kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение понятия «письменные сложение и вычитание». Изучение письменного  сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Введение алгоритма письменного сложения (вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»»












Конспект урока математики по теме:

«Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»



Составитель: учитель начальных классов

Хабарова Галина Викторовна











2019 г.


Тема: сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

Тип урока: открытие новых знаний

Учебник:

УМК «Перспектива»

Математика,3 класс

Автор – Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Просвещение», 2018 год

Цель: формирование знаний и умений складывать и вычитать трехзначные числа в столбик

Планируемые результаты

Предметные

- рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;

- сравнивать трехзначные числа;

- решать задачу и оформлять вычисление письменно;

- переводить единицы измерения времени из меньших в большие и выполнять действия с ними.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- «письменное сложение и вычитание» чисел в пределах 1000 и использовать их в активном словаре;

- определять порядок письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для определения количества звезд, посчитанных ребятами в соревновании.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать действия письменного вычисления (сложения и вычитания) трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание участвовать в космическом путешествии;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.



Ход урока

1) Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!

Я желаю вам успешного урока!

Личностные УУД: умение настроиться на рвботу.

- Сегодня у нас необычный урок. А для того, чтобы узнать какому событию он посвящается вам необходимо представить себя математическими дешифровщиками и разгадать зашифрованные слова, используя дисковой ключ:



30 17 09 10 - Юрий

01 12 06 11 18 06 06 03 09 24- Алексеевич

04 01 04 01 17 09 14- Гагарин

Личностные УУД: умение разгадывать ребусы и шифры по заданным правилам.

- Кто это - Юрий Алексеевич Гагарин? (Первый человек, советский космонавт полетевший в космос).

- Что бы узнать подробности о времени полета Гагаринапросмотрите фрагмент видеоролика. Особое внимание обратите на время отправления и продолжительности полета.

Видеоролик "Полет Гагарина в космос"

- Когда был совершен первый полет человека в космос?(12 апреля 1961 года).

- Во сколько начался полет? (9 часов 07 минут).

- Сколько длился полет?( 108 минут).

- Во сколько Гагарин вернулся на Землю?(10 часов 55 минут).

Познавательные УУД: узнавать о первом полете советского человека в космос.

ЛичностныеУУД: умение выбирать необходимую информацию.

Предметные УУД: умение переводить единицы измерения времени и складывать их.

Регулятивные УУД: умение работать в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД: умение комментировать свои действия.

- В честь приближающегося праздника я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить необычные планеты, а математические.

2) Актуализация знаний и фиксирование затруднений пробных действий

И первая планета "Числовая" (устный счет)

1.Найдите лишнее число в каждом ряду:

76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48, 423

548, 460, 752, 300, 76, 600, 953, 76

300, 100, 546, 700, 900, 200, 800, 546

854, 246, 927, 400, 299, 762, 127 ,400

325, 121, 102, 534, 873, 689 ,102

2. Уберите три лишних числа:

546 423 400 102 76

3. Что обозначает цифра в записи числа. Работа на интерактивной образовательной онлайн-платформе - ЯКласс 

https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/numeratciia-16614/re-3090d0c3-c76f-4134-ba1a-d2aceb87c98e/pe?resultId=540344523



https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/numeratciia-16614/re-3090d0c3-c76f-4134-ba1a-d2aceb87c98e/pe?resultId=540337450





Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Вторая планета: "Арифметическая"

- На этой планете нам требуется решить числовые выражения.

У доски один ученик под диктовку записывает:

1. Сумму 45 и 33

2. Сумму 57 и 41

3. Разность 45 и 33

4. Разность 57 и 41.

5. Сумма 546 и 423.

6. Разность 546 и 423

- Решите данные выражения, используя письменный прием сложения и вычитания.

Предметные УУД: повторение алгоритма письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Регулятивные УУД: выполнять учебное действие, используя алгоритм;

выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные УУД: комментировать действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога;

3) Этап выявления места и причины затруднений

- Какие выражения вы смогли решить?

-Почему возникают затруднения в решении остальных выражений? (Мы умеем выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел, а в этих выражениях действия выполняются с трехзначными числами.)

4) Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

- Сформулируйте тему урока. (Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел)

- Определите цель урока. (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы).

- Что мы должны знать, чтобы научиться выполнять эти действия? (1.Мы должны знать алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике).

Предметные УУД: повторение алгоритма письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Регулятивные УУД: выполнять учебное действие, используя алгоритм;

выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные УУД: комментировать действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога;



5) Реализация построенного проекта

Еще раз вспомните алгоритмы письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. В чем их основной принцип? (Складываем числа по разрядам.)

- А что нам нужно, чтобы составить алгоритм? (Образец выполнения сложения и вычитания трехзначных чисел).

Решение на слайде.

- Проанализировав пошаговое решение этих выражений составьте алгоритмы работая в группах.

- Группа, которая первой закончит работу, поднимите вверх руки.

Проанализируйте работу своей группы по плану:

  1. Все ли члены в группе принимали участие в работе?

  2. При работе возникали возражения?

  3. В обсуждении были споры?

  4. Споры переходили в конфликты?

-Какие алгоритмы у вас получились? (1 группа - сложение, 2 группа - вычитание).

  1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

  2. Складываю (вычитаю) единицы, результат пишу под единицами.

  3. Складываю (вычитаю) десятки, результат пишу под десятками.

  4. Складываю (вычитаю) сотни, результат пишу под сотнями.

  5. Читаю ответ начиная с сотен.

Познавательные УУД: раскрывать значение понятия «письменное сложение и вычитание» трёхзначных чисел и использовать в активном словаре; определять порядок письменного вычисления чисел (сложения/вычитания) в пределах 1000 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные УУД: выполнять учебное действие, используя алгоритм; выполнять корректировку и взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе; комментировать действия письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000, используя математические термины в рамках учебного диалога.

Предметные УУД: вспоминать разряды двузначных и трехзначных чисел; рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;



6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи-

Мы составили алгоритм. Что еще нужно научиться делать, чтобы достичь цели урока?

(Научиться применять алгоритм на практике.)

- Что должны для этого сделать?

( Решить выражения по данному алгоритму).

Задание в рабочей тетради:. В ходе решения вам необходимо применить полученный алгоритм.

- Если в ходе решения у вас возникнут затруднения, то вы сможете обратиться к "консультанту", который есть в каждой группе. По окончании работы, он же проверит ваши работы и расскажет о трудностях, которые были у членов его группы.

(Консультант:При решении примеров у членов нашей группы трудностей не возникло.)

Проверка: консультанты групп зачитывают полученные ответы. (Сверяют результат с ответами на слайде).

Регулятивные УУД: выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Личностные УУД: организовать самостоятельную деятельность.

Предметные УУД: применять алгоритмы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

7) Разминка для глаз "Звездное небо" (релаксация)

Сядьте ближе к краю стула, обопритесь о спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расставьте, так чтобы было удобно. Это поза покоя. Глазами следите за тем, что происходит на слайде и постарайтесь расслабиться.

Посмотрите на слайд. Представьте, что вы смотрите на звездное небо. Вот яркие звезды мерцают в дали и вам кажется . что они все ближе и ближе. И вдруг одна звезда падает. Скорее загадывайте желание! Мимо пролетают метеориты, инопланетяне... Звезды подмигивают вам и вы решаетесь рассмотреть их поближе. На ракете вы поднимаетесь в Космос. Пролетаете мимо Луны, Солнца, Юпитера и Сатурна. Но нет ничего желаннее для космонавтов, чем возвращение на любимую планету Земля.

Личностные УУД: расслабляться, отвлекаться от учебной нагрузки.

Познавательные УУД: повторять название планет и космических объектов.



8) Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- Мы покорили планету " Арифметическую" и перемещаемся на следующую планету "Планету Задач".

На слайде: Витя и Коля устроили соревнование по подсчету звезд на небе. Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354. Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе?

На сколько больше звезд насчитал Коля?

- Вспомните алгоритм решения задач.

1. Анализ условия.

2. Составление краткой записи.

3. Решение.

4. Запись ответа.

Выполним первый шаг. (Слайд с пошаговым выводом информации)

- Что известно в задаче? ( Нам известно что Витя насчитал 223 звезды, а Коля 354 звезду).

- Сколько вопросов в задаче? ( В задаче 2 вопроса).

-Что требуется найти в первом вопросе? (Сколько звезд насчитали Витя и Коля вместе).

- Что нужно для этого сделать? (Сложить).

- Что нужно найти во втором вопросе? (На сколько больше звезд насчитал Коля).

- Что нужно для этого сделать? (Вычесть).

- Выполним оставшиеся шаги алгоритма.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверка решения по слайду.

Личностные УУД: самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять самопроверку; внимательное отношение к определению количества звезд.

Предметные УУД: выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000; решать задачу и оформлять письменное вычисление.

Познавательные УУД: выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для представления результата.



9) Этап включения в систему знаний и повторения

Работа на интерактивной образовательной онлайн-платформе - Uchi.ru

Заходим на свои страницы, выбираем предмет (математика), раздел «Сложение и вычитание», находим тренажеры по нашей теме и работаем.

https://uchi.ru/teachers/groups/359449/subjects/1/course_programs/3/cards/93510



https://uchi.ru/teachers/groups/359449/subjects/1/course_programs/3/cards/93490



Индивидуальная работа по карточкам ( для детей, у которых нет планшетов или ноутбуков)

Личностные УУД: самостоятельно организовывать свою деятельность на интерактивном онлайн –портале uchi.ru;

Предметные УУД: выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;

Познавательные УУД: выбирать вариант выполнения задания;

- использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

10) Подведение итогов занятия.

- Наше космическое путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся на Землю!

- Какова тема урока?(Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел)

- Какая была цель нашего урока?(Научиться складывать и вычитать трехзначные числа, используя письменные приемы).

- Какие учебные задачи мы решали в ходе урока?(1. Составляли алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. 2. Научиться применять алгоритм на практике).

Рефлексия.

1.  Сегодня я узнал…

2. Я понял, что...

3.  Было трудно…

4.  Меня удивило...

5. Мне захотелось рассказать об этом...

Личностные УУД: оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные УУД: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

11) Домашнее задание.

Дома выполните №4 на стр.87 вашего учебника, используя полученные знания.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик»

Автор: Хабарова Галина Викторовна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по математике на тему "Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-povtorieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "118630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413204925"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока на тему: Проверка действий сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokanatiemuprovierkadieistviislozhieniiaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449592947"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства