kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно -тематический план 1 года обучения по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

 
№     Дата    Кол-во часов    Содержание программного материала    Региональный компонент        Знакомство с произведениями    
Практическая деятельность      
1    2    3    4    5        6        7      
1    В        сентябрь        Вводное занятие
Ознакомление с правилами ТБ. Знакомство с инструментами и материалами                Набор детей в клуб.      
2            Рисунок. Графика
Тон. Варианты твёрдости-мягкости карандаша. Варианты нажима карандаша. . Знакомство с фактурой. Ознакомление с видами графики и рисунка.                Выполнение набросков..Выполнение рисунка с применением средств: линии. Изображение предметов плоской формы – 2 -х мерные фигуры.                  Последовательн. изображения. Изображение животных реальных и по воображению. Изображение символа Востока. Работа по карточкам      
3            Абстракционизм. Графика                      
            Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные                      Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональнИтого:
ых отношений         Приобщение  и формирование интереса к   национальной культуре малочисленных народов у подрастающего поколения.
    Произведения худ. промыслов Городца, хохломы, гжели, дымки. Сальвадор Дали «Метаморфоза Нарцисса».» Покорение иррационального»        Изображение рисунка по воображению .Составление абстрактных рисунков. Художественное оформление посредством растяжки, мягкого перехода тона. рисование различных предметов и явлений окружающего мира с натуры, по памяти и по воображению; создание графических композиций на темы окружающей жизни; Работа по карточкам        
4    Октябрь        Композиция                      
             Виды композиции. Законы и средства. Стиль. Передача характеристики формы, категории композиции. Материально-технические средства композиции.. Закон цельности. Неделимость композиции. Необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции. Неповторимость элементов композиции. Технология изготовления изделий из солёного теста. Этапы выполнения рисунка
    Приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.                                    Произведения худ. промыслов Городца, хохломы, гжели, дымки. композиции. А. Галимбаева. «Песня Казахстана».      Составление композиций на темы
Составление многофигурной композиции на тему Городец. Рисование гармонично расположенных предметов. Изображение главного и характерного с помощью композиционных средств: ритм, статики, динамики, центра, симметрии, асимметрии. Лепка из солёного теста
Выполнить рисунок сюжетной композиции реки. Работа по карточкам      
                              
5            Рисунок                      
             Компоновка Создание иллюзии пространства на плоскости листа в линейном рисунке (толщина, тон, частота линий). Анализ внутренней конструкции предмета;        Абылхан Кастеев

Рафаэль, Рембрандт, Моне, Ван-Гог и др     Изображение предметов плоской и объёмной формы , соблюдение этапов в последовательности изображения. Создание силуэтов с помощью комбинации этих форм. Работа по карточкам      
6            Макетирование                  
            Знакомство с техникой макетирования Фриволите. Оригами    Бумагопластика. Материалы. Инструменты                                                                                                        Изготовление макетов «Главная площадь города».         Склеивание форм сложной  конфигурации Выполнение макета композиции. Моделирование Объемно пространственной композиции.
      
Итого:
7            Макетирование
Природные материалы. Бросовый материал.    Изучение экологической проблемы своего края. Быть заинтересованным в этих проблемах, познавать всё на собственном опыте.
        Выполнение макета цветов и других изделий из бумаги, бросовых и природных материалов.

      
8    Ноябрь        Цветоведение                  
            Язык и секреты живописи Техника – по мокрому, а ля прима. Динамика Техника – лессировка Техника – пастозная живопись Набрызг, монотипия.         
Воспитание уважения к художественному наследию казахского народа    Ян де Хем
О.А Кипренский портрет Е.С Авдулиной Знакомство с произведениями художников-живописцев: И.Левитан и др.    Выполнение композиций на ассоциативное мышление. Работа по карточкам      
9            Цветоведение                  
            Юрта.. Виды орнамента. .Казахский национальный костюм Казахстанское и зарубежное изобразительное   искусство (шедевры выдающихся художников). Цветовой круг. Цветовые отношения. Контраст. Колорит. Светлые краски. Тёмные краски. Основные, дополнительные, смешанные цвета. Оттенки
   
Введение регионального содержания с учётом  постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого ( дома семьи), к менее близкому- культурно историческим фактам. «Человек построил дом» (показать дома прошлых лет и современные постройки).
    Знакомство с произведениями художников-живописцев: К. Тельжанов, К. Ходжиков, А. Кастеев и др.    Зарисовка с помощью светотеневой моделировки формы- создание образа. Работа по карточкам      
10            Цветоведение                  
            Культура Казахстана. Праздник «Наурыз мейрамы» Основные, дополнительные, смешанные цвета. Оттенки. Колорит. Тон. гармоническое сочетание трех основных составляющих художественного образования: эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства и объектов действительности; Начальные сведения о цветоведении (три основных цвета, их смешение, теплые, холодные, звонкие, глухие цвета, цветовой контраст),    Приобщение детей к истории, культуре, природе родного края.      Познакомить с историей и особенностями народных промыслов            Выполнение росписи нарисованных изделий казахским орнаментом. Смешивание цветов .Изображение с преобладанием тёплых цветов и холодных Центр композиции. Цветовая гармония. Декоративные композиции по ассоциациям на темы. Работа по карточкам      
11            Декоративное рисование                      
Итого:
            Проверка знаний .Характер Динамичность, статичность  Создание художественного образа.                    Выполнение рисунка  национальная тематика. Работа по карточкам      
12    Декабрь        Декоративное рисование                  
            Композиция орнамента. Ритм. Линейная симметрия. Орнамент, его применение. Виды орнаментов. Геометрический орнамент. Казахский орнамент.        Б. Кустадиев        Составление  орнамента композиция по собственному замыслу). Работа по карточкам      
13            Пейзаж                      
            Анализ. Элементы родной природы. Пейзажная композиция Жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой и исторические жанры. Станковая живопись. Знакомство с художественным материалом живописи (акварель, гуашь, темпера). Техника – пастозная живопись. Знакомство с жанром городской пейзаж: колорит, линия горизонта, перспектива линейная и воздушная. Описание природы в различное время года и суток (темы «Зимний город», «Вечер»). Нетрадиционная техника в рисовании
    Рассказ о достопримечательностях родного города. Приобщать к живописи на основе произведений региональных мастеров    И.Левитан «Золотая осень»
И.И Бродский «Опавшие листья»
    Выполнение копии с репродукции. Изображение пейзажа на основе регионального компонента. Ассоциации на тему «Грусть» в колорите с преобладанием холодных цветов (темы «Мороз», Работа по карточкам      



 

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематический план 1 года обучения по изо »

Утверждено Согласовано

Директор











План по учебной воспитательной работе на 2012- 2013 учебный год



Клуб «Фантазия»







Педагог : Васильева Надежда Владимировна















Пояснительная записка.



Занятия включает в себя все основные виды: живопись, графика ,народное декоративное искусство ,архитектура, зрелищное искусство. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусства и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Система- выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной , изобразительной, декоративной . Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально – пространственных искусств на виды : изобразительные : живопись, графика ; конструктивные – архитектура ; различные декоративные искусства.

Каждая форма деятельности присуща созданию любого произведения и поэтому является необходимой основой.

Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на « произведения искусства» , но и на деятельность человека, на выделения его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытие, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка- главный смысловой стержень занятий изобразительной деятельности. Поэтому , при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача- показать разницу их социальных функций. Занятия построены так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности « углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа ; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ учащихся, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений ( народных, классических, современных). На занятиях вводится драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой , литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения вводятся коллективные задания. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины .На протяжении всего курса обучения дети знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Тематическая цельность и последовательность развития помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения , не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от занятия к занятию, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно- эмоциональной культуры.

Главная цель занятий - формирование художественной культуры личности учащегося, его духовно - нравственное воспитание.

Для достижения вышеозначенной цели решаются такие основные задачи: развитие эмоционально- ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусству; воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; освоение знаний о классическом и современном искусстве; знакомство с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры, овладение практическими навыками художественно- творческой деятельности формирование устойчивого интереса к искусству.

Занятия предусматривают постепенный переход от одного вида деятельности к другому, учитывая индивидуальные возможности каждого учащегося и их способности к творческой работе. Начальный курс обучения изобразительному искусству рассчитан на три года. Группа первого года обучения занимается 144 часа в год, группа второго года обучения составляет 216 часов .Еженедельно проводится два занятия по два часа, для второго и третьего года обучения предусматриваются занятия два раза в неделю по три часа. Занятия рассчитаны на детей разного возраста.



Цель обучения - художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.

Основные задачи обучения - воспитание интереса и понимания в жизни общества и человека значения пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

  • формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

  • воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

  • обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

  • систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах, решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

  • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

  • воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

1 год

Дата

Кол-во часов

Содержание программного материала

Региональный компонент

Знакомство с произведениями



Практическая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

1 В

сентябрь


Вводное занятие

Ознакомление с правилами ТБ. Знакомство с инструментами и материалами


Набор детей в клуб.

2



Рисунок. Графика

Тон. Варианты твёрдости-мягкости карандаша. Варианты нажима карандаша. . Знакомство с фактурой. Ознакомление с видами графики и рисунка.


Выполнение набросков..Выполнение рисунка с применением средств: линии. Изображение предметов плоской формы – 2 -х мерные фигуры. Последовательн. изображения. Изображение животных реальных и по воображению. Изображение символа Востока. Работа по карточкам

3



Абстракционизм. Графика






Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональных отношений

Итого:

Приобщение и формирование интереса к национальной культуре малочисленных народов у подрастающего поколения.


Произведения худ. промыслов Городца, хохломы, гжели, дымки. Сальвадор Дали «Метаморфоза Нарцисса».» Покорение иррационального»

Изображение рисунка по воображению .Составление абстрактных рисунков. Художественное оформление посредством растяжки, мягкого перехода тона. рисование различных предметов и явлений окружающего мира с натуры, по памяти и по воображению; создание графических композиций на темы окружающей жизни; Работа по карточкам

4

Октябрь


Композиция






Виды композиции. Законы и средства. Стиль. Передача характеристики формы, категории композиции. Материально-технические средства композиции.. Закон цельности. Неделимость композиции. Необходимость связи и взаимной согласованности всех элементов композиции. Неповторимость элементов композиции. Технология изготовления изделий из солёного теста. Этапы выполнения рисунка


Приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Произведения худ. промыслов Городца, хохломы, гжели, дымки. композиции. А. Галимбаева. «Песня Казахстана».

Составление композиций на темы

Составление многофигурной композиции на тему Городец. Рисование гармонично расположенных предметов. Изображение главного и характерного с помощью композиционных средств: ритм, статики, динамики, центра, симметрии, асимметрии. Лепка из солёного теста

Выполнить рисунок сюжетной композиции реки. Работа по карточкам








5



Рисунок






Компоновка Создание иллюзии пространства на плоскости листа в линейном рисунке (толщина, тон, частота линий). Анализ внутренней конструкции предмета;


Абылхан Кастеев



Рафаэль, Рембрандт, Моне, Ван-Гог и др

Изображение предметов плоской и объёмной формы , соблюдение этапов в последовательности изображения. Создание силуэтов с помощью комбинации этих форм. Работа по карточкам

6



Макетирование







Знакомство с техникой макетирования Фриволите. Оригами Бумагопластика. Материалы. Инструменты

Изготовление макетов «Главная площадь города».


Склеивание форм сложной конфигурации Выполнение макета композиции. Моделирование Объемно пространственной композиции.


7

Итого:



Макетирование

Природные материалы. Бросовый материал.

Изучение экологической проблемы своего края. Быть заинтересованным в этих проблемах, познавать всё на собственном опыте.



Выполнение макета цветов и других изделий из бумаги, бросовых и природных материалов.




8

Ноябрь


Цветоведение







Язык и секреты живописи Техника – по мокрому, а ля прима. Динамика Техника – лессировка Техника – пастозная живопись Набрызг, монотипия.

Воспитание уважения к художественному наследию казахского народа

Ян де Хем

О.А Кипренский портрет Е.С Авдулиной Знакомство с произведениями художников-живописцев: И.Левитан и др.

Выполнение композиций на ассоциативное мышление. Работа по карточкам

9



Цветоведение







Юрта.. Виды орнамента. .Казахский национальный костюм Казахстанское и зарубежное изобразительное искусство (шедевры выдающихся художников). Цветовой круг. Цветовые отношения. Контраст. Колорит. Светлые краски. Тёмные краски. Основные, дополнительные, смешанные цвета. Оттенки




Введение регионального содержания с учётом постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого ( дома семьи), к менее близкому- культурно историческим фактам. «Человек построил дом» (показать дома прошлых лет и современные постройки).


Знакомство с произведениями художников-живописцев: К. Тельжанов, К. Ходжиков, А. Кастеев и др.

Зарисовка с помощью светотеневой моделировки формы- создание образа. Работа по карточкам

10



Цветоведение







Культура Казахстана. Праздник «Наурыз мейрамы» Основные, дополнительные, смешанные цвета. Оттенки. Колорит. Тон. гармоническое сочетание трех основных составляющих художественного образования: эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства и объектов действительности; Начальные сведения о цветоведении (три основных цвета, их смешение, теплые, холодные, звонкие, глухие цвета, цветовой контраст),

Приобщение детей к истории, культуре, природе родного края.      Познакомить с историей и особенностями народных промыслов

Выполнение росписи нарисованных изделий казахским орнаментом. Смешивание цветов .Изображение с преобладанием тёплых цветов и холодных Центр композиции. Цветовая гармония. Декоративные композиции по ассоциациям на темы. Работа по карточкам

11



Декоративное рисование



Итого:




Проверка знаний .Характер Динамичность, статичность Создание художественного образа.


Выполнение рисунка национальная тематика. Работа по карточкам

12

Декабрь


Декоративное рисование







Композиция орнамента. Ритм. Линейная симметрия. Орнамент, его применение. Виды орнаментов. Геометрический орнамент. Казахский орнамент.


Б. Кустадиев

Составление орнамента композиция по собственному замыслу). Работа по карточкам

13



Пейзаж






Анализ. Элементы родной природы. Пейзажная композиция Жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой и исторические жанры. Станковая живопись. Знакомство с художественным материалом живописи (акварель, гуашь, темпера). Техника – пастозная живопись. Знакомство с жанром городской пейзаж: колорит, линия горизонта, перспектива линейная и воздушная. Описание природы в различное время года и суток (темы «Зимний город», «Вечер»). Нетрадиционная техника в рисовании


Рассказ о достопримечательностях родного города. Приобщать к живописи на основе произведений региональных мастеров

И.Левитан «Золотая осень»

И.И Бродский «Опавшие листья»


Выполнение копии с репродукции. Изображение пейзажа на основе регионального компонента. Ассоциации на тему «Грусть» в колорите с преобладанием холодных цветов (темы «Мороз», Работа по карточкам

14



Рисование с натуры







Последовательность изображения Изображение предметов в различных ракурсах. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению (природа, предметный мир, человек, животные). Натюрморт. Последовательность выполнения


Формирование представления о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитание любви к малой родине, сохранение её богатства



Аги Салы Дузельханов Ю.Васнецов

П. Класс «Завтрак с ветчиной».В.К.Хеда»Завтрак с крабом».А. Матисс» Красные рыбки». П. Сезан « Натюрморт с яблоками». В. Ван Гог « Подсолнечники».П. Гоген « Окорок».А. Куприн « Натюрморт с синим подносом».П. Кончаловский.» Окно.. Крым. Балаклава». И Машков. «Снедь московская. Хлебы»

Итого:

Изображение животных реальных и по воображению. Рисование различных предметов и явлений окружающего мира с натуры, по памяти и по воображению; создание графических композиций на темы окружающей жизни; Работа по карточкам

15

Январь


Витраж









Мозаика. Виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна. Технический орнамент. Техника исполнения – аппликация. Преобразование формы. Мотив. Композиционный центр. Гармония формы и цвета. Стиль. Композиции,



Формирование представления о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитание любви к малой родине, сохранение её богатства


Изображение красоты бабочки, стрекозы, птицы (темы «Волшебная бабочка», «Птица счастья» и т.д.).

Составление композиций на сказочные, волшебные сюжеты (тема «В фантастическом саду», выполнение сюжета к восточным сказкам и т.д.). . работа по карточкам

16



Перспектива






Этапы выполнение детального рисунка Первая прокладка локального цвета, Завершение работы, проработка и уточнение деталей светлым по тёмному и темным по светлому. Знакомство с жанром городской пейзаж: колорит, линия горизонта, перспектива линейная и воздушная. Законы

Изучение красоты родной природы

Шишкин «Дубы». «Опушка лиственного леса». «Перед грозой».»Лесные Дали». «Дождь в дубовом лесу». «Уголок заброшенного сада»

Выполнение рисунка на тему: « Дорога , по которой мне хотелось бы пройтись». «Пейзаж, который хотел бы видеть вокруг себя». Работа по карточкам

17



Объём




Итого:




Передача общей формы. Художники анималисты

Изучение красоты родной природы, животного мира.

Е.И. Чарушин. В. А. Ватагин

Выполнение графических иллюстраций. Изображение животных Казахстана. Изображение основных, негативных форм. Работа по карточкам

18

Февраль


Контраст

Первая прокладка основного цветового тона, уточнение формы с использованием постепенного усиления цветового тона, проработка деталей, выявление объема, достижение необходимых цветовых и тональных соотношений, завершение работы.



    Формирование устойчивогоинтереса к красоте родной природы




Выполнение композиций на ассоциативное мышление. Ассоциации на тему «Грусть» в колорите с преобладанием холодных цветов (темы «Мороз», «Дождливый день» и т.д.). Ассоциации на тему «Радость» с преобладанием тёплых цветов (тема « Праздник» и т.д.).



Работа по карточкам

19



Падающие тени







Натюрморт на бытовую тему из предметов, приближённых по форме к цилиндру, кубу. . Декоративный натюрморт с национальным колоритом. Компоновка. Композиционный центр в натюрморте Декоративные композиции по ассоциациям на темы «Сладкое», «Кислое» и т.д.


Отображение национального колорита

Аги Салы Дузельханов П. Класс «Завтрак с ветчиной».В.К.Хеда»Завтрак с крабом».А.

А. Галимбаев «Вкусный чай». «Дастархан». Ш. Сариев «Кыз Жибек»

Рисование различных предметов и явлений окружающего мира с натуры, по памяти и по воображению Рисунок натюрморта из двух несложных по форме предметов (тема «Бидон с яблоком» и т.д.).

Работа по карточкам

20



Сохрани лес



Итого:




Композиционные средства выражения: ритм, симметрия, равновесие, контраст, нюанс. Охрана природы. Описание природы в различное время суток (темы «Зимнее утро», «Закат» и т.д.).

Показать красоту родного края, учить бережно относится к ней



Знакомство с произведениями художников-живописцев: К. Тельжанов, К. Ходжиков, А. Кастеев и др

Выполнение композиции по собственному замыслу. Рисунок на тему: Сохрани лес

21

Март


Фактура






Стилизация. Модуль. Текстура. Цветовой круг. Цветовой контраст

Изучениенациональной культура малочисленных народов может быть сохранена и продолжена в веках в том случае, если приобщать и формировать интерес к ней у подрастающего поколения.


К. Малевич» Весна. Цветущие сады». Р .Делоне «Солнце и лун6а»

Выполнение рисунка – композиции» Мир волшебных предметов» Работа по карточкам

22



Отражения






Поверхность

И.Шишкин «Утро в сосновом бору». И. Репин «Стрекоза». В. Васнецов «Алёнушка». В. Суриков «Утро стрелецкой казни».

Выполнить копию с репродукции художника. Выполнение рисунка: отражение различных простых и сложных предметов

23

Итого:



Прозрачность Стилизация. Схематичность

Рассказ о достопримечательностях родного города. Приобщать к живописи на основе произведений региональных мастеров

Фёдор Толстой «Букет цветов бабочка и птичка». Григорий Иванович Чорос- Гуркин

Реалистичное и декоративное изображение цветов тюльпана

Работа по карточкам

24

Апрель


Перспектива







Элементарная перспектива. Уровень зрения. Перспектива квадрата, круга. Эллептическая перспектива. Перспектива в интерьере


Зарисовки комнаты

25



Композиция







Симметрия, Асимметрия. . Виды композиции. Законы и средства. Линейная, тональная, композиция. Передача характеристики формы, категории композиции. Гжель. Городец


Приобщение к культуре других народов


Выполнение рисунка на темы:

Работа по карточкам

26



День тюльпана




Итого:




Этапы рисования

Приобщать к живописи на основе произведений региональных мастеров

П. Кончаловский. Ф.П.Толстой «Букет цветов ,бабочка и птичка»

Рисование композиции по собственному замыслу. Работа по карточкам

27

Май


История искусств









Словарь терминов. Композиция. Русская пейзажная живопись. Линейная перспектива. Воздушная перспектива

Приобщение к национальной культуре .



И.И Левитан. « Золотая осень» И.И Бродский» Опавшие листья»

Выполнение композиции по образцу на выбор

Создание матрёшки. Работа по карточкам





Роспись работ . Создание эскизов и трафаретов для украшение декоративных досок.






История дымковской игрушки. Характеристика. Культурные ценности: нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения – синоним: нравственные ценности. Красавица матрёшка. Технология изготовления.










28



Пленер

Приобщение к красоте местной природе

А.К Саврасов « Грачи прилетели», И.Е. Репин «Осенний букет», П.П. Кончаловский «Сирень»,А.М Гирасиммов « После дождя . Мокрая терр, А.Г. Венецианов « Крестьянка с васильками»и др.

Выполнение рисунка цветов, леса


29



История искусств







Иконопись Посещение» художественных музеев, выставок; встречи с художниками; организация конкурсов детских работ, викторин, вечеров, посвященных творческому наследию выдающихся казахстанских и зарубежных художников. Анализ произведений. Эмоциональное восприятие окружающей среды, природы и явлений общественной жизни. Творчество Леонардо да Винчи



Приобщение я к национальной культуре коренных народов

Иконы «Богоматерь умиления»,»Ангел Златые власы», «Чудо Георгия»,»Благовещение» и др.И И. Левитан «Летний вечер». Ф.А. Васильев «Стога». В.Д Поленов «Осень в Абрамцево»А.А Дейнека «На просторе» и др. Леонардо да Винчи «Джоконда», «»Тайная вечеря», «Мона Лиза». Серов «Савва Морозов», « Девочка с персиками»И. И Шишкин « Зима», «Рожь»и др.




Выполнение копии с репродукции.





























Всего часов




144






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно -тематический план 1 года обучения по изо

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно- тематическое планирование кружка " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kruzhka_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508454607"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства