kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья".

 

 

 

Руководитель проекта:  учитель начальных классов высшей категории МБОУ « СОШ №7» г. Менделеевска Республики Татарстан Аминова Гульсина Фазылгалиевна

 

   На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.

   В наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса в высшей степени актуальным является древнее изречение Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

   Основы становления полноценной личности закладываются в самом раннем детстве. Наши дети стали меньше двигаться. Ребенок приходит  в школу. Его усаживают за парту и двигательная активность снижается почти на 50%. При этом с каждым годом увеличивается число детей, имеющих различные патологии. Проблема заболеваемости ОРЗ младшими школьниками  очень велика. Каждый ребенок за год переносит не менее 4-х острых респираторных заболеваний или обострений хронических заболеваний носоглотки. Это говорит о том, что дети ведут малоподвижный образ жизни и мало занимаются физкультурой и спортом.

   Огромное значение в деле сохранения и улучшения здоровья школьников имеет предмет «физическая культура». Большинство работ по оздоровлению учащихся можно разделить на два направления. Первое направление – организация уроков физической культуры на открытом воздухе, использование в системе физического воспитания детей природных факторов, элементов закаливания. Второе направление связано с поиском новых форм и методов оздоровления школьников. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме учебного дня принято относить: гимнастику до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на переменах. По нашему мнению, сегодня недостаточное внимание уделяется нетрадиционным методам оздоровления школьников, а ведь именно они при умелом подходе и организации могут дать большой оздоровительный эффект.

   Актуальной проблемой методики физического воспитания является разработка и внедрение педагогических технологий, направленных на сохранение и укрепление  здоровья школьников.

   МБОУ « СОШ №7» г. Менделеевска с  2009 является пилотной площадкой по внедрению ФГОС начального общего образования второго поколения. Мы с учениками 4 класса решили создать и претворить в жизнь волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников « Тропинка здоровья».

   Цель проекта: формирование здорового образа жизни у младших школьников на основе повышения уровня  знаний о здоровье и выработки поведенческих навыков , активной жизненной позиции, охраняющих жизнь и здоровье детей.

  Задачи проекта « Тропинка здоровья»:

- создать условия для укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- создать условия для совершенствования жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- создать условия для развития интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- формировать  простейшие способы контроля за физической нагрузкой , отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

   Участники проекта « Тропинка здоровья» :

-ученики 1 класса

-ученики 2 класса

-ученики 3 класса

- ученики 4 класса , группа « Спортивная»

- медсестра МБОУ  СОШ №7»

- учитель начальных классов 4 класса

- школьное методическое объединение классных руководителей МБОУ « СОШ №7»

   Деятельность групп:

  1.  Ученики предлагают тему проекта.
  2. Учитель предлагает идеи.
  3. Выбор темы проекта.
  4. Коллективный поиск.
  5. Оформление проекта.
  6. Коллективное обсуждение.
  7. Выход творчества за пределы группы.
  8. Физический результат работы

Выход творчества за пределы групп:

- выступления на тему ЗОЖ
 -  проведение утренней зарядки в 1,2,3 классах
 - проведение спортивных соревнований для младших школьников

Физический результат работы:

-участие в соревнованиях
-  занятия в спортивных секциях

- привлечение родителей учеников к совместным занятиям спортом

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" »

« ТРОПИНКАЗДОРОВЬЯ »  волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников Аминова Гульсина Фазылгалиевна учитель начальных классов МБОУ « СОШ №7»

« ТРОПИНКАЗДОРОВЬЯ » волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников

Аминова Гульсина Фазылгалиевна

учитель начальных классов МБОУ « СОШ №7»

Цель проекта :  формирование здорового образа жизни у младших школьников на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки поведенческих навыков , активной жизненной позиции, охраняющих жизнь и здоровье детей.

Цель проекта : формирование здорового образа жизни у младших школьников на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки поведенческих навыков , активной жизненной позиции, охраняющих жизнь и здоровье детей.

Задачи проекта « Тропинка здоровья»:  - создать условия для укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; - создать условия для совершенствования жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; - формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; - создать условия для развития интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; - формировать простейшие способы контроля за физической нагрузкой , отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Задачи проекта « Тропинка здоровья»:

- создать условия для укрепления здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- создать условия для совершенствования жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- создать условия для развития интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- формировать простейшие способы контроля за физической нагрузкой , отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Участники проекта  « Тропинка здоровья»

Участники проекта « Тропинка здоровья»

Деятельность групп

Деятельность групп

  • Ученики предлагают тему проекта.
  • Учитель предлагает идеи.
  • Выбор темы проекта.
  • Коллективный поиск.
  • Оформление проекта.
  • Коллективное обсуждение.
  • Выход творчества за пределы группы.
  • Физический результат работы
1.  Ученики предлагают тему проекта.  2. Учитель предлагает идеи.

1. Ученики предлагают тему проекта. 2. Учитель предлагает идеи.

3.  Выбор темы проекта.  4. Коллективный поиск.

3. Выбор темы проекта. 4. Коллективный поиск.

5.  Оформление проекта.  6.  Коллективное обсуждение.

5. Оформление проекта. 6. Коллективное обсуждение.

7.  Выход творчества за пределы групп   - выступления на тему ЗОЖ  - проведение утренней зарядки в 1,2,3 классах  - проведение спортивных соревнований для младших школьников

7. Выход творчества за пределы групп - выступления на тему ЗОЖ - проведение утренней зарядки в 1,2,3 классах - проведение спортивных соревнований для младших школьников

8. Физический результат работы  - участие в соревнованиях  - занятия в спортивных секциях

8. Физический результат работы - участие в соревнованиях - занятия в спортивных секциях

   Политика содействия здоровью -  проект « Тропинка здоровья»

  Политика содействия здоровью - проект « Тропинка здоровья»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аминова Гульсина Фазылгалиевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства