ст. Новодмитриевская, 2014
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (метод-тестирования) (3 мин)
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаи-модейст-вия | Универсальные учебные действия | Промежу-точный контроль |
1. Органи-зацион-ный момент.
2. Пальчи- ковая гим-настика. | Эмоциональ-ная, психоло-гическая и мотивацион-ная подготов-ка учащихся к усвоению изучаемого материала. | - Прозвенел звонок. Начинается урок. - Встаньте так, чтобы я поняла, что вы готовы к уроку. Подарите друг другу улыбку. - А теперь все внимание на меня. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как русский язык и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе. - Садитесь. Поднимите руку тот, кто хотел бы сегодня на уроке русского языка получить новые знания. А теперь сядьте правильно и красиво тот, кто готов начать работу. Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто, отгадайте сами. (слайд 1,2) Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … У Незнайки проблемы, поэтому он снова у нас в гостях. Поможем ему? Но сначала выполним пальчиковую гимнастику. -Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка. А где же я? Да вот же я? Наша дружная семья! | Дети проявляют психологичес-кую готовность к познаватель-ной деятельнос-ти.
(Незнайка) Да! Ученик выходит к доске и показывает движения с пальчиками. Слова проговаривают хором. | Фронталь-ная | Личностные УУД (осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку). Регулятивные УУД (самоорганизация и организация своего рабочего места).
Личностные УУД: (ценностное отношение к здоровому образу жизни). | |
3. Калли-графичес-кая минутка. | Чистописа-ние (письмо буквы С (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочета-ниями); письмо слов, | А что это нам принёс Незнайка? (слайд 3,4) Отгадайте: Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо однако, Ведь зовут её … - Выделите первый звук в этом слове. Какой буквой мы обозначаем его на письме? Сейчас запишите прописную букву С в соединении со строчной. – Сс самокат, Светлана, сахар, Саратов - Что необычного вы заметили при написании слов? - Почему их пишут с заглавной буквы? | Загадку. (Собака) Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Некоторые слова записаны с большой буквы. Имя девочки, название города. | Индиви-дуальная | Познавательные УУД (актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций). Личностные УУД (осознание своих эмоций, интереса к изучению русского языка). Регулятивные УУД (учатся работать по предложенному учителем плану). | Устные ответы, письмен-ная работа в тетради |
4. Словар-ная работа. | | Рассмотрите рисунок. - Какие слова составил Незнайка? (слайд 5) - Какое слово лишнее? Почему? - Запомните слова СОРОКА, СОБАКА. - Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о. (слайд 6) Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела, чтобы она всегда была рядом с ней. - Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока». - Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака.- Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут. (По О.Соболевой)[5] -Запишите эти словарные слова в тетрадь, подчеркните зеленой пастой опасные места. | Сорока, собака, кот. Кот. Один слог. | Фрон-тальная | Личностные УУД (осознание учащимися компонентов деятельности и мотивов собственных действий) Познавательные УУД (актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний). | Записи в тетради, устные ответы. |
5. Актуа-лизация знаний. Целепола-гание. |
| - Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились? - как определить количество слогов в слове? На партах карточки со словами, дети, обсуждая в парах, составляют предложение. ПЛЫВУТ, НЕБУ, СИНЕМУ, ПО, ОБЛАКА (слайд 7) - Какое предложение у вас получилось? (слайд 8) С какой столкнулись проблемой? -Как быть? - А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется? - Кто догадался, какая тема нашего урока? (слайд 9) - Какие цели мы поставим? - Чему будем учиться? (слайд 10) | Слово и слог. Мы учились определять, сколько в слове слогов. Сколько в слове гласных, столько и слогов. По синему небу плывут облака. Последнее слово не помещается на строчке. Разделить слово на части, перенести. Да, переносить слова надо по правилам. Перенос слов. Будем учиться переносить слова с одной строчки на другую | Фрон-тальная
Работа в парах
Фронтальная | Познавательные УУД (активизация мыслительной деятельности через проблемное задание). Регулятивные УУД (определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя). Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений). | Устные ответы |
6. Изуче-ние нового материала | Работа по учебнику стр. 37
Составление алгоритма работы. | - Запишите составленное предложение в тетрадь. -Какое правило нам надо вспомнить, чтобы написать предложение правильно? - Молодцы, справились с работой! Проверьте! - Разделите каждое слово на слоги. - Как проверить, правильно ли разделили на слоги? Обозначьте буквы гласных звуков. Какое правило сейчас вспомнили? - Знак переноса обозначаем горизонтальной черточкой. - Как надо переносить слова? (слайд 11) - Какие знания и умения вам понадобятся, чтобы перенести слово обла-ка? - Сколько гласных в слове облака? -Сколько слогов? -А как ещё можно перенести это слово? - Что интересного узнали? (слайд 12)
На стр. 37 прочитайте правило. На что обращают ваше внимание авторы учебника? (слайд 13) -
-
-
Посмотрите, правильно ли Незнайка перенёс слова: ма – йка, пал-ьто, под-ъезд. В чём ошибся Незнайка? (слайд 14,15) -Помогите Незнайке составить алгоритм: как вы будете действовать, если надо перенести слово. (слайд 16) - Что будем делать сначала? А потом? А дальше? | Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения. По си-не-му не-бу плы-вут об-ла-ка. Сколько в слове гласных, столько и слогов. По слогам. Знать буквы гласных звуков, уметь делить слово на слоги. 3 Тоже 3 Об-лака Одно и тоже слово можно переносить по-разному. Дети читают правило. Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку. Нет. Ъ, Ь и Й нельзя отделять от предыдущего слога. 1) нахожу буквы гласных звуков 2) делю слово на слоги 3) делю слово для переноса. | Индивиду-альная, фронталь-ная | Познавательные УУД осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные УУД действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Регулятивные УУД умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки. | Записи в тетради, устные ответы. |
7.Физкультминутка | | | Выполняют упражнения под музыку «В траве сидел кузнечик». | | Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) | |
8. Первич-ное осмыс-ление и закрепле-ние учеб-ной ин-формации. | Работа в группах. | - Чтобы убедиться, что вы овладели новыми знаниями, выполните работу. (слайд 17) 1. Из предложенных Незнайкой слов: осень, весна, долька, юла, пень, ветер, чайка, сорт, ягода, клён - выписать: Мальчикам – слова, которые можно переносить. Девочкам: слова, которые нельзя переносить. Объяснить свой выбор. 2.Творческое задание. (слайд 18) РОКАМАШ СИВАЛЁК -составьте из букв слова и разделите их для переноса всевозможными способами. |
| групповая | Регулятивные УУД действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради. Регулятивные УУД проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Познавательные УУД умение следовать образцу и правилу). (выведение общего целого ряда слов на основе выделения существенной связи. | |
9.Итог урока 10. Рефлексия учебной деятель-ности на уроке. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Пора заканчивать урок. Давайте подведём итог. – А итог урока нам поможет подвести тест. – Возьмите кружки красного и зелёного цвета: если вы согласны с ответом красного цвета, положите кружок соответствующего цвета перед собой; если вы согласны с ответом зелёного цвета, положите кружок соответствующего цвета перед собой. Тест 1.Как переносятся слова? (слайд 19) а) по слогам; б) как поместятся. 2.Можно ли переносить одну букву? (слайд 20) а) да; б) нет. 3.Оставлять одну букву на строчке? (слайд 21) а) да; б) нет. 4.Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания? (слайд 22) а) да; б) нет. – Если перед вами все кружки зелёного цвета, значит, на все вопросы вы ответили правильно. (слайд 23) – Если вы допустили ошибку, не расстраивайтесь, на следующих уроках мы продолжим изучение этой темы. (слайд 24) Я научился… Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… – Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы теста. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Индивиду-альная | Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его | Оценива-ние уча-щихся за работу на уроке. |