Оборудование: учебник по математике 2класс; рабочие тетради; «веера»,
наглядность: Знайка Математик, слоник, таблица на смекалку и
др.
Ход урока
I. Организационный момент
-Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок!
II. Сообщение темы и целей урока
- Знайка Математик в гостях у нас.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
III. Устный счет
- А сейчас нас ждет интересная работа - устный счет.
К нам в гости сегодня пришел Слоник – циркач. Он пришел не с пустыми руками, а заданиями для вас. Слоник просит, чтобы вы продолжили ряд его
шаров, которые он поднимает на своем хоботе: 4, 7, 11, 16, 22,.?,.?,.?(числа
записаны на шарах).
-Почему вы думаете, что шары с числами: 29, 37, 46? Какая здесь закономерность? (Сначала число увеличивается на 3, затем на 4, потом на5 и т. д.).
- Молодцы, вы хорошо справились с 1 заданием Слоника!
Дальше Слоник – циркач предлагает заполнить таблицу соответствующими числами.
У м е н ь ш а е м о е
18
17
16
16
15
15
14
В ы ч и т а е м о е
9
9
8
7
9
8
9
Р а з н о с т ь
- Ответы показывайте при помощи «веера». Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Далее он просит, чтобы мы решили задачу на смекалку.
-Ребята, посмотрите на первую строку таблицы. Вы видите окошки. Первое окошко состоит из прямоугольника сверху и двух квадратов снизу. А из каких геометрических фигур состоит второе окошко? (Из четырех квадратов). А третье? (Из прямоугольника слева и двух квадратов справа).
- Что вы видите на второй строке? (Зеленые дома с коричневой крышей и белой трубой).
- Что нужно нарисовать в свободной клетке? (Дом с окошком из четырех квадратов).
- Что видите на третьей строке? (Аналогический разбор).
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями Слоника. Он очень доволен, благодарит вас и прощается с вами.
IV. Работа над новой темой
- А к нам в гости спешит Знайка Математик. Он очень хочет, чтобы вы на уроке сегодня познакомились с «уравнением» и научились решать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: учебник по математике 2класс; рабочие тетради; «веера»,
наглядность: Знайка Математик, слоник, таблица на смекалку и
др.
Ход урока
I. Организационный момент
-Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок!
II. Сообщение темы и целей урока
- Знайка Математик в гостях у нас.
С новой темой познакомится класс.
Сегодня узнаем мы без сомнения
«Имя» этого выражения: х+4=12.
III. Устный счет
- А сейчас нас ждет интересная работа - устный счет.
К нам в гости сегодня пришел Слоник – циркач. Он пришел не с пустыми руками, а заданиями для вас. Слоник просит, чтобы вы продолжили ряд его
шаров, которые он поднимает на своем хоботе: 4, 7, 11, 16, 22,...?,..?,..?(числа
записаны на шарах).
-Почему вы думаете, что шары с числами: 29, 37, 46? Какая здесь закономерность? (Сначала число увеличивается на 3, затем на 4, потом на5 и т. д.).
- Молодцы, вы хорошо справились с 1 заданием Слоника!
Дальше Слоник – циркач предлагает заполнить таблицу соответствующими числами.
У м е н ь ш а е м о е
18
17
16
16
15
15
14
В ы ч и т а е м о е
9
9
8
7
9
8
9
Р а з н о с т ь
- Ответы показывайте при помощи «веера». Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Далее он просит, чтобы мы решили задачу на смекалку.
-Ребята, посмотрите на первую строку таблицы. Вы видите окошки. Первое окошко состоит из прямоугольника сверху и двух квадратов снизу. А из каких геометрических фигур состоит второе окошко? (Из четырех квадратов). А третье? (Из прямоугольника слева и двух квадратов справа).
- Что вы видите на второй строке? (Зеленые дома с коричневой крышей и белой трубой).
- Что нужно нарисовать в свободной клетке? (Дом с окошком из четырех квадратов).
- Что видите на третьей строке? (Аналогический разбор).
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями Слоника. Он очень доволен, благодарит вас и прощается с вами.
IV. Работа над новой темой
- А к нам в гости спешит Знайка Математик. Он очень хочет, чтобы вы на уроке сегодня познакомились с «уравнением» и научились решать.
Он хочет узнать, знакома ли вам такая запись: --- + 4 =12? (Да, это пример с « окошком».)
- А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение.)
- Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)
- Какое это число? (8.)
- Что вы делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)
- А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Знайка Математик.
Х + 4 = 12
- На что она похожа? (На пример с «окошком» и на буквенное выражение.)
- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)
- Какое равенство? Все числа в нем известны? (Нет.)
- Что неизвестно? (Первое число.)
- Как оно обозначено? (Латинской буквой.)
- Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, узнать, какое это число.)
- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12.)
- А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х + 4 = 12.
- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.
Уравнение – это... (показываю на знак «=».) (Равенство.)
- Которое содержит… Что? (показываю на х.) (Неизвестное число.)
- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти.)
- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой.)
- Кто сможет сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)
- Что значит решить уравнение? (Найти такое число, чтобы равенство было верным.)
- Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на стр. 68.
- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да.)
- Так что же такое уравнение? Расскажите своему соседу.
- что значит решить уравнение? Объясните своему соседу.
VI. Физкультминутка
VI. Закрепление
- Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.)
1. Выполнение №1.
9 + х =14 7 – х = 2 х – 1 = 0 х + 5 = 6
Х + 7 = 10 5 – х = 4 10 – х = 5 х + 3 = 4
- Прочитайте первое уравнение. Что неизвестно? Как найти второе слагаемое? (Для этого из суммы 14 вычту первое слагаемое - 9, значит второе слагаемое равно 5.)
- Запишем решение этого уравнения.
9 + х = 14
Х = 14 – 9
Х = 5
9 + 5 = 14
14 = 14
- Прочитайте третье уравнение. Что неизвестно в этом уравнении? (Вычитаемое.)
- Как мы его найдем? (Из уменьшаемого 7 вычтем разность2, получим вычитаемое-5).
- Запишем решение этого уравнения.
7 – х = 2
Х = 7 – 2
Х = 5
7 – 5 = 2
2 = 2
Аналогично разбираем х – 1 = 0; х + 5 = 6.
( Вторую строчку решают самостоятельно с последующей проверкой.)
VII. Работа над пройденным материалом.
1. выполнение №6 стр. 69.
- Прочитайте и ответьте, можно ли считать, что это задача? Почему нет? (Потому что нет вопроса.)
- А какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько лет папе?)
- О ком говорится в задаче? (О маме, папе и Тане.)
- Какие слова возьмем для краткой записи?
- Что нам известно в задаче? (Тане 5лет.)
- Известно сколько лет маме? (Нет.)
- А что сказано о маме? (Что она на 19лет старше Тани.)
-Как это обозначим в краткой записи?
- Что сказано о папе? (Ему столько лет, сколько маме и Тане вместе.)
- Как обозначим в краткой записи?
-Что спрашивается в задаче? (Сколько лет папе.)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Что нам еще неизвестно? (Сколько лет маме.)
- А можем это узнать? (Да.)
- А как? (К 5 + 19=24(г.) – маме.)
- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)
- А как? Что значит папе столько лет, сколько маме и Тане вместе?
(К 5 + 24 = 29(л.) - папе.)
-Что находим первым действием? а вторым?
-Запишите решение задачи самостоятельно по действиям или выражением. Кому как удобно.
1) 5 + 19 = 24(г.) – маме.
2) 5 + 24 = 29(л.) – папе.
Ответ: 29 лет.
5 + (5+ 19) = 29(л.) – папе.
Ответ: 29 лет.
2. Выполнение №5 (самостоятельно).
- Выпишите только те выражения, значения которых равно 13.
7+6= 7+5= 9+4= 10+2=
4+8= 13+0= 6+6= 9+3=
8+5= 13-0= 13-1= 14-1=
3. Выполнение №2 с коллективным разбором.
- Составьте верные равенства, используя следующие выражения:
18+2; 34-14; 56-50; 70-50; 13-7.
18+2=34-14 34-14=70-20
18+2=70-20 56-50=13-7
4. Выполнение №4.
а) - Запишите сумму и разность 9 и 6, пропустив клетку для сравнения.
9+6*9-6
-Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить.)
-Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.
б) – Задание 2 выполните самостоятельно.
30-1=29-9
VIII. Подведение урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с уравнением и научились решать его.)
- Знайка Математик очень доволен вами. Он просит, чтобы я поставила оценки тем ученикам, которые активно работали на уроке.
- На уроке сегодня хорошо работали… Мы им поставим «5»!