Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья".
Руководитель проекта: учитель начальных классов высшей категории МБОУ « СОШ №7» г. Менделеевска Республики Татарстан Аминова Гульсина Фазылгалиевна
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.
В наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса в высшей степени актуальным является древнее изречение Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Основы становления полноценной личности закладываются в самом раннем детстве. Наши дети стали меньше двигаться. Ребенок приходит в школу. Его усаживают за парту и двигательная активность снижается почти на 50%. При этом с каждым годом увеличивается число детей, имеющих различные патологии. Проблема заболеваемости ОРЗ младшими школьниками очень велика. Каждый ребенок за год переносит не менее 4-х острых респираторных заболеваний или обострений хронических заболеваний носоглотки. Это говорит о том, что дети ведут малоподвижный образ жизни и мало занимаются физкультурой и спортом.
Огромное значение в деле сохранения и улучшения здоровья школьников имеет предмет «физическая культура». Большинство работ по оздоровлению учащихся можно разделить на два направления. Первое направление – организация уроков физической культуры на открытом воздухе, использование в системе физического воспитания детей природных факторов, элементов закаливания. Второе направление связано с поиском новых форм и методов оздоровления школьников. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня принято относить: гимнастику до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на переменах. По нашему мнению, сегодня недостаточное внимание уделяется нетрадиционным методам оздоровления школьников, а ведь именно они при умелом подходе и организации могут дать большой оздоровительный эффект.
Актуальной проблемой методики физического воспитания является разработка и внедрение педагогических технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников.
МБОУ « СОШ №7» г. Менделеевска с 2009 является пилотной площадкой по внедрению ФГОС начального общего образования второго поколения. Мы с учениками 4 класса решили создать и претворить в жизнь волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников « Тропинка здоровья».
Цель проекта: формирование здорового образа жизни у младших школьников на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки поведенческих навыков , активной жизненной позиции, охраняющих жизнь и здоровье детей.
Задачи проекта « Тропинка здоровья»:
- создать условия для укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- создать условия для совершенствования жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- создать условия для развития интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- формировать простейшие способы контроля за физической нагрузкой , отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Участники проекта « Тропинка здоровья» :
-ученики 1 класса
-ученики 2 класса
-ученики 3 класса
- ученики 4 класса , группа « Спортивная»
- медсестра МБОУ СОШ №7»
- учитель начальных классов 4 класса
- школьное методическое объединение классных руководителей МБОУ « СОШ №7»
Деятельность групп:
- Ученики предлагают тему проекта.
- Учитель предлагает идеи.
- Выбор темы проекта.
- Коллективный поиск.
- Оформление проекта.
- Коллективное обсуждение.
- Выход творчества за пределы группы.
- Физический результат работы
Выход творчества за пределы групп:
- выступления на тему ЗОЖ
- проведение утренней зарядки в 1,2,3 классах
- проведение спортивных соревнований для младших школьников
Физический результат работы:
-участие в соревнованиях
- занятия в спортивных секциях
- привлечение родителей учеников к совместным занятиям спортом