kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа прикладного курса "Сочинения в газетных жанрах" (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса: развивать творческие способности учащихся, совершенствовать навыки устной и письменной речи; помочь детям осмыслить их речевую практику, научить правильно, выразительно, связно и точно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, помочь видеть и чувствовать окружающий мир, научить наблюдать его; поддержать в детях любознательность, любопытство, чувство сопричастности к происходящему в мире; обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся; закрепить навыки грамотности, речевой культуры.

 В курсе «Сочинения в газетных жанрах» решаются следующие учебные задачи:

речевые:

  1. научить писать сочинения газетных жанров;
  2. повысить общую речевую культуру учащихся.

познавательные:

  1. ознакомить учащихся с малоизвестными для них газетными жанрами;
  2. научить быть сопричастными к жизни социума, свободно выражать собственное мнение,оценивать себя и окружающую действительность,вырабатывать общественное мнение;
  3. развивать культуру поведения в процессе коммуникативного общения;
  4. содействовать воспитанию гражданственных, нравственных качеств личности.                                                                                                                                      

         

                                                 Пояснительная записка

  Важной стороной жизнедеятельности социума является общение. Потребности ребёнка становятся реальными, выступают движущей силой,если они могут быть реализованы в деятельности и общении. При этом нужно учитывать, что детям предстоит жить в мире, существенно отличном от того, в котором живут их учителя. На первый план выходит не столько передача готового опыта, знаний, сколько формирование способности к социальному творчеству, самостоятельному принятию и воплощению решений. Самостоятельную личность формирует самостоятельная творческая деятельность на основе свободного выбора, без всяких искусственных ограничений. Обращение к курсу «Сочинения в газетных жанрах» актуально на сегоднящний день,так как наличие коммуникативно- речевой компетенции является показателем коммуникативной- речевой культуры личности. Ребятам порой трудно высказать свои мысли, а в старших классах они вообще перестают говорить. Уроки по программе курса должны помочь им сделать свою речь связной, выразительной,правильной,параллельно работать над орфографической и пунктуационной зоркостью. Актуальность данного курса так же состоит в его в социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

                Методические принципы и приёмы, используемые в работе:

  1. упор на письменные формы работы позволяет: а) получить регулярную обратную связь; б) закрепить все необходимые навыки за счет постоянной практики ;
  2. активное  использование творческих работ позволяет стимулировать творческое мышление учеников ;
  3. в самостоятельных работах (дома и в классе) применяется исследовательский метод,а на уроках также и игровой метод,диалог,наблюдение над языком текста, дискуссия, конкурс,викторина, благодаря чему можно не только создавать на уроке благоприятный психологический климат, но и поддерживать интерес ребят к курсу, уважительное и серьёзное отношение к нему.

Учащиеся,изучающий данный курс, должны

Знать :

-основные признаки публицистического стиля речи;

-газетные жанры и их различия;

-особенности современной телекоммуникации.

Уметь:

-определять признаки публицистического стиля речи в тексте;

-различать жанры публицистического стиля речи;

-корректировать написанное, устраняя недочеты в содержании и  оформлении;

-писать отзыв о любимой книге, кинофильме, телевизионной программе;

-моделировать, оформлять школьную газету;

-работать с компьютером, электронной почтой, пользоваться Интернетом.

Литература:

  1. Т.А. Ладыженская и Т.С. Зепалова«Теория и практика сочинений разных жанров»
  2. А.М. Гринина-Земсковая пособие для учителя                  « Сочинения в газетных жанрах»(8-11классы)

Тема урока

 Часы

Сроки

1-2

Введение.  Твой друг - газета

2

3-4

Основные признаки публицистического стиля

2

5

Газетные  жанры (информационные, аналитические,сатирические,литературно-художественные)

1

6

Заметка информационного  характера

1

7

Критическая заметка

1

8-9

Заметка дискуссионного характера и заметка с выводами и предложениями

2

10-11

Редактирование заметки

2

12-13

Репортаж

2

14-15

Интервью, его формы

2

16-17

Зарисовка. Литературный портрет (портретный очерк)

2

18-19

Пейзажная зарисовка

2

20

Читательский отзыв

1

21-22

Зрительский отзыв

2

23

Юмореска (фельетон)

1

24

Конкурс на лучший рассказ

1

25-26

Выпуск школьной газеты

2

27

Литературный портрет ( жанр интервью)

1

28

Английский жанр лимерик

1

29

Лирическое стихотворение

1

30

Баллада

1

31

Басня

1

32

Краткие жанры

1

33-34

Итоговое занятие

2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа прикладного курса "Сочинения в газетных жанрах" (11 класс) »

Цель курса: развивать творческие способности учащихся, совершенствовать навыки устной и письменной речи; помочь детям осмыслить их речевую практику, научить правильно, выразительно, связно и точно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, помочь видеть и чувствовать окружающий мир, научить наблюдать его; поддержать в детях любознательность, любопытство, чувство сопричастности к происходящему в мире; обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся; закрепить навыки грамотности, речевой культуры.

В курсе «Сочинения в газетных жанрах» решаются следующие учебные задачи:

речевые:

  1. научить писать сочинения газетных жанров;

  2. повысить общую речевую культуру учащихся.

познавательные:

  1. ознакомить учащихся с малоизвестными для них газетными жанрами;

  2. научить быть сопричастными к жизни социума, свободно выражать собственное мнение,оценивать себя и окружающую действительность,вырабатывать общественное мнение;

  3. развивать культуру поведения в процессе коммуникативного общения;

  4. содействовать воспитанию гражданственных, нравственных качеств личности.

Пояснительная записка

Важной стороной жизнедеятельности социума является общение. Потребности ребёнка становятся реальными, выступают движущей силой,если они могут быть реализованы в деятельности и общении. При этом нужно учитывать, что детям предстоит жить в мире, существенно отличном от того , в котором живут их учителя. На первый план выходит не столько передача готового опыта, знаний, сколько формирование способности к социальному творчеству, самостоятельному принятию и воплощению решений. Самостоятельную личность формирует самостоятельная творческая деятельность на основе свободного выбора, без всяких искусственных ограничений. Обращение к курсу «Сочинения в газетных жанрах» актуально на сегоднящний день,так как наличие коммуникативно- речевой компетенции является показателем коммуникативной- речевой культуры личности. Ребятам порой трудно высказать свои мысли, а в старших классах они вообще перестают говорить. Уроки по программе курса должны помочь им сделать свою речь связной, выразительной ,правильной ,параллельно работать над орфографической и пунктуационной зоркостью. Актуальность данного курса так же состоит в его в социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Методические принципы и приёмы, используемые в работе:

  1. упор на письменные формы работы позволяет: а) получить регулярную обратную связь; б) закрепить все необходимые навыки за счет постоянной практики ;

  2. активное использование творческих работ позволяет стимулировать творческое мышление учеников ;

  3. в самостоятельных работах (дома и в классе) применяется исследовательский метод,а на уроках также и игровой метод,диалог ,наблюдение над языком текста, дискуссия, конкурс,викторина, благодаря чему можно не только создавать на уроке благоприятный психологический климат, но и поддерживать интерес ребят к курсу, уважительное и серьёзное отношение к нему.

Учащиеся,изучающий данный курс, должны

Знать :

-основные признаки публицистического стиля речи;

-газетные жанры и их различия;

-особенности современной телекоммуникации.

Уметь:

-определять признаки публицистического стиля речи в тексте;

-различать жанры публицистического стиля речи;

-корректировать написанное, устраняя недочеты в содержании и оформлении;

-писать отзыв о любимой книге, кинофильме, телевизионной программе;

-моделировать, оформлять школьную газету;

-работать с компьютером, электронной почтой, пользоваться Интернетом.

Литература:

  1. Т.А. Ладыженская и Т.С. Зепалова«Теория и практика сочинений разных жанров»

  2. А.М. Гринина-Земсковая пособие для учителя « Сочинения в газетных жанрах»(8-11классы)









Тема урока

Часы

Сроки

1-2

Введение. Твой друг - газета

2


3-4

Основные признаки публицистического стиля

2


5

Газетные жанры (информационные, аналитические,сатирические,литературно-художественные)

1


6

Заметка информационного характера

1


7

Критическая заметка

1


8-9

Заметка дискуссионного характера и заметка с выводами и предложениями

2


10-11

Редактирование заметки

2


12-13

Репортаж

2


14-15

Интервью, его формы

2


16-17

Зарисовка. Литературный портрет (портретный очерк)

2


18-19

Пейзажная зарисовка

2


20

Читательский отзыв

1


21-22

Зрительский отзыв

2


23

Юмореска (фельетон)

1


24

Конкурс на лучший рассказ

1


25-26

Выпуск школьной газеты

2


27

Литературный портрет ( жанр интервью)

1


28

Английский жанр лимерик

1


29

Лирическое стихотворение

1


30

Баллада

1


31

Басня

1


32

Краткие жанры

1


33-34

Итоговое занятие

2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа прикладного курса "Сочинения в газетных жанрах" (11 класс)

Автор: Ибрагимова Гульнар Ельмуратовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства