Применение презентации предполагается на уроке открытия новых знаний или на этапе повторения ранее изученного материала.
Презентация поможет педагогу совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами; учить правильно переносить слова; учить составлять предложения.
Просмотр содержимого документа
«Перенос слов 1 класс»
Мишкова Елена Дмитриевна
МАОУ гимназии № 3
г. Краснодар
марта .
1
9
Щ
Ц
це
цв
щи
щи
цо
н
з
к
в
ц
б
э
ы
у
и
Щу кин
Р
Щ
?
Ы
У
Ф
Т
Ц
?
Ш
Ъ
Ь
Ч
Х
С
Слова переносят по слогам.
Слово состоящее из одного
слога, для переноса не делится.
Одну букву не переносят и не оставляют на строке.
Попробуй разделить слова для переноса.
Оса, пламя, стая, радуга
Ли-мон
Ма-лина
юб-ка
шкаф
Мали-на
1. Подчеркните слова,
которые нельзя перенести.
Утюги, Юлия, алоэ, книга,
иволга, ария, июль, каюта,
страус, Юрий, края
2. Допиши слоги так, чтобы получились слова
доро
воро
га
на
хоро
бара
шо
бан
2. Спиши, разделяя, где можно, слова для переноса.
Вечер, орехи, усы, парник, укол , лук, крот, улица, сараи, моя, ирисы
Ве-чер,
оре-хи,
пар-
ник,
ули-ца,
са-раи.
Словарная работа
Если б не было его,
Не сказал бы ничего .
ЯЗЫК
Язык говорит, а голова и не ведает .
Языком не спеши, а делом не ленись.
Словарная работа
Если бы у нас не было языка, мы бы не разговаривали.
Есть у него и другие роли.
Язык – это разведчик. Он первый узнаёт,
вкусная ли еда .
Язык – это охотник.
Он же и ложка, и мочалка, и вентилятор.
А бывает язык-дразнилка.
Но я не знаю ни одной рыбки,
птички или зверушки, которые
дразнятся языком.
Тогда у кого же язык – дразнилка ?
Язык колокола
Язык ботинка
Язык пламени
Словарная работа
1. Что это значит?
2. Гнездо слов:
Язык – очень древнее
общеславянское слово.
Оно имеет несколько
значений
язык, язычок, языкастый,
язычники
языковый
язычковый
язычок
языковед
языкастый
подъязычный
языкознание
язык
Это выражение означает - спрашивая людей, можно попасть хоть куда
я зы-ч о к ,
С л о варь:
я зык ,
д оро ж-ка,
д оро- га,
газе-та,
уче-ница.
У ч е ник учил уроки –
У н его в ч е рнилах щёки.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
- Сегодня на уроке я узнал (а) ( что? )
- Сегодня на уроке я научился (лась) ( чему? )
- Сегодня на уроке научился (лась) лучше делать ( что? )
- Самым неожиданным для меня сегодня стало ( что? )
- Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше ( что сделать?)
Выучить правило и
словарные слова.