Учитель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Но путешествовать мы будем не по суше, а опустимся под воду. На секундочку, закройте глаза, и мы перенесемся с вами на берег океана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Но путешествовать мы будем не по суше, а опустимся под воду. На секундочку, закройте глаза, и мы перенесемся с вами на берег океана.
Слайд 2.
Путешествие наше будет сказочным и помогать нам будет сказочный герой. Угадайте кто это может быть.
Дети называют сказочных персонажей, с которыми можно путешествовать под водой.
2.Устный счет. Слайд 3.
Учитель: Вы назвали много сказочных персонажей, с которыми можно путешествовать под водой. А кто же это на самом деле? Для того, чтобы узнать его имя, я предлагаю вам поиграть на пляже.Вам нужно правильно собрать ракушки с именем нашего героя.
Но прежде ,чем мы опустимся на дно моря, давайте запишем число и классная работа.
3. Каллиграфическая минутка.
Запишем цифру 134. Посмотрите, как правильно писать, а теперь запишите это число в тетрадь. Слайд 4,5,6,7.
Учитель: А теперь, давайте ребята нырнем в океан и увидим подводный мир. Встали из-за парт, закрыли нос,на секунду задержали дыхание и прыгаем в океан(сесть на свои места).
Вот мы и под водой. Но как мы можем путешествовать на глубине? Давайте превратимся в рыбок. Для этого надо быстро составить выражения и решить их.
Морская звезда предлагает нам полопать пузырьки. Она будет задавть вам задания, а вы должны быстро, пока поднимаются пузырьки, найти значение выражения, и лопнуть каждый пузырек. Ваша задача решать быстро и правильно.(Хоровой ответ). Слайд 9,10,11,12,13.
600:2=300, 50*2=100,300+20=320,700-100=600.
Учитель: Вы молодцы! У вас хорошая реакция! А вы заметили, какие именно примеры вам надо было решить?
Дети: На сложение, вычитание, деление и умножение.
Слайд 14.
Учитель:Немо уплыл. А к кому мы приплыли? Кто это?
Дети: Дельфин. Слайд 15.
Чтобы путешествовать с Немо и дельфином нам нужно решить выражения. №2 2-ая строчка. Работа в группах.
(487—334)+(756-481)=428
516-(457-253)+434=746.
5.Физминутка.
Мы выполнили задание, будем путешествовать дальше. Посмотрите это кто?
-Дельфин. Слайд16.
Учитель: Поплываем за дельфином . И скем мы встретились?
Мы встретились с Немо и морским коньком. Слайд 17.
Учитель:Но почему же они уплывают? Внимательно посмотрите кто это?
Дети: Это крабы и раки.
Чтобы опуститься на самое дно, раки предлагают нам решить уравнения.
№3.
Х-535=465 420:х=6 х:3=80 х*9=81
Х=465+535 х=420:6 х=80*30 х=81:9
Х=1000 х=70 х=240 х=9
1000-535=465 420:70=6 240: 3=80 9*9=81
465=465 6=6 80=80 81=81
Слайд 18.
Учитель: Молодцы! Ну что ж, мы опустились на самое дно. Сюда почти не доходят лучи света. Здесь живет старый осьминог.
К нашему старичку-осьминогу редко приходят гости, и он любит послушать что-то интересное.
У старичка осьминога, для на тоже есть задание. .Решить задачу.
№4. Реши задачу.
Для ремонта школы купили 300 л краски: голубого цвета 78 л,бордового цвета 89 л, а остальное- желтого цвета. Сколько литров краски желтого цвета купили?
Гол.-78 л
Бор—89 л 300 л
Жел.-? л
1 спооб. 2 способ
300-(78+89)= 133(л) 1) 78+89=167(л)
2)300-167=133(л)
Ответ: 133 литра желтой краски.
Слайд 19.
Задание на дом: стр.112№4(2), стр.113(7).
Учитель: Ну что,ж давйте прощаться с Немо, нам пора возвращаться вкласс, так как урок подошел к концу. Закрываем глазки.... и всплываем!
Слайд 20.
Итог урока:
-Что интересного было на уроке? Что вам больше всего понравилось?