Русская грамота.
Тема: Перенос слов. Предложение.
Цель: познакомить с правилом переноса слов путем наблюдения, сравнения; ввести правила переноса слов и буквой «й» в середине слова; учить различать предложения, составлять их.
развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление,
наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения;
развивать отношения, способствующие успешной работе в команде, сотрудничество;
Ожидаемый результат:
• Знают правила переноса слов, различают предложения.
• Умеют переносить по правилам; двусложные по слогам, трёхсложные возможными вариантами, составляют предложения.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие гостям.
Тихо сядут девочки
Тихо сядут мальчики.
- Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!
-На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.)
-Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.)
-Ваши головы хорошо…(думают.)
-Мы сегодня отправляемся с вами в необычное путешествие. И нам необходимо перед дорогой разогреться.
Актуализация внимания.
Игра «Верно- неверно»
• Наша речь состоит из предложений.
• Предложение не имеет законченную мысль.
• Предложения состоят из слогов.
• Слова состоят из слогов.
• Сколько в слове гласных столько и согласных
• Количество слогов определяем по гласным в слове
• Слоги бывают открытыми и закрытыми
Работа с сигнальными карточками.
Ученики показывают зеленый сигнал, если согласны, красный – если не согласны.
-Пора отправляться в дорогу. У вас есть предположения, где мы с вами побываем?
Дети высказываются.
-Давайте разгадаем кроссворд, который и будет ответом.
Игра «Слови звук» по рядам.
- Я буду произносить слова, вы выделяете первый звук и с каждым составляете новое слово.
-Тропинка, урок, луна, утюг, палка. (тулуп)
- Облако, лиса, ели, небо.(олень)
- Следы, арка, нити, ива.(сани)
т у л у п
о л е н ь
с а н и
-Какое слово получилось? Дети читают.
Игра «Закончи предложение»
-Мы наденем тёплый……тулуп
-Запряжём лесного …оленя
-Сядем в глубокие …сани
-И поедем в зимний….лес.
-Что мы сейчас произносили? (предложения)
-Докажите, что это предложения (имеют законченную мысль, слова связаны по смыслу)
- В пути мы будем любоваться зимней сказкой.
Будем играть и узнаем много нового и интересного.
Видео стихотворение «Зимний лес»
-О чём это стихотворение?
-Что необычного в этом стихотворении?
- Какие чувства, какое настроение возникает при чтении?
- Как вы думаете почему?
-Собираясь в дорогу, что с собой необходимо взять? Дети перечисляют.
-Вот и мы, чтобы не заблудиться, захватили маршрутную карту. По ней мы видим, что встретится нам в пути.
Минутка чтения.
-Найдите столбик со слогами.
-Девочки читают открытые слоги.
-Мальчики читают закрытые слоги.
Учитель называет предметы в столбиках и строчках, и значение того слова, которое необходимо найти и прочитать. Дети находят и подчёркивают.
-Наше путешествие продолжается, а чтобы не замёрзнуть в санях, покажите, как вы умеете делить слова на слоги.
Игра «Молчанка».
-Я буду называть предметы, которые встречаются нам по дороге к зимнему лесу, а вы мне показываете на веере цифру, которая указывает на количество слогов в этом слове.
Зима ёлка дуб снег осина мороз сани лес узор иней домик
Постановка учебной проблемы. Вызов.
-Ребята, мы скоро будем встречать Новый Год. Все лесные жители также в ожидании этого волшебного зимнего праздника. Мы подъехали к домику, где живёт старичок Лесовичок со своими друзьями. Он в это время тоже писал Деду Морозу.
Учитель выставляет на доску картинку Лесовичка, развешивает плакат «письмо» с текстом письма.
-Что это? Письмо с недописанными словами.
«Здравствуй, Дедушка Мо….
Пишет тебе Лесовичок и его друзья.
У нас всё хо……
Мы с нетерпением ждём с тобой встречу.
И приглашаем вас в гости со Снегурочкой.
Лучшего подарка для нас не бывает.
С уважением к тебе
Лесовичок
Белка
Ёж
Бурундук
Лисица
Дятел
Лось
Зайчик
Сойка
-Почему слова не дописаны? Дети предполагают.
-Верно! Они не поместились на строчке. А он хочет, чтобы письмо было грамотным и просит помочь вас.
Проблема.
- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
(Слово надо перенести на другую строку)
- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захотим?
(Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
Формулирование проблемы, планирование предстоящей работы. Осмысление.
Понимание первого правила
- Ребята, что же сегодня нам предстоит выяснить?
(По какому правилу нужно переносить слова)
-Чему мы сегодня должны научиться?
(Научимся переносить слова, узнаем, как правильно переносить слова)
-Верно. Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.
- Какие у вас есть предположения?
( При переносе слова надо поделить на части - слоги. Мы уже умеем делить слова на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.)
- Что значит перенести?
- Разделить на две части. Первую часть слова оставить на этой строке, а другую записать на новой строке. Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую.
(Учитель дописывает запись, выполненную заранее в письме.)
-Разделим части слова на строчке через чёрточку-тире.
-Прочтите, что получилось?
- А как можно перенести слова ЗИМА? Выставляется карточка слова.
-Прочтите.
-Сколько слогов? Два слога - две части.
-Переносим по слогам.
-Записываем слово.
Учитель записывает на доске.
– Итак, зачем нужно уметь делить слова на слоги? (Чтобы их переносить с одной строки на другую.)
-Как нужно переносить слова? (По слогам)
Формулирование первого правила.
Слова переносим по слогам.
– Давайте составим алгоритм переноса слов.
Алгоритм №1 переноса слов:
На доске одновременно появляется часть алгоритм переноса.
1. Прочитай слово.
2. Раздели его на слоги.
3. Перенеси…
4. Запиши слово.
Продолжение третьего шага ….одним из возможных вариантов…., ещё не открывается.
Работа в тетради.
-Точно так же со словом БЕЛКА ЗВЕРИ ВЕТЕР.
Дети списывают с доски в свою тетрадь и делят самостоятельно.
Тетрадь наклонно положу,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
-Повторите, как вы записывали слова для переноса?
Понимание второго правила.
-Молодцы! Вы хорошо запомнили и помогли Лесовичку справиться с переносом слов, в которых два слога, две части.
Учитель возвращается к плакату с «письмом»
-Дети, есть ещё недописанные слова.
-Какое слово незакончено?
-Сколько в нём слогов?
-Как же перенести слово, когда в нём три слога? Дети предполагают
Учитель помогает выйти из ситуации затруднения и демонстрирует разрезание слова на части ножницами.
-Ребята, что сейчас с помощью ножниц я сделала?
-Верно, разрезала слово на части. (по-лянка)
-В первой части сколько слогов?
-Сколько во второй части слогов? Его запишу так.
-Есть ещё один вариант переноса.
Разрезает и записывает.
-Учитель дописывает слово в плакате письма.
На доске появляется продолжение третьего шага алгоритма переноса.
Эталон. Слайд 2
Работа в парах.
-А теперь возьмите ваши карточки.
-Прочтите слово.
-Разделите на слоги.
-И разрежьте для переноса двумя вариантами.
Дети договариваются, затем разрезают и размещают на наборном полотне, показывают.
Самопроверка.
Пальчиковая гимнастика
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но, где же снежинки? В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
-У себя в карточке, среди подчёркнутых слов найдите трёхсложные, спишите их в тетрадь для переноса. Образец на доске.(снежинка лесовик берлога)
Оцените работу соседа, приклейте ему оценку, если справился хорошо.
Слайд 3 с правильным вариантами переноса.
Формулирование второго правила.
Трёхсложные слова переносим двумя способами.
Физминутка.
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверушек превратитесь.
1-2-3-4-5
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять! Руками помахать.
Шесть! За парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим!
Понимание третьего правила.
-Перед вами в письме столбик слов.
-Это лесные друзья Лесовичка. Найдите слова, которые нельзя переносить со строчки на строчку. Почему?
Белка
Ёж
Бурундук
Лисица
Дятел
Лось
Зайчик
Сойка
Формулирование третьего правила.
Односложные слова (с одной гласной) не переносятся:
-Как мы будем записывать односложные слова? (полным словом).
Понимание четвёртого правила
-Прочтите вслух вместе столбик со словами.
Дети читают.
-Когда вы сейчас произнесли последнее слово Зайка, то в лесу началась вдруг метель, закружились снежинки, но они с каким то секретом!
Учитель берёт снежинку и читает текст, в котором написаны правила переноса.
Четвёртое правило.
Букву Й при переносе слова нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.
Буква Й остаётся в предыдущем слоге.
-В каких словах мы встречаем букву Й? (сойка, зайчик)
-Как будем переносить слова с этой буквой?
Учитель в письме показывает перенос этого слова.
Работа в парах
-Найдите у себя в списке слова с буквой Й. Произнесите, как будем переносить
И прямо в листочке зачеркните неверный вариант.
Зай-ка за-йка
Сой-ка со-йка
Змей-ка зме-йка
Гай-ка га-йка
Лай-ка ла-йка
-Что вы заметили?
Второй столбик слов весь с ошибками.
-Повторите, как переносим слова с буквой Й в середине слова?.
Учитель берёт вторую снежинку и зачитывает правило.
-Составьте звуковую схему к слову СОЙКА. Посчитайте количество слогов, звуков и букв.
Работа в парах.
-Попрощаемся с Лесовичком и отправимся дальше. На прощание Лесовичок поблагодарил и передал записку. В ней незаконченные предложения. …большим – большим сугробом…, …зеленая красавица…. Что бы это значило?
Физминутка.
Белые снежинки в воздухе кружаться
И на землю тихо падают ложатся
-Метель успокоилась. И на нашей дороге встречаются сугробы. Чтобы их преодолеть, надо справиться с заданиями.
Первый сугроб.
-Что прочитали?
(Предложение)
-Докажите.
Дети читают его на одном дыхании и называют признаки предложения.
Работа в группах.
-Вспомним правила работы в группах. Объяснение задания.
- А сейчас, на этой полянке мы поделимся своими впечатлениями.
Дети составляют из данных слов предложение.
Выставляются предложения на доске.
В лесу стоит тишина. Под ногами хрустит снег. Мы видели следы зверей.
Выставляет запись.
Каккрасивлесзимой
-Здесь ничего не понятно Распутайте следы лесных зверей. О чём речь? Какой поставим знак?
-Давайте вместе прочитаем текст, который составили вместе с выражением, дыхание ставим правильно. Все вместе читают.
Работа в тетради.
-Спишите в тетрадь выделенные слова и разделите их для переноса.
-А вот и большой сугроб, о котором нас предупреждал лесовичок. Посмотрим, что же там, но нам его надо расчистить.
Слайд 4
Прием «Инсерт»
-Прочтите текст, который на обратной стороне маршрутного листа.
Прочитывание и осмысление текста с последующими пометками на полях текста
Слайд
«+» - если считаете, что вы это знаете.
«-» - если считаете, что это не так.
«?» - если вам это неизвестно, но хотите знать.
Учитель спрашивает желающих детей поделиться.
-Молодцы! Вот и пришла пора увидеть, что за зелёная красавица?
Учитель показывает детям ёлочку.
Рефлексия
-Скоро праздник Новый год, ей нужно к ребятам на праздник попасть. А она стояла под снегом. Ну и нам пора возвращаться.
А сейчас ваши сигнальные карточки превратим в микрофоны и дадим интервью
- Какая на уроке была проблема?
- Как правильно перенести слово.
-Что нужно знать для того, чтобы перенести слово? (Проговаривание алгоритма)
-Зачем надо уметь переносить слова?
- Узнали правила переноса, как можно правильно переносить слова, учились применять новые знания.
-Украсим ёлку огоньками.
Слайд 5
-Если вам понравилось, со всеми заданиями справились, приклейте зелёный огонёк, если не до конца разобрались – жёлтый огонёк, если не удалось разобраться - красный огонёк.,
-Какое ваше настроение? Понравилось ли вам на уроке?
-Большое всем спасибо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перенос слов. Предложение. 1 класс.»
Русская грамота.
Тема: Перенос слов. Предложение.
Цель: познакомить с правилом переноса слов путем наблюдения, сравнения; ввести правила переноса слов и буквой «й» в середине слова; учить различать предложения, составлять их.
развивать отношения, способствующие успешной работе в команде, сотрудничество;
Ожидаемый результат:
Знают правила переноса слов, различают предложения.
Умеют переносить по правилам; двусложные по слогам, трёхсложные возможными вариантами, составляют предложения.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие гостям.
Тихо сядут девочки
Тихо сядут мальчики.
- Сядьте ровно, повернитесь,
И друг другу улыбнитесь
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
- А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!
-На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.)
-Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.)
-Ваши головы хорошо…(думают.)
-Мы сегодня отправляемся с вами в необычное путешествие. И нам необходимо перед дорогой разогреться.
Актуализация внимания.
Игра «Верно- неверно»
Наша речь состоит из предложений.
Предложение не имеет законченную мысль.
Предложения состоят из слогов.
Слова состоят из слогов.
Сколько в слове гласных столько и согласных
Количество слогов определяем по гласным в слове
Слоги бывают открытыми и закрытыми
Работа с сигнальными карточками.
Ученики показывают зеленый сигнал, если согласны, красный – если не согласны.
-Пора отправляться в дорогу. У вас есть предположения, где мы с вами побываем?
Дети высказываются.
-Давайте разгадаем кроссворд, который и будет ответом.
Игра «Слови звук» по рядам.
- Я буду произносить слова, вы выделяете первый звук и с каждым составляете новое слово.
-Тропинка, урок, луна, утюг, палка. (тулуп)
- Облако, лиса, ели, небо.(олень)
- Следы, арка, нити, ива.(сани)
т
у
л
у
п
о
л
е
н
ь
с
а
н
и
-Какое слово получилось? Дети читают.
Игра «Закончи предложение»
-Мы наденем тёплый……тулуп
-Запряжём лесного …оленя
-Сядем в глубокие …сани
-И поедем в зимний….лес.
-Что мы сейчас произносили? (предложения)
-Докажите, что это предложения (имеют законченную мысль, слова связаны по смыслу)
- В пути мы будем любоваться зимней сказкой.
Будем играть и узнаем много нового и интересного.
Видео стихотворение «Зимний лес»
-О чём это стихотворение?
-Что необычного в этом стихотворении?
- Какие чувства, какое настроение возникает при чтении?
- Как вы думаете почему?
-Собираясь в дорогу, что с собой необходимо взять? Дети перечисляют.
-Вот и мы, чтобы не заблудиться, захватили маршрутную карту. По ней мы видим, что встретится нам в пути.
Минутка чтения.
-Найдите столбик со слогами.
-Девочки читают открытые слоги.
-Мальчики читают закрытые слоги.
Учитель называет предметы в столбиках и строчках, и значение того слова, которое необходимо найти и прочитать. Дети находят и подчёркивают.
-Наше путешествие продолжается, а чтобы не замёрзнуть в санях, покажите, как вы умеете делить слова на слоги.
Игра «Молчанка».
-Я буду называть предметы, которые встречаются нам по дороге к зимнему лесу, а вы мне показываете на веере цифру, которая указывает на количество слогов в этом слове.
-Ребята, мы скоро будем встречать Новый Год. Все лесные жители также в ожидании этого волшебного зимнего праздника. Мы подъехали к домику, где живёт старичок Лесовичок со своими друзьями. Он в это время тоже писал Деду Морозу.
Учитель выставляет на доску картинку Лесовичка, развешивает плакат «письмо» с текстом письма.
-Что это? Письмо с недописанными словами.
«Здравствуй, Дедушка Мо….
Пишет тебе Лесовичок и его друзья.
У нас всё хо……
Мы с нетерпением ждём с тобой встречу.
И приглашаем вас в гости со Снегурочкой.
Лучшего подарка для нас не бывает.
С уважением к тебе
Лесовичок
Белка
Ёж
Бурундук
Лисица
Дятел
Лось
Зайчик
Сойка
-Почему слова не дописаны? Дети предполагают.
-Верно! Они не поместились на строчке. А он хочет, чтобы письмо было грамотным и просит помочь вас.
Проблема.
- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
(Слово надо перенести на другую строку)
- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захотим?
(Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
Формулирование проблемы, планирование предстоящей работы. Осмысление.
Понимание первого правила
- Ребята, что же сегодня нам предстоит выяснить?
(По какому правилу нужно переносить слова)
-Чему мы сегодня должны научиться?
(Научимся переносить слова, узнаем, как правильно переносить слова)
-Верно. Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.
- Какие у вас есть предположения?
( При переносе слова надо поделить на части - слоги. Мы уже умеем делить слова на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.)
- Что значит перенести?
- Разделить на две части. Первую часть слова оставить на этой строке, а другую записать на новой строке. Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую.
(Учитель дописывает запись, выполненную заранее в письме.)
-Разделим части слова на строчке через чёрточку-тире.
-Прочтите, что получилось?
- А как можно перенести слова ЗИМА? Выставляется карточка слова.
-Прочтите.
-Сколько слогов? Два слога - две части.
-Переносим по слогам.
-Записываем слово.
Учитель записывает на доске.
– Итак, зачем нужно уметь делить слова на слоги? (Чтобы их переносить с одной строки на другую.)
-Как нужно переносить слова? (По слогам)
Формулирование первого правила.
Слова переносим по слогам.
– Давайте составим алгоритм переноса слов.
Алгоритм №1 переноса слов:
На доске одновременно появляется часть алгоритм переноса.
1. Прочитай слово.
2. Раздели его на слоги.
3. Перенеси…
4. Запиши слово.
Продолжение третьего шага …..одним из возможных вариантов…., ещё не открывается.
Работа в тетради.
-Точно так же со словом БЕЛКА ЗВЕРИ ВЕТЕР.
Дети списывают с доски в свою тетрадь и делят самостоятельно.
Тетрадь наклонно положу,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
-Повторите, как вы записывали слова для переноса?
Понимание второго правила.
-Молодцы! Вы хорошо запомнили и помогли Лесовичку справиться с переносом слов, в которых два слога, две части.
Учитель возвращается к плакату с «письмом»
-Дети, есть ещё недописанные слова.
-Какое слово незакончено?
-Сколько в нём слогов?
-Как же перенести слово, когда в нём три слога? Дети предполагают
Учитель помогает выйти из ситуации затруднения и демонстрирует разрезание слова на части ножницами.
-Ребята, что сейчас с помощью ножниц я сделала?
-Верно, разрезала слово на части. (по-лянка)
-В первой части сколько слогов?
-Сколько во второй части слогов? Его запишу так.
-Есть ещё один вариант переноса.
Разрезает и записывает.
-Учитель дописывает слово в плакате письма.
На доске появляется продолжение третьего шага алгоритма переноса.
Эталон. Слайд 2
Работа в парах.
-А теперь возьмите ваши карточки.
-Прочтите слово.
-Разделите на слоги.
-И разрежьте для переноса двумя вариантами.
Дети договариваются, затем разрезают и размещают на наборном полотне, показывают.
Самопроверка.
Пальчиковая гимнастика
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но, где же снежинки? В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи.
-У себя в карточке, среди подчёркнутых слов найдите трёхсложные, спишите их в тетрадь для переноса. Образец на доске.(снежинка лесовик берлога)
Оцените работу соседа, приклейте ему оценку, если справился хорошо.
Слайд 3 с правильным вариантами переноса.
Формулирование второго правила.
Трёхсложные слова переносим двумя способами.
Физминутка.
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверушек превратитесь.
1-2-3-4-5
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять! Руками помахать.
Шесть! За парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим!
Понимание третьего правила.
-Перед вами в письме столбик слов.
-Это лесные друзья Лесовичка. Найдите слова, которые нельзя переносить со строчки на строчку. Почему?
Белка
Ёж
Бурундук
Лисица
Дятел
Лось
Зайчик
Сойка
Формулирование третьего правила.
Односложные слова (с одной гласной) не переносятся:
-Как мы будем записывать односложные слова? (полным словом).
Понимание четвёртого правила
-Прочтите вслух вместе столбик со словами .
Дети читают.
-Когда вы сейчас произнесли последнее слово Зайка, то в лесу началась вдруг метель, закружились снежинки, но они с каким то секретом!
Учитель берёт снежинку и читает текст, в котором написаны правила переноса.
Четвёртое правило.
Букву Й при переносе слова нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.
Буква Й остаётся в предыдущем слоге.
-В каких словах мы встречаем букву Й? (сойка, зайчик)
-Как будем переносить слова с этой буквой?
Учитель в письме показывает перенос этого слова.
Работа в парах
-Найдите у себя в списке слова с буквой Й. Произнесите, как будем переносить
И прямо в листочке зачеркните неверный вариант.
Зай-ка за-йка
Сой-ка со-йка
Змей-ка зме-йка
Гай-ка га-йка
Лай-ка ла-йка
-Что вы заметили?
Второй столбик слов весь с ошибками.
-Повторите, как переносим слова с буквой Й в середине слова?.
Учитель берёт вторую снежинку и зачитывает правило.
-Составьте звуковую схему к слову СОЙКА. Посчитайте количество слогов, звуков и букв.
Работа в парах.
-Попрощаемся с Лесовичком и отправимся дальше. На прощание Лесовичок поблагодарил и передал записку. В ней незаконченные предложения. …большим – большим сугробом…, …зеленая красавица….. Что бы это значило?
Физминутка.
Белые снежинки в воздухе кружаться
И на землю тихо падают ложатся
-Метель успокоилась. И на нашей дороге встречаются сугробы. Чтобы их преодолеть, надо справиться с заданиями.
Первый сугроб.
-Что прочитали?
(Предложение)
-Докажите.
Дети читают его на одном дыхании и называют признаки предложения.
Работа в группах.
-Вспомним правила работы в группах. Объяснение задания.
- А сейчас, на этой полянке мы поделимся своими впечатлениями.
Дети составляют из данных слов предложение.
Выставляются предложения на доске.
В лесу стоит тишина. Под ногами хрустит снег. Мы видели следы зверей.
Выставляет запись.
Каккрасивлесзимой
-Здесь ничего не понятно Распутайте следы лесных зверей. О чём речь? Какой поставим знак?
-Давайте вместе прочитаем текст, который составили вместе с выражением, дыхание ставим правильно. Все вместе читают.
Работа в тетради.
-Спишите в тетрадь выделенные слова и разделите их для переноса.
-А вот и большой сугроб, о котором нас предупреждал лесовичок. Посмотрим, что же там, но нам его надо расчистить.
Слайд 4
Прием «Инсерт»
-Прочтите текст, который на обратной стороне маршрутного листа.
Прочитывание и осмысление текста с последующими пометками на полях текста
Слайд
«+» - если считаете, что вы это знаете.
«-» - если считаете, что это не так.
«?» - если вам это неизвестно, но хотите знать.
Учитель спрашивает желающих детей поделиться.
-Молодцы! Вот и пришла пора увидеть, что за зелёная красавица?
Учитель показывает детям ёлочку.
Рефлексия
-Скоро праздник Новый год, ей нужно к ребятам на праздник попасть. А она стояла под снегом. Ну и нам пора возвращаться.
А сейчас ваши сигнальные карточки превратим в микрофоны и дадим интервью
- Какая на уроке была проблема?
- Как правильно перенести слово.
-Что нужно знать для того, чтобы перенести слово? (Проговаривание алгоритма)
-Зачем надо уметь переносить слова?
- Узнали правила переноса, как можно правильно переносить слова, учились применять новые знания.
-Украсим ёлку огоньками.
Слайд 5
-Если вам понравилось, со всеми заданиями справились, приклейте зелёный огонёк, если не до конца разобрались – жёлтый огонёк, если не удалось разобраться - красный огонёк.,
-Какое ваше настроение? Понравилось ли вам на уроке?