kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Компоненты разности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); развивать у них внимание, наблюдательность.

Формировать УУД:

 Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД: умение определять и формулировать  тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке,  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.

  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,  добывать новые знания, находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учитель: Какие из данных равенств могут подойти к рисункам?

3+2=5

4-1=5

У: Что можете сказать о равенствах первой группы?

У: Как можно назвать равенства во второй группе?

У: Так что же мы должны узнать сегодня?

Открытие нового материала.

У: Рассмотрите  рисунок. Составьте рассказ с названиями чисел.

(Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании).

4-1=3

4-1 – разность чисел 4 и 1.         число 3 – значение разности 4 и 1

Число 4 – уменьшаемое,      1 – вычитаемое.

У: Как вы думаете, почему 4 в записи 4 – 1  называют уменьшаемым, а 1 вычитаемым?

У: Фея Математики восхищена вашей наблюдательностью, но все, же надо убедиться в верности этого вывода. Мы заехали в город….. (ребята отгадывают в Астану) фото  Астаны.

физминутка.  Физминутка для глаз а потом Ежик.

Работа над новым материалом.

 Работа в парах Фея математики даёт вам совет: Помочь вам может только дружба и взаимоуважение.

 На доске клеточки ,  учащиеся решают примеры и записывают их в тетради..

3-2=      9-4=       7-3=

5-2=      5-4=       9-6=

8-1=      6-5-=     10-10=

  Взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга. Мы справились с работой, и теперь мы посетим еще один город Казахстана, это  Алматы. Чем примечателен этот город?

Дополнительное задание: подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.

- Поделитесь своими выводами с нами.

 Слайд с готовыми ответами с подчеркнутым цветом.  Самопроверка.

 Мы приближаемся к еще одному самому любимому нашему городу  Караганде»

 Слайд Караганды. Чем примечателен этот город?

Дифференцированная работа.

- Время встречи в стране Математики заканчивается, но Фея припасла ещё одно очень хитрое задание  Справитесь?

У детей уже лежат карточки с записанными равенствами: Верните исчезнувшие знаки действий в записи.

 

 Слайд с ответами1 вариант:  1… 3 = 4    5 … 2 = 3     5 … 2 = 7

                              2 вариант:  4 … 4 = 8   7 … 3 = 4     5 … 3 = 8

Самопроверка с доской.

  Путешествие в город  Чимкент. Слайд города.. Понравилось вам наше путешествие по городам Казахстана.

Интерактивная игра. Сравни числовые выражения.

 Запишите числовые выражения.

- Давайте вернёмся к началу урока, к нашей каллиграфической минутке.,  как вы думаете что за многозначное число вы записали? Это год когда Н. А. Назарбаев стал первым президентом нашей страны.  Слайд  с портретом Назарбаева. Кто такой Назарбаев? Какой праздник приближается 1 декабря День первого президента Слайд

(Доп задание начертить отрезок 10 см) = 1 дм

Итог урока:         

  Как пополнились ваши знания сегодня? Как называлась тема нашего урока. Что новое мы узнали на уроке.

Рефлексия :

По  лесенке настроения отметьте свое настроение  стикерами., по 10 бальной шкале.

 

Учитель: Какие из данных равенств могут подойти к рисункам?

3+2=5

4-1=5

У: Что можете сказать о равенствах первой группы?

У: Как можно назвать равенства во второй группе?

У: Так что же мы должны узнать сегодня?

Открытие нового материала.

У: Рассмотрите  рисунок. Составьте рассказ с названиями чисел.

(Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании).

4-1=3

4-1 – разность чисел 4 и 1.         число 3 – значение разности 4 и 1

Число 4 – уменьшаемое,      1 – вычитаемое.

У: Как вы думаете, почему 4 в записи 4 – 1  называют уменьшаемым, а 1 вычитаемым?

У: Фея Математики восхищена вашей наблюдательностью, но все, же надо убедиться в верности этого вывода. Мы заехали в город….. (ребята отгадывают в Астану) фото  Астаны.

физминутка.  Физминутка для глаз а потом Ежик.

Работа над новым материалом.

 Работа в парах Фея математики даёт вам совет: Помочь вам может только дружба и взаимоуважение.

 На доске клеточки ,  учащиеся решают примеры и записывают их в тетради..

3-2=      9-4=       7-3=

5-2=      5-4=       9-6=

8-1=      6-5-=     10-10=

  Взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга. Мы справились с работой, и теперь мы посетим еще один город Казахстана, это  Алматы. Чем примечателен этот город?

Дополнительное задание: подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.

- Поделитесь своими выводами с нами.

 Слайд с готовыми ответами с подчеркнутым цветом.  Самопроверка.

 Мы приближаемся к еще одному самому любимому нашему городу  Караганде»

 Слайд Караганды. Чем примечателен этот город?

Дифференцированная работа.

- Время встречи в стране Математики заканчивается, но Фея припасла ещё одно очень хитрое задание  Справитесь?

У детей уже лежат карточки с записанными равенствами: Верните исчезнувшие знаки действий в записи.

 

 Слайд с ответами1 вариант:  1… 3 = 4    5 … 2 = 3     5 … 2 = 7

                              2 вариант:  4 … 4 = 8   7 … 3 = 4     5 … 3 = 8

Самопроверка с доской.

  Путешествие в город  Чимкент. Слайд города.. Понравилось вам наше путешествие по городам Казахстана.

Интерактивная игра. Сравни числовые выражения.

 Запишите числовые выражения.

- Давайте вернёмся к началу урока, к нашей каллиграфической минутке.,  как вы думаете что за многозначное число вы записали? Это год когда Н. А. Назарбаев стал первым президентом нашей страны.  Слайд  с портретом Назарбаева. Кто такой Назарбаев? Какой праздник приближается 1 декабря День первого президента Слайд

(Доп задание начертить отрезок 10 см) = 1 дм

Итог урока:         

  Как пополнились ваши знания сегодня? Как называлась тема нашего урока. Что новое мы узнали на уроке.

Рефлексия :

По  лесенке настроения отметьте свое настроение  стикерами., по 10 бальной шкале.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Компоненты разности" »

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объединение объектов – вычитание объектов); развивать у них внимание, наблюдательность.

Формировать УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

Эмоциональный настрой.

Внимание! Проверь дружок!
                  Готов ли ты начать урок?
                  Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                  Книга, ручка и тетрадка?
                  И цветные карандаши
                  Ты на парту положи.
                  И линейку не забудь!
                  В математику держишь путь!!!

                  А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
                  Не шумите, не вертитесь.
                  Внимательно считайте,
                  Я спрошу Вас – отвечайте.
                  Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель: Это слышать мне приятно!
                  Путешествие зовёт –
                  Первоклашек на урок!

Ребята, сегодня у нас урок пройдет в форме путешествия, а путешествовать будем вместе с нашей феей.

Волшебный счет : пробег по числовой лесенке

На доске: 1 2 3 4 6 7 8 9 …

1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

Актуализация знаний. .Счёт до 10 через число.

счёту парами, тройками.

Работа с числовым отрезком натурального ряда.

Итак, ребята- Вас встречает Фея страны Математики и вместе с ней мы будем путешествовать по городам Казахстана. А тема нашего урока будет называться так. Компоненты разности. Она надеется, что вы будете моими помощниками? Ведь так?!

Итак поехали:

Устный счет

У: Молодцы, ребята!

Каллиграфическая минутка.

Цель игры: вспомнить правильное написание цифр 1991.


Как я уже сказала что сегодня мы путешествуем по городам Казахстана.

В первый горд, в который мы приедем, мы узнаем только тогда , когда мы выполним задание..

Создание проблемной ситуации.

У: Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно распределить их?

Учитель: Какие из данных равенств могут подойти к рисункам?

3+2=5

4-1=5

У: Что можете сказать о равенствах первой группы?

У: Как можно назвать равенства во второй группе?

У: Так что же мы должны узнать сегодня?

Открытие нового материала.

У: Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ с названиями чисел.

(Учителем даётся необходимая информация: названия компонентов при вычитании).

4-1=3

4-1 – разность чисел 4 и 1. число 3 – значение разности 4 и 1

Число 4 – уменьшаемое, 1 – вычитаемое.

У: Как вы думаете, почему 4 в записи 4 – 1 называют уменьшаемым, а 1 вычитаемым?

У: Фея Математики восхищена вашей наблюдательностью, но все, же надо убедиться в верности этого вывода. Мы заехали в город….. (ребята отгадывают в Астану) фото Астаны.

физминутка. Физминутка для глаз а потом Ежик.

Работа над новым материалом.

Работа в парах Фея математики даёт вам совет: Помочь вам может только дружба и взаимоуважение.

На доске клеточки , учащиеся решают примеры и записывают их в тетради..

3-2= 9-4= 7-3=

5-2= 5-4= 9-6=

8-1= 6-5-= 10-10=

Взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга. Мы справились с работой, и теперь мы посетим еще один город Казахстана, это Алматы. Чем примечателен этот город?

Дополнительное задание: подчеркните уменьшаемое красным цветом, вычитаемое синим, а значение разности – зелёным.

- Поделитесь своими выводами с нами.

Слайд с готовыми ответами с подчеркнутым цветом. Самопроверка.

Мы приближаемся к еще одному самому любимому нашему городу Караганде»

Слайд Караганды. Чем примечателен этот город?

Дифференцированная работа.

- Время встречи в стране Математики заканчивается, но Фея припасла ещё одно очень хитрое задание Справитесь?

У детей уже лежат карточки с записанными равенствами: Верните исчезнувшие знаки действий в записи.


Слайд с ответами1 вариант: 1… 3 = 4 5 … 2 = 3 5 … 2 = 7

2 вариант: 4 … 4 = 8 7 … 3 = 4 5 … 3 = 8

Самопроверка с доской.

Путешествие в город Чимкент. Слайд города.. Понравилось вам наше путешествие по городам Казахстана.

Интерактивная игра. Сравни числовые выражения.

Запишите числовые выражения.

- Давайте вернёмся к началу урока, к нашей каллиграфической минутке., как вы думаете что за многозначное число вы записали? Это год когда Н. А. Назарбаев стал первым президентом нашей страны. Слайд с портретом Назарбаева. Кто такой Назарбаев? Какой праздник приближается 1 декабря День первого президента Слайд

(Доп задание начертить отрезок 10 см) = 1 дм

Итог урока:

Как пополнились ваши знания сегодня? Как называлась тема нашего урока. Что новое мы узнали на уроке.

Рефлексия :

По лесенке настроения отметьте свое настроение стикерами., по 10 бальной шкале.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Компоненты разности"

Автор: Альбазарова Ирина Дмитриевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства