kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Переместительное свойство умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Предмет: математика

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

Образовательная:

 познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; 

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, внимательное отношение друг к другу (при работе в группах )

Развивающая:

Развивать математическую зоркость, наблюдательность, память, внимание, мышление.

  УУД

  Предметные: знакомство  с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Познавательные: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.

Коммуникативные: сотрудничество в группе, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные: самооценка своей деятельности.

Оборудование:

Учебник математики  Моро М. И., Бантова  М. А., Бельтюкова Г.В.,  Волкова С.И., Степанова С.В, компьютер, инт. доска, тетрадь,

электронное приложение к учебнику М.И. Моро.

Раздаточный материал: карточки.

Ход урока

  1. Мотивация  к учебной деятельности.

Сегодня к нам пришли гости. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, гости остались довольны нашей работой.

 

  1. Актуализация знаний.

-Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о числе 4? (Натуральное, однозначное, соседи числа 3 и 5.)

- Где в жизни мы встречаемся с числом 4?(4 времени года, 4 угла в комнате, 4 ножки у стула).

 Открываем тетради.

Запишите число- 4 марта.

Минутка чистописания.

4   4   4  4  4

-Какое число получится если к 4 прибавить 1 десяток? (14)

-Состав числа 14 (9 и 5, 8 и 6, 7 и 7, 10 и 4, 11 и 3, 12 и 2, 13 и 1).

-Назови соседей числа.

-Представьте в виде разрядных слагаемых.

Индивидуальные карточки.

Замени сложение умножением и вычисли.     

4+4+4  =         9·0=

2+2+2=                      7·1=

5+5=                         

-Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему?( Да, но не все числовые выражения, только те в которых одинаковые слагаемые.)

- Что показывает 1 множитель?

-Что показывает 2 множитель?

-Как можно назвать числовые выражения?

Устный счёт.

Игра «Поспевай – не зевай.»

-Самое большое однозначное число? (9)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Промежуток времени в 60 минут? ( 1 час )

-Сотня лет? ( Век )

-Умножение это …….? (Сложение одинаковых слагаемых)

- При умножении числа на 0……? ( 0.)

-Квадрат- это ………?  (Прямоугольник, у которого все стороны равны).

Проверка заданий.

Круговые примеры.

42+7 =            7+42=         41-8=    

33+5=            49-8=           38+7=        

-Посмотрите на числовые выражения. Что вы заметили?

-Чем они похожи,чем отличаются? ( Одинаковые слагаемые поменяли местами)

- Какое свойство мы применили? ( Переместительное свойство сложения)

-Сформулируйте свойство сложения. ( От перестановки слагаемых результат сложения не изменится.)

Запишите, используя буквенное выражение.

Самооценка своей деятельности.

3. Выявление места и причины затруднения.

Рассмотрите фигуру.

  1.  Как она называется?
  2. Докажите, что это прямоугольник?(4 стороны, углы прямые, противоположные стороны равны)

Групповая работа

Задание :

-Посчитайте сколько яблок нарисовано в таблице?

-Запишите вычисления, используя удобный способ.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Каждая группа выражает своё мнение.

          5+5+5                                  3+3+3+3+3

        - Можно ли заменить умножением? Почему?

          5·3                                       3·5

-Что вы заметили? (Результат одинаковый)

-Чем похожи произведения?(Одинаковые множители)

-Чем отличаются?(Множители переставлены местами)

-Изменилось ли значение произведения? (Нет)

Давайте посмотрим как герои посчитали количество яблок?  (Электронное приложение.)

-Правильно мы посчитали?(Да)

5.Реализация построенного проекта

-Какой вывод мы можем сделать? ( От перестановки множителей произведение не изменится )

Давайте проверим верны ли наши предположения?

-А где можем проверить?(Учебник, электронное приложение)

-Кто может сформулировать это свойство?

-А как оно называется?

(Переместительное свойство умножения)

- Какова же тема нашего урока.(Переместительное свойство умножения)Запишите, используя буквенное выражение.

-Цель урока. (Познакомиться со свойством, научиться использовать при вычислениях)

-Где  оно может пригодиться?

-На какое свойство в математике оно похоже? Встречались ли мы с ним? (Да, переместительное свойство сложения )

Сформулируйте это свойство.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

Расскажите переместительное свойство умножения соседу.

Самооценка своей деятельности.

6.      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Учебник. С 56 №1 (Какое свойство нам поможет?)

4 • 5 = 20                   7 • 4 = 28

5 • 4 =                         4 • 7 =      

9 • 3 = 27

3 • 9 =

Физкультминутка

-Какое количество героев чаще встречается в нашей физкультминутке?(2,3)

-Давайте составим числовое выражение, используя переместительное свойство умножения?( 2·3=3·2)

 

 

7.Самостоятельная  работа   с самопроверкой по эталону.

-Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?

3·8=8·?

4·(9-1)=?·8

?·9=4·(8+1)

6·?=8·6

3·8=?·3

Проверка

8.Включение нового  в систему знаний и повторение.

Рабочая тетрадь с.53 №33

9.Рефлексия

 – С каким свойством умножения познакомились?

- Расскажите это свойство.

Самооценка своей деятельности.

Вы считаете, что урок прошёл для вас

             плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.(Зелёный)

Вы считаете, что  знаете определение,

 но вам ещё нужна помощь.(Жёлтый)

  Вы считаете, что было трудно на уроке.(Красный)

Домашнее задание.

Какое бы домашнее задание хотели бы выполнить вы?(с.56 №5,7)

Обязательный уровень: правило с.56

Повышенный уровень: задание на смекалку, с.56 №2.

Творческий уровень: придумать задания для ребят, используя переместительное свойство умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство умножения »





МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»





Открытый урок математики во

2 классе

Переместительное свойство умножения.


УМК «Школа России»









Подготовила и провела:

Аленушкина О.И.

учитель начальных классов
















с.Становое, 2015

Класс: 2

Предмет: математика

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

Образовательная:

познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

Воспитательная:

Воспитывать интерес к предмету, внимательное отношение друг к другу (при работе в группах )

Развивающая:

Развивать математическую зоркость, наблюдательность, память, внимание, мышление.

УУД


Предметные: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Познавательные: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные: сотрудничество в группе, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные: самооценка своей деятельности.


Оборудование:

Учебник математики Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В, компьютер, инт. доска, тетрадь,

электронное приложение к учебнику М.И. Моро.


Раздаточный материал: карточки.
















Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня к нам пришли гости. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, гости остались довольны нашей работой.


  1. Актуализация знаний.

-Какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о числе 4? (Натуральное, однозначное, соседи числа 3 и 5.)

- Где в жизни мы встречаемся с числом 4?(4 времени года, 4 угла в комнате , 4 ножки у стула).

Открываем тетради.

Запишите число- 4 марта.

Минутка чистописания.

4 4 4 4 4

-Какое число получится если к 4 прибавить 1 десяток? (14)

-Состав числа 14 (9 и 5, 8 и 6, 7 и 7, 10 и 4, 11 и 3, 12 и 2, 13 и 1).

-Назови соседей числа.

-Представьте в виде разрядных слагаемых.

Индивидуальные карточки.

Замени сложение умножением и вычисли .

4+4+4 = 9·0=

2+2+2= 7·1=

5+5=

-Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему?( Да, но не все числовые выражения, только те в которых одинаковые слагаемые.)

- Что показывает 1 множитель?

-Что показывает 2 множитель?

-Как можно назвать числовые выражения?

Устный счёт.

Игра «Поспевай – не зевай.»

-Самое большое однозначное число? (9)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Промежуток времени в 60 минут? ( 1 час )

-Сотня лет? ( Век )

-Умножение это ……..? (Сложение одинаковых слагаемых)






- При умножении числа на 0……? ( 0.)

-Квадрат- это ………? (Прямоугольник, у которого все стороны равны).

Проверка заданий.

Круговые примеры.

42+7 = 7+42= 41-8=

33+5= 49-8= 38+7=

-Посмотрите на числовые выражения. Что вы заметили?

-Чем они похожи ,чем отличаются? ( Одинаковые слагаемые поменяли местами)

- Какое свойство мы применили? ( Переместительное свойство сложения)

-Сформулируйте свойство сложения. ( От перестановки слагаемых результат сложения не изменится.)

Запишите, используя буквенное выражение.

Самооценка своей деятельности.


3. Выявление места и причины затруднения.

Рассмотрите фигуру.

  1. Как она называется?

  2. Докажите, что это прямоугольник?(4 стороны, углы прямые, противоположные стороны равны)

Групповая работа

Задание :

-Посчитайте сколько яблок нарисовано в таблице?

-Запишите вычисления, используя удобный способ.

4.Построение проекта выхода из затруднения .

Каждая группа выражает своё мнение.

5+5+5 3+3+3+3+3

- Можно ли заменить умножением? Почему?

5·3 3·5

-Что вы заметили? (Результат одинаковый)

-Чем похожи произведения?(Одинаковые множители)

-Чем отличаются?(Множители переставлены местами)

-Изменилось ли значение произведения? (Нет)

Давайте посмотрим как герои посчитали количество яблок? (Электронное приложение.)

-Правильно мы посчитали?(Да)

5.Реализация построенного проекта

-Какой вывод мы можем сделать? ( От перестановки множителей произведение не изменится )

Давайте проверим верны ли наши предположения?

-А где можем проверить?(Учебник, электронное приложение)





-Кто может сформулировать это свойство?

-А как оно называется?

(Переместительное свойство умножения)

- Какова же тема нашего урока.(Переместительное свойство умножения)Запишите, используя буквенное выражение.

-Цель урока. (Познакомиться со свойством, научиться использовать при вычислениях)

-Где оно может пригодиться?

-На какое свойство в математике оно похоже? Встречались ли мы с ним? (Да, переместительное свойство сложения )

Сформулируйте это свойство.

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

Расскажите переместительное свойство умножения соседу.

Самооценка своей деятельности.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Учебник. С 56 №1 (Какое свойство нам поможет?)

4 • 5 = 20 7 • 4 = 28

5 • 4 = 4 • 7 =

9 • 3 = 27

3 • 9 =

Физкультминутка

-Какое количество героев чаще встречается в нашей физкультминутке?(2,3)

-Давайте составим числовое выражение, используя переместительное свойство умножения?( 2·3=3·2)



7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?

3·8=8·□

4·(9-1)=□·8

·9=4·(8+1)

6·□=8·6

3·8=□·3

Проверка


8.Включение нового в систему знаний и повторение.

Рабочая тетрадь с.53 №33

9.Рефлексия

С каким свойством умножения познакомились?

- Расскажите это свойство.

Самооценка своей деятельности.


Вы считаете, что урок прошёл для вас

плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.(Зелёный)


Вы считаете, что знаете определение,

но вам ещё нужна помощь.(Жёлтый)


Вы считаете, что было трудно на уроке.(Красный)


Домашнее задание.

Какое бы домашнее задание хотели бы выполнить вы?(с.56 №5,7)

Обязательный уровень: правило с.56

Повышенный уровень: задание на смекалку, с.56 №2.

Творческий уровень: придумать задания для ребят, используя переместительное свойство умножения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Переместительное свойство умножения

Автор: Алёнушкина Ольга Ивановна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426596968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике на тему  Переместительное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikienatiemupieriemiestitielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "331577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464679039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства