Тема: Здоровый образ жизни.
Цель: Ознакомить участников тренинга с представленим о здоровье, здоровом образе жизни, развивать желание поддерживать здоровый образ жизни.
Оборудование: листы бумаги и фломастеры, платки, плакат, мягкая игрушка, цветки здоровья.
1. Организационный момент.
Упражнение «Приветствие»
Дети, я очень рада вас видеть на тренинговом занятии «Здоровый образ жизни».
Я надеюсь, что вам сегодня понравится на занятии.
Но сначала давайте поздороваемся.
Доброе утро! Добрый день!
Пусть хлопают ладошки,
Пусть топают ножки,
Кивают головки и сияют улыбки,
Добрый день! Доброе утро!
Вы знаете, когда мы здороваемся, то желаем здоровья друг другу.
2. Розминка «Приветствие»
А теперь давайте поздороваемся необычно.
Поздороваемся как:
- Китайцы - носами;
- Англичане - хелоу;
- Японцы - поклоном;
- Товарищи - рукой;
- Белые медведи - спинами.
3. Ледокол «Солнышко».
Сегодня мы с вами будем оздоровляться, играть, отдыхать, двигаться.
І
. Хотите я сейчас превращу каждого из вас на волшебника. Это просто.
Итак вызываем магическую силу.
- Подготовьте руки к аплодисментам;
- Теперь потирайте ними, будто вы что-то видите интересное;
- Трите, не останавливайтесь, представьте, что потираете песочек.
Стоп!
- Разведите руки на 1см. и почувствуйте, как нечто покалывает в руках;
- Это ваша магическая энергия.
Слепите из нее снежок и бросьте его тому, с кем хотите поделиться добром, улыбкой, увидите, как изменится лицо друга.
Вижу, что вас подействовала магическая сила.
4. Путешествие в страну «Здоровье»
Дети, мы сегодня отправляемся путешествовать в страну «Здоровье». Согласны? Тогда приготовьтесь.
Возьмите в путешествие хорошее настроение, выдержку и желание стать еще сильнее и лучше.
Внимание! Проверим осанку!
- Выпрямите спину, поднимите подбородок, разведите плечи.
(звучит музыка)
- Ходьба на носках;
- Как косолапые мишки;
- Как цапля;
- Гусиным шагом;
- Шагаем как солдаты;
- Приветствуем солнышко.
5. Проблемная ситуация!
Мне кажется, что мы заблудились. Перед нами появились три дороги!
Налево пойдешь - половину богатства найдешь и половину здоровья потеряешь.
Направо пойдешь –багатство найдешь, и здоровье потеряешь
Прямо пойдешь - ничего не найдешь, но здоровье сохранишь.
- Какую дорогу вы выберете и почему?
- Кого встретили?
6. Игра «Помоги кукле». На партах у вас лежат куклы. Предлагаю вам разорвать куклы на кусочки. (Музыка). Затем необходимо сложить.
Вопрос:
- Смогли ли вы восстановить куклу?
- Имеет ли она такой же вид?
- Что легче предотвратить разрушение или восстановить?
Вывод: разрушить легче, чем создать. От нас самих зависит путь к здоровью или от него? Так что такое здоровье? Когда вы играете, бегаете, прыгаете, едите с аппетитом - значит вы здоровы.
7. Физкультминутка «Чуча» - пальцы вперед - дети - пальцы вперед; - Руки протянули - дети - руки протянули; - Локти согнули - дети - локти согнули; - Наклонились- дети - «наклонились»; - Голову забросили - дети «голову забросили»; - Язык показали - дети - «язык показали»; - И захохотали - дети - захохотали.
Как вас приятно смотреть, вы такие красивые, глаза ваши сияют, вы такие веселые, счастливые.
- Что вам помогает? (движение).
Движение это жизнь.
Чтобы быть здоровым - нужно двигаться.
8. Релаксационная пауза.
Сейчас я вам предлагаю расслабиться. Это простая, приятная процедура.
Дети под музыку выполняют движения с платками.
Сейчас вы стряхнули с себя все негативное, ненужное и лишнее.
9. Водяной оркестр.
Вода живая: она бежит, движется и дает жизнь.
Вода - это то, для чего мы живем,
все любят и знают ее.
Вода - это то, для чего мы живем.
Вода - это то, от чего мы живем.
Вода - это то, что мы любим и пьем,
Все любят ее и все знают ее.
Дети показывают водопад из воды.
Обращение
Запомните дорогие дети!
Здоровье берегите, пока малы.
Итог
У каждого из вас лежите цветок здоровья.
Покажите свое настроение.