kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письмо строчной и заглавной буквы ч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока письма по теме «Буквы ч, Ч» 1 класс Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами Задачи: Образовательные: •Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч. •Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами. •Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма. Развивающая: •Содействовать развитию моторики, фонематического слуха. •Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами. •Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД. Воспитательные: •Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письмо строчной и заглавной буквы ч»»

Конспект урока письма по теме «Буквы чЧ» 1 класс

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами

Задачи:

Образовательные:

•Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч.

•Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.

•Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.

Развивающая:

•Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.

•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.

•Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.

Воспитательные:

•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.

Ход урока

1.Организационный момент.

Эмоциональное вхождение в урок.

Дети становятся в круг, касаются друг с другом ладошками и произносят:

- Желаю успеха большого во всём тебе и себе!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, дети!

На партах лежат смайлики.

- Ребята, покажите смайликами своё настроение.

Дети показывают своё настроение смайликами.

-Проверьте готовность к уроку. (на партах лежат пропись, шнурки, пуговицы, лоток с манкой)

2.Актуализация знаний

- Начнём работу с игры «Дополни предложение», приём «Да-нет».

- Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: да или нет.

- Итак, начнём. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? (да)

- В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак или вопросительный знак? (да)

- После мягкого согласного пишутся буквы: я, е, ё, и, ю и мягкий знак?(да)

- Имена людей пишутся со строчной буквы?(нет)

- Звуки (ж) – (ш) – всегда мягкие? (нет)

- Звуки бывают гласные и согласные? (да)

- В слове сумка – 4 звука? (нет)

3.Формулировка темы урока Постановка цели и задач урока

( Определение темы и целей урока идет через приём «Я беру тебя с собой»)

-Я собираю сумку, так как собралась в путешествие и беру с собой … чебурашку.

- А что у вас? (Если дети называют предметы на букву ч, я их беру с собой.)

- Итак, какие предметы мы берём? (Мы берём предметы на букву ч.)

- Какая тема урока? (Значит, мы будем знакомиться с буквами Ч ч.)

- Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться писать буквы Ч ч.)

- Для чего вы будете учиться писать буквы Ч ч? (писать слова, буквосочетания, предложения с этими буквами )

- Молодцы! Вы верно определили тему урока.

- Где можно узнать, как выглядит буква ч? (Посмотреть в алфавите)

Дети находят букву ч в алфавите и рассматривают её.

4.Физминутка для глаз

5.Открытие новых знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

- Я растеряла элементы буквы ч. Кто поможет их восстановить? (элементы на доске: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия и другие элементы. (Пара ребят выходит к доске и собирает букву ч из элементов)

- Из каких элементов состоит строчная буква ч? (раздвигают в стороны элементы буквы ч и называют: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия)

- Начинаем писать строчную букву ч с провисающей линии и линии с закруглением внизу вправо.

- Сконструируйте строчную букву ч по желанию из пуговиц или шнурка, напишите на манке или на маркерном листе. (пишут на манке, на маркерном листе, составляют букву из пуговиц и шнурка)

- Вспомните правила посадки при письме, сядьте правильно.

- Откройте пропись на странице №20, положите правильно пропись, вспомните стихотворение и расскажите хором. (Я тетрадь свою открою, уголочком положу. Я от вас скрывать не стану: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь)

- Пропишите строчную букву ч.

- Встаньте, сходите к соседу, и подчеркните самую красивую букву ч. (Дети подходят друг к другу и подчёркивают самые красивые написанные буквы ч)

- Пропишем соединения буквосочетаний: оч, чо, чк.( Показываю на доске письмо буквосочетаний)

- Какие соединения у этих буквосочетаний? (оч - верхнее, чо – нижнее, чк – верхнее соединение )

- Работаем на интерактивной доске. Посмотрите на буквы (на доске запись букв: О, р, С, о, Р, ч, М, с, м.)

- Какое задание могли бы вы предложить? (Можно соединить буквы парами: заглавная и строчная)

-Соедините! (Дети выходят к доске и соединяют буквы парами)

- Какая буква осталась без пары? (буква ч)

- У строчной буквы ч есть пара? (есть)

-Как и где узнать? ( Посмотреть в алфавите, в прописях.)

- Для чего необходима заглавная буква Ч? (Писать начало предложения, имена, фамилии людей, названия городов, рек)

-Рассмотрите букву Ч.

- Из каких элементов она состоит? (короткая линия с закруглением вверху и внизу, длинная линия с закруглением внизу вправо)

- Какую букву напоминает буква Ч? (Заглавную букву У)

- Умеете писать букву У? (Да.)

- Из шнурка составьте букву У и переконструируйте её в букву Ч.

- Напишите на манке заглавную букву Ч.

- Я прописываю на доске букву Ч, а вы пропишите в прописях.

( Прописывают букву Ч в прописях)

-Сходите к соседу, рассмотрите его буквы Ч и подчеркните самую некрасивую.(Встают, идут к соседу, рассматривают, подчёркивают некрасивую букву)

-Кто научился писать букву Ч? ( Все)

6. Физминутка (дети под музыку выполняют упражнения)

7. Самостоятельная работа. Первичное закрепление

Коррекционное упражнение по карточкам «Исключение лишнего».

- Работаете в парах. Из нескольких букв: Р, Ч, У, Ф, Г найдите «лишнюю» и объясните почему вы так решили.( Находят «лишнюю» букву Ч и объясняют: разный элемент, у всех букв длинная линия с закруглением внизу влево, а у буквы Ч - длинная линия с закруглением внизу вправо.)

8. Самостоятельная работа с предложениями по выбору (дифференциация)

- Перед вами две записи. (1.Чайникстоитнаплите. 2.висят, стене, часы, на;

- Какое задание я хочу вам предложить? (Разделить данную запись на слова или составить предложения из слов.)

- По желанию выберите себе задание и выполните самостоятельно. (Выполняют задание по желанию, проверяют по слайду выполненное задание, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности)

9. Рефлексия деятельности. Самооценка.

- Давайте вернёмся к целям и задачам нашего урока.

- Какие задачи ставили?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

- Где будем применять новые знания?

- Для чего мы учились писать буквы ч, Ч? (Участвуют в диалоге с учителем.)

-Как чувствовали себя на уроке:

Кому было трудно?

У кого были затруднения?

Кому всё было понятно?

Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

Итог урока подводят по схеме: я узнал…, я запомнил…, я научился….

- С каким настроением уходите с урока? (показывают своё настроение смайликами)

- Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Письмо строчной и заглавной буквы ч»

Автор: Близнюк Ксенія Вадимівна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения грамоте.Письмо. "Строчная, заглавная буква  В." 1 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnaia-zaghlavnaia-bukva-v-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "237467"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444318778"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе по теме " "Заглавная буква О" "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-pis-mo-v-1-klassie-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "224353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438703090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока обучения письму по теме "Заглавная буква Х" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-pis-mu-po-tiemie-zaghlavnaia-bukva-kh-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418734829"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по литературному чтению: "Строчная и заглавная букваЛ,л. "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-strochnaia-i-zaghlavnaia-bukval-l"
    ["file_id"] => string(6) "125382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414959824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Письмо заглавной  буквы Ж. "
    ["seo_title"] => string(26) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-zh"
    ["file_id"] => string(6) "204369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429639541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства