kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 2 классе

УМК «Планета Знаний»

Тема: «Переместительное свойство сложения и умножения»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: выявить переместительное свойство умножения, формировать умение использовать это свойство для рационализации вычислений.

Задачи:

  1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
  2. Развивать умение решать текстовые задачи.
  3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  4. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
  5. Воспитывать культуру общения в группах.
  6. Воспитывать уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.

 

Формирование

УУД

I. Орг. Момент

Мотивация к учебной деятельности.

Настраивает детей на работу.

Организует подготовку обучающихся  к сознательному усвоению нового материала.

Предлагает самим выбрать девиз урока.

Повторили правила поведения на уроке.

Дети восстанавливают пословицу и объясняют её смысл.

Делают выбор девиза для урока.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всем (безымянными)
И везде (мизинцами)
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки)
Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок).

Сегодня, выполняя предложенные задания, мы с вами узнаем много интересного об одной волшебной стране. А вот о какой , вы узнаете позже. 

По страницам  знаний с нами шагает друг наш – КОЛОБОК. Он и в этот раз к нам спешил, но был неосторожен и рассыпал пословицы, что нам нёс. Давайте ему поможем их собрать.

«Повторенье – мать ученья» «»Мудрым ни кто не родился, а научился»

Какую из пословиц мы выберем девизом нашего урока?

Личностные:

- самоопределение;

Регулятивные:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация знаний и умений.

Чистописание

Предлагает самим выбрать задания, в которых чаще встречаются затруднения.

Предлагает выявить закономерность и продолжить числовой ряд.

С помощью ребуса отгадать, что за цифру будут прописывать на минутке чистописания.

Ведёт беседу.

Предлагает оценить выполненное задание.

Выбирают из предложенных заданий те, которые считает, что надо отработать.

Выявляют закономерность и продолжают записывать числовой ряд. Отгадывают ребус.

Пользуясь багажом своих знаний, вступают в диалог с учителем

Ученики прописывают цифру 8.

Оценивают себя с помощью «Волшебных линеечек»

Листы-самооценки , листы самоконтроля.

Исключите лишнее число и продолжите закономерность.

1 3 5 7 8 9 ….

Отгадайте слово, которое здесь зашифровано:

Неваляшка – цифра восемь-

Приготовила вопросик:

«Сколько ног у осьминога?»

И зачем ему так много?»

- Где живёт осьминог?

- Чем питается?

- Что делают осьминоги при приближении опасности?

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные:

-оценивать собственные достижения.

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Предлагает т выполнить задание, чтобы разгадать зашифрованное слово.

Задаёт вопросы о школе.

Диктует арифметический диктант.

Предлагает оценить задание.

Рассказывает об истории школы.

Дети работают в парах.

Расставляют ответы в порядке возрастания. Затем, перевернув их читают получившееся ключевое слово.

Вступают в диалог, отвечая на вопросы.

Записывают арифметический диктант.

Оценивают с помощью «волшебных линеечек»

Вступают в беседу с учителем.

В начале урока я вам обещала, что мы откроем двери в волшебную страну.

Выполнив это задание, вы узнаете, что это за страна.

Замените сложение умножением, а затем ответы разложите в порядке возрастания.

4+4+4+4+4+4

3+3+3+3

7+7+7

9+9

5+5+5

2+2+2+2+2+2+2+2

10+10

- Почему этот дом можно назвать волшебным?

- В этом огромном доме мы с вами уже живёт второй год.

- В этом году наша школа праздновала юбилей!

- А вот сколько ей лет исполнилось мы вспомним, выполнив арифметический диктант.

Арифметический диктант:

- Сумма двух чисел равна 64. Одно слагаемое 54. Чему равно другое слагаемое?

- Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

-Уменьшите число 85 на 82.

- Слагаемое 3 возьмите 3 раза.

- Делимое 20, делитель 2, чему равно частное?

Между ответами поставьте знак +. Найдите сумму этих чисел.

10+8+3+9+10

Оцените себя (волшебные линеечки)

Рассказ о школе.

- Если школа именинница, то мы должны подарить подарок?

- Я предлагаю подарить корзину с необычными цветами!

-  Вы согласны со мной

- Теперь я предлагаю перенестись в далёкое прошлое.

Познавательные

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;

- развивать мыслительные операции сравнения, классификации.

Регулятивные

- целеполагание,

Коммуникативные

- постановка вопросов.

Личностные:

-оценивать собственные достижения.

Физминутка

Предлагает выполнить зарядку.

Выполняют с «героем» урока упражнения.

Колобок нам предлагает размяться перед дальнейшей работой.

IV. Открытие нового знания.

Рассказывает о картине Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт», которая находится в Третьяковской галерее.

Предлагает выполнить работу в группе.

Даёт алгоритм выполнения задания.

Подводит детей к выведению формулы переместительного свойства умножения.

Слушают рассказ учителя и рассматривают картину.

Вступают в обсуждение.

Разбиваются по группам.

Знакомятся с алгоритмом выполнения задания.

Проговаривают правила работы в группе.

Формулируют вывод: от перестановки множителей произведение не меняется.

Сами выводят формулу переместительного свойства умножения.

Рассказ о школе прошлого.

- Как вы думаете, легко ли сосчитать значение этого выражения?

- Обратите внимание, что действие происходит более 100 лет назад. И ученики считают устно, без калькуляторов.

- А вы хотите научиться  считать устно?

- Хорошо, тогда предлагаю поработать в группах.

-Каждая группа получает задание.-Вы должны выполнить его и доказать свою точку зрения.

Рассмотрите данные выражения и скажите, какой закономерности подчиняются эти числа в выражениях?

-Кто может записать это свойство латинскими буквами?

Регулятивные

- уметь планировать, прогнозировать на основе работы с предложенным материалом.

Познавательные:

- уметь моделировать;

- уметь выстраивать логические цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные

- уметь проявлять инициативу в сотрудничестве  поиске и выборе информации.

V. Первичное закрепление

Даёт самостоятельную работу по рядам, используя упражнения из учебника.

Выполняют работу самостоятельно с последующим самоконтролем.

Оценивают себя.

Учебник с. 107 № 4

1ряд – 1 столбик

2ряд – 2 столбик

3ряд – 3 столбик

Оцените себя.

- Мы хорошо потрудились и сплели первую половину корзины.

- Продолжим?

Регулятивные

- контроль;

- оценка;

- коррекция.

Познавательные:

- уметь структурировать знания;

Личностные:

-оценивать собственные достижения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает выполнить решение задачи самостоятельно, с проверкой по образцу.

Демонстрирует фото всего школьного коллектива учителей.

Предлагает выполнить тест индивидуально каждому ученику.

Предлагает оценить себя.

Отгадывают загадку и настраиваются на решение задачи.

Самостоятельно решают задачу.

Оценивают себя

Индивидуально выполняют тест.

Оценивают себя.

Отгадайте загадку:

 Первое предлог,

Второе, летний дом
А целое порой

Решается с трудом.

                       (Задача)

- Школа без детей не школа.

- Без кого ещё не может существовать школа?

- А сколько учителей в нашей школе?

- А хотите узнать?

- Вот решив эту задачу, вы мне и скажите.

В старшей школе преподают 34 учителя, а в начальных классах на 23 меньше. Сколько всего учителей в нашей школе?

Оцените себя.

А сейчас , чтоб завершить нашу корзину мы должны выполнить с вами тест, но каждый самостоятельно.

Оцените себя.

Вот и вторая часть корзины готова.

Познавательные:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Коммуникативные:

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Личностные:

-оценивать собственные достижения.

VII. Рефлексия учебной деятельности

Предлагает заполнить оценочный лист по теме.

Дети заполняют оценочный лист по теме.

В оценочном листе закрасьте квадратик нужным цветом.

-Внимание на экран!

- Узнаёте себя?

- Это вы, цветы жизни!

Сегодня вы ученики нашей школы, а завтра  - врачи, космонавты, учёные.

- Вот эти прекрасные цветы мы и дарим нашей родной школе.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли:

Личностные:

- смыслообразование;

-оценивать собственные достижения.

Домашнее задание

Организовать выполнение д/з.

Карточки.

Просмотр содержимого документа
«Группа 2»



Найти количество яблок разными способами.

1 способ: 2 способ:

Просмотр содержимого документа
«Группа 3»

Впиши числа. Раскрась рисунки в соответствии с равенствами.






1 + … = 4








3 + … = 4



Просмотр содержимого документа
«Группа 4»

Впиши числа. Раскрась рисунки в соответствии с равенствами.








2 + … = 6










4 + … = 6



Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные карточки»

Дифференцированные карточки



Заменить сложение умножением:

3+3+3+3=

4+4+4=

2+2+2+2+2=


Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

7*2=2*…

3*5=…*3

9*..=7*9

…*6=6*10


Сравните:

10*3…..3*10

8*2……2*8

6*1……6*0

7*4…....4*6

9*3…....3*9

5*5...….5*1




КАРТОЧКА


4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =

3 + 3 + 3 + 3 =

7 + 7 + 7 =

9 + 9 =

5 + 5 + 5 =

2+2+2+2+2+2+2+2=

10 + 10 =




Просмотр содержимого документа
«Заменить сложение умножением»

Дифференцированные карточки

Заменить сложение умножением:

3+3+3+3=

4+4+4=

2+2+2+2+2=


Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.

7*2=2*…

3*5=…*3

9*..=7*9

…*6=6*10


Сравните:

10*3…..3*10

8*2……2*8

6*1……6*0

7*4…....4*6

9*3…....3*9

5*5...….5*1





Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки

  • Прочитай предложенные задания.

  • Выбери то, что ты считаешь нужным повторить.

1. Запишите с помощью умножения.

3+3+3+3+3= 8+8+8+8=

5+5+5= 4+4+4+4+4+4+4+4=

2. Заполни таблицу.

Множитель

4

3


7


Множитель

2


8


6

Произведение


15

16

21

36



3. Сравни. Поставь знак или =.

1дм …10см 60см…70мм

83см... 8дм 18см…1дм 8см



Просмотр содержимого документа
«ОСЬМИНОГ»

ОСЬМИНОГ

Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца, а анальное — открывается под мантией. Мантия напоминает морщинистый кожаный мешок. Рот осьминога снабжён двумя мощными челюстями. В глотке имеется тёрка, которая перетирает пищу.

Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук». «Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. На всех восьми щупальцах взрослого осьминога их около 2000, каждая из которых обладает держащей силой около 100 г, причём, в отличие от созданных человеком, присоски у осьминога требуют усилий при удержании, а не при присасывании, то есть они удерживаются только мышечным усилием.

У осьминога три сердца: одно (главное) гонит голубую кровь по всему телу, а два других — жаберных — проталкивают кровь через жабры.

Некоторые виды осьминогов ядовиты. Синекольчатые осьминоги, обитающие у западных берегов Тихого океана, относятся к числу самых ядовитых животных мира.

У осьминогов есть необычная способность — благодаря отсутствию костей они могут менять форму. Например, некоторые осьминоги во время охоты распластываются на дне, маскируясь под камбалу. Также они могут свободно проходить в отверстия диаметром 6 сантиметров и пребывать в ограниченном пространстве, составляющем 1/4 от объёма тела.

Окрас

Обыкновенный осьминог обладает способностью изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Это объясняется наличием в его коже клеток с различными пигментами[4], способных под влиянием импульсов из центральной нервной системы растягиваться или сжиматься в зависимости от восприятия органов чувств. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет.

Размер

От 1 сантиметра (самцы Argonauto argo) до 4 метров.

Масса

Некоторые виды достигают огромных размеров — общая длина до 300 см и массы до 50 кг. По другим сведениям осьминог Дофлейна достигает длины 960 см и массы до 270 кг.

Продолжительность жизни

Редко превышает 4 года, в среднем 1—2 года.





Место обитания и распространение

Обитают во всех тропических и субтропических морях и океанах, от мелководья до глубины 100—150 м. Предпочитают скалистые прибрежные зоны, отыскивая для обитания пещеры и расщелины в скалах. В 2007 году учёные обнаружили «антарктического осьминога».

Питание

Хищники. Поедают моллюсков, ракообразных, рыбу. Добычу обыкновенный осьминог захватывает всеми восемью щупальцами. Осьминог своим клювом кусает жертву, удерживая её присосками. При этом яд слюнных желез из глотки попадает в рану жертвы. Сильно выражены индивидуальные предпочтения в еде и в способе её добывания.



Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист по теме»

Оценочный лист по теме «Умножение»

Зажгите сигналы светофора:

Зелёным цветом – если вам понятно, и вы сможете объяснить своему товарищу

Жёлтым – если вы поняли, но объяснить затрудняетесь

Красным – если вам необходима помощь

Контролируемые элементы:

Даты контроля

1

Знаю смысл умножения






2

Знаю названия компонентов при умножении






3

Знаю свойства и законы умножения






4

Умею применять законы и свойства умножения






5

Умею решать задачи на умножения






6

Умею находить значения произведений






7

Знаю таблицу умножения










Просмотр содержимого документа
«Проверка устного счёта»



ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Запиши с помощью умножения.

4+4+4+4+4+4 = 4 х 6 = 24 9+9+9+9 = 9 х 4 = 36

7+7+7 = 7 х 3 = 21 5+5+5+5+5 = 5 х 5 = 25

1+1+1+1+1+1+1+1 = 1 х 8 = 8 3+3+3+3+3+3+3 = 3 х 7 = 21

2. Заполни таблицу.

Множитель

5

3

4

7

4

Множитель

2

6

8

3

9

Произведение

10

18

32

21

36

3 Сравни величины. Поставь знак или =.

10 см 2 дм 17 см =1 дм 7 см

54 см 5 дм 40 см 30 мм

4. Реши уравнение.

а + 27 = 63

а = 63 – 27

а = 36

36 + 27 = 63

63 = 63





Ш

К

О

Л

А

7

9

5

12

15

16

18

20

21

24





Просмотр содержимого презентации
«Переместительное свойство имножения чистовик»

Переместительное  свойство умножения   От перестановки множителей произведение не меняется

Переместительное свойство умножения

От перестановки множителей произведение не меняется

0 7

0

7

8

8

Проверь себя! 4+4+4+4+4+4=  4∙6 = 24 3+3+3+3=  3∙4 = 12 7+7+7=  7∙3 = 21 9+9=  9∙2 = 18 1+1+1+1+1= 1∙5 = 5 5+5+5=  5∙3 = 15 2+2+2+2+2+2+2+2=  2∙8 = 16 10+10=  10∙2 = 20

Проверь себя!

4+4+4+4+4+4= 4∙6 = 24

3+3+3+3= 3∙4 = 12

7+7+7= 7∙3 = 21

9+9= 9∙2 = 18

1+1+1+1+1= 1∙5 = 5

5+5+5= 5∙3 = 15

2+2+2+2+2+2+2+2= 2∙8 = 16

10+10= 10∙2 = 20

Н.П. Богданов – Бельский 10 2 + 11 2 + 12 2 + 13 2 + 14 2 365 (10*10+11*11+12*12+13*13+14*14):365=

Н.П. Богданов – Бельский

10 2 + 11 2 + 12 2 + 13 2 + 14 2

365

(10*10+11*11+12*12+13*13+14*14):365=

Выяви закономерность: 4 • 3 = 3 • 4 7 • 8 = 8 • 7 3 • 2 = 2 • 3

Выяви закономерность:

4 • 3 = 3 • 4

7 • 8 = 8 • 7

3 • 2 = 2 • 3

От перестановки множителей произведение не изменяется. а • в = в • а

От перестановки множителей

произведение не изменяется.

а • в = в • а

В старшей школе преподает 34 учителя. А в начальных классах на 23 учителя меньше. Сколько всего учителей в школе?

В старшей школе преподает 34 учителя. А в начальных классах на 23 учителя меньше. Сколько всего учителей в школе?

Учителя нашей школы

Учителя нашей школы

Проверь себя!

Проверь себя!

  • а)
  • а)
  • б)
  • б)
  • б)
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никулина Светлана Владимировна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168788



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства