Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Цели:
Образовательные: Закрепить понятие уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности.
Работать над правильным использованием математических терминов в речи.
Закрепить навыки счёта в пределах 10.
Закрепить умения анализировать и решать задачи.
Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества.
Оборудование:
- рисунки героев цирка.
- конверты с заданиями
- учебник – тетрадь
Ход урока
- Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
- Сегодня у нас с вами необычный урок. А куда мы с вами отправимся мы узнаем, отгадав загадку.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали (Цирк)
-Мы с вами сегодня приглашены в цирк.
-На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
-Посмотрите, кто нас встречает! (Клоун)
- Устный счет
-Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
-Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.
-прямой и обратный счет от 1-10
-назовите «соседей» числа
5
8
4
6
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел.
- Актуализация опорных знаний
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!
В зрительном зале у нас 6 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 6 примеров. Находим значение выражения.
8-1 5+1 3+2
6-0 5-3 8+1
-На какие две группы можно разделить эти выражения? (нахождение суммы и разности)
IV. Физминутка для глаз
«Найди меня» ( найти спрятанные цифры в рисунке)
V. Решение задач
-Тот, кто первым появится на арене вы узнаете, угадав загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
- Медведь совсем забросил ученье со своими гастролями и он просит вас решить задачки, которые ему задали в школе. Поможем им?
- На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
- Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- Молодцы, медвежата вас очень благодарят
VI. Физминутка
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
- Работа в тетрадях
Стр.81 задание 1 в учебнике и стр.18 в тетради.
Группа А Группа В
7+1=8 6+2=8
9-2=7 7+0=7
4-2=2 9-3=6
7-7=0 4-3=1
4+2=6 8+1=9
8-0=8 6-6=0
Почеркнуть уменьшаемое – красным цветом, вычитаемое - синим цветом, значение разности-зеленым
- Работа на карточках.
Составь запись к картинке ( Работа в парах)
- Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
СПАСИБО!
- Рефлексия. Светофор