Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
− познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
− совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать
Оборудование: учебник математики, прямоугольники, у учеников –линейки, карандаши, презентация к уроку.
Ход урока:
I.Организационный момент
Прозвенел долгожданный звонок.
Урок с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь второй класс.
II.Устный счет
1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:
3,6,9,…
4,8,12,…
2,3,5,8,12…
2.Замените величины(ответы записываем в тетрадях)
7дм 6 см=…см 35см=…дм…см
7м=…дм 40см=…дм
18см=…дм…см 5м=…дм
Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)
-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 11 часов , возьмите тетради и идите на эту встречу .Проверьте правильность выполнения задания.
2. Арифметический диктант
Проводится в структуре ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН
Если высказывание верное, то тэк оф – встать, если неверное, то тач даун - сидеть
1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.
2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.
4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
5. 8 меньше 13 на 6.
6. 15 больше 6 на 9.
7. В 1 метре 100 см.
8. В 1 метре 100 дм.
9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.
10. В 1 часе 50 минут.
3.Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
III.Актуализация знаний
- Как называются эти фигуры?
- незамкнутая ломаная;
- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.
IV.Работа над новой темой.
На партах у учащихся - фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по группам по 4 человека. У каждого- своя фигура.
- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
- Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
- Сделайте это.
- А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.)
- Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
- Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т. д.
- Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
- Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см)
V.Закрепление
1.Работа с учебником:
№ 3.с.121
Один ученик записывает на доске решение.
2.Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры
По окончании работы проводится в структуре КОНЭРС (На четырех углах помещены карточки с ответами. Каждый ученик находит свой ответ и встаёт около него)
VI. Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
Домашнее задание: № 4,с.121.