kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание соответствует ФГОС нового поколения.технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Падежные окончания имён существительных 3-го склонения»

Тема: «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.»

Цели: отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1, 2 и 3-го склонения; познакомить с системой окончаний имён существительных 3-го склонения; развивать умение прове­рять написание безударных окончаний ударными.

Задачи:

Учебно-познавательные: Дать понятие о трех склонениях имен   существительных в единственном числе. Научить распознавать три типа склонения по окончанию и роду.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие: Воспитывать прилежность, аккуратность, любовь к природе.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным при­знакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — вла­дение монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа дейст­вия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оцени­вание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценно­стей.

Тип урока: формирование новых знаний

Оборудование: учебник В.П.Канакина  «Русский язык 4 класс», компьютер, проектор, презентация

Основные понятия

склонение





Ресурсы:

- основные

- дополнительные


учебник В.П.Канакина  «Русский язык 4 класс», компьютер, проектор, презентация






Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты






Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя. Объясняют смысл пословицы.

Слайд 1.

«Человек без знаний, что дерево без корней»

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»

- Объясните, как понимаете эти пословицы?

Слайд 2 Запишите число: двадцать третье ноября, классная работа.


Внутренняя позиция школьника.

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует повторение изученного.

1.Повторяют изученный ранее материал.

1) Читают

Существительные 3 склонения - имена существительные женского рода с окончанием - ь в именительном падеже ед. числа.
Дочь, помощь, печь.

2) Читают Существительные мужского рода с нулевым окончанием. Все существительные с окончаниями -о, -е

домО, крайО, мячО, планетарийО



1.Проверка домашнего задания

1) Прочитайте имена существительные 3-го склонения.

— По каким признакам вы их определили?

2) Прочитайте имена существительные 2-го склонения.

— По каким признакам вы их определили?

2. Выборочный словарный диктант

Слайд 3

Распределите на две группы 1-склоняемые, 2-несклоняемые. Окно, метро, пальто, кино, село, пианино, кофе, поле, кафе, желе, какао, молоко, сено, шоссе, филе, седло, горе, лото. (Два ученика работают у доски. Коллективная проверка, са­мооценка.)

СЛАЙД 4

Знать и уметь находить орфограммы и объяснять их.


.

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Организует работу учащихся в изменении слов по падежам, самопроверку учащихся.  

- Это существительные женского рода, стоят в начальной форме.

- Впервой группе существитель­ные 3-го склонения, во второй — 1-го склонения.

- Нет, окончания будут разные.

- Да, эти сущест­вительные имеют разные падежные окончания.

- Узнать, какие падежные окончания имеют имена существительные 3-го склонения, научиться правильно их писать.

— Прочитайте на слайде группы слов.

СЛАЙД 5

1вариант 2 вариант

печь заря

брошь лопата

полночь Варя

— Что общего у всех слов?

— Чем отличаются две группы?

— Как вы думаете, одинаковые ли падежные окончания они имеют?

— Давайте проверим. Просклоняйте существительные: вари­ант 1 — печь, вариант 2 — заря

— Подтвердились ли ваши предположения?

— Сформулируйте задачи урока

Выполняем по вариантам.

(Проверка: читают по цепочке)

Уметь изменять имена существительные по падежам.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с делением существительных на три группы .

В форме поводящего диалога организует наблюдение над склонением имен существительных, объединенных в группы.

1) Определяют, по каким признакам объедены имена существительные в группы.

- родительном, дательном и предложном,

-ржи, мыши, площади.

- После шипящих под ударением в окончаниях имен существительных пишется о, без ударения — е.

2) звуко-буквенный разбор слова пейзаж.)

В слове «пейза́ж»: слогов—2 (пей-заж), букв—6, звуков—6:

п] согл., глух., парн., мягк., парн.;

[и] гласный, безуд.,

[й] согл., зв. непарн., мягк. непарн.,

[з] согл., зв. парн., тв. парн.,

[а] гласн., ударн.,

[ш] согл., глух. парн., тверд. непарн.

1. Работа по учебнику

Упр. 174 (с. 98-99).

— Рассмотрите таблицу.

— В каких падежах имена существительные 3-го склонения имеют одинаковые окончания?

— Какие существительные в таблице имеют ударные окончания?

— Как пишутся ударные и безударные окончания?

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

Упр. 175 (с. 99). (Коллективное выполнение по цепочке.)

2. Упражнение в склонении имён существительных 3-го склонения

— Просклоняйте самостоятельно слово по падежам «пейзаж». (проверка на слайде)

СЛАЙД 6

Уметь определять склонение имени существительного.

познавательная инициатива;

структурирование знаний;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

построение речевых высказываний

V. Физкультминутка





.


VI. Закрепление изученного материала

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний. 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.


Карточки с заданием.

- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён существи­тельных. Укажите падеж существительных 3-го склонения.

1) Каждый день прибавляет частицу мудрост... 2) Лень хуже болезн... 3) Жизнь без радост.. так что день без солнышка. 4) Хочешь есть кала­чи, не сиди на печ.. . 5) Не было печал.., так черти накачали. 6) Солдат из пригоршни напьётся, на ладон.. пообедает. 7) Закрылась рана - забыл о бол... 8) Труд - дело чест.., доблест.. и славы.

Проверка по цепочке и на слайде презентации.

СЛАЙД 7

Уметь выделять грамматические признаки имени существительного и определять их склонение.

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

использование знаково-символических средств;

рефлексия способов и условий действия

VII. Рефлексия Проверочный диктант

Цель.

Включение нового 
знания в систему изученного материала


Взаимопроверка

Читаю первый раз, диктую по интонации, дети записывают. Читаю последний раз для проверки.

Ель

Ель - ценное дерево наших лесов. Хвойные леса тайги называют лёгкие планеты. В хвойном лесу стоит запах сырости. Листья-игол­ки ели уменьшают потерю воды. Поэтому дерево не сбрасывает листву. До поздней осени не спит лесная красавица. Хвоинки ели вырабатывают фитонциды. Эти вещества убивают микробы. Жители тайги не знают хвори. Ель с давних времён считают деревом-целителем.

По Л. Толстому

Уметь применять изученные правила.

смысловое чтение, извлечение необходимой информации;

использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний;

подведение под понятие

VIII. Подведение итогов урока

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 


Ответы детей

Повтор вопросов к таблице


адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

IX. Д/з



Упр. 176 (с. 99).






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Падежные окончания имён существительных 2-го склонения."
    ["seo_title"] => string(51) "okonchanie_imion_sushchestvitelnykh_2_go_skloneniia"
    ["file_id"] => string(6) "529628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575202924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "196061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект открытого урока "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»."
    ["seo_title"] => string(95) "konspiektotkrytoghourokapravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457028005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства