|   Этап  урока   |    Вре-  мя,  мин   |    Цель   |    Содержание  учебного  материала   |    Методы и  приёмы  работы   |    Деятельность  учителя   |    Деятельность  учащихся   |  
  |   Организационный   |    1   |    Проверка готов-  ности учащихся, их настроя на работу   |    Прозвенел и смолк звонок,  Начинается урок.  Вы на парты поглядите,  Все в порядок приведите.    |         |    Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку   |    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку   |  
  |   Постановка темы и цели урока   |    8   |    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы   |       Петя, Петя – петушок Вмиг расправил гребешок. Просит Петя его имя Написать красиво.
      Можем мы выполнить просьбу Пети и написать красиво его имя?     Кто назовёт тему сегодняшнего урока?     Какие цели мы перед собой поставим?                          Вы всё верно сказали. Давайте откроем прописи на с.14 и составим план, по которому постараемся достигнуть поставленных целей        |    Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока   |    Организую диалог с учащимися, в ходе которого выводится тема урока, ставятся цели и составляется план работы на уроке   |                        - Мы не можем выполнить просьбу Пети потому что не умеем писать заглавную букву «П»        - Заглавная буква «П»      - Научиться писать заглавную букву «П», научиться соединять её с другими буквами, записывать слова и предложения с этой буквой       План работы:  - определить, из каких элементов состоит заглавная буква «П»,  - правильно соединить все элементы и написать заглавную букву «П»,  - соединить заглавную букву «П» с другими буквами  - написать слова и предложения   |  
  |   Освоение нового материа-ла   |    11   |    Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию.       |     Мы уже знакомы с печатным образом заглавной буквы «П». Что общего и чем отличаются печатные и письменные модели?   А что вы знаете о букве «п»?               Вы говорите «буквы», «звуки». А чем они отличаются?       Вы просто молодцы. Ну а теперь приступим к первому пункту нашего плана – из каких элементов состоит заглавная буква «П»? Найдите эти элементы и раскрасьте их       У вас всё замечательно получается. А теперь работа в парах. Соберите из имеющихся элементов модель заглавной буквы «П»   Но мы знаем, что есть не только письменные, но и печатные. Взгляните на 4 образа буквы и скажите: чем похожи и чем отличаются печатная большая и письменная заглавная буквы «П»?           |    Наблюдение, анализ, работа в прописи                                                                                  Работа в парах                      Анализ, синтез   |    При помощи вопросов актуализирую имеющиеся знания о букве «п»                                                                              Заранее готовлю разрезные элементы   Разбираем возможные ошибки написания (документкамера)                      Предлагаю таблицу с четырьмя образами буквы   |     Ответы детей                      -Буква «п» обозначает два звука: согласный, глухой, твёрдый и согласный, глухой, мягкий      - Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим      - Перевёрнутая наклонная с закруглением слева, длинная наклонная с закруглением внизу влево, прямая наклонная с закруглением внизу вправо      Объединяются в группы и собирают модель буквы. Замечают, что есть три лишних элемента, которые не подходят по размеру      Ответы детей   |  
  |   Пальчиковая гимнастика с карандашом   |  
  |        |         |                        Самоанализ, умение анализировать других                   |     Итак, мы выяснили, из каких элементов состоит заглавная буква «П», разобрались, как она выглядит, пришло время научиться ее писать. Переходим к следующему пункту нашего плана   - Посмотрите на свои буквы, выберите ту, которая наиболее похожа на образец. Отметьте точкой.  - Посмотрите  и найдите самую красивую букву у друга. Если он не нашёл, помогите ему найти.       Вы просто молодцы. А мы переходим к следующему пункту плана и будем соединять заглавную букву «П» с другими буквами. Какое первое соединение нам предлагают? Второе?...   Для чего нам нужны эти умения?   |    Индивидуальная работа в прописях                      Сравнение, сопоставление   |    Вспоминаем гигиенические правила при письме                                          Организую диалог   |    Соединяют элементы в целую букву по алгоритму:  - 1-ый элемент: перевёрнутая прямая с закруглением слева  - 2-ой элемент: длинная наклонная с закруглением внизу влево  3-ий элемент: длинная наклонная с закруглением внизу вправо      - Пе (среднее)  - По (нижнее)  - Пи (верхнее)                                      - Чтобы научиться писать слова   |  
  |   Первич-ное закрепление с прговариванием во внешней речи   |    10   |         |     Кто помнит, как звали петушка, который в начале урока просил красиво написать букву «П»?   Давайте сделаем ему сюрприз и напишем его имя. Мы можем это сделать?   А если бы мы познакомились с ним вчера?   А это важно?   Когда еще нам пригодится это умение?                          Запись и анализ пар слов     Поля-Боря   борт-порт   пить-бить   |         |         |                - Петя              - Да  - Нет, мы еще не умели писать заглавную букву «П»  - Да, все имена пишутся с большой буквы  - Первое слово в предложении   Пишут в прописи и анализируют разницу между именями Петя и Пётр   |  
  |   Физкультминутка для ног   |  
  |        |         |                                                    Учиться использовать приобретенные знания в практической деятельности.   |     И какой же последний этап?   Верно. Но прежде чем записать предложение, его нужно составить. Вам нужно объединиться в группы. Под скрепкой вы найдете несколько слов из которых вам и предстоит собрать предложение   А теперь вернитесь к своим значкам: если ваш результат совпал со знаком, то обведите его в кружок. Если нет – поставьте рядом другой   |                                                Работа в группах   |                                                        готовятся, и, Новому, Поля, к, году, Боря   |    Написание предложения                  Ставят знак в прописи                              Поля и Боря готовятся к Новому году   |  
  |   Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)   |    5   |    Уметь оценивать свою работу   |    - А сейчас подведем итог нашей работы.  -Все ли пункты плана мы выполнили?   - Какая цель была?      - Что показалось самым трудным?    - Что легко получилось?  - Достигнута ли цель урока?  - Справились мы с проблемой, которая возникла в начале урока?  - Перед каждым из вас лежит по три разноцветных шарика. Скоро самый удивительный праздник – Новый год. Давайте и мы украсим ёлочку. Если на сегодняшнем занятии у вас всё получалось и было интересно – повесьте на ёлочку оранжевый шарик, если возникали трудности – синий, а если было совсем тяжело – красный.            |         |         |    Отвечают на вопросы                                                          Наклеивают шарик соответствующего цвета   |