|    2. Мотивационный этап, составление плана урока                                                                         3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности          |     Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.   - Сегодня у нас будут гости, а чтобы узнать кто это, решим круговые примеры.   - Что вы знаете о матрёшках?   - Вместе с матрёшками мы отправимся в путешествие в одну удивительную страну, чтобы там сделать новое открытие.   - Но сначала матрёшки помогут нам определить порядок наших действий, т.е. план урока. Для этого матрёшек надо расставить в порядке уменьшения.             На слайде фигуры   - Что вы видите на экране?   - Как же называется страна, где главные жители – геометрические фигуры?   
      - Распределите фигуры по группам   
      - Расскажите о фигурах первой группы.   - Назовите фигуры второй группы.   Чем отрезок отличается от луча?   
      - Чем данная фигура (круг и окружность) отличается от остальных?   
      -Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.        - Я предлагаю зайти в гости к отрезкам, которые приготовили для вас свои задания:   - Какова общая длина 2-х зеленых отрезков?   - Какова общая длина 2-х красных отрезков?   - На сколько синий отрезок длиннее жёлтого?   - Как по-другому записать длину фиолетового отрезка?        -Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.        |     Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.   Решают примеры, получается слово «матрёшка»   Составляют план урока:    разминка   проблема   новое открытие   закрепление   применение новых знаний     Геометрические фигуры   
      Геометрия   
      Работают фронтально             Многоугольники, это фигуры у которых есть углы   Отрезок и луч.   Называют отличия   Фигура, у которой нет углов             Оценивают себя на полях        Считают устно записывают только ответ             9 + 7 = 16см        5 + 8 = 13см        12 – 6 = 6см        10см = 1дм             Оценивают себя на полях        |     Коммуникативные    – умение слушать и понимать других;   -  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;   -  умение оформлять свои мысли в устной форме;        Познавательные   - Умение ориентироваться в своей системе знаний.   Регулятивные     - выполнять самооценку          |  
  |    3. Постановка учебной задачи.      Построение проекта выхода из затруднения                                                                                                                                                                                                                            ФИЗМИНУТКА          |     Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.   - А вот к многоугольникам Матрёшки обратились за помощью: решили к празднику сделать подарки. Они взяли красивые ленточки, чтобы обшить платочки. Но ведь надо знать какой длины должны быть ленточки, чтобы хватило обшить весь платочек со всех сторон.     - Может быть мы с вами сможем им помочь?        Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.   - Кто знает, как решить проблему?   Если ребята не смогут предложить нужный вариант, задаются наводящие вопросы:   - На какую фигуру похожи все платочки?   - Какую операцию мы можем выполнить, пользуясь линейкой?   - Узнав длины всех сторон многоугольника, какое ещё действие мы можем выполнить?   - Давайте запишем действие, которое у нас получится, выполним вычисления.   - Какой же длины ленточка потребуется матрёшкам? Как узнали?         - А кто помнит, как называется то, что мы сейчас вычислили на математическом языке?        -Какая тема нашего урока.   -Определим цель урока      - Итак, как же найти периметр любого многоугольника?     - Давайте прочитаем правило в учебнике с. 81   - Это греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг.             |     Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.                                                                    Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.             На четырёхугольники        Измерить стороны                            Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)                  - «Периметр многоугольника»   - Научимся определять периметр многоугольника.                            -Измерить и сложить длины всех его сторон   |     Регулятивные   целеполагание   - умение определять цель деятельности на уроке;        Познавательные   Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.   -Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.              Коммуникативные   – умение слушать и понимать других;   -  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;   -  умение оформлять свои мысли в устной форме;   -  умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.                       |  
  |    4. Первичное закрепление   |     Устанавливает осознанность ситуации        - Фигурам стало так интересно, что им захотелось узнать их собственный периметр   - Выполним задание № 6 в учебнике на стр.82, но сначала составим план наших действий   
      
      -Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.   |     Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.   Ученик читает задание   Составляют план совместно        Периметр шестиугольника находят совместно, а периметр оставшихся фигур самостоятельно: девочки – треугольник, мальчики - четырёхугольник   Оценивают свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.   |     Регулятивные   Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.        Познавательные   Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.        Коммуникативные   Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.   |  
  |    5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   |     Организует деятельность по применению новых знаний.   -Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни умение вычислять периметр многоугольника?   Дифференцированная работа:   На доске задача   У матрёшек есть цветник в форме четырёхугольника. Длина каждой стороны 5см. Вычислите длину забора, который надо построить вокруг этого цветника.   - Какую форму имеет цветник?   - Какую фигуру мы называем четырёхугольником?   - Чему равна каждая сторона?   Задача в учебнике с. 82 №4   - Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.   |     Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.             Работает основная масса ребят                                                     Работают Илья и Саша в паре        |     Регулятивные   Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.   |  
  |    6 Рефлексия деятельности (итог)   Домашнее задание   |     Домашнее задание.   Запишите задание на дом. РТ № стр.     -Прочитайте домашнее задание.   Всё ли вам понятно?          Организует рефлексию.   -Какие цели мы ставили в начале урока?   -Как вы считаете, достигли ли мы их?   -Какие умения нам помогли совершить открытие?   -Используя лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке.   (Слайд 9)   -Как ты себя оценил и почему?     -Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо. Урок окончен.   |     Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.   |     Личностные     - Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.   |