kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во 2Дклассе

                                                                    Учитель: Жамангарина М.С.

Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».

Цели урока: 1.Дать детям новое математическое понятие: «уравнение».

                       2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение                   

                         составлять верные равенства, умение решать текстовые

                         задачи;

                       3.Развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование: учебник по математике 2класс; рабочие тетради; «веера»,

                      наглядность: Знайка Математик, слоник, таблица на смекалку и       

                      др.

Ход урока

I. Организационный момент

      -Долгожданный дан звонок

       Начинаем мы урок!

II. Сообщение темы и целей урока

      - Знайка Математик в гостях у нас.

      С новой темой познакомится класс.

      Сегодня узнаем мы без сомнения

      «Имя» этого выражения: х+4=12.

III. Устный счет

  - А сейчас нас ждет интересная работа - устный счет.

К нам в гости сегодня пришел Слоник – циркач. Он пришел не с пустыми руками, а заданиями для вас.  Слоник просит, чтобы вы продолжили ряд его

шаров, которые он поднимает на своем хоботе: 4, 7, 11, 16, 22,.?,.?,.?(числа

записаны на шарах).

  -Почему вы думаете, что шары с числами: 29, 37, 46? Какая здесь закономерность? (Сначала число увеличивается на 3, затем на 4, потом на5 и т. д.).

  - Молодцы, вы хорошо справились с 1 заданием Слоника!

Дальше Слоник – циркач предлагает заполнить таблицу соответствующими  числами.

   У м е н ь ш а е м о е

18

17

   16

  16

  15

 15

 14

   В ы ч и т а е м о е

     9

    9

     8

    7

    9

   8

   9

   Р а з н о с т ь

  - Ответы показывайте при помощи «веера». Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Далее он просит, чтобы мы решили задачу на смекалку.

  -Ребята, посмотрите на первую строку таблицы. Вы видите окошки. Первое окошко состоит из прямоугольника сверху и двух квадратов снизу. А из каких геометрических фигур состоит второе окошко? (Из четырех квадратов). А третье? (Из прямоугольника слева и двух квадратов справа).

  - Что вы видите на второй строке? (Зеленые дома с коричневой крышей и белой трубой).

  - Что нужно нарисовать в свободной клетке? (Дом с окошком из четырех квадратов).

  - Что видите на третьей строке? (Аналогический разбор).

  - Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями Слоника. Он очень доволен, благодарит вас и прощается с вами.

IV. Работа над новой темой

  - А к нам в гости спешит Знайка Математик. Он очень хочет, чтобы вы на уроке сегодня  познакомились с «уравнением» и научились решать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».»

Открытый урок по математике во 2Дклассе

Учитель: Жамангарина М.С.



Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».


Цели урока: 1.Дать детям новое математическое понятие: «уравнение».

2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение

составлять верные равенства, умение решать текстовые

задачи;

3.Развивать внимание и логическое мышление.


Оборудование: учебник по математике 2класс; рабочие тетради; «веера»,

наглядность: Знайка Математик, слоник, таблица на смекалку и

др.



Ход урока


I. Организационный момент

-Долгожданный дан звонок

Начинаем мы урок!


II. Сообщение темы и целей урока

- Знайка Математик в гостях у нас.

С новой темой познакомится класс.

Сегодня узнаем мы без сомнения

«Имя» этого выражения: х+4=12.


III. Устный счет

- А сейчас нас ждет интересная работа - устный счет.

К нам в гости сегодня пришел Слоник – циркач. Он пришел не с пустыми руками, а заданиями для вас. Слоник просит, чтобы вы продолжили ряд его

шаров, которые он поднимает на своем хоботе: 4, 7, 11, 16, 22,...?,..?,..?(числа

записаны на шарах).




-Почему вы думаете, что шары с числами: 29, 37, 46? Какая здесь закономерность? (Сначала число увеличивается на 3, затем на 4, потом на5 и т. д.).

- Молодцы, вы хорошо справились с 1 заданием Слоника!

Дальше Слоник – циркач предлагает заполнить таблицу соответствующими числами.

У м е н ь ш а е м о е

18

17

16

16

15

15

14

В ы ч и т а е м о е

9

9

8

7

9

8

9

Р а з н о с т ь







- Ответы показывайте при помощи «веера». Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Далее он просит, чтобы мы решили задачу на смекалку.



-Ребята, посмотрите на первую строку таблицы. Вы видите окошки. Первое окошко состоит из прямоугольника сверху и двух квадратов снизу. А из каких геометрических фигур состоит второе окошко? (Из четырех квадратов). А третье? (Из прямоугольника слева и двух квадратов справа).

- Что вы видите на второй строке? (Зеленые дома с коричневой крышей и белой трубой).

- Что нужно нарисовать в свободной клетке? (Дом с окошком из четырех квадратов).


- Что видите на третьей строке? (Аналогический разбор).

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями Слоника. Он очень доволен, благодарит вас и прощается с вами.


IV. Работа над новой темой

- А к нам в гости спешит Знайка Математик. Он очень хочет, чтобы вы на уроке сегодня познакомились с «уравнением» и научились решать.

Он хочет узнать, знакома ли вам такая запись: --- + 4 =12? (Да, это пример с « окошком».)

- А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение.)

- Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной.)

- Какое это число? (8.)

- Что вы делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли.)

- А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принес Знайка Математик.

Х + 4 = 12

- На что она похожа? (На пример с «окошком» и на буквенное выражение.)

- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство.)

- Какое равенство? Все числа в нем известны? (Нет.)

- Что неизвестно? (Первое число.)

- Как оно обозначено? (Латинской буквой.)

- Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, узнать, какое это число.)

- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12.)

- А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х + 4 = 12.

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.

Уравнение – это... (показываю на знак «=».) (Равенство.)

- Которое содержит… Что? (показываю на х.) (Неизвестное число.)

- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти.)

- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой.)

- Кто сможет сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.)

- Что значит решить уравнение? (Найти такое число, чтобы равенство было верным.)

- Молодцы, ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на стр. 68.

- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да.)

- Так что же такое уравнение? Расскажите своему соседу.

- что значит решить уравнение? Объясните своему соседу.



VI. Физкультминутка

VI. Закрепление

- Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным.)

1. Выполнение №1.

9 + х =14 7 – х = 2 х – 1 = 0 х + 5 = 6

Х + 7 = 10 5 – х = 4 10 – х = 5 х + 3 = 4


- Прочитайте первое уравнение. Что неизвестно? Как найти второе слагаемое? (Для этого из суммы 14 вычту первое слагаемое - 9, значит второе слагаемое равно 5.)

- Запишем решение этого уравнения.

9 + х = 14

Х = 14 – 9

Х = 5

9 + 5 = 14

14 = 14

- Прочитайте третье уравнение. Что неизвестно в этом уравнении? (Вычитаемое.)

- Как мы его найдем? (Из уменьшаемого 7 вычтем разность2, получим вычитаемое-5).

- Запишем решение этого уравнения.

7 – х = 2

Х = 7 – 2

Х = 5

7 – 5 = 2

2 = 2

Аналогично разбираем х – 1 = 0; х + 5 = 6.

( Вторую строчку решают самостоятельно с последующей проверкой.)


VII. Работа над пройденным материалом.

1. выполнение №6 стр. 69.

- Прочитайте и ответьте, можно ли считать, что это задача? Почему нет? (Потому что нет вопроса.)

- А какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько лет папе?)

- О ком говорится в задаче? (О маме, папе и Тане.)

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Что нам известно в задаче? (Тане 5лет.)

- Известно сколько лет маме? (Нет.)




- А что сказано о маме? (Что она на 19лет старше Тани.)

-Как это обозначим в краткой записи?

- Что сказано о папе? (Ему столько лет, сколько маме и Тане вместе.)

- Как обозначим в краткой записи?

-Что спрашивается в задаче? (Сколько лет папе.)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Что нам еще неизвестно? (Сколько лет маме.)

- А можем это узнать? (Да.)

- А как? (К 5 + 19=24(г.) – маме.)

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)

- А как? Что значит папе столько лет, сколько маме и Тане вместе?

(К 5 + 24 = 29(л.) - папе.)

-Что находим первым действием? а вторым?

-Запишите решение задачи самостоятельно по действиям или выражением. Кому как удобно.

1) 5 + 19 = 24(г.) – маме.

2) 5 + 24 = 29(л.) – папе.

Ответ: 29 лет.

5 + (5+ 19) = 29(л.) – папе.

Ответ: 29 лет.


2. Выполнение №5 (самостоятельно).

- Выпишите только те выражения, значения которых равно 13.

7+6= 7+5= 9+4= 10+2=

4+8= 13+0= 6+6= 9+3=

8+5= 13-0= 13-1= 14-1=


3. Выполнение №2 с коллективным разбором.

- Составьте верные равенства, используя следующие выражения:

18+2; 34-14; 56-50; 70-50; 13-7.


18+2=34-14 34-14=70-20

18+2=70-20 56-50=13-7


4. Выполнение №4.

а) - Запишите сумму и разность 9 и 6, пропустив клетку для сравнения.

9+6*9-6

-Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить.)

-Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.




б) – Задание 2 выполните самостоятельно.

30-1=29-9

VIII. Подведение урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Познакомились с уравнением и научились решать его.)

- Знайка Математик очень доволен вами. Он просит, чтобы я поставила оценки тем ученикам, которые активно работали на уроке.

- На уроке сегодня хорошо работали… Мы им поставим «5»!

Домашнее задание: №7 стр.69.

- Молодцы! Спасибо за урок!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора».

Автор: Жамангарина Майра Салимбековна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "«Уравнение. Решение уравнений способом подбора» "
    ["seo_title"] => string(51) "uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-sposobom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "236602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444124398"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока на тему "Знакомство с уравнением. Решение уравнений методом подбора." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-uravnieniiem-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "100653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402388269"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Знакомство суравнениями "
    ["seo_title"] => string(25) "znakomstvo-suravnieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "139268"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417693188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства