. Отметьте точкой. - Посмотрите и найдите самую красивую букву у друга. Если он не нашёл, помогите ему найти. Вы просто молодцы. А мы переходим к следующему пункту плана и будем соединять заглавную букву «П» с другими буквами. Какое первое соединение нам предлагают? Второе?... Для чего нам нужны эти умения? | Индивидуальная работа в прописях Сравнение, сопоставление | Вспоминаем гигиенические правила при письме Организую диалог | Соединяют элементы в целую букву по алгоритму: - 1-ый элемент: перевёрнутая прямая с закруглением слева - 2-ой элемент: длинная наклонная с закруглением внизу влево 3-ий элемент: длинная наклонная с закруглением внизу вправо - Пе (среднее) - По (нижнее) - Пи (верхнее) - Чтобы научиться писать слова |
Первич-ное закрепление с прговариванием во внешней речи | 10 | | Кто помнит, как звали петушка, который в начале урока просил красиво написать букву «П»? Давайте сделаем ему сюрприз и напишем его имя. Мы можем это сделать? А если бы мы познакомились с ним вчера? А это важно? Когда еще нам пригодится это умение? Запись и анализ пар слов Поля-Боря борт-порт пить-бить | | | - Петя - Да - Нет, мы еще не умели писать заглавную букву «П» - Да, все имена пишутся с большой буквы - Первое слово в предложении Пишут в прописи и анализируют разницу между именями Петя и Пётр |
Физкультминутка для ног |
| | Учиться использовать приобретенные знания в практической деятельности. | И какой же последний этап? Верно. Но прежде чем записать предложение, его нужно составить. Вам нужно объединиться в группы. Под скрепкой вы найдете несколько слов из которых вам и предстоит собрать предложение А теперь вернитесь к своим значкам: если ваш результат совпал со знаком, то обведите его в кружок. Если нет – поставьте рядом другой | Работа в группах | готовятся, и, Новому, Поля, к, году, Боря | Написание предложения Ставят знак в прописи Поля и Боря готовятся к Новому году |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | 5 | Уметь оценивать свою работу | - А сейчас подведем итог нашей работы. -Все ли пункты плана мы выполнили? - Какая цель была? - Что показалось самым трудным? - Что легко получилось? - Достигнута ли цель урока? - Справились мы с проблемой, которая возникла в начале урока? - Перед каждым из вас лежит по три разноцветных шарика. Скоро самый удивительный праздник – Новый год. Давайте и мы украсим ёлочку. Если на сегодняшнем занятии у вас всё получалось и было интересно – повесьте на ёлочку оранжевый шарик, если возникали трудности – синий, а если было совсем тяжело – красный. | | | Отвечают на вопросы Наклеивают шарик соответствующего цвета |