Цель: 1. Создать условия для формирования способов переноса слов.
2. развитие умений анализировать, делать выводы, связной речи, развитие коммуникативных навыков учащихся через совместную работу в группах.
3. Создание условий для воспитания ответственности за результат своего труда.
Этапы урока | Время | Задачи этапа | Содержание | Организационные формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые модули |
МЦЭ 11ʹ | 1ʹ | Создать благо- приятный психологичес кий настрой на работу | Группы сформированы по усмотрению учителя -Доброе утро! Психологическая игра «Добрый день» - Часть заданий мы будем выполнять в парах и группах. Обратите внимание на правила, которые вы должны соблюдать, работая в команде. - Вы готовы отправиться за новыми знаниями? Перед вами лежат фишки. -Кто из вас на уроке будет работать с удовольствием, отвечать на все вопросы, поднимите оранжевую фишку. - А кто из вас будет стараться выполнить как можно больше заданий, поднимет зелёную фишку. - А есть ли среди вас дети, которые пришли, просто посидеть, послушать, посмотреть на работу одноклассников? Поднимите фишку жёлтого цвета. -Я рада, что наблюдателей у нас не будет/ | фронтальная | Мотивирует у к учебной деятельности | Настраиваются на работу: | Обучение в соответствии с возрастными особенностями |
| 1ʹ | повторить правила работы в паре | -Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения -Оформление тетрадей | Работа в группе. Индивидуальная работа | | мотивация к дальнейшей работе | Обучение в соответствии с возрастными особенностями |
| 7ʹ | Создание проблемной ситуации | -Перед вами листы с вашими работами. Внимательно изучите их и выявите одинаковую ошибку во всех работах. | Работа в группах | Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу | Учатся аргументировать, отстаивать точку зрения, формулировать собственные высказывания | Обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении и преподавании |
| 2ʹ | Выход на тему урока, формулирование целей урока | -Исходя из задания, определите тему урока и сформулируйте собственные цели. -Вспомните главное правило переноса слов, оно поможет вам справиться с заданиями. | Фронтальная работа | Создает условия для постановки личных целей учащимися | Учатся формулировать собственные высказывания. | Обучение в соответствии с возрастными особенностями |
ОЭ 29ʹ | 7ʹ | Осмысление содержания | -Каждая из групп получит ряд слов. Ваша задача: разделить, если возможно, слова для переноса, составить схему (по шаблону), отражающую способ переноса, придумать 1 свое слово для примера переноса. 1) Зайка, чайка, гайка. 2) Пальто, Ольга, окуньки 3)Ванна, сумма, суббота 4)ежи, соль, яма | Групповая работа (получают листы А-3) | Направлена на поиск решения проблемы | Учатся формулировать собственные высказывания. 1)лайка,сайка, линейка 2) пальчик, мальчик, коньки, пеньки, огоньки 3) рассказ, пассажир, тонна 4) май, ель, клен | Обучение в соответствии с возрастными особенностями, обучение КМ |
| 2ʹ | Оценивание собственной деятельности | -Оцените степень своего участия в работе группы Прием «От кулака до пяти пальцев» -Что нужно сделать для того, чтобы улучшить результат? | Фронтальная работа | Создает условие для осмысления о оценивания собственной деятельности | Оценивают степень своего участия в работе группы | Оценивание для обучения |
| 5ʹ | Оценивание собственной деятельности | Презентация работ групп -Прием «2 звезды, 1 пожелание» | Фронтальная работа | Создает условия для осмысления содержания | Учатся | Оценивание для обучения |
| 5ʹ | Осмысление содержания | Придумайте и запишите в тетради по 2 слова, разделяя их для переноса по каждому правилу | парная работа | Создает условия для осмысления содержания | Учатся видеть орфограмму в словах | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями |
| 2 | Оценивание собственной деятельности | Проверка работ | фронтальная работа | Создает условие для взаимо -оценивания | Учатся формулировать собственные высказывания | Обучение в соответствии с возрастными особенностями |
| 5 | Осмысление содержания | Разноуровневая Самостоятельная работа: Спиши, исправляя ошибки переноса слов: стро-йка, у-кол, Мари-я, цд-ень Рассмотри картинки. Напиши вместо них слова, разделяя их для переноса (кольцо, альбом, майка, чайник) Спиши слова, разделяя для переноса: Мойка, ручей, Анна, зверьки. | индивидуальная работа | Создает условия для применения полученных знаний | Учатся применять новые знания (На красных листах задания для сильных учащихся, на желтых – для учащихся со среднем уровнем успеваемости, на зеленых – для учащихся с низким уровнем успеваемости) | Обучение в соответствии с возрастными особенностями, ТиО |
| 1 | Оценивание собственной деятельности | Самопроверка по эталону самооценивание при помощи символов эмоций «Я хорошо справился» «Я частично справился, но необходимо доработать» «Мне необходима помощь». | индивидуальная работа | Создает условия для применения полученных знаний осмысления собственной деятельности | Учатся применять полученные знания в новых условиях | Оценивание для обучения |
Р 6 | 5 | Оценивание собственной деятельности | Вспомните цели, которые ставили перед собой в начале урока. -Все ли получилось? Почему? -Что удалось с трудом? Почему? -Какие новые знания получили сегодня на уроке? -Что этому способствовало? Над чем следует работать на следующем уроке? Что это нам даст? «Древо творчества» У детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики. В конце урока дети прикрепляют их на дерево: плоды – дело прошло полезно, плодотворно; цветок –получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик – не все получилось, но я старался; желтый листик – не смог справиться с заданием, еще нужно поработать | фронтальная | Создание условий для самооценки | Оценивают свою деятельность | оценивание для обучения и оценивание обучения |
| 1 | Осмысление содержания | Д/з с. 78, у. 206 | индивидуальная | | | Обучение в соответствии с возрастными особенностями |