kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: образовательные - ознакомление с приемами письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка  ( вычитания из полного десятка), закрепление изученных вычислительных приемов. применение их при решении задач;

развивающие -развивать мышление, память, внимание

воспитательные- воспитывать трудолюбие, самостоятельность

Наглядность: герои сказки «Репка», таблица по математике, рабочая тетрадь № 2.

Ход урока

I.Психологический настрой.

Динь – динь -   динь,

звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

II. Повторение изученного материала и подведение к восприятию новых знаний.

- На доске  вы видите прикреплена репка, большая, на обратной стороне листьев задания. Чтобы вытащить репку из земли необходимо выполнить все задания, которые записаны на ее листьях, тогда она легко нам поддастся.

  ( Дети отрывают по одному листку и выполняют задания. И так начинаем.)

( Дед) 1-ое задание 

– Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, чтобы  вырвать ее из земли, нужно выполнить все задания.

Устный счет:

а) 30 + 20 = ; 60 – 40 =; 36 + 2 =; 30 + 24 =

      б) В одну банку входит 5 литров воды, а в другую – 3 литра воды. Как с их помощью отмерить 2 литра воды, 8 литров, 13 литров, 16 литров?

( на доске рисунок и запись :                     2л, 8л, 13л, 16л )

       
 

5

   

3

 

По ходу устных рассуждений на доске появляется запись:

5-3= 2л

5+3 =8л

5+5+3=13л

5+5+3+3=16л

(Бабка)2- задание  (  Самостоятельная  работа по вариантам. Дифференцированный подход.

-Перед вами несколько вариантов заданий. Каждый из вас должен выбрать только одно задание, с которым справится и решит.

                       I в.                                        II в.                                        III в.

                    4 дес. + 5 дес.=                   90 -1=                              4дес.=

                    3дес. + 4 дес. =                   79+1=                              6дес. =

                    7дес. – 3 дес.=                     99 +1 =                            70 =  …дес.

                     9дес.- 5 дес. =                    100-1=                             100 = …дес.

-Итак, кто выбрал первое задание?

- Кто второе?

- Кто третье?

- Какое число получится, если прибавить 1, отнять 1 ( прибавить 1 – следующее. Отнять 1 – предыдущее).

Физминутка:

                                            Мы сидим, как репка.

                                            Топаем ногами, как дедка.

                                            Руки на пояс, как бабка.

                                            Заплетаем косы, как внучка.

                                            Ручками хлопаем, как жучка.

                                            Глазки умываем, как кошка.

                                            Хвостиком машем, как мышка.

III. Проблемное объяснение нового знания.

(Внучка)3-е задание. . Создается проблемная ситуация.

На доске записаны примеры столбиком. Заплакала внучка, Не умеет решать такие примеры. Давайте ей поможем.

( вместе с учителем дети находят выход)

+ 46           - 50

     4               4

   50              46

Запоминаем алгоритм письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка (вычитания  из полного десятка)

  ( вывешивается таблица)

Пишу …                                  Пишу …                  

Складываю  единицы            Вычитаю единицы:

Пишу 0 ед.                               из 0 не могу вычесть 4:

1дес. запоминаю                     Возьму 1 дес. 10 – 4 = 6

Складываю десятки                Вычитаю десятки

4дес. и 1 дес. = 5дес.               было 5 дес., 1дес. занял,

Ответ: сумма равна                 осталось 4 десятка

                                                   Ответ: разность равна…

Дети проговаривают хором, сравнивают и делают вывод, что планы отличаются только словами « складываю» - « вычитаю».

V.Этап закрепления нового и перенос в новую ситуацию.

4-е задание.( появляется Жучка)

№ 2 стр.136.

а) из 6-ти выполняем 3: 37+3; 37+23; 40 – 9; 15 + 25; 90 – 43.

б)  из 4-х выполним 2:

     + 6дм 3см           + 5 дм 2см         - 8 дм 0см       - 7дм 0 см

        1 дм 7см                       8см                  4см           1дм 5см

IV. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

5-е задание.

- Репку еще не вытянули. Позвала Жучка Кошку. Тянут-потянут- вытянуть не могут. Только из земли появилась записка для Кошки.

- Что же там написано? ( раскрываем записку)

( в записке задачка уже выполненная)

- Надо проверить правильно ли решена задача.

. Чтение.Решение.

В кл.- 40т.

В уз.лин.- ?, на 12 меньше

В шир. лин.- ?, столько сколько их

40 +12 = 52 (т.) – Верно? ( нет, т.к. сказано в линейку на 12 меньше. Это значит знак « -«)

40 + 28 = 68(т.) – Верно? (да, чтобы узнать сколько в широкую линию, надо сложить)

Запись решения в тетради с комментированием.

40 -12 = 28 (т.) -  всего тетрадей в узкую линию.

40 + 28 = 68 (т.)

         Ответ: всего  68 тетрадей в широкую линию.

V. Применение новых знаний и повторение.

6-е задание. Позвала Кошка Мышку. Прибежала Мышка с «Рабочей тетрадкой №2 »

№ 5 – Взаимопроверка.

 - Ну что ж, потянем репку все вместе ( хором проговариваем).

          Тянем - потянем, тянем – потянем.

- Смотрите, накренилась репка. Вытащили репку! Спасибо, ребята, вам за помощь. Ой, мышка что-то еще нашла. (д/з)

 VI. Домашнее задание.

 № 3(1-3)

VII. Рефлексия.Контроль и оценка результатов деятельности.

Детям раздаются карточки:  «Плюс-минус-интересно».

Плюс

Минус

   

( Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из двух граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс»

Математика 2 класс

Тема: Прием письменного сложения и вычитания в случаях вида : 46+4, 50-4, 46+14, 60-14.

Цель: образовательные - ознакомление с приемами письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка ( вычитания из полного десятка), закрепление изученных вычислительных приемов . применение их при решении задач;

развивающие -развивать мышление, память, внимание

воспитательные- воспитывать трудолюбие, самостоятельность

Наглядность: герои сказки «Репка», таблица по математике, рабочая тетрадь № 2.


Ход урока

I.Психологический настрой.

Динь – динь -   динь,

звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Дисциплину соблюдать.

II. Повторение изученного материала и подведение к восприятию новых знаний.

- На доске вы видите прикреплена репка, большая, на обратной стороне листьев задания. Чтобы вытащить репку из земли необходимо выполнить все задания, которые записаны на ее листьях, тогда она легко нам поддастся.

( Дети отрывают по одному листку и выполняют задания. И так начинаем.)

( Дед) 1-ое задание

– Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, чтобы вырвать ее из земли, нужно выполнить все задания.

Устный счет:

а) 30 + 20 = ; 60 – 40 =; 36 + 2 =; 30 + 24 =

б) В одну банку входит 5 литров воды, а в другую – 3 литра воды. Как с их помощью отмерить 2 литра воды, 8 литров, 13 литров, 16 литров?

( на доске рисунок и запись : 2л, 8л, 13л, 16л )

5


3



По ходу устных рассуждений на доске появляется запись:

5-3= 2л

5+3 =8л

5+5+3=13л

5+5+3+3=16л

(Бабка)2- задание ( Самостоятельная работа по вариантам. Дифференцированный подход.

-Перед вами несколько вариантов заданий. Каждый из вас должен выбрать только одно задание, с которым справится и решит.

I в. II в. III в.

4 дес. + 5 дес.= 90 -1= 4дес.=

3дес. + 4 дес. = 79+1= 6дес. =

7дес. – 3 дес.= 99 +1 = 70 = …дес.

9дес.- 5 дес. = 100-1= 100 = …дес.

-Итак, кто выбрал первое задание?

- Кто второе?

- Кто третье?

- Какое число получится, если прибавить 1, отнять 1 ( прибавить 1 – следующее. Отнять 1 – предыдущее).

Физминутка:

Мы сидим, как репка.

Топаем ногами, как дедка.

Руки на пояс, как бабка.

Заплетаем косы, как внучка.

Ручками хлопаем, как жучка.

Глазки умываем, как кошка.

Хвостиком машем, как мышка.

III. Проблемное объяснение нового знания.

(Внучка)3-е задание. . Создается проблемная ситуация.

На доске записаны примеры столбиком. Заплакала внучка, Не умеет решать такие примеры. Давайте ей поможем.

( вместе с учителем дети находят выход)

+ 46 - 50

4 4

50 46

Запоминаем алгоритм письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка (вычитания из полного десятка)

( вывешивается таблица)

Пишу … Пишу …

Складываю единицы Вычитаю единицы:

Пишу 0 ед. из 0 не могу вычесть 4:

1дес. запоминаю Возьму 1 дес. 10 – 4 = 6

Складываю десятки Вычитаю десятки

4дес. и 1 дес. = 5дес. было 5 дес. , 1дес. занял,

Ответ: сумма равна осталось 4 десятка

Ответ: разность равна…

Дети проговаривают хором, сравнивают и делают вывод, что планы отличаются только словами « складываю» - « вычитаю».

V.Этап закрепления нового и перенос в новую ситуацию.

4-е задание.( появляется Жучка)

№ 2 стр.136.

а) из 6-ти выполняем 3: 37+3; 37+23; 40 – 9; 15 + 25; 90 – 43.

б) из 4-х выполним 2:

+ 6дм 3см + 5 дм 2см - 8 дм 0см - 7дм 0 см

1 дм 7см 8см 4см 1дм 5см


IV. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

5-е задание.

- Репку еще не вытянули . Позвала Жучка Кошку. Тянут-потянут- вытянуть не могут. Только из земли появилась записка для Кошки.

- Что же там написано? ( раскрываем записку)

( в записке задачка уже выполненная)

- Надо проверить правильно ли решена задача.

. Чтение.Решение.

В кл.- 40т.

В уз.лин.- ? , на 12 меньше

В шир. лин.- ?, столько сколько их


40 +12 = 52 (т.) – Верно? ( нет, т.к. сказано в линейку на 12 меньше. Это значит знак « -«)

40 + 28 = 68(т.) – Верно? (да, чтобы узнать сколько в широкую линию, надо сложить)

Запись решения в тетради с комментированием.

40 -12 = 28 (т.) - всего тетрадей в узкую линию .

40 + 28 = 68 (т.)

Ответ: всего 68 тетрадей в широкую линию.

V. Применение новых знаний и повторение.

6-е задание. Позвала Кошка Мышку. Прибежала Мышка с «Рабочей тетрадкой №2 »

№ 5 – Взаимопроверка.

- Ну что ж, потянем репку все вместе ( хором проговариваем).

Тянем - потянем, тянем – потянем.

- Смотрите, накренилась репка. Вытащили репку! Спасибо, ребята, вам за помощь. Ой, мышка что-то еще нашла. (д/з)

VI. Домашнее задание.

№ 3(1-3)

VII . Рефлексия .Контроль и оценка результатов деятельности.

Детям раздаются карточки: «Плюс-минус-интересно»..

Плюс

Минус





( Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из двух граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс

Автор: Красножон Ирина Владимировна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456578

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства