kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во  2 "Б" классе.

Тема: Решение уравнений.
Цель: 1)закрепить вычислительные навыки, навыки решения уравнений, задач, умения определять верные и неверные неравенства;
?    развивать навыки устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении уравнений, задач, развивать логическое мышление, память, смекалку, устную речь, повышать познавательную активность;
?    воспитывать желание учиться, умение работать в коллективе, доброжелательность.
Оборудование: искусственная елка, елочные игрушки, снежинка, рисунки (снежный сугроб), записи на доске, ТСО.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Ну, а вы ребята должны постараться показать все свои знания, умения и навыки. А сейчас наш девиз:
- Д. Нам математика жить помогает
Она как друг и ведет и зовет.
Кто математику хорошо знает 
Тот никогда и нигде не пропадет.
?    Введение в сюжет урока
- Садитесь.
 Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга    
До весны легли снега.
О каком месяце говорится в этой загадке?
Д. Это декабрь.
- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, какие праздники скоро наступят?
Д. День Независимости Республики Казахстан 16 декабря.
- А в каком году наша страна стала Независимой?
Д. В 1991 году.
- Сколько лет нашей независмий Родине? (23 года)
- - А каким другом словом можно назвать нашу Родину? (Отчизна, отечество, мать)
- Да, и этот урок мы посвящяем нашей Родине.
- А какой праздник следует за Днем Независимости?
Д. Новый Год.
- Ну, а раз Новый Год то  ждите скоро в гости Деда Мороза. Поэтому я предлагаю отправиться в «икс» - педицию в царство Деда Мороза. В нашей «икс» педиции сегодня мы исследуем одну очень важную тему. А когда ученые что-то исследуют, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнать, что это за тема, должны ее рассмотреть.
— Скажите, ребята, какое дерево украшают на Новый год?
Вот и унас на уроке елочка.
Вечно елка зелена,
Радость всем несет она.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам она идет.
— Вот беда, только стоит наша елочка не наряжена, нет на ней ни одного шарика. Но этой беде можно помочь. Мы будем выполнять все задания быстро и правильно, а за это на елочке будут появляться новогожние игрушки.
— Поможем елочке принарядиться к празднику?
- Тогда в путь, дорогие друзья. Сядем в эти прекрасные сани и отправимся в Зимний лес.
Ролик «Зимний лес».
- Ребята, увидели лес в зимнее время года?
- А какой он?
Д. Зимний лес красив; вокруг все блестит; деревья покрыты пушистым снегом.
II. Устный счет
1 задание - геометрический материал.
- А, посмотрите, перед нами снеговик. А снеговик-то не простой, а с заданием. (слайд №)
 
- А какие бывают углы? (Углы бывают: прямые, острые, тупые).
- А какие фигуры можно изобразить с помощью углов? (прямоугольник, триугольник, квадрат, четырехугольник).
Загадка:
- В каких фигурах не углов? (у круга)
- Что общего у фигур под номером 4 и 5? (Они имеют 4 вершины, 4 угла, 4 стороны).
- Скажите, а какие свойства прямоугольника мы знаем? (у прямоугольника противоположные сотроны равны).
- А какие свойства квадрата мы знаем? (у квадрата все стороны равны).
- А что такое Периметр? (Периметр - это сумма всех сторон)
Игра.
- А теперь, "ночь". (Вывешиваю плакат с формулами).
- Что вы видите? (Это формулы нахождения периметра)
- ЧИТАЮТ ФОРМУЛЫ (Периметр триугольника равен а+б+с и т.д.).
- Я даю вам фигуры: тругольник, квадрат, прямоугольник. Соотнесите эти фигуры к формулам.
- Проверим по слайду.
-Молодцы, ребята, справились  с заданиями снеговика и заработали игрушки для елочки.
2 задание - решение примеров. 
- А следующие задания нам приготовили Дед мороз и снегурочка (на слайдах - 9 слайдов;  №). Решите примеры и узнаете тему нашего урока.
 Переворачиваю снежинки на доске.Следить за елкой, напоминать об игрушках
Получилось слово УРАВНЕНИЕ. Итак, тема нашего урока "Решение уравнений".
III. Новый материал
- А сейчас, открыли тетради.
1) Оформление тетрадей
Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Минутка чистописания
— Какого числа мы встречаем Новый год? (31 декабря).
— На минутке чистописания я предлагаю вам написать число 31. а поможет нам в этом Дед Мороз. Запишем это число. Всю строчку, через клеточку.
Дед Мороз объясняет: .....

Физкультминутка (с елочкой).

- Ребята, пока мы писали, Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите (слайд Метелица метет сугробы). Придется их разгребать.  
- Дальше вдруг — сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали —
И заданье увидали.
- А заданье следующее: нам нужно найти среди выражений уравнения. но прежде, давайте вспомним, что такое уровнение. (Уравнение - равенство с неизвестным числом, которое надо найти).
-  А что значит решить уравнение? (Решить уравнение - это значит найти его корень).
- Итак, давайте найдем среди этих выражений найдем уравнения.
На сугробах:
6+х=76                      30 + х > 40           
45 – 5 = 40                57 - х = 7

Молодцы, ребята (взяли уравнения, повесили отдельно).
-Ну а теперь, мы решим следующие уравнения:
1) 1 уравнение попробуем решить с помощью подбора, но для начала вспоним:
- А чтобы решить уравнения, что мы должны знать? (компоненты сложения и вычитания).
- Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы).
- Как найти неизвестное 1 слагаемое? (Чтобы найти 1 слагаемое надо от значения суммы отнять 2 слагаемое).
- Как найти неизвестное 2 слагаемое? (Чтобы найти 2 слагаемое надо от значения суммы отнять 1 слагаемое).
- Назовите компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (чтобы найти уменьшаемое надо к значению разности прибавить вычитаемое)
- Как кайти неизвестное вычитаемое? (чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять значение разности).
- Молодцы ребята. На нашей елочке все больше и больше игрушек.
- Итак, уравнение 
6+х=76
-Как вы думаете, чему равен х? (70)
- А давайте проверим! Как мы это сделаем? (Подставим вместо х 70,            6+70=76).
Молоцы! 
-Нуа теперь мы решим 2 уравнение:
57-х=7 Что нам неизвестно? (вычитаемое)
Х=57-7 Как найти неизвестное вычитаемое? (От уменьшаемого отнять значение разнсти, так х=57-7). 
- Или от большего меньшее! Итак, чему равен х? (х=50)
Х=50    - Ответ подчеркиваю! Это и есть корень уравнения! Проверяю. Подставляю вместо х цифру 50.
57-50=7     - Уравниваю правую сторону и левую сторону. 57-50=7  
 7=7    Значит уравнение решили правильно.
-Молодцы! 
Закрепление нового материала.
- а теперь продолжим исследовательскую работу дальше.
- открыли учебники на стр. 106, задание №3. Нам нужно решить данные уравнения.  Работа по рядам. К доске выходят 3 ученика.
64-х=4                                         81-х=80                       45-х=40
Самостоятельная работа по вариантам. 
53-х=56                                   х+70=100             х+4=12
Проверка. Хлопок.
Физкультминутка (со слайда "Снеговик").
Работа по учебнику.  Решение задачи №4.
Отдохнули, садитесь. 
- А теперь, отгадайте загадку:
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет - 
Заплачет она и умрет (сосульки)
Слайд №  .
- Правильно, ребята. На пути нашей "икс" педиции СОСУЛЬКИ! Они нам помогут справиться с задачей. 
- записываем "Задача 4.".
- Читаем условие задачи (читает ученик).
1) О чем говорится в задаче?
2) Что это? (учебные придлежности). А как мы должны относиться к нашимучебным придлежностям? (бережно, не портить. не рвать, не терять).
3) Сколько заплатил Денис за ручки? (60 тенге)
4) А за тетрадь? (неизвестно, но известно, что на 20 тенге меньше).
5) А какой вопрос задачи? (сколько всего Денис заплатил за общую тетрадь и за ручку?).
На сосульках появляются схема, слова (Слайд № ).
- Давайте, посмотрим на сосульки: на них схема к задаче и  и составим краткое условие задачи.

За ручку – 60 тг.
За о. тетрадь - ? тг., на 20 тг. 
?    60-20=40 (тг) заплатил за о. тетрадь
?    60+40=100 (тг) всего
Ответ: всего 100 тенге.
- Изменим вопрос задачи так, чтобы задача решалась в одно действие.
А для этого закроем ГЛАВНЫЙ вопрос задачи (закрываю). И какой остается вопрос? (Сколько заплатили за общую тетрадь?) 
- А где находится этот вопрос? (в условии).
- Какие вы молодцы! Заслужили еще игрушки для нашей елочки.
Интересная у нас "икс" педиция. Правда?
- А какая же "икс" педиция без игры.
Игра «в снежки».
 – А сейчас, давайте поиграем в «снежки». 
1) Я задумала число, если от него отнять 5, то получится 15. Какое я задумала число? 
 20
1) Я задумала число, если к нему прибавить 7, то получится 13. Какое я задумала число? 
- Ну вот и поиграли.
— И заработали звезду для нашей елочки.
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда
Очень яркая, большая.
Пятикрылая — звезда.
(на елочке появляется звезда. Слайд «Новогодняя елка».)
V. Итог урока    
Наша "икс" педиция подходит к концу. 
- Скажите, ребята, а что мы делали сегодня на уроке? (решали примеры, решали задачу, решали уравнения). (Слайд "Итог урока"). 
- И, подводя итог, хочу прочитать слова Г.Лихтенберга "То, что вынуждены открыть сами, оставляет  в Вашем уме дорожку, которой Вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникает необходимость".  И я надеюсь, что полученными сегодня знаниями вы сможете воспользоваться в дальнейшем.

- Давайте посмотрим на нашу елочку. Принарядилась она к празднику? И это благодаря вашим правильным ответам, хорошей работе.
Домашнее задание: на снежинках стр. 107 №5,7.

Оценки: с комментированием.

-  Слайд «Дед Мороз». (Стук в дверь. почта, распишитесь.)
Раздаю  подарки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7" »

Открытый урок по математике во 2 "Б" классе.


Тема: Решение уравнений.

Цель: 1) формирование знаний учащихся в решении уравнений вида 76-х=6;

2) развивать навыки устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении уравнений, задач, развивать логическое мышление, память, смекалку, устную речь, повышать познавательную активность;

3) воспитывать желание учиться, умение работать в коллективе, доброжелательность.

Оборудование: учебник, таблицы, искусственная елка, елочные игрушки, снежинка, рисунки (снежный сугроб, облака), ТСО.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные, практические

Формы: индивидуальные, коллективные


Ход урока


I. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Ну, а вы ребята должны постараться показать все свои знания, умения и навыки. А сейчас наш девиз:

- Д. Нам математика жить помогает

Она как друг и ведет и зовет.

Кто математику хорошо знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

  • Введение в сюжет урока

- Садитесь.

Руки - на месте.

Ноги - на месте.

Локти - у края.

Спина - прямая.


Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

О каком месяце говорится в этой загадке?

Д. Это декабрь.

- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит, какие праздники скоро наступят?

Д. День Независимости Республики Казахстан 16 декабря.

- А в каком году наша страна стала Независимой?

Д. В 1991 году.

- Сколько лет нашей независимой Родине? (23 года)

- - А каким другим словом можно назвать нашу Родину? (Отчизна, отечество, мать)

- Да, слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН.
- А какой праздник следует за Днем Независимости?

Д. Новый Год.

- Ну, а раз Новый Год то ждите скоро в гости Деда Мороза. Поэтому я предлагаю отправиться в «икс» - педицию в царство Деда Мороза. В нашей «икс» педиции сегодня мы исследуем одну очень важную тему. А когда ученые что-то исследуют, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. И мы, прежде чем узнать, что это за тема, должны ее рассмотреть.

— Скажите, ребята, какое дерево украшают на Новый год?

Вот и у нас на уроке елочка.

Вечно елка зелена,
Радость всем несет она.
Каждый раз под Новый год
В гости к нам она идет.

— Вот беда, только стоит наша елочка не наряжена, нет на ней ни одного шарика. Но этой беде можно помочь. Мы будем выполнять все задания быстро и правильно, а за это на елочке будут появляться новогодние игрушки.

— Поможем елочке принарядиться к празднику?

- Тогда в путь, дорогие друзья. Сядем в эти прекрасные сани и отправимся в Зимний лес.

Ролик «Зимний лес».


II. Устный счет.

1 задание - геометрический материал.

- Вот мы и очутились в зимнем лесу и, посмотрите, перед нами снеговик. А снеговик-то не простой, а с заданиями. (слайд №)

1) Какие бывают углы? (Углы бывают: прямые, острые, тупые).

2) Какие фигуры можно изобразить с помощью углов? (прямоугольник, треугольник, квадрат, четырехугольник).

3) В каких фигурах не углов? (у круга). Снеговик загадывает вам загадку: Дом без углов? (юрта). Юрта - это национальное жилище казахского народа.

4) Что общего у фигур под номером 4 и 5? (Они имеют 4 вершины, 4 угла, 4 стороны).

- Скажите, а какие свойства прямоугольника мы знаем? (у прямоугольника противоположные стороны равны).

- А какие свойства квадрата мы знаем? (у квадрата все стороны равны).

5) А что такое Периметр? (Периметр - это сумма всех сторон)

Игра.

- 5 снеговик предлагает нам поиграть в игру "День и ночь".

- А теперь, "ночь". (Вывешиваю плакат с формулами).

- Что вы видите? (Это формулы нахождения периметра)

- Я даю вам фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Соотнесите эти фигуры к формулам.

- Проверим по слайду.

-Молодцы, ребята, справились с заданиями снеговика и заработали игрушки для елочки.

2 задание - решение примеров.

- А следующие задания нам приготовили Дед мороз и Снегурочка (на слайдах - 9 слайдов; №___). Решите примеры и узнаете тему нашего урока.

Переворачиваю снежинки на доске. Следить за елкой, напоминать об игрушках

Получилось слово УРАВНЕНИЕ. Итак, тема нашего урока "Решение уравнений".

III. Новый материал

- А сейчас, открыли тетради. Запишем число, классная работа.

1) Оформление тетрадей

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.


Минутка чистописания

— Какого числа мы встречаем Новый год? (31 декабря).

— На минутке чистописания я предлагаю вам написать число 31. а поможет нам в этом Дед Мороз. Запишем это число. Всю строчку, через клеточку.

Дед Мороз объясняет: .....


Физкультминутка (с елочкой).


- Ребята, пока мы писали, Метелица делала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите (слайд Метелица метет сугробы). Придется их разгребать.

- Дальше вдруг — сугроб огромный
Развалился вдоль и вширь.
Объезжать его мы стали —
И заданье увидали.

- А заданье следующее: нам нужно найти среди выражений уравнения, но прежде, давайте вспомним, что такое уравнение. (Уравнение - равенство с неизвестным числом, которое надо найти).

- А что значит решить уравнение? (Решить уравнение - это значит найти его корень).

- Итак, давайте найдем среди этих выражений найдем уравнения.

На сугробах:

6+х=76 30 + х 40          

45 – 5 = 40               57 - х = 7


Молодцы, ребята (взяли уравнения, повесили отдельно).

-Ну а теперь, мы решим следующие уравнения:

1) 1 уравнение попробуем решить с помощью подбора, но для начала вспомним:

- А чтобы решить уравнения, что мы должны знать? (компоненты сложения и вычитания).

- Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы).

- Как найти неизвестное 1 слагаемое? (Чтобы найти 1 слагаемое надо от значения суммы отнять 2 слагаемое).

- Как найти неизвестное 2 слагаемое? (Чтобы найти 2 слагаемое надо от значения суммы отнять 1 слагаемое).

- Назовите компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).

- Как найти неизвестное уменьшаемое? (чтобы найти уменьшаемое надо к значению разности прибавить вычитаемое)

- Как найти неизвестное вычитаемое? (чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять значение разности).

- Молодцы ребята. На нашей елочке все больше и больше игрушек.

- Итак, уравнение

6+х=76

-Как вы думаете, чему равен х? (70)

- А давайте проверим! Подставим вместо х 70, 6+70=76. Уравниваем левую и правую стороны. 6+70=76; 76=76. Уравнение решили правильно.

Молодцы!

-Ну, а теперь мы решим 2 уравнение. Но для начала напишем тему нашего урока: Решение уравнений.

- А уравнение на доске нам объяснит ученик. (Ученик объясняет, я вывешиваю облака).

57-х=7 Что нам неизвестно? (вычитаемое)

Х=57-7 Как найти неизвестное вычитаемое? (От уменьшаемого отнять значение разности, так х=57-7).

- Или от большего меньшее! Итак, чему равен х? (х=50)

Х=50 - Ответ подчеркиваю! Это и есть корень уравнения! Проверяю. Подставляю вместо х цифру 50.

57-50=7 - Уравниваю правую сторону и левую сторону. 57-50=7

7=7 Значит уравнение решили правильно.

-Молодцы!

Закрепление нового материала.

- А теперь продолжим исследовательскую работу дальше.

- Ребята, пока мы писали, Дед Мороз отправил нам облака, а облака-то не простые, а с заданием. Посмотрите, на них уравнения и задание: найти уравнения с одинаковым решением.

64-х=4 81-х=80 45-х=40 х+4=12

Ученики называют.

- А почему вы их выбрали? (т.к. в этих уравнениях неизвестно вычитаемое).

- А как же найти неизвестное вычитаемое? (ученики отвечают).

- А теперь решим эти 3 уравнения. К доске выходят 3 ученика и решают по одному уравнению. Я проверяю.

- Так, давайте, чтобы Дед Мороз был нами доволен, мы повторим: так как же найти неизвестное вычитаемое? (ученики отвечают хором).


Физкультминутка (со слайда "Снеговик").

Работа по учебнику. Решение задачи 4.

Отдохнули, садитесь.

- А теперь, отгадайте загадку:

Что растет вверх ногами? (сосульки)

Слайд .

- Правильно, ребята. На пути нашей "икс" педиции СОСУЛЬКИ! Сосульки предлагают открыть учебник на стр.106 и решить задачу под №4.

- записываем "Задача 4.".

- Читаем условие задачи (читает ученик).

1) О чем говорится в задаче?

2) Сколько заплатил Денис за ручку? (60 тенге)

4) А за тетрадь? (неизвестно, но известно, что на 20 тенге меньше).

5) Мы разобрали условие задачи. А какой вопрос задачи? (сколько всего Денис заплатил за общую тетрадь и за ручку?).

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет).

- Почему? (нам не известно сколько стоит тетрадь).

- Как узнать сколько стоит тетрадь? (60-20=40 тенге).

- Что мы теперь узнаем? (Сколько всего тенге Денис заплатил за ручку и за тетрадь).

- Как мы это узнаем? (60+40=100 тенге).

-Кто мне скажет краткое условие задачи?

- Итак, мы разобрали задачу, кто сможет прокомментировать? (ученик комментирует).

За ручку – 60 тг.

За тетрадь - ? тг., на 20 тг.

1) 60-20=40 (тг) за тетрадь

2) 60+40=100 (тг) всего

Ответ: всего 100 тенге.

- Изменим вопрос задачи так, чтобы задача решалась в одно действие. Что мы должны для этого сделать?

- Закрыть ГЛАВНЫЙ вопрос задачи (закрываю). И какой остается вопрос? (Сколько заплатили за общую тетрадь?)

- А где находится этот вопрос? (в условии).

- Давайте устно ответим на этот вопрос. (60-20=40 тенге).

- Какие вы молодцы! Заслужили еще игрушки для нашей елочки.


Интересная у нас "икс" педиция. Правда?

- А какая же "икс" педиция без игры.

Игра «в снежки».

– А сейчас, давайте поиграем в «снежки».

1) Я задумала число, если от него отнять 5, то получится 15. Какое я задумала число? (20).

1) Я задумала число, если к нему прибавить 7, то получится 13. Какое я задумала число?

- Ну вот и поиграли.

— И заработали звезду для нашей елочки.

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда
Очень яркая, большая.
Пятикрылая — звезда.

(на елочке появляется звезда. Слайд «Новогодняя елка».)

V. Итог урока

Наша "икс" педиция подходит к концу.

- Скажите, ребята, а что мы делали сегодня на уроке? (решали примеры, решали задачу, решали уравнения). (Слайд "Итог урока").

- И, подводя итог, хочу прочитать слова Г.Лихтенберга "То, что вынуждены открыть сами, оставляет в Вашем уме дорожку, которой Вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникает необходимость". И я надеюсь, что полученными сегодня знаниями вы сможете воспользоваться в дальнейшем.

- Давайте посмотрим на нашу елочку. Принарядилась она к празднику? И это благодаря вашим правильным ответам, хорошей работе.

Домашнее задание: на снежинках стр. 107 №5,7.

Оценки: с комментированием.

- Стук в дверь, почта, распишитесь (Слайд «Дед Мороз»).

Раздаю подарки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Решение уравнений вида 57-х=7"

Автор: Алтаева Бахтыгул Сайрамбаевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики на тему "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "220038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434475147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства