2. Мотивационный этап, составление плана урока 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Сегодня у нас будут гости, а чтобы узнать кто это, решим круговые примеры. - Что вы знаете о матрёшках? - Вместе с матрёшками мы отправимся в путешествие в одну удивительную страну, чтобы там сделать новое открытие. - Но сначала матрёшки помогут нам определить порядок наших действий, т.е. план урока. Для этого матрёшек надо расставить в порядке уменьшения. На слайде фигуры - Что вы видите на экране? - Как же называется страна, где главные жители – геометрические фигуры?
- Распределите фигуры по группам
- Расскажите о фигурах первой группы. - Назовите фигуры второй группы. Чем отрезок отличается от луча?
- Чем данная фигура (круг и окружность) отличается от остальных?
-Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки. - Я предлагаю зайти в гости к отрезкам, которые приготовили для вас свои задания: - Какова общая длина 2-х зеленых отрезков? - Какова общая длина 2-х красных отрезков? - На сколько синий отрезок длиннее жёлтого? - Как по-другому записать длину фиолетового отрезка? -Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки. | Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Решают примеры, получается слово «матрёшка» Составляют план урока: разминка проблема новое открытие закрепление применение новых знаний Геометрические фигуры
Геометрия
Работают фронтально Многоугольники, это фигуры у которых есть углы Отрезок и луч. Называют отличия Фигура, у которой нет углов Оценивают себя на полях Считают устно записывают только ответ 9 + 7 = 16см 5 + 8 = 13см 12 – 6 = 6см 10см = 1дм Оценивают себя на полях | Коммуникативные – умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные - Умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные - выполнять самооценку |
3. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения ФИЗМИНУТКА | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - А вот к многоугольникам Матрёшки обратились за помощью: решили к празднику сделать подарки. Они взяли красивые ленточки, чтобы обшить платочки. Но ведь надо знать какой длины должны быть ленточки, чтобы хватило обшить весь платочек со всех сторон. - Может быть мы с вами сможем им помочь? Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Кто знает, как решить проблему? Если ребята не смогут предложить нужный вариант, задаются наводящие вопросы: - На какую фигуру похожи все платочки? - Какую операцию мы можем выполнить, пользуясь линейкой? - Узнав длины всех сторон многоугольника, какое ещё действие мы можем выполнить? - Давайте запишем действие, которое у нас получится, выполним вычисления. - Какой же длины ленточка потребуется матрёшкам? Как узнали? - А кто помнит, как называется то, что мы сейчас вычислили на математическом языке? -Какая тема нашего урока. -Определим цель урока - Итак, как же найти периметр любого многоугольника? - Давайте прочитаем правило в учебнике с. 81 - Это греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг. | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации. На четырёхугольники Измерить стороны Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) - «Периметр многоугольника» - Научимся определять периметр многоугольника. -Измерить и сложить длины всех его сторон | Регулятивные целеполагание - умение определять цель деятельности на уроке; Познавательные Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. -Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные – умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. |
4. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность ситуации - Фигурам стало так интересно, что им захотелось узнать их собственный периметр - Выполним задание № 6 в учебнике на стр.82, но сначала составим план наших действий
-Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Ученик читает задание Составляют план совместно Периметр шестиугольника находят совместно, а периметр оставшихся фигур самостоятельно: девочки – треугольник, мальчики - четырёхугольник Оценивают свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки. | Регулятивные Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. -Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни умение вычислять периметр многоугольника? Дифференцированная работа: На доске задача У матрёшек есть цветник в форме четырёхугольника. Длина каждой стороны 5см. Вычислите длину забора, который надо построить вокруг этого цветника. - Какую форму имеет цветник? - Какую фигуру мы называем четырёхугольником? - Чему равна каждая сторона? Задача в учебнике с. 82 №4 - Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Работает основная масса ребят Работают Илья и Саша в паре | Регулятивные Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
6 Рефлексия деятельности (итог) Домашнее задание | Домашнее задание. Запишите задание на дом. РТ № стр. -Прочитайте домашнее задание. Всё ли вам понятно? Организует рефлексию. -Какие цели мы ставили в начале урока? -Как вы считаете, достигли ли мы их? -Какие умения нам помогли совершить открытие? -Используя лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке. (Слайд 9) -Как ты себя оценил и почему? -Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо. Урок окончен. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные - Способность к самооценке осознания содержания учебного материала. |