1. Организационный. | (слайд 1) Проверка готовности учащихся к уроку. -Долгожданный дан звонок. Начинается урок. -Покажите вашу готовность к уроку. (слайд 2) -Сегодняшний урок я начну словами математика Алексея Ивановича Маркушевича «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». | Учащиеся демонстрируют свою готовность к уроку – наличие учебника и тетради, линейки. |
2.Сообщение темы урока и постановка целей урока. | - Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать двузначные числа, чертить геометрические фигуры и вычислять сумму длин их сторон. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Учащиеся определяют для себя задачу. |
3. Актуализация знаний. 1)Устный счёт | Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счёт пора начинать! (слайд 3) Учитель демонстрирует классу на экране игровые задания для устной работы. -Перед вами цветок. Первое слагаемое -середина, второе слагаемое- лепесток. Счёт начинается по стрелке. (слайд 4) Уменьшаемое-лепестки, середина - вычитаемое. Найдите значение разности. (слайд 5) - Уберите среди данных на экране фигур лишние. Обоснуйте свой выбор. Как называются оставшиеся фигуры? - Что называется многоугольником? -Приведите примеры многоугольников из окружающего мира. - Поставьте в тетради точку, от неё четыре клетки вправо, две клетки вниз, двадцать клеток вправо. - Какая фигура получилась? Как найти длину ломаной? - Найдите длину ломаной, выразите её в дм, см. - Поставьте точку, шесть клеток вниз, шесть вправо, шесть верх, шесть клеток влево. - Какая фигура получилась? Можно ли её назвать замкнутой ломаной линией? - Найди сумму длин всех сторон. | Учащиеся устно решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100. (фронтальная работа) Учащиеся удаляют лишние фигуры, выбирают многоугольники и обосновывают свой выбор: многоугольник – это замкнутая ломаная, у неё есть вершины, углы, стороны – отрезки. Форма многоугольников у дверей, стен комнаты, картина на стене и т.д. Нужно измерить звенья ломаной линии, а полученные результаты сложить. Учащиеся находят длину ломаной 13 см, 1 дм 3 см. Учащиеся находят сумму длин всех сторон квадрата- 12 см, 1 дм 2 см. |
4. Сообщение нового знания. (Работа с новым термином). | - Вы сейчас находили сумму длин сторон квадрата. Это предложение можно заменить одним словом. - Откройте учебник на с. 120 и прочитайте 1 абзац. -Что предстоит узнать Мише? - Прочитаем разговор Маши и Миши и выясним, что такое периметр многоугольника. Что такое периметр? Найдем периметр данного многоугольника. Итог: какое новое слово узнали? Что такое периметр? Как найти периметр многоугольника? (слайд 6,7) | Ищут определение в учебнике. Отвечают: чему равен периметр многоугольника. Периметр – сумма длин сторон многоугольника. Выполняют в рабочей тетради №1, с. 120 Запись: Р = 11см + 6 см + 5 см + 5 см = 27 см Ответ: 27 сантиметров. |
5. Физкультминутка | - А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). Руки в сторону согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Оглянулись через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз. | Выполняют упражнения по команде. |
6. Индивидуальная работа по нетбукам. «Наглядная школа. Периметр многоугольника». | - Рассмотрите анимацию «Периметр многоугольника». - Выполните задания 2-4. Учитель контролирует выполнение задания, оказывает по необходимости помощь при исправлении допущенных ошибок. | Учащиеся работают на нетбуках. Статистический результат своей работы получают на экране. Повторяют понятие периметр, найти периметр – значит найти сумму длин всех сторон многоугольника. |
7. Практическая работа в печатной тетради. | - Откройте печатную тетрадь на с.50. Выполните задание №1, № 5. | Учащиеся производят необходимые вычисления, определяют ход решения, записывают решение и ответ в тетрадях. |
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. | - Подумайте и определите, чему каждый из вас научился сегодня, что узнал нового и над чем ещё ему надо поработать. | Дети высказываются с опорой на слова: - Я сегодня узнал… -Я сегодня научился… - Мне понравилось… - Но мне ещё надо… |