kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пейзажная зарисовка. Особенности жанра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Способствовать формированию понятия «зарисовка».

Задачи занятия:

1. Образовательные

Познакомить с особенностями зарисовки как газетного жанра.

2. Воспитательные

Воспитывать уважения к профессии журналиста. Развивать умение слушать друг друга; продолжить формировать информационную культуру обучающихся.

3. Развивающие

Закрепить знания о художественно-публицистических жанрах журналистики. Подготовить к самостоятельному написанию зарисовки.

Виды работы, формы, методы, приемы: словесные, практические, частично-поисковые.

Форма контроля: творческое задание.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: (Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»)

Оборудование: (компьютеры с выходом в сеть Интернет, презентация к занятию)

Дидактические средства: инструкционные карты, тестовые задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пейзажная зарисовка. Особенности жанра»

Технологическая карта дистанционного On-lain занятия

педагога дополнительного образования


__________________ Шкуро Аллы Николаевны____________________



Программа: "Журналистика и интернет"

Год обучения: 3 год обучения

Тема занятия: Пейзажная зарисовка. Особенности жанра. Комплексный анализ средств выразительности.

Тип занятия: изучение новой темы и комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цель занятия: Способствовать формированию понятия «зарисовка».

Задачи занятия:

1. Образовательные

Познакомить с особенностями зарисовки как газетного жанра.

2. Воспитательные

Воспитывать уважения к профессии журналиста. Развивать умение слушать друг друга; продолжить формировать информационную культуру обучающихся.

3. Развивающие

Закрепить знания о художественно-публицистических жанрах журналистики. Подготовить к самостоятельному написанию зарисовки.

Виды работы, формы, методы, приемы: словесные, практические, частично-поисковые.

Форма контроля: творческое задание.

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: (Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»)

Оборудование: (компьютеры с выходом в сеть Интернет, презентация к занятию)

Дидактические средства: инструкционные карты, тестовые задания.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- закреплять умения определять основные специальности журналистской деятельности;

- сформировать представление о структуре журналистского жанра.

2. Личностные: особенности профессии журналиста, владение профессиональными навыками и терминологией.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

1. Приветствие педагога.

2. Проверка готовности к занятию.

3. Краткий инструктаж по технике безопасности.

4. Конструирование проекта решения проблемы.

1.Приветствие обучающихся.

2. Проверка готовности к занятию.

3.Повторение краткого инструктажа по технике безопасности.



1.Образовательный ресурс: «Фоксфорд»

2.Информационный ресурс: АИС СГО «Сетевой город. Образование»

3.Коммуникативный ресурс: Вайбер,

Zoom,

Основной (ход занятия).

1. Актуализация ранее изученного материала.

- Интеллектуальная разминка. Креатив – тайм (вопросы по основам журналистики)


2. Подготовка к преодолению затруднений


Зарисовка – это художественное описание природы, обстановки, человека, мыслей.

Цель зарисовки – объективно отражать жизнь, а в жизни есть не только хорошее, но и плохое. Необходимо уметь не только быстро схватывать существо дела, но и видеть людей, вещи в их настоящем свете. Такая драгоценная для каждого газетчика способность называется наблюдательностью. В самом названии жанра – «зарисовка» – содержится заявка: зарисовать, изобразить событие, явление, ту или иную сторону нашей действительности.

3. Конструирование алгоритма решения проблемы.

КАК НАПИСАТЬ ЗАРИСОВКУ

• Начать необходимо с самого главного в описываемом объекте.

• Описывать необходимо только самое интересное, необычное, характерное.

• Соблюдай последовательность в описании.

• Язык зарисовки, по сравнению с языком других газетных жанров, более художественный. Его отличает высокая степень образности, иносказательность, использование средств художественной выразительности – тропов. Это позволяет сделать материал более интересным, красочным, помогает найти эмоциональный отклик в душе читателя. Высокая степень образности обеспечивается стилистическими фигурами и тропами.

Троп – это способ построения образа, определенная модель построения образа; преобразование смысловых единиц, путем установления разнообразных связей с другими смысловыми единицами.


3.Реализация усвоения новых знаний.

Само слово «зарисовка» пришло в филологию из живописи. Зарисовать – изобразить, показать.

Зачем это нужно в журналистике, которая имеет дело с жестким публицистическим фактом?

И вообще, имеет ли этот жанр право быть публицистическим.

Оказывается, да. Имеет. Если он не просто описывает какую-то картину природы или уголок города, но и несет в себе публицистический пафос, значимый для читателей смысл.

Например, зарисовка о любимом городе может подчеркнуть какие-то значимые для города явления, обнаружить неизвестные ранее детали факты, которые могут стать совершенно новыми и неожиданными для читателя. Она может включать в себя наблюдения за нравами жителей города, следовательно, нести в себе репортажные моменты и элементы диалога.

И, разумеется, информационным поводом для журналиста, пишущего зарисовку, обязательно будет не домашнее задание по литературе, а какая-то новость, событие, встреча, находка, неожиданное открытие.

Так информационным поводом опубликованной ниже зарисовки стало виртуальное знакомство с фотоработами фотографа, живущего в другом городе. На его фотографиях авторы неожиданно для себя Красноярск – такой, каким они его раньше никогда не видели, не обращали внимания. Это стало поводом пересмотреть свое отношение, попытаться увидеть новые детали, осмыслить новые открывшиеся факты.

Зарисовка – информационный жанр газеты, в котором представлено зримое впечатление о человеке, событии или явлении природы. Это один из наиболее распространенных жанров, особенно в районной и многотиражной печати.

Зарисовки особенно удаются тем журналистам, которые одинаково хорошо владеют художественным словом и профессиональной фотокамерой (например, В. Пескову из «Комсомольской правды» и Ю. Росту из «Литературной газеты»). То есть вершин мастерства в этом жанре добиваются те, кто имеет острый взгляд художника, наблюдательность.

Зарисовка - это жанр, где образность преобладает над информативностью.

В отличие от очерка для зарисовки не обязательны композиционная завершенность, глубина, логичность.

На телевидении зарисовкой часто называют так называемые видовые съемки, некое единство взаимосвязанных кадров.

У зарисовки нет четко определенного событийного повода, но есть высокая художественность операторской работы, проявляющаяся в строго выверенной композиции каждого кадра, в тщательности выбора ракурса, выразительной световой тональности.

Особые требования предъявляются к закадровому тексту (если он есть), в котором автор должен отойти от сухой информационности, протокольности и стараться использовать разнообразные средства образности языка.

Существуют следующие виды зарисовок:

1. Пейзажная.

2. Ассоциативная - построенная на ассоциациях.

3. Портретная - портрет человека, или местности, явления.

1. Самостоятельное выполнение пробной задачи для фиксации проблемы.




2.Выделение точечных проблемных моментов в ходе выполнения заданий по алгоритму — конкретных знаний или умений, без которых невозможно достижение цели.














3. Обсуждение действий, в ходе которых при консультативной поддержке педагога обучающиеся определяют приоритетные формы работы в данном жанре журналистики.

4.Постановка конструктивных вопросов по теме занятия, интеллектуальный мини-марафон.

Контроль усвоения материала (формы контроля).

В ходе обсуждения образовательной деятельности, обучающиеся при поддержке педагога определяют место новых знаний в системе изученного, пути их применения в дальнейшем обучении и жизненных ситуациях.

Игра «Журналист-художник».

Творческое задание

Пейзажная зарисовка «Прогулка по улицам Нового Уренгоя».

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Домашнее задание.

Проговаривание нового содержания, которое оценивается через призму личного опыта, впечатлений. Фиксирование достижений.

Написать зарисовку на свободную тему.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пейзажная зарисовка. Особенности жанра

Автор: Шкуро Алла Николаевна

Дата: 28.04.2020

Номер свидетельства: 548250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа прикладного курса "Сочинения в газетных жанрах" (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-prikladnogho-kursa-sochinieniia-v-ghazietnykh-zhanrakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431928550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект интегрированного урока литературы и МХК "Созвучие пейзажей А.Чехова и полотен И.Левитана""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektintieghrirovannoghourokalitieraturyimkhksozvuchiiepieizazhieiachiekhovaipolotienilievitana"
    ["file_id"] => string(6) "285434"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Анализ повести И.С. Тургенева "Ася" "
    ["seo_title"] => string(37) "analiz-poviesti-i-s-turghienieva-asia"
    ["file_id"] => string(6) "120444"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413721407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Урок литературы «Моя лирика жива  одной  большой  любовью,  любовью  к  родине»  (Тема Родины в лирике С.Есенина) "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-litieratury-moia-lirika-zhiva-odnoi-bol-shoi-liubov-iu-liubov-iu-k-rodinie-tiema-rodiny-v-lirikie-s-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "117937"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Календарно -тематический план 1 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-1-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111575"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407658358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства