Класс: 2
Предмет: математика
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
Образовательная:
познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
Воспитательная:
Воспитывать интерес к предмету, внимательное отношение друг к другу (при работе в группах )
Развивающая:
Развивать математическую зоркость, наблюдательность, память, внимание, мышление.
УУД
Предметные: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.
Познавательные: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.
Регулятивные: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные: сотрудничество в группе, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные: самооценка своей деятельности.
Оборудование:
Учебник математики Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В, компьютер, инт. доска, тетрадь,
электронное приложение к учебнику М.И. Моро.
Раздаточный материал: карточки.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня к нам пришли гости. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, гости остались довольны нашей работой.
- Актуализация знаний.
-Какое сегодня число?
- Что вы можете сказать о числе 4? (Натуральное, однозначное, соседи числа 3 и 5.)
- Где в жизни мы встречаемся с числом 4?(4 времени года, 4 угла в комнате, 4 ножки у стула).
Открываем тетради.
Запишите число- 4 марта.
Минутка чистописания.
4 4 4 4 4
-Какое число получится если к 4 прибавить 1 десяток? (14)
-Состав числа 14 (9 и 5, 8 и 6, 7 и 7, 10 и 4, 11 и 3, 12 и 2, 13 и 1).
-Назови соседей числа.
-Представьте в виде разрядных слагаемых.
Индивидуальные карточки.
Замени сложение умножением и вычисли.
4+4+4 = 9·0=
2+2+2= 7·1=
5+5=
-Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему?( Да, но не все числовые выражения, только те в которых одинаковые слагаемые.)
- Что показывает 1 множитель?
-Что показывает 2 множитель?
-Как можно назвать числовые выражения?
Устный счёт.
Игра «Поспевай – не зевай.»
-Самое большое однозначное число? (9)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Промежуток времени в 60 минут? ( 1 час )
-Сотня лет? ( Век )
-Умножение это …….? (Сложение одинаковых слагаемых)
- При умножении числа на 0……? ( 0.)
-Квадрат- это ………? (Прямоугольник, у которого все стороны равны).
Проверка заданий.
Круговые примеры.
42+7 = 7+42= 41-8=
33+5= 49-8= 38+7=
-Посмотрите на числовые выражения. Что вы заметили?
-Чем они похожи,чем отличаются? ( Одинаковые слагаемые поменяли местами)
- Какое свойство мы применили? ( Переместительное свойство сложения)
-Сформулируйте свойство сложения. ( От перестановки слагаемых результат сложения не изменится.)
Запишите, используя буквенное выражение.
Самооценка своей деятельности.
3. Выявление места и причины затруднения.
Рассмотрите фигуру.
- Как она называется?
- Докажите, что это прямоугольник?(4 стороны, углы прямые, противоположные стороны равны)
Групповая работа
Задание :
-Посчитайте сколько яблок нарисовано в таблице?
-Запишите вычисления, используя удобный способ.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Каждая группа выражает своё мнение.
5+5+5 3+3+3+3+3
- Можно ли заменить умножением? Почему?
5·3 3·5
-Что вы заметили? (Результат одинаковый)
-Чем похожи произведения?(Одинаковые множители)
-Чем отличаются?(Множители переставлены местами)
-Изменилось ли значение произведения? (Нет)
Давайте посмотрим как герои посчитали количество яблок? (Электронное приложение.)
-Правильно мы посчитали?(Да)
5.Реализация построенного проекта
-Какой вывод мы можем сделать? ( От перестановки множителей произведение не изменится )
Давайте проверим верны ли наши предположения?
-А где можем проверить?(Учебник, электронное приложение)
-Кто может сформулировать это свойство?
-А как оно называется?
(Переместительное свойство умножения)
- Какова же тема нашего урока.(Переместительное свойство умножения)Запишите, используя буквенное выражение.
-Цель урока. (Познакомиться со свойством, научиться использовать при вычислениях)
-Где оно может пригодиться?
-На какое свойство в математике оно похоже? Встречались ли мы с ним? (Да, переместительное свойство сложения )
Сформулируйте это свойство.
-Чем они похожи?
-Чем отличаются?
Расскажите переместительное свойство умножения соседу.
Самооценка своей деятельности.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Учебник. С 56 №1 (Какое свойство нам поможет?)
4 • 5 = 20 7 • 4 = 28
5 • 4 = 4 • 7 =
9 • 3 = 27
3 • 9 =
Физкультминутка
-Какое количество героев чаще встречается в нашей физкультминутке?(2,3)
-Давайте составим числовое выражение, используя переместительное свойство умножения?( 2·3=3·2)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?
3·8=8·?
4·(9-1)=?·8
?·9=4·(8+1)
6·?=8·6
3·8=?·3
Проверка
8.Включение нового в систему знаний и повторение.
Рабочая тетрадь с.53 №33
9.Рефлексия
– С каким свойством умножения познакомились?
- Расскажите это свойство.
Самооценка своей деятельности.
Вы считаете, что урок прошёл для вас
плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.(Зелёный)
Вы считаете, что знаете определение,
но вам ещё нужна помощь.(Жёлтый)
Вы считаете, что было трудно на уроке.(Красный)
Домашнее задание.
Какое бы домашнее задание хотели бы выполнить вы?(с.56 №5,7)
Обязательный уровень: правило с.56
Повышенный уровень: задание на смекалку, с.56 №2.
Творческий уровень: придумать задания для ребят, используя переместительное свойство умножения.
Просмотр содержимого документа
«Переместительное свойство умножения »
МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок математики во
2 классе
Переместительное свойство умножения.
УМК «Школа России»
Подготовила и провела:
Аленушкина О.И.
учитель начальных классов
с.Становое, 2015
Класс: 2
Предмет: математика
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
Образовательная:
познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
Воспитательная:
Воспитывать интерес к предмету, внимательное отношение друг к другу (при работе в группах )
Развивающая:
Развивать математическую зоркость, наблюдательность, память, внимание, мышление.
УУД
Предметные: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.
Познавательные: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.
Регулятивные: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные: сотрудничество в группе, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные: самооценка своей деятельности.
Оборудование:
Учебник математики Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В, компьютер, инт. доска, тетрадь,
электронное приложение к учебнику М.И. Моро.
Раздаточный материал: карточки.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня к нам пришли гости. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, гости остались довольны нашей работой.
Актуализация знаний.
-Какое сегодня число?
- Что вы можете сказать о числе 4? (Натуральное, однозначное, соседи числа 3 и 5.)
- Где в жизни мы встречаемся с числом 4?(4 времени года, 4 угла в комнате , 4 ножки у стула).
Открываем тетради.
Запишите число- 4 марта.
Минутка чистописания.
4 4 4 4 4
-Какое число получится если к 4 прибавить 1 десяток? (14)
-Состав числа 14 (9 и 5, 8 и 6, 7 и 7, 10 и 4, 11 и 3, 12 и 2, 13 и 1).
-Назови соседей числа.
-Представьте в виде разрядных слагаемых.
Индивидуальные карточки.
Замени сложение умножением и вычисли .
4+4+4 = 9·0=
2+2+2= 7·1=
5+5=
-Можно ли заменить действие сложение умножением? Почему?( Да, но не все числовые выражения, только те в которых одинаковые слагаемые.)
- Что показывает 1 множитель?
-Что показывает 2 множитель?
-Как можно назвать числовые выражения?
Устный счёт.
Игра «Поспевай – не зевай.»
-Самое большое однозначное число? (9)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Промежуток времени в 60 минут? ( 1 час )
-Сотня лет? ( Век )
-Умножение это ……..? (Сложение одинаковых слагаемых)
- При умножении числа на 0……? ( 0.)
-Квадрат- это ………? (Прямоугольник, у которого все стороны равны).
Проверка заданий.
Круговые примеры.
42+7 = 7+42= 41-8=
33+5= 49-8= 38+7=
-Посмотрите на числовые выражения. Что вы заметили?
-Чем они похожи ,чем отличаются? ( Одинаковые слагаемые поменяли местами)
- Какое свойство мы применили? ( Переместительное свойство сложения)
-Сформулируйте свойство сложения. ( От перестановки слагаемых результат сложения не изменится.)
Запишите, используя буквенное выражение.
Самооценка своей деятельности.
3. Выявление места и причины затруднения.
Рассмотрите фигуру.
Как она называется?
Докажите, что это прямоугольник?(4 стороны, углы прямые, противоположные стороны равны)
Групповая работа
Задание :
-Посчитайте сколько яблок нарисовано в таблице?
-Запишите вычисления, используя удобный способ.
4.Построение проекта выхода из затруднения .
Каждая группа выражает своё мнение.
5+5+5 3+3+3+3+3
- Можно ли заменить умножением? Почему?
5·3 3·5
-Что вы заметили? (Результат одинаковый)
-Чем похожи произведения?(Одинаковые множители)
-Чем отличаются?(Множители переставлены местами)
-Изменилось ли значение произведения? (Нет)
Давайте посмотрим как герои посчитали количество яблок? (Электронное приложение.)
-Правильно мы посчитали?(Да)
5.Реализация построенного проекта
-Какой вывод мы можем сделать? ( От перестановки множителей произведение не изменится )
Давайте проверим верны ли наши предположения?
-А где можем проверить?(Учебник, электронное приложение)
-Кто может сформулировать это свойство?
-А как оно называется?
(Переместительное свойство умножения)
- Какова же тема нашего урока.(Переместительное свойство умножения)Запишите, используя буквенное выражение.
-Цель урока. (Познакомиться со свойством, научиться использовать при вычислениях)
-Где оно может пригодиться?
-На какое свойство в математике оно похоже? Встречались ли мы с ним? (Да, переместительное свойство сложения )
Сформулируйте это свойство.
-Чем они похожи?
-Чем отличаются?
Расскажите переместительное свойство умножения соседу.
Самооценка своей деятельности.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(Коллективное выполнение с комментированием.)
Учебник. С 56 №1 (Какое свойство нам поможет?)
4 • 5 = 20 7 • 4 = 28
5 • 4 = 4 • 7 =
9 • 3 = 27
3 • 9 =
Физкультминутка
-Какое количество героев чаще встречается в нашей физкультминутке?(2,3)
-Давайте составим числовое выражение, используя переместительное свойство умножения?( 2·3=3·2)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным?
3·8=8·□
4·(9-1)=□·8
□·9=4·(8+1)
6·□=8·6
3·8=□·3
Проверка
8.Включение нового в систему знаний и повторение.
Рабочая тетрадь с.53 №33
9.Рефлексия
– С каким свойством умножения познакомились?
- Расскажите это свойство.
Самооценка своей деятельности.
Вы считаете, что урок прошёл для вас
плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.(Зелёный)
Вы считаете, что знаете определение,
но вам ещё нужна помощь.(Жёлтый)
Вы считаете, что было трудно на уроке.(Красный)
Домашнее задание.
Какое бы домашнее задание хотели бы выполнить вы?(с.56 №5,7)
Обязательный уровень: правило с.56
Повышенный уровень: задание на смекалку, с.56 №2.
Творческий уровень: придумать задания для ребят, используя переместительное свойство умножения.