kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо заглавной буквы П

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная   разработка   урока   представлена   в   виде   технологической   карты,   которая   соответствует требованиям   ФГОС.   Использовать   ее   можно   на   уроках   письма   в   1   классе   как   урок   изучения нового.   В   разработке   присутствуют   элементы   работы   с   такой   проблемой,   как   дисграфия.  Благодаря системно - деятельностному  подходу  дети  в   занимательной   форме   научатся   быстро   и   красиво   писать    новую    для    них    букву. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной буквы П »





Этап

урока

Вре-

мя,

мин

Цель

Содержание

учебного

материала

Методы и

приёмы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

1

Проверка готов-

ности учащихся, их настроя на работу

Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок. 
Вы на парты поглядите, 
Все в порядок приведите. 


Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Петя, Петя – петушок
Вмиг расправил гребешок.
Просит Петя его имя
Написать красиво.

Можем мы выполнить просьбу Пети и написать красиво его имя?

Кто назовёт тему сегодняшнего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?






Вы всё верно сказали. Давайте откроем прописи на с.14 и составим план, по которому постараемся достигнуть поставленных целей

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Организую диалог с учащимися, в ходе которого выводится тема урока, ставятся цели и составляется план работы на уроке






- Мы не можем выполнить просьбу Пети потому что не умеем писать заглавную букву «П»


- Заглавная буква «П»


- Научиться писать заглавную букву «П», научиться соединять её с другими буквами, записывать слова и предложения с этой буквой


План работы:

- определить, из каких элементов состоит заглавная буква «П»,

- правильно соединить все элементы и написать заглавную букву «П»,

- соединить заглавную букву «П» с другими буквами

- написать слова и предложения

Освоение нового материа-ла

11

Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию.


Мы уже знакомы с печатным образом заглавной буквы «П». Что общего и чем отличаются печатные и письменные модели?

А что вы знаете о букве «п»?




Вы говорите «буквы», «звуки». А чем они отличаются?


Вы просто молодцы. Ну а теперь приступим к первому пункту нашего плана – из каких элементов состоит заглавная буква «П»? Найдите эти элементы и раскрасьте их


У вас всё замечательно получается. А теперь работа в парах. Соберите из имеющихся элементов модель заглавной буквы «П»

Но мы знаем, что есть не только письменные, но и печатные. Взгляните на 4 образа буквы и скажите: чем похожи и чем отличаются печатная большая и письменная заглавная буквы «П»?

Наблюдение, анализ, работа в прописи





















Работа в парах






Анализ, синтез

При помощи вопросов актуализирую имеющиеся знания о букве «п»




















Заранее готовлю разрезные элементы

Разбираем возможные ошибки написания (документкамера)






Предлагаю таблицу с четырьмя образами буквы

Ответы детей






-Буква «п» обозначает два звука: согласный, глухой, твёрдый и согласный, глухой, мягкий


- Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим


- Перевёрнутая наклонная с закруглением слева, длинная наклонная с закруглением внизу влево, прямая наклонная с закруглением внизу вправо


Объединяются в группы и собирают модель буквы. Замечают, что есть три лишних элемента, которые не подходят по размеру


Ответы детей

Пальчиковая гимнастика с карандашом








Самоанализ, умение анализировать других





Итак, мы выяснили, из каких элементов состоит заглавная буква «П», разобрались, как она выглядит, пришло время научиться ее писать. Переходим к следующему пункту нашего плана

- Посмотрите на свои буквы, выберите ту, которая наиболее похожа на образец. Отметьте точкой.

- Посмотрите  и найдите самую красивую букву у друга. Если он не нашёл, помогите ему найти.


Вы просто молодцы. А мы переходим к следующему пункту плана и будем соединять заглавную букву «П» с другими буквами. Какое первое соединение нам предлагают? Второе?...

Для чего нам нужны эти умения?

Индивидуальная работа в прописях






Сравнение, сопоставление

Вспоминаем гигиенические правила при письме











Организую диалог

Соединяют элементы в целую букву по алгоритму:

- 1-ый элемент: перевёрнутая прямая с закруглением слева

- 2-ой элемент: длинная наклонная с закруглением внизу влево

3-ий элемент: длинная наклонная с закруглением внизу вправо


- Пе (среднее)

- По (нижнее)

- Пи (верхнее)










- Чтобы научиться писать слова

Первич-ное закрепление с прговариванием во внешней речи

10


Кто помнит, как звали петушка, который в начале урока просил красиво написать букву «П»?

Давайте сделаем ему сюрприз и напишем его имя. Мы можем это сделать?

А если бы мы познакомились с ним вчера?

А это важно?

Когда еще нам пригодится это умение?







Запись и анализ пар слов

Поля-Боря

борт-порт

пить-бить






- Петя




- Да

- Нет, мы еще не умели писать заглавную букву «П»

- Да, все имена пишутся с большой буквы

- Первое слово в предложении

Пишут в прописи и анализируют разницу между именями Петя и Пётр

Физкультминутка для ног















Учиться использовать приобретенные знания в практической деятельности.

И какой же последний этап?

Верно. Но прежде чем записать предложение, его нужно составить. Вам нужно объединиться в группы. Под скрепкой вы найдете несколько слов из которых вам и предстоит собрать предложение

А теперь вернитесь к своим значкам: если ваш результат совпал со знаком, то обведите его в кружок. Если нет – поставьте рядом другой












Работа в группах














готовятся, и, Новому, Поля, к, году, Боря

Написание предложения





Ставят знак в прописи








Поля и Боря готовятся к Новому году

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

5

Уметь оценивать свою работу

- А сейчас подведем итог нашей работы.

-Все ли пункты плана мы выполнили?

- Какая цель была?  

- Что показалось самым трудным? 

- Что легко получилось?

- Достигнута ли цель урока?

- Справились мы с проблемой, которая возникла в начале урока?

- Перед каждым из вас лежит по три разноцветных шарика. Скоро самый удивительный праздник – Новый год. Давайте и мы украсим ёлочку. Если на сегодняшнем занятии у вас всё получалось и было интересно – повесьте на ёлочку оранжевый шарик, если возникали трудности – синий, а если было совсем тяжело – красный.




Отвечают на вопросы















Наклеивают шарик соответствующего цвета






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо заглавной буквы П

Автор: Рубеко Маргарита Михайловна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Письмо заглавной буквы Г""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_na_tiemu_pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_g"
    ["file_id"] => string(6) "407309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491508358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства