Конспект урока письма по теме «Буквы ч, Ч» 1 класс
Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами
Задачи:
Образовательные:
•Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч.
•Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.
•Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.
Развивающая:
•Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
•Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.
Воспитательные:
•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Письмо строчной и заглавной буквы ч»»
Конспект урока письма по теме «Буквы чЧ» 1 класс
Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами
Задачи:
Образовательные:
•Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч.
•Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.
•Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.
Развивающая:
•Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.
•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
•Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.
Воспитательные:
•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
Ход урока
1.Организационный момент.
Эмоциональное вхождение в урок.
Дети становятся в круг, касаются друг с другом ладошками и произносят:
- Желаю успеха большого во всём тебе и себе!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, дети!
На партах лежат смайлики.
- Ребята, покажите смайликами своё настроение.
Дети показывают своё настроение смайликами.
-Проверьте готовность к уроку. (на партах лежат пропись, шнурки, пуговицы, лоток с манкой)
2.Актуализация знаний
- Начнём работу с игры «Дополни предложение», приём «Да-нет».
- Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: да или нет.
- Итак, начнём. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? (да)
- В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак или вопросительный знак? (да)
- После мягкого согласного пишутся буквы: я, е, ё, и, ю и мягкий знак?(да)
- Имена людей пишутся со строчной буквы?(нет)
- Звуки (ж) – (ш) – всегда мягкие? (нет)
- Звуки бывают гласные и согласные? (да)
- В слове сумка – 4 звука? (нет)
3.Формулировка темы урока Постановка цели и задач урока
( Определение темы и целей урока идет через приём «Я беру тебя с собой»)
-Я собираю сумку, так как собралась в путешествие и беру с собой … чебурашку.
- А что у вас? (Если дети называют предметы на букву ч, я их беру с собой.)
- Итак, какие предметы мы берём? (Мы берём предметы на букву ч.)
- Какая тема урока? (Значит, мы будем знакомиться с буквами Ч ч.)
- Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться писать буквы Ч ч.)
- Для чего вы будете учиться писать буквы Ч ч? (писать слова, буквосочетания, предложения с этими буквами )
- Молодцы! Вы верно определили тему урока.
- Где можно узнать, как выглядит буква ч? (Посмотреть в алфавите)
Дети находят букву ч в алфавите и рассматривают её.
4.Физминутка для глаз
5.Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
- Я растеряла элементы буквы ч. Кто поможет их восстановить? (элементы на доске: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия и другие элементы. (Пара ребят выходит к доске и собирает букву ч из элементов)
- Из каких элементов состоит строчная буква ч? (раздвигают в стороны элементы буквы ч и называют: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия)
- Начинаем писать строчную букву ч с провисающей линии и линии с закруглением внизу вправо.
- Сконструируйте строчную букву ч по желанию из пуговиц или шнурка, напишите на манке или на маркерном листе. (пишут на манке, на маркерном листе, составляют букву из пуговиц и шнурка)
- Вспомните правила посадки при письме, сядьте правильно.
- Откройте пропись на странице №20, положите правильно пропись, вспомните стихотворение и расскажите хором. (Я тетрадь свою открою, уголочком положу. Я от вас скрывать не стану: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь)
- Пропишите строчную букву ч.
- Встаньте, сходите к соседу, и подчеркните самую красивую букву ч. (Дети подходят друг к другу и подчёркивают самые красивые написанные буквы ч)
- Пропишем соединения буквосочетаний: оч, чо, чк.( Показываю на доске письмо буквосочетаний)
- Какие соединения у этих буквосочетаний? (оч - верхнее, чо – нижнее, чк – верхнее соединение )
- Работаем на интерактивной доске. Посмотрите на буквы (на доске запись букв: О, р, С, о, Р, ч, М, с, м.)
- Какое задание могли бы вы предложить? (Можно соединить буквы парами: заглавная и строчная)
-Соедините! (Дети выходят к доске и соединяют буквы парами)
- Какая буква осталась без пары? (буква ч)
- У строчной буквы ч есть пара? (есть)
-Как и где узнать? ( Посмотреть в алфавите, в прописях.)
- Для чего необходима заглавная буква Ч? (Писать начало предложения, имена, фамилии людей, названия городов, рек)
-Рассмотрите букву Ч.
- Из каких элементов она состоит? (короткая линия с закруглением вверху и внизу, длинная линия с закруглением внизу вправо)
- Какую букву напоминает буква Ч? (Заглавную букву У)
- Умеете писать букву У? (Да.)
- Из шнурка составьте букву У и переконструируйте её в букву Ч.
- Напишите на манке заглавную букву Ч.
- Я прописываю на доске букву Ч, а вы пропишите в прописях.
( Прописывают букву Ч в прописях)
-Сходите к соседу, рассмотрите его буквы Ч и подчеркните самую некрасивую.(Встают, идут к соседу, рассматривают, подчёркивают некрасивую букву)
-Кто научился писать букву Ч? ( Все)
6. Физминутка (дети под музыку выполняют упражнения)
7. Самостоятельная работа. Первичное закрепление
Коррекционное упражнение по карточкам «Исключение лишнего».
- Работаете в парах. Из нескольких букв: Р, Ч, У, Ф, Г найдите «лишнюю» и объясните почему вы так решили.( Находят «лишнюю» букву Ч и объясняют: разный элемент, у всех букв длинная линия с закруглением внизу влево, а у буквы Ч - длинная линия с закруглением внизу вправо.)
8. Самостоятельная работа с предложениями по выбору (дифференциация)
- Перед вами две записи. (1.Чайникстоитнаплите. 2.висят, стене, часы, на;
- Какое задание я хочу вам предложить? (Разделить данную запись на слова или составить предложения из слов.)
- По желанию выберите себе задание и выполните самостоятельно. (Выполняют задание по желанию, проверяют по слайду выполненное задание, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности)
9. Рефлексия деятельности. Самооценка.
- Давайте вернёмся к целям и задачам нашего урока.
- Какие задачи ставили?
- Удалось ли решить поставленные задачи?
- Где будем применять новые знания?
- Для чего мы учились писать буквы ч, Ч? (Участвуют в диалоге с учителем.)
-Как чувствовали себя на уроке:
Кому было трудно?
У кого были затруднения?
Кому всё было понятно?
Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.
Итог урока подводят по схеме: я узнал…, я запомнил…, я научился….
- С каким настроением уходите с урока? (показывают своё настроение смайликами)