kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вычитание натуральных чисел и его свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна

Предмет:  математика

Класс:        5 «А»

Тип урока: Уроки практикум по применению свойств вычитания

Технологическая карта урока

Тема

Вычитание натуральных чисел и его свойства

Цели

Образовательные:

  • повторить понятия уменьшаемого, вычитаемого, разности;
  • повторить свойства вычитания;
  • формировать умения решать текстовые задачи.
  • Формирование умения решать комбинаторные задачи

Формировать УУД:

- Личностпые УУД (ЛУУД): выражение доброжелательного отношения друг к другу, умение оценивать свою учебную деятельность и достижения, умение чётко излагать свои мысли.

- Регулятивные УУД (РУУД): уметь анализировать  свою деятельность, ставить цели и уметь увидеть пути их достижения.

- Коммуникативные УУД (КУУД): Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для  ее решения

- Познавательные УУД (ПУУД): воспроизводить информацию, необходимую для решения учебных задач, по памяти;  применять таблицы, схемы,  устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: свойства вычитания, компоненты вычитания

Уметь: Освоить свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа для ра­ционализации вычислений Личностные: осваивать новые виды деятельности

Метапредметные: определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата; развивать умение логически мыслить

Основные понятия

арифметическое действие: вычитание; уменьшаемое; разность; действие, обратное сложению; свойства вычитания; рациональные способы вычислений, комбинаторика

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

презентация, индивидуальные карточки задания, учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа у доски

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

Цели: Создание   психологического настроя на работу

Организует

Уточняет тематические рамки

Приготовиться к уроку, настроиться на работу

Организовать учащихся на работу

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

- актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

 Заполните таблицу (при появлении правильного ответа, появляется буква, из букв необходимо составить слово (разность))

Прил 1.

Учащиеся устно считают

(ПУУД). синтез — структурирование собственных знаний.

(КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

(РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД). оценивание усваиваемого материала.

Разгадывают слово

III. Постановка учебной проблемы

Цели: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет тему и цель урока.

 Пользуясь данным равенством, найдите значения выражений.

Что необходимо вспомнить, чтобы решить выражения?

184 - 131= 53

а) (184 - 131) + 32

б) (184 + 67) - 131

в) 184 - (131 + 24)

Мы продолжаем работу над темой: «Вычитание натуральных чисел и его свойства».

Определяют тему и цель урока

(ПУУД). использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.

(КУУД). планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели

(РУУД)- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. (ЛУУД) ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.

IV. Формирование проблемы, планирование

Цель:

Помогает ученикам составить план работы

- обобщение темы,

-повторение свойств

- выводы по пройденной теме

Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое и разность)

в) Какое число называется уменьшаемым? (число, из которого вычитают)

г) Какое число называется вычитаемым? (число, которое вычитают)

д) Какое число называется разностью? (результат вычитания)

е) Как узнать, насколько одно число больше другого? (нужно найти их разность)

ж) Сколько вы знаете свойств вычитания? Сформулируйте их, приведите пример.

Составляют план работы

Делают выводы по свойствам вычитания натуральных чисел.

((ПУУД). выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формирование умения планировать свое занятие

(РУУД). умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму. (ЛУУД) определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве.

V. Открытие нового знания

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение натуральных чисел и его свойства.

Применение знаний свойств вычитания:

Решите уравнения

а) 108 - х = 45

б) х - 27 = 184

в) 256 - у = 108

г) у - 0 = 256

Вспоминают названия компонентов вычитания. Решают уравнение

(ПУУД). Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

(КУУД). Умение слушать и вступать в диалог

(РУУД). Планирование, прогнозирование

(ЛУУД). Самоопределение

VI. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

  1. квадрата со стороной 4 см. или у прямоугольника со сторонами 2 см. и 6 см
  2. P треугольника АВС = 64 см, сторона АВ меньше стороны АС на 7 см, но больше стороны ВС на 12 см

АВ- х, ВС=(х-12), АС=х+7

Х+(х-12)+(х+7)=64

  1. №289

Запишите все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.

Какая цифра может стоять в разряде сотен? (1 или 2)
Какая цифра может стоять в разряде десятков в каждом из полученных двух случаев? (1 или 2)
Какая цифра может стоять в разряде единиц в каждом из полученных четырех случаев? (1 или 2)
По ходу рассуждений выполняется схема на доске

Получили 8 чисел: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222

Определить, на сколько метров гора Джомолунгма выше горы Белуха. На экране представлены фотографии гор с кратким описанием их местонахождения и происхождения названия. Гора Белуха– наивысшая точка Горного Алтая (4506 м), венчающая Катунский хребет. Здесь берёт своё начало река Катунь. Название происходит от обильного снега, покрывающего гору от вершины до самого основания.Джомолунгма (тибет.),  Эверест (англ.), Сагарматха (непальск.) – высочайшая вершина мира (8848 м). Южная вершина (8760 м) лежит на границе Непала и Тибетского автономного района (Китай), Северная (главная) вершина (8848 м) расположена на территории Китая.

Выполняют задания

(ПУУД). Обобщить полученные знания по теме

(КУУД). Уважать работу других, умении работать не мешая другим

(ЛУУД). Настойчивость в достижении цели

(РУУД). Формировании способности к мобилизации сил и энергии для решения поставленных задач

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния,

Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-Компоненты вычитания

- Что вы не понятно по теме « вычитание»

- Что сложно было на уроке?

- Что было легко?

Сегодня мы решали задачи на вычитание натуральных чисел и применяли его свойства.

Оценивают свою работу и работу одноклассников

Повторить свойства сложение и вычитания, №296 г) и № 294

(ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание натуральных чисел и его свойства »

97    а       62    в 106     а-в  53      196   18  171  о   51        122   р   44 275  ь      72    189   а   48     н 115   з 11  с  т

97

а

 

62

 

в

106

 

а-в

53

 

196

18

171

о

 

51

 

122

р

44

275

ь

 

72

189

 

а

48

 

н

115

з

11

с

т

Пользуясь данным равенством, найдите значения выражений. 184 - 131= 53  а) (184 - 131) + 32 б) (184 + 67) - 131 в) 184 - (131 + 24)

Пользуясь данным равенством, найдите значения выражений.

184 - 131= 53

а) (184 - 131) + 32

б) (184 + 67) - 131

в) 184 - (131 + 24)

Решите уравнение а) 108 - х = 45 б) х - 27 = 184 в) 256 - у = 108 г) у - 0 = 256

Решите уравнение

а) 108 - х = 45

б) х - 27 = 184

в) 256 - у = 108

г) у - 0 = 256

Задача У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см. или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см

Задача

У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см. или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см

Задача Периметр треугольника АВС = 64 см, сторона АВ меньше стороны АС на 7 см, но больше стороны ВС на 12 см

Задача

Периметр треугольника АВС = 64 см, сторона АВ меньше стороны АС на 7 см, но больше стороны ВС на 12 см

Комбинаторная задача Запишите все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.

Комбинаторная задача

Запишите все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.

Гора Белуха Расположена в Гималаях , в хребте Махалангур-Химал . Северная (главная) вершина  (8848 м) расположена на  территории Китая. наивысшая точка Горного Алтая (4509 м),  венчающая Катунский хребет .

Гора Белуха

Расположена в Гималаях ,

в хребте Махалангур-Химал .

Северная (главная) вершина

(8848 м)

расположена на

территории Китая.

наивысшая точка

Горного Алтая (4509 м),

венчающая

Катунский хребет .

Домашнее задание Повторить свойства сложение и вычитания, № 296 г) и № 294

Домашнее задание

Повторить свойства сложение и вычитания,

296 г) и № 294


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вычитание натуральных чисел и его свойства

Автор: Никитина Надежда Сергеевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики 5 класс "Вычитание натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "236515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444092100"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Вычитание натуральных чисел "
    ["seo_title"] => string(32) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "111506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407565435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства"
    ["seo_title"] => string(63) "slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "256846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448214359"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по математике на тему: «вычитание натуральных чисел и его свойства»."
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_na_temu_vychitanie_naturalnykh_chisel_i_ego_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "518688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567083167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства