Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
№ Дата Кол-во часов Содержание программного материала Региональный компонент Знакомство с произведениями
Практическая деятельность
1 2 3 4 5 6 7
1 В сентябрь Вводное занятие
Ознакомление с правилами ТБ. Знакомство с инструментами и материалами Набор детей в клуб.
2 Рисунок. Графика
Тон. Варианты твёрдости-мягкости карандаша. Варианты нажима карандаша. . Знакомство с фактурой. Ознакомление с видами графики и рисунка. Выполнение набросков..Выполнение рисунка с применением средств: линии. Изображение предметов плоской формы – 2 -х мерные фигуры. Последовательн. изображения. Изображение животных реальных и по воображению. Изображение символа Востока. Работа по карточкам
3 Абстракционизм. Графика
Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональнИтого:
ых отношений Приобщение и формирование интереса к национальной культуре малочисленных народов у подрастающего поколения.
Произведения худ. промыслов Городца, хохломы, гжели, дымки. Сальвадор Дали «Метаморфоза Нарцисса».» Покорение иррационального» Изображение рисунка по воображению .Составление абстрактных рисунков. Художественное оформление посредством растяжки, мягкого перехода тона. рисование различных предметов и явлений окружающего мира с натуры, по памяти и по воображению; создание графических композиций на темы окружающей жизни; Работа по карточкам
4 Октябрь Композиция
Виды композиции. Законы и средства. Стиль. Передача характеристики формы, категории композиции. Материально-технические средства композиции.. Закон цельности. Неделимость композиции. Необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции. Неповторимость элементов композиции. Технология изготовления изделий из солёного теста. Этапы выполнения рисунка
Приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Произведения худ. промыслов Городца, хохломы, гжели, дымки. композиции. А. Галимбаева. «Песня Казахстана». Составление композиций на темы
Составление многофигурной композиции на тему Городец. Рисование гармонично расположенных предметов. Изображение главного и характерного с помощью композиционных средств: ритм, статики, динамики, центра, симметрии, асимметрии. Лепка из солёного теста
Выполнить рисунок сюжетной композиции реки. Работа по карточкам
5 Рисунок
Компоновка Создание иллюзии пространства на плоскости листа в линейном рисунке (толщина, тон, частота линий). Анализ внутренней конструкции предмета; Абылхан Кастеев
Рафаэль, Рембрандт, Моне, Ван-Гог и др Изображение предметов плоской и объёмной формы , соблюдение этапов в последовательности изображения. Создание силуэтов с помощью комбинации этих форм. Работа по карточкам
6 Макетирование
Знакомство с техникой макетирования Фриволите. Оригами Бумагопластика. Материалы. Инструменты Изготовление макетов «Главная площадь города». Склеивание форм сложной конфигурации Выполнение макета композиции. Моделирование Объемно пространственной композиции.
Итого:
7 Макетирование
Природные материалы. Бросовый материал. Изучение экологической проблемы своего края. Быть заинтересованным в этих проблемах, познавать всё на собственном опыте.
Выполнение макета цветов и других изделий из бумаги, бросовых и природных материалов.
8 Ноябрь Цветоведение
Язык и секреты живописи Техника – по мокрому, а ля прима. Динамика Техника – лессировка Техника – пастозная живопись Набрызг, монотипия.
Воспитание уважения к художественному наследию казахского народа Ян де Хем
О.А Кипренский портрет Е.С Авдулиной Знакомство с произведениями художников-живописцев: И.Левитан и др. Выполнение композиций на ассоциативное мышление. Работа по карточкам
9 Цветоведение
Юрта.. Виды орнамента. .Казахский национальный костюм Казахстанское и зарубежное изобразительное искусство (шедевры выдающихся художников). Цветовой круг. Цветовые отношения. Контраст. Колорит. Светлые краски. Тёмные краски. Основные, дополнительные, смешанные цвета. Оттенки
Введение регионального содержания с учётом постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого ( дома семьи), к менее близкому- культурно историческим фактам. «Человек построил дом» (показать дома прошлых лет и современные постройки).
Знакомство с произведениями художников-живописцев: К. Тельжанов, К. Ходжиков, А. Кастеев и др. Зарисовка с помощью светотеневой моделировки формы- создание образа. Работа по карточкам
10 Цветоведение
Культура Казахстана. Праздник «Наурыз мейрамы» Основные, дополнительные, смешанные цвета. Оттенки. Колорит. Тон. гармоническое сочетание трех основных составляющих художественного образования: эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства и объектов действительности; Начальные сведения о цветоведении (три основных цвета, их смешение, теплые, холодные, звонкие, глухие цвета, цветовой контраст), Приобщение детей к истории, культуре, природе родного края. Познакомить с историей и особенностями народных промыслов Выполнение росписи нарисованных изделий казахским орнаментом. Смешивание цветов .Изображение с преобладанием тёплых цветов и холодных Центр композиции. Цветовая гармония. Декоративные композиции по ассоциациям на темы. Работа по карточкам
11 Декоративное рисование
Итого:
Проверка знаний .Характер Динамичность, статичность Создание художественного образа. Выполнение рисунка национальная тематика. Работа по карточкам
12 Декабрь Декоративное рисование
Композиция орнамента. Ритм. Линейная симметрия. Орнамент, его применение. Виды орнаментов. Геометрический орнамент. Казахский орнамент. Б. Кустадиев Составление орнамента композиция по собственному замыслу). Работа по карточкам
13 Пейзаж
Анализ. Элементы родной природы. Пейзажная композиция Жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой и исторические жанры. Станковая живопись. Знакомство с художественным материалом живописи (акварель, гуашь, темпера). Техника – пастозная живопись. Знакомство с жанром городской пейзаж: колорит, линия горизонта, перспектива линейная и воздушная. Описание природы в различное время года и суток (темы «Зимний город», «Вечер»). Нетрадиционная техника в рисовании
Рассказ о достопримечательностях родного города. Приобщать к живописи на основе произведений региональных мастеров И.Левитан «Золотая осень»
И.И Бродский «Опавшие листья»
Выполнение копии с репродукции. Изображение пейзажа на основе регионального компонента. Ассоциации на тему «Грусть» в колорите с преобладанием холодных цветов (темы «Мороз», Работа по карточкам
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт