kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

?зін ?зі тану 4-сынып

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть сущность понятия «коллектив» 
Задачи: 
- расширение преставления учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания; 
- развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям;
- воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе

Ресурсы: весы, флипчаты, маркеры, муз сопровождение «Ты да я да мы с тобой», «Путешествие фунтика», «Улыбка»

Цитата на доске 
«Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали». 
Б. Грасиан 
испанский писатель и философ-моралист 
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость 
Сервантес 
испанский писатель 
Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя. 
Федор Достоевский 
один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«?зін ?зі тану 4-сынып »

Урок самопознания тема: "Мой коллектив"

Цель: раскрыть сущность понятия «коллектив» 
Задачи: 
- расширение преставления учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания; 
- развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям;
- воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе

Ресурсы: весы, флипчаты, маркеры, муз сопровождение «Ты да я да мы с тобой», «Путешествие фунтика», «Улыбка»

Цитата на доске 
«Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали». 
Б. Грасиан 
испанский писатель и философ-моралист 
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость 
Сервантес 
испанский писатель 
Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя. 
Федор Достоевский 
один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей.

Круг радости

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Ольга Юрьевна, бросаю клубок Тишковец Юрию» Юра, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.

Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.

И сегодня на уроке мы поговорим о таких понятиях как коллектив, одноклассники, уважение и взаимоуважение.

Но изучение этой темы мне бы хотелось начать со стихотворения 
Есть в каждом то, за что он может 
Быть уважаем и любим. 
Ведь мы себя не уважаем 
Неуважением к другим. 
Друзья! Во всем, во всех пытайтесь 
Дух доброй воли распознать. 
Ум, почву мысли, уваженьем 
Всегда стремитесь удобрять.

На доске представлено несколько высказываний известных людей, я обращаю ваше внимание на цитату Ф. Достоевского.

Беседа 
Как вы понимаете смысл этого изречения?

Стр. 49 
1. За что вы уважаете себя? 
2. Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным и близким? 
3. Как вы понимаете выражение «уважая других, уважаем себя»? 
4. Что такое коллектив? (ассоциативный ряд)

На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово

КОЛЛЕКТИВ

Класс 
Общее дело 
Группа людей 
Законы 
Правила 
Интерес 
Общие цели

СТР 50 
Прочитать определение слова

Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.

5. Какие коллективы вы знаете? 
(ученический, учительский, танцевальный, спортивный – команда, эстрадный коллектив - группа)

В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку?

Определение записать в тетрадь

Чтение 
Стр 50 Отрывок «Витя Малеев в школе и дома»

Анализ рассказа 
1. Как вы поняли, что значит настоящая дружба? 
2. Можно назвать этот класс дружным коллективом? Объясните свой ответ 
3. Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом?

Разминка «Острова» 
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ песня ДРУЖБА КРЕПКАЯ 
Класс делится на две группы (елки березы) 
На полу нарисованы 2 круга остров, задача ребят под музыку разместится на островах 
Затем, команда НАВОДНЕНИЕ 
Круги уменьшаются 
Задача детей разместится в этих кругах 
Итак, пока выполнение этого задания для учащихся не станет разрешением проблемы

Обсуждение разминки 
Понравилась разминка? 
Какие трудности вы испытали спасаясь «на островах»? (нужно было всем коллективом разместится на острове) 
Какие качества могут помочь людям в экстренных, сложных ситуациях? (сплоченность, рассудительность, взаимоуважение, хватка, умение концентрироваться в сложных ситуациях, уметь быстро принимать решение, не паниковать)

Творческое задание- работа в парах, по три человека музыкальное сопровождение Ты да я да мы с тобой

Придумать правила поведения для одноклассников, которые помогут классу стать дружным коллективом.

Например «Правила дружного коллектива» 
Умей радоваться успехам другого 
Предлагай помощь товарищу 
Не оставляй друга в беде 
Утешь 
Поддержи товарища, когда у него неудача, только делай это правильно

Творческая деятельность 
Обсуждение маленьких рассказов

1-ый рассказ 
2-ой рассказ

Резюме 
«Ребята, учитесь чувствовать и понимать что нужно вашему другу, маме, знакомому и просто человеку, который находится рядом с вами, что для него важно, что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего. Воспитывайте в себе тактичность и деликатность».

Упражнение «Хорошие и плохие поступки» 
Дерево 
Зеленые листья 
Желтые листья

Каждый учащийся пишет 
• Поступки, которые позволяют человеку уважать себя больше (честность, вежливость, ответственность) 
• Поступки, из-за которых уважение человека к себе теряется (ложь, воровство, драчливость, крикливость, умение спорить)

Один учащийся зачитывает зеленые листочки 
Второй учащийся зачитывает желтые листочки

Коллективное домашнее задание 
Портрет класса 
Класс делится на 2 команды 
Командам необходимо взвешать свой вес, измерить свой рост, посчитать: 
• сколько глаз, из них – карие, серые, голубые, зеленые 
• Сколько носов, ртов, ушей 
• Сколько в классе братьев и сестер 
• Сколько кошек, собак, рыбок, хомяков 
• В свободное время чем занимаемся

Круг радости 
Ребята, в конце нашего урока мне хотелось бы вам подарить 
«Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я думаю что коллектив вашего класса будет очень дружным и люди которые вас окружают, будут получать позитив от общения с вами.

1. Уважай собеседника 
2. Будьте тактичными 
3. Не унижайте собеседника 
4. Не принижайте достоинств собеседника, не ставьте его в неловкое положение 
5. Будьте внимательны к собеседнику 
6. Умейте слушать и слышать собеседника Не перебивайте его 
7. Стремитесь к взаимопониманию 
Высказывание учащихся, что они узнали нового для себя, чтоб каждому из них было комфортно в классном коллективе 
На следующем уроке мы продолжим беседовать по этой теме.

Приложение

1-ый рассказ 
За пять минут до первого урока ученики сидели в классе. Гуля пришла последней. У неё расстроенный вид, заплаканные красные глаза. 
- Почему у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Жанат. – Что случилось? Расскажи! Кто тебя обидел? 
- Ну, давай рассказывай! – подскочила к Гуле Наташа. 
- Что случилось? Почему у тебя слезы? – закричали все 
Гуля разрыдалась и выбежала из класса. Все в недоумении пожали плечами.

2-ой рассказ 
Папа подарил Володе на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю Дархану и радостно сообщил: 
- Вот какие марки! Классная графика! Тебе нравятся? 
- Да у меня таких навалом! – захохотал Дархан. – Что в них такого особенного? Они никаких ценностей не представляют. 
Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои? 
Но Вово не захотел. И потом еще три дня с Дарханом не разговаривал. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
?зін ?зі тану 4-сынып

Автор: Абильманова Жибек Шажановна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Табиғат 6 сынып"
    ["seo_title"] => string(16) "tabig_at_6_synyp"
    ["file_id"] => string(6) "433501"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508495533"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Адам-?лем  б?лшегі" та?ырыбында?ы 8  сынып?а  арнал?ан  ашы?  саба?  жоспары "
    ["seo_title"] => string(78) "adam-liem-bolshieghi-tak-yrybyndag-y-8-synypk-a-arnalg-an-ashyk-sabak-zhospary"
    ["file_id"] => string(6) "162173"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422332591"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""?мір-?ымбатсы? сен  ма?ан" та?ырыбында?ы 7 сынып?а  арнал?ан  ашы?  саба?  жоспары "
    ["seo_title"] => string(85) "omir-k-ymbatsyn-sien-mag-an-tak-yrybyndag-y-7-synypk-a-arnalg-an-ashyk-sabak-zhospary"
    ["file_id"] => string(6) "162169"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422332316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Сенім – мені? серігім" та?ырыбында?ы 5 сынып?а  арнал?ан ашы?  саба?  жоспары "
    ["seo_title"] => string(81) "sienim-mienin-sierighim-tak-yrybyndag-y-5-synypk-a-arnalg-an-ashyk-sabak-zhospary"
    ["file_id"] => string(6) "162166"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422332027"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Ма?жан Ж?мабаевты? 120 жылды?ына байланысты « Мен жастар?а сенемін» атты айдарымен ?тетін 10-11 сынып о?ушыларыны? дайында?ан ?деби кешіні? жоспары. "
    ["seo_title"] => string(164) "mag-zhan-zhu-mabaievtyn-120-zhyldyg-yna-bailanysty-mien-zhastarg-a-sieniemin-atty-aidarymien-otietin-10-11-synyp-ok-ushylarynyn-daiyndag-an-diebi-kieshinin-zhospary"
    ["file_id"] => string(6) "154525"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421164950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства