kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине» (Тема Родины в лирике С.Есенина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные: рассмотреть, как раскрывается тема Родины в лирике Есенина, проследить эволюцию темы в творчестве Есенина, организовать поисково-исследовательскую деятельность в работе с различными  источниками.

Ход урока:

(Звучит песня «Березы» в исполнении группы «Любэ»)

(на фоне музыки)

Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком…

(проецируется репродукция картины И. Левитана “Золотая осень”)

И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

(проецируется репродукция картины А. Рылова “В голубом просторе”)

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

 (проецируется репродукция картины А. Куинджи “Березовая роща”)

Несказанное, синее нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз
И душа моя – поле безбрежное –
Дышит запахом меда и роз.

(проецируется репродукция картины Ф. Васильева “Мокрый луг”)

Вопрос: что объединяет автора этих стихотворных строк с художниками картин “Золотая осень”, “В голубом просторе”, “Березовая роща”, “Мокрый луг” и исполнителем песни «Березы»?                                     (ответы учащихся)

Вывод учителя: тема родной природы – это вечная тема. Красоту родной природы воспевали художники, поэты, композиторы.

Вслушайтесь: Родина, род, рождение. Эти слова всегда с нами. Для каждого человека это самые заветные слова, начало всех начал. Какие у вас ассоциации возникают с этим словом?

Вот и для Сергея Есенина слово Родина было самым заветным, самым замечательным. Даже имя ее он произносил с восхищением: «Россия…Какое хорошее слово…и «роса», и «сила», и «синее что-то…». Это им сказано: «Нет поэта без Родины». Для нее он берег самые заветные эпитеты, самые неожиданные метафоры, самые смелые олицетворения.

Сегодня на занятии мы рассмотрим «Тему Родины в лирике С.Есенина», исследуем творчество С.Есенина, выясним, какое место   тема Родины занимает в лирике  поэта, отметим особенности изображения природы в стихотворениях, выявим, что являлось источником вдохновения поэта.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова самого Есенина: «О Русь малиновое поле и синь, упавшая в реку, - люблю до радости и боли твою озерную тоску» В дальнейшем мы еще обратимся к эпиграфу.

А начнем мы с самых истоков.

Звучат колокольные звоны http://audiovkontakte.ru/search.php

Вот оно, рязанское село Константиново, родина русского поэта С.А.Есенина. Самое сердце России.

 В центре села, напротив церкви Казанской иконы Божией Матери, стоит бревенчатый, выходящий тремя окнами на широкую улицу «низкий дом». Он хранит память о великом русском поэте Сергее Александровиче Есенине. Первый дом Есениных, построенный дедом поэта, поражал своей необычностью. Два окна горницы выходят на сельскую площадь. Прямо пред глазами заливные луга, без конца и края до самого леса. По лугу широкой лентой раскинулась Ока. Синее небо чашей опрокинулось над нами. Тишина, простор.

А это земская школа, в которой учился Есенин. В земских школах тогда преподавали чтение русское, чтение церковнославянское, письмо русское, письмо церковнославянское, грамматику, арифметику, Закон Божий, географию, историю.

Село Спас-Клепики стало второй духовной родиной С. Есенина после Константинова. Здесь в Спас-Клепивской второклассной учительской школе продолжил свое образование будущий поэт.

    Именно русская деревня,  природа  средней  полосы  России,  устное  народное творчество, а главное –  русская  классическая  литература  оказали  сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант.

«Моя лирика жива  одной  большой  любовью,  любовью  к  родине. Чувство родины – основное в моём творчестве»,- писал С. Есенин. Заметьте, не «тема», а «чувство».

-Почему чувство?

(Все написанное им проникнуто чувством родины, это признание поэта любви к родине)

- Откуда  же Есенин черпал вдохновения для своего творчества?

«Я рос в атмосфере народной поэзии»,- вспоминает он. Поэтическая  речь Есенина развивалась в духе народных традиций.

В первых же стихах С. Есенина мы находим отголоски самых популярных фольклорных жанров песен и частушек, бытовавших в рязанской деревне. По словам самого поэта, он начал писать, «подражая частушкам». На протяжении всей жизни он собирал частушки, их у него было около четырех тысяч

С. Есенин хорошо знал обрядовую поэзию. В его творчестве нашли отражение как календарные, так и семейные обряды. Масленичные обряды, Фомина неделя, магия Ивана Купалы прочно вошли в поэтический мир С. Есенина.

-Недавно по телевидению шел фильм «Есенин».Кто-нибудь  смотрел этот фильм?

Роль Есенина играет Сергей Безруков.

-Посмотрите фрагмент из кинофильма «Есенин», где с застенчивой улыбкой, не сходящей с лица, со звонким озорным голосом поэт впервые читает стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная...» самому Александру Блоку.

-Просматривая фильм, подумайте, о каком календарном празднике идет речь?

(просмотр фильма)

-Так о каком празднике идет речь? 

-Как оценил стихи поэта Александр Блок? 

-Какое впечатление произвело на вас чтение стихотворения артистом?

-Итак, мы видим, что к вершинам поэзии Есенин поднялся из глубин народной жизни, каков первый источник творчества поэта? (Народный: фольклор) Откройте тетради, заполните графу в первой таблице.

-Прочитайте  стихотворение, строки из которого стали эпиграфом к уроку: «Запели тесаные дроги...»

- Какую пейзажную зарисовку создает поэт в этом стихотворении?

-Какие звуковые образы мы можем найти в этом стихотворении?

-Что такое дроги?

-Создавая звуковые образы Есенин использовал прием звукописи в самых распространенных формах: аллитерации и ассонанса. Напомню, Аллитерация - повторение в стихах  одинаковых, созвучных согласных звуков, а ассонанс - повторение гласных

_ Прочитаем еще раз первую строфу, найдите  в ней пример аллитерации. Какие звуки чаще повторяются?

 - Вы называли звуковые образы: Запели тесаные дроги, звенят родные степи, а я думаю, здесь еще есть звуковой образ. Обратимся к эпиграфу.

- Что значит выражение «малиновое поле»?   ( ответы детей)

-Слышали ли вы выражение «малиновый звон». Что означает это выражение?

-Так можно ли сочетание «малиновое поле»  рассматривать как звуковой образ в данном стихотворении?  Если да, то какой предстает Русь?

 - Еще большую роль в поэтике играет цвет. Поэт активно использует и цветопись в стихах. Приведите примеры из стихотворения.

- В тетрадях помещены отрывки из известных стихотворений Есенина.

 1 вариант выпишет в тетрадь примеры звукописи, а 2 вариант – цветописи.

- Какие краски Есенин использовал?

-Литературовед Кедров отмечал три основные цвета в лирике С.Есенина: синий, алый, золотой. Как вы думаете какое значение играют данные цвета?

Алый, красный, багровый – цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье.

Значение золотого цвета - роскошь, излишество, яркость, традиции.

Значение желтого цвета - эйфория, радость, оптимизм, память.)

Удивительно яркие, точные, прекрасные слова. Все это описание пейзажа, природы. Мы с уверенностью можем сказать, что второй источник творчества поэта ______________ (пейзаж, красота родной природы...)

Время шло. В последние годы жизни стихи отличаются печальным настроением лирического героя, исповедальностью, глубоким смыслом.

1924-1925 годы отмечены удивительной творческой активностью С. Есенина, которая подтверждала готовность жить и творить, хотя жизнь порой ставила почти в безвыходное положение. Поэт остро чувствует и переживает тяжёлое для народа и Родины время – голод 1921 года, народные восстания против диктатуры большевиков, поэтому стихи, написанные в этот период, отличаются глубоким философским смыслом

          С. Есенин с ужасом  увидел,  что  Родина, которой он посвятил свое творчество, в  нем  теперь  не  нуждается,  что  он остался в стороне от  жизни  народа,  сам  от  него  отгородился,  стал  ему «чужим».

-Чуть ли не каждое стихотворение, написанное поэтом в последние  годы, явно или подспудно свидетельствует о том, что развязка его судьбы близка. В том числе и маленький шедевр «Отговорила роща  золотая...»  (1924 г.), где пронзительно                    

звучат характерные для всего  творчества Есенина мотивы  странничества, кратковременности  пребывания человека  на земле…

(Чтение  и анализ стихотворения «Отговорила роща золотая…»)

- О чем это стихотворение? 

- Это лирическое стихотворение имеет философский план. Его содержание составляет раздумья поэта о жизни. Автор говорит: «Но ничего в прошедшем мне не жаль». Почему именно не жаль? Может быть, потому, что не все, что было в юности, теперь приятно вспомнить?  Что поэт говорит о прошедших  годах? ( Что они «растрачены напрасно»)

Типичные для поэзии Есенина образы предстают здесь обновленными. Здесь одновременно и многообразие цветовой гаммы – золотая роща, голубой пруд, красная рябина.

Какие чувства поэта переданы в стихотворении. 

Посмотрите, не только звукописью и цветописью богата поэзия Есенина. Стремясь полнее и ярче выразить свои эмоции, поэт использует различные художественные средства.  

-Какие наиболее распространенные изобразительно-звуковые средства вы знаете?

-Например, Есенин часто употребляет олицетворение, найдите в тексте:
«журавли не жалеют», «грезит конопляник». “отговорила роща”, “березовым веселым языком”,

Это оживляет мир стихотворения, делает его одухотворенным, очеловеченным, и в этом единым.

-Задание №2 в тетрадях. Выпишите из стихотворения 1 ряд – выпишите эпитеты, 2 ряд  - метафору, 3 ряд – сравнение

- Здесь Родина Есенины другая.  Какая? (Как душа человеческая. Изображая природу, Есенин говорит о себе, о своем мироощущении. Поэт убежден, что весной обновленная роща оживет, заговорит веселым языком. И в жизни человека на смену подавленному настроению придет бодрость, прилив сил,, вдохновение и стремление творить, созидать.)

Можно ли сказать, что третий источник творчества – философские размышления о судьбе.

Вывод: - Откуда черпал вдохновение поэт при создании образа Родины?

-Что объединяет в понятие Родины Есенин?

-Чем близка она нам, сегодняшним читателям?

Недолгим, но сложным был жизненный путь С.Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость творческих взлетов и боль падений.

Так мало пройдено дорог,

Так много сделано ошибок,-

с грустью сознавался поэт. Уйдя из жизни в 30 лет, он оставил огромное поэтическое наследство. Любовь к Родине, заполнявшая все его существо, была источником его вдохновения. Поэму «Русь советская» Есенин закончил строками, исполненными щемящей сыновней любви:

Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Домашнее задание:

Творческая мастерская.

—        Представить, как работал поэт над словом, попытаться по­нять, как ему удавалось так точно передать свои чувства и мысли.

 У вас в тетрадях  текст стихотворения С.Есенина «Звезды» (1911) с пропущенными тропами. Задание: самостоятельно -  «вместо поэ­та» — подобрать наиболее соответствующие слова из предложенных, найти синонимы, затем сравнить «свой» вариант со стихотворением «Звезды».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине» (Тема Родины в лирике С.Есенина) »

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине»

(Тема Родины в лирике С.Есенина)


Цели:

Образовательные: рассмотреть, как раскрывается тема Родины в лирике Есенина, проследить эволюцию темы в творчестве Есенина, организовать поисково-исследовательскую деятельность в работе с различными источниками.


Развивающие: развивать навыки анализа лирического произведения, критическое мышление, коммуникативные, исследовательские способности, выработка навыка выразительного чтения поэтического текста.


Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, неравнодушного отношения к поэтическому слову, любви к Родине.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, медиа-ресурсы сайтов

О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку, -

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

С.Есенин

Ход урока:

(Звучит песня «Березы» в исполнении группы «Любэ»)

(на фоне музыки)

Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком…

(проецируется репродукция картины И. Левитана “Золотая осень”)

И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

(проецируется репродукция картины А. Рылова “В голубом просторе”)

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.


(проецируется репродукция картины А. Куинджи “Березовая роща”)

Несказанное, синее нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз
И душа моя – поле безбрежное –
Дышит запахом меда и роз.

(проецируется репродукция картины Ф. Васильева “Мокрый луг”)

Вопрос: что объединяет автора этих стихотворных строк с художниками картин “Золотая осень”, “В голубом просторе”, “Березовая роща”, “Мокрый луг” и исполнителем песни «Березы»? (ответы учащихся)

Вывод учителя: тема родной природы – это вечная тема. Красоту родной природы воспевали художники, поэты, композиторы.

Вслушайтесь: Родина, род, рождение. Эти слова всегда с нами. Для каждого человека это самые заветные слова, начало всех начал. Какие у вас ассоциации возникают с этим словом?

Вот и для Сергея Есенина слово Родина было самым заветным, самым замечательным. Даже имя ее он произносил с восхищением: «Россия…Какое хорошее слово…и «роса», и «сила», и «синее что-то…». Это им сказано: «Нет поэта без Родины». Для нее он берег самые заветные эпитеты, самые неожиданные метафоры, самые смелые олицетворения.

Сегодня на занятии мы рассмотрим «Тему Родины в лирике С.Есенина», исследуем творчество С.Есенина, выясним, какое место тема Родины занимает в лирике поэта, отметим особенности изображения природы в стихотворениях, выявим, что являлось источником вдохновения поэта.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова самого Есенина: «О Русь малиновое поле и синь, упавшая в реку, - люблю до радости и боли твою озерную тоску» В дальнейшем мы еще обратимся к эпиграфу.

А начнем мы с самых истоков.

Звучат колокольные звоны http://audiovkontakte.ru/search.php

Вот оно, рязанское село Константиново, родина русского поэта С.А.Есенина. Самое сердце России.

В центре села, напротив церкви Казанской иконы Божией Матери, стоит бревенчатый, выходящий тремя окнами на широкую улицу «низкий дом». Он хранит память о великом русском поэте Сергее Александровиче Есенине. Первый дом Есениных, построенный дедом поэта, поражал своей необычностью. Два окна горницы выходят на сельскую площадь. Прямо пред глазами заливные луга, без конца и края до самого леса. По лугу широкой лентой раскинулась Ока. Синее небо чашей опрокинулось над нами. Тишина, простор.

А это земская школа, в которой учился Есенин. В земских школах тогда преподавали чтение русское, чтение церковнославянское, письмо русское, письмо церковнославянское, грамматику, арифметику, Закон Божий, географию, историю.

Село Спас-Клепики стало второй духовной родиной С. Есенина после Константинова. Здесь в Спас-Клепивской второклассной учительской школе продолжил свое образование будущий поэт.

Именно русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное – русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант.

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моём творчестве»,- писал С. Есенин. Заметьте, не «тема», а «чувство».

-Почему чувство?

(Все написанное им проникнуто чувством родины, это признание поэта любви к родине)

- Откуда же Есенин черпал вдохновения для своего творчества?

«Я рос в атмосфере народной поэзии»,- вспоминает он. Поэтическая речь Есенина развивалась в духе народных традиций.

В первых же стихах С. Есенина мы находим отголоски самых популярных фольклорных жанров песен и частушек, бытовавших в рязанской деревне. По словам самого поэта, он начал писать, «подражая частушкам». На протяжении всей жизни он собирал частушки, их у него было около четырех тысяч

С. Есенин хорошо знал обрядовую поэзию. В его творчестве нашли отражение как календарные, так и семейные обряды. Масленичные обряды, Фомина неделя, магия Ивана Купалы прочно вошли в поэтический мир С. Есенина.

-Недавно по телевидению шел фильм «Есенин».Кто-нибудь смотрел этот фильм?

Роль Есенина играет Сергей Безруков.

-Посмотрите фрагмент из кинофильма «Есенин», где с застенчивой улыбкой, не сходящей с лица, со звонким озорным голосом поэт впервые читает стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная...» самому Александру Блоку.

-Просматривая фильм, подумайте, о каком календарном празднике идет речь?

(просмотр фильма)

-Так о каком празднике идет речь? (Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом на лугах веселый пляс. На яблочный Спас существовал обычай приносить плоды в храмы. Кроме того, была традиция в этот день наделять всех бедных яблоками, а больным людям посылали их домой с пожеланиями скорейшего выздоровления)

-Как оценил стихи поэта Александр Блок? ( Хорошие стихи, образы чистые, ясные, живые встают перед глазами)

-Какое впечатление произвело на вас чтение стихотворения артистом?

-Итак, мы видим, что к вершинам поэзии Есенин поднялся из глубин народной жизни, каков первый источник творчества поэта? (Народный: фольклор) Откройте тетради, заполните графу в первой таблице.

-Прочитайте стихотворение, строки из которого стали эпиграфом к уроку: «Запели тесаные дроги...»

- Какую пейзажную зарисовку создает поэт в этом стихотворении?

(Пейзажную зарисовку: часовенки, кусты на кладбище, придорожные кусты, равнины, подле)

-Какие звуковые образы мы можем найти в этом стихотворении?

(Запели тесаные дроги, звенят родные степи)

-Что такое дроги? (Продольный деревянный брус в повозках, соединяющий переднюю ось с задней. Этот скрип автор называет пением)

-Создавая звуковые образы Есенин использовал прием звукописи в самых распространенных формах: аллитерации и ассонанса. Напомню, Аллитерация - повторение в стихах одинаковых, созвучных согласных звуков, а ассонанс - повторение гласных

_ Прочитаем еще раз первую строфу, найдите в ней пример аллитерации. Какие звуки чаще повторяются?

- Вы называли звуковые образы: Запели тесаные дроги, звенят родные степи, а я думаю, здесь еще есть звуковой образ. Обратимся к эпиграфу.

- Что значит выражение «малиновое поле»? ( ответы детей)

-Слышали ли вы выражение «малиновый звон». Что означает это выражение?

(Малиновый звон – приятный, мягкий по тембру звон (о звоне колоколов))

-Так можно ли сочетание «малиновое поле» рассматривать как звуковой образ в данном стихотворении? Если да, то какой предстает Русь?

(Можно сказать, Русь звенящая, ясная, поэт любит до радости и боли свою Родину)

- Еще большую роль в поэтике играет цвет. Поэт активно использует и цветопись в стихах. Приведите примеры из стихотворения.

- В тетрадях помещены отрывки из известных стихотворений Есенина.

1 вариант выпишет в тетрадь примеры звукописи, а 2 вариант – цветописи.

- Какие краски Есенин использовал?

( Поэт запечатлевал все, что есть в природе, находя необыкновенные слова для выражения красоты мира.)

-Литературовед Кедров отмечал три основные цвета в лирике С.Есенина: синий, алый, золотой. Как вы думаете какое значение играют данные цвета?

(Синий цвет всегда был цветом духовности, символом созерцания, молитвы, небес, что-то нежное, несказанное, цвет мечты, покоя, детских снов. Цвет родной Оки, неба, Родины.

Алый, красный, багровый – цвет радости, юности, вместе с тем и грусти о кратковременном счастье.

Значение золотого цвета - роскошь, излишество, яркость, традиции.

Значение желтого цвета - эйфория, радость, оптимизм, память.)

Удивительно яркие, точные, прекрасные слова. Все это описание пейзажа, природы. Мы с уверенностью можем сказать, что второй источник творчества поэта ______________ (пейзаж, красота родной природы...)

Время шло. В последние годы жизни стихи отличаются печальным настроением лирического героя, исповедальностью, глубоким смыслом.

1924-1925 годы отмечены удивительной творческой активностью С. Есенина, которая подтверждала готовность жить и творить, хотя жизнь порой ставила почти в безвыходное положение. Поэт остро чувствует и переживает тяжёлое для народа и Родины время – голод 1921 года, народные восстания против диктатуры большевиков, поэтому стихи, написанные в этот период, отличаются глубоким философским смыслом

С. Есенин с ужасом увидел, что Родина, которой он посвятил свое творчество, в нем теперь не нуждается, что он остался в стороне от жизни народа, сам от него отгородился, стал ему «чужим».

-Чуть ли не каждое стихотворение, написанное поэтом в последние годы, явно или подспудно свидетельствует о том, что развязка его судьбы близка. В том числе и маленький шедевр «Отговорила роща золотая...» (1924 г.), где пронзительно

звучат характерные для всего творчества Есенина мотивы странничества, кратковременности пребывания человека на земле…

(Чтение и анализ стихотворения «Отговорила роща золотая…»)

- О чем это стихотворение? (Изображая природу, Есенин говорит о себе, о своем мироощущении.)

- Это лирическое стихотворение имеет философский план. Его содержание составляет раздумья поэта о жизни. Автор говорит: «Но ничего в прошедшем мне не жаль». Почему именно не жаль? Может быть, потому, что не все, что было в юности, теперь приятно вспомнить? Что поэт говорит о прошедших годах? ( Что они «растрачены напрасно»)

Типичные для поэзии Есенина образы предстают здесь обновленными. Здесь одновременно и многообразие цветовой гаммы – золотая роща, голубой пруд, красная рябина.

Какие чувства поэта переданы в стихотворении. ( Он неотъемлем от природы, он одинок, ему грустно, вспоминает юность веселую и «сиреневую души цветь», ему не жаль ничего, понимает, что все проходит, нет ничего вечного

Посмотрите, не только звукописью и цветописью богата поэзия Есенина. Стремясь полнее и ярче выразить свои эмоции, поэт использует различные художественные средства.

-Какие наиболее распространенные изобразительно-звуковые средства вы знаете?

-Например, Есенин часто употребляет олицетворение, найдите в тексте:
«журавли не жалеют», «грезит конопляник». “отговорила роща”, “березовым веселым языком”,

Это оживляет мир стихотворения, делает его одухотворенным, очеловеченным, и в этом единым.

-Задание №2 в тетрадях. Выпишите из стихотворения 1 ряд – выпишите эпитеты, 2 ряд - метафору, 3 ряд – сравнение

- Здесь Родина Есенины другая. Какая? (Как душа человеческая. Изображая природу, Есенин говорит о себе, о своем мироощущении. Поэт убежден, что весной обновленная роща оживет, заговорит веселым языком. И в жизни человека на смену подавленному настроению придет бодрость, прилив сил,, вдохновение и стремление творить, созидать.)

Можно ли сказать, что третий источник творчества – философские размышления о судьбе.

Вывод: - Откуда черпал вдохновение поэт при создании образа Родины?

-Что объединяет в понятие Родины Есенин?

-Чем близка она нам, сегодняшним читателям?

Недолгим, но сложным был жизненный путь С.Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость творческих взлетов и боль падений.

Так мало пройдено дорог,

Так много сделано ошибок,-

с грустью сознавался поэт. Уйдя из жизни в 30 лет, он оставил огромное поэтическое наследство. Любовь к Родине, заполнявшая все его существо, была источником его вдохновения. Поэму «Русь советская» Есенин закончил строками, исполненными щемящей сыновней любви:

Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть,-

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Домашнее задание:

Творческая мастерская.

— Представить, как работал поэт над словом, попытаться по­нять, как ему удавалось так точно передать свои чувства и мысли.

У вас в тетрадях текст стихотворения С.Есенина «Звезды» (1911) с пропущенными тропами. Задание: самостоятельно - «вместо поэ­та» — подобрать наиболее соответствующие слова из предложенных, найти синонимы, затем сравнить «свой» вариант со стихотворением «Звезды».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Чудакова Вера Викторовна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства