kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 1 классе: Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Цели:

Образовательные: Закрепить понятие уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности.

Работать над правильным использованием математических терминов в речи.

Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Закрепить умения анализировать и решать задачи.

Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества.

Оборудование:

- рисунки героев цирка.

- конверты с заданиями

- учебник – тетрадь

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Сегодня у нас с вами необычный урок. А куда мы с вами отправимся  мы узнаем, отгадав загадку.

В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали (Цирк)

-Мы с вами сегодня приглашены в цирк.

-На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

-Посмотрите, кто нас встречает! (Клоун)

  1. Устный счет

 

-Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

  -Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

     задание.

-прямой  и обратный счет от 1-10

-назовите «соседей» числа

5

8

4

6

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел.

  1. Актуализация опорных знаний

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!

В зрительном зале у нас 6 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 6 примеров. Находим значение выражения.

8-1            5+1               3+2               

6-0            5-3                8+1                           

-На какие две группы можно разделить эти выражения? (нахождение суммы и разности)

       IV. Физминутка для глаз

«Найди меня» ( найти спрятанные цифры в рисунке)

       V.  Решение задач

-Тот,  кто первым появится на арене вы узнаете, угадав загадку

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) 

- Медведь совсем забросил ученье со своими гастролями и он просит вас решить задачки, которые ему задали в школе. Поможем им?

  • На полянке у дубка

    Еж увидел 2 грибка,

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

   Ну-ка, кто считать готов,

   Сколько еж нашел грибов?  (3)

  • Заяц и белка угощали друзей.

     Заяц принес морковку и репку,

     а белка – орех, шишку и гриб.

      Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

  •  Три ромашки – желтоглазки,

      Два веселых василька

      Подарили маме дети.

      Сколько же цветов в букете?    (5)

  • На кустике перед забором

    Шесть ярко – красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось?      (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят

  VI. Физминутка

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

  1. Работа в тетрадях

Стр.81 задание 1 в учебнике и стр.18 в тетради.

Группа А         Группа В

7+1=8               6+2=8

9-2=7                7+0=7

4-2=2                9-3=6

7-7=0                4-3=1

4+2=6               8+1=9

 8-0=8                6-6=0             

Почеркнуть уменьшаемое – красным цветом, вычитаемое - синим цветом, значение разности-зеленым

  1. Работа на карточках.

Составь запись к картинке ( Работа  в парах)

  1. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:

СПАСИБО!

  1. Рефлексия. Светофор
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе: Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.»

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Цели:

Образовательные: Закрепить понятие уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности.

Работать над правильным использованием математических терминов в речи.

Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Закрепить умения анализировать и решать задачи.

Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества.

Оборудование:

- рисунки героев цирка.

- конверты с заданиями

- учебник – тетрадь



Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Сегодня у нас с вами необычный урок. А куда мы с вами отправимся мы узнаем, отгадав загадку.

В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали (Цирк)



-Мы с вами сегодня приглашены в цирк.

-На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

-Посмотрите, кто нас встречает! (Клоун)

  1. Устный счет


-Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

-Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

задание.

-прямой и обратный счет от 1-10

-назовите «соседей» числа


5



8



4



6


Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел.


  1. Актуализация опорных знаний

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!

В зрительном зале у нас 6 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 6 примеров. Находим значение выражения.


8-1 5+1 3+2

6-0 5-3 8+1

-На какие две группы можно разделить эти выражения? (нахождение суммы и разности)

IV. Физминутка для глаз

«Найди меня» ( найти спрятанные цифры в рисунке)

V. Решение задач

-Тот, кто первым появится на арене вы узнаете, угадав загадку

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

- Медведь совсем забросил ученье со своими гастролями и он просит вас решить задачки, которые ему задали в школе. Поможем им?

  • На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов? (3)

  • Заяц и белка угощали друзей.

Заяц принес морковку и репку,

а белка – орех, шишку и гриб.

Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

  • Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

  • На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят

VI. Физминутка

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

  1. Работа в тетрадях

Стр.81 задание 1 в учебнике и стр.18 в тетради.

Группа А Группа В

7+1=8 6+2=8

9-2=7 7+0=7

4-2=2 9-3=6

7-7=0 4-3=1

4+2=6 8+1=9

8-0=8 6-6=0

Почеркнуть уменьшаемое – красным цветом, вычитаемое - синим цветом, значение разности-зеленым

  1. Работа на карточках.

Составь запись к картинке ( Работа в парах)



  1. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:

СПАСИБО!!!!

  1. Рефлексия. Светофор














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок в 1 классе: Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Автор: Толмазова Жанна Юрьевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7" "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-vida-57-kh-7"
    ["file_id"] => string(6) "142728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418352615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План открытого урока.Тема:Повторение.Числовые выражения.Решение уравнений. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-otkrytogho-uroka-tiema-povtorieniie-chislovyie-vyrazhieniia-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428415601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Компоненты разности" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-komponienty-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "151154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420642154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства