kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периметр многоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате исследовательской работ ребята вводят праило нахождения периметра многоугольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периметр многоугольника»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДУЛЯПИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА






Технологическая карта урока математики

во 2 классе по теме:


Периметр многоугольника




Подготовила

учитель начальных классов

Магрычева Ю.В.



Дуляпино

2017 г


Технологическая карта урока математики во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Авторы учебника В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.

Тема «Периметр многоугольника»


Тип урока – изучение нового материала

Цель урока: познакомить с понятием «периметр многоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать за­дачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

Предметные:
- Использовать в речи термины «периметр»
- Умение вычислять периметр многоугольника.

- Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника;
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.

-Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

-Умение оценивать результат своей работы на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД
- Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Умение работать в паре, группе; формулировать собственное мнение.

-Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Познавательные УУД
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:
- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.

- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • учебник «Математика. 2 класс», раздаточный материал для учащихся;

  • рабочая тетрадь №1, 2 класс / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение


Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!




Подготовка к работе



Коммуникативные

-умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

2. Мотивационный этап, составление плана урока















3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Сегодня у нас будут гости, а чтобы узнать кто это, решим круговые примеры.

- Что вы знаете о матрёшках?

- Вместе с матрёшками мы отправимся в путешествие в одну удивительную страну, чтобы там сделать новое открытие.

- Но сначала матрёшки помогут нам определить порядок наших действий, т.е. план урока. Для этого матрёшек надо расставить в порядке уменьшения.



На слайде фигуры

- Что вы видите на экране?

- Как же называется страна, где главные жители – геометрические фигуры?



- Распределите фигуры по группам



- Расскажите о фигурах первой группы.

- Назовите фигуры второй группы.

Чем отрезок отличается от луча?



- Чем данная фигура (круг и окружность) отличается от остальных?



-Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.


- Я предлагаю зайти в гости к отрезкам, которые приготовили для вас свои задания:

- Какова общая длина 2-х зеленых отрезков?

- Какова общая длина 2-х красных отрезков?

- На сколько синий отрезок длиннее жёлтого?

- Как по-другому записать длину фиолетового отрезка?


-Оцени свою работу на этом этапе на листе самооценки.


Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Решают примеры, получается слово «матрёшка»

Составляют план урока:

  1. разминка

  2. проблема

  3. новое открытие

  4. закрепление

  5. применение новых знаний

Геометрические фигуры



Геометрия



Работают фронтально



Многоугольники, это фигуры у которых есть углы

Отрезок и луч.

Называют отличия

Фигура, у которой нет углов



Оценивают себя на полях


Считают устно записывают только ответ



9 + 7 = 16см


5 + 8 = 13см


12 – 6 = 6см


10см = 1дм



Оценивают себя на полях


Коммуникативные

– умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;


Познавательные

- Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные

- выполнять самооценку


3. Постановка учебной задачи.

Построение проекта выхода из затруднения












































ФИЗМИНУТКА


Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- А вот к многоугольникам Матрёшки обратились за помощью: решили к празднику сделать подарки. Они взяли красивые ленточки, чтобы обшить платочки. Но ведь надо знать какой длины должны быть ленточки, чтобы хватило обшить весь платочек со всех сторон.

- Может быть мы с вами сможем им помочь?


Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Кто знает, как решить проблему?

Если ребята не смогут предложить нужный вариант, задаются наводящие вопросы:

- На какую фигуру похожи все платочки?

- Какую операцию мы можем выполнить, пользуясь линейкой?

- Узнав длины всех сторон многоугольника, какое ещё действие мы можем выполнить?

- Давайте запишем действие, которое у нас получится, выполним вычисления.

- Какой же длины ленточка потребуется матрёшкам? Как узнали?

- А кто помнит, как называется то, что мы сейчас вычислили на математическом языке?


-Какая тема нашего урока.

-Определим цель урока

- Итак, как же найти периметр любого многоугольника?

- Давайте прочитаем правило в учебнике с. 81

- Это греческое слово, в переводе означает: меряю вокруг.



Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.














Выстраивают цепочку простых логических рассуждений при решении проблемной ситуации.



На четырёхугольники


Измерить стороны






Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)




- «Периметр многоугольника»

- Научимся определять периметр многоугольника.






-Измерить и сложить длины всех его сторон

Регулятивные

целеполагание

- умение определять цель деятельности на уроке;


Познавательные

Умение добывать новые знания; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

-Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Коммуникативные

– умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.





4. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации


- Фигурам стало так интересно, что им захотелось узнать их собственный периметр

- Выполним задание № 6 в учебнике на стр.82, но сначала составим план наших действий





-Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Ученик читает задание

Составляют план совместно


Периметр шестиугольника находят совместно, а периметр оставшихся фигур самостоятельно: девочки – треугольник, мальчики - четырёхугольник

Оценивают свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Регулятивные

Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.


Познавательные

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Ребята, как вы думаете, пригодится ли нам в жизни умение вычислять периметр многоугольника?

Дифференцированная работа:

На доске задача

У матрёшек есть цветник в форме четырёхугольника. Длина каждой стороны 5см. Вычислите длину забора, который надо построить вокруг этого цветника.

- Какую форму имеет цветник?

- Какую фигуру мы называем четырёхугольником?

- Чему равна каждая сторона?

Задача в учебнике с. 82 №4

- Оцени свою деятельность на этом этапе урока на листе самооценки.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.



Работает основная масса ребят











Работают Илья и Саша в паре


Регулятивные

Умение работать по составленному плану, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

6 Рефлексия деятельности (итог)

Домашнее задание

Домашнее задание.

Запишите задание на дом. РТ № стр.

-Прочитайте домашнее задание.

Всё ли вам понятно?


Организует рефлексию.

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы их?

-Какие умения нам помогли совершить открытие?

-Используя лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке.

(Слайд 9)

-Как ты себя оценил и почему?

-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо. Урок окончен.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные

- Способность к самооценке осознания содержания учебного материала.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Периметр многоугольника

Автор: Магрычева Юлия Владимировна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "204266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429627889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(27) "pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407832138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника» с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-pierimietr-mnoghoughol-nika-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "142771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства