по системе Л. В. Занкова
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Ход урока. | Формирование УУД |
Мотивация учебной деятельности. |
Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков». Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой страны, сделать свои открытия. Внимательность и любознательность поможет сделать вас настоящими знатоками. Ну что, за дело? | Личностные УУД • личностное, жизненное самоопределение; • действие смыслообразования; , «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. |
Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений. |
3 + 4 5 4 + 2 = 6 4 – 3 5 + 1 = 7 5 + a = 9 Здесь есть равенства и неравенства. В последнем неравенстве сравнивают два выражения. Есть выражения, суммы, разности. Есть записи верные и неверные. В одном равенстве вместо числа буква. Какое задание вы могли бы предложить? Распределить в две группы: равенства и неравенства. Неверное равенство изменить, чтобы получилось верное равенство. Выделите на слайде неверное равенство. Измените самостоятельно одно число, чтобы получилось верное равенство. Сверьте со своим соседом, одинаковые ли у вас решения. У кого получились разные решения? Объясните, как выполнили задание. Найдите ещё способы решения вместе. Сравните с образцом. (Слайд) Все ли записи теперь верные? | Познавательные УУД • осознанное и произвольное построение речевого высказывания; • анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные УУД • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Регулятивные УУД • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
Открытие новых знаний. |
Про какую запись мы не можем сказать верная она или неверная? 5 + a = 9 Что в этой записи вам знакомо? Чем эта запись для вас необычна? Ваша наблюдательность и умение работать с числами и числовыми выражениями приблизила нас к новому открытию. Знаете, как называется эта запись? Значит, нам предстоит узнать: (Слайд) Как называются равенства с буквами Как их решать. Приходится ли нам в жизни решать уравнения. Посмотрите на следующие записи. (Слайд) x + 2 – 4 = 1 9 – c + 2 = 3 + 4 y + 2 = 6 Что у них общего с нашим равенством? Название таких записей образуется от слова «равно». Уравнение. Как понимаете смысл слова «уравнение»? Что нужно уравнять? Левую и правую часть. Как вы думаете, что прячется за буквой? Объясните, что такое уравнение. Давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали. Учебник с.72 | • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • постановка и формулирование проблемы • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД •анализ •подведение под понятие на основе выделения существенных признаков Регулятивные УУД • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения |
Кто из вас теперь может распознать уравнение и найти его среди других записей? Найдите уравнение среди записей. (Слайд) x + 5 4 8 – 3 = 5 4 + b 6 7 + y = 9 9 – z = 3 10 – 6 = 3 + x Докажите, что вы правы. Можно ли утверждать, что мы справились первой задачей урока? Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения? Это и пробуют сделать ребята из №176. Кто из них прав? Проверим. z + 4 = 7 z = 3 3 + 4 = 7 Что значит «решить уравнение»? Каким способом решили уравнение? Давайте решим записанные уравнения способом подбора. 7 + y = 9 9 – z = 3 у = 2 z = 6 7 + 2 = 9 9 – 6 = 3 Третье уравнение дополнительное задание для тех, кто работает вперёд. 10 – 6 = 3 + x х = 1 10 – 6 = 3 +1 Что нужно хорошо знать, чтобы быстро и правильно решать уравнения способом подбора? Посмотрите результаты проверки таблицы сложения. Сделайте вывод, оцените себя. (Дети просматривают свои работы, наличие в них ошибок, делают выводы.) | Познавательные УУД • доказательство; • синтез — составление целого из частей Регулятивные УУД • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Применение новых знаний и способов деятельности. |
Физминутка. Встаньте ученики. Поднимите руки те, у кого в имени 4 буквы. Присядьте, у кого первая буква фамилии согласная. Потянитесь девочки. Подпрыгните мальчики. Присядьте, ученики 1А класса. Встаньте 6 человек. Почему это задание вызвало затруднение? К доске выходят 6 человек, у каждого по 1 карточке 6 + х = 9 z – 2 = 7 5 + 9 = 14 8 + 1 5 – 4 13 – 3 = 10 5 1 + 2 | Коммуникативные УУД • планирование учебного сотрудничества; • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД •классификация. |
Связь с жизнью. |
Приходится ли нам в жизни решать уравнения? Приведите примеры. Например, весы. Магазин. Задачи. | |
Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний. |
Составьте уравнения, используя имеющиеся у вас карточки. У 1 варианта числа и буквы, у 2 варианта - знаки. 2 3 5 7 х у + - = Почему не можете выполнить задание? В парах составьте уравнение и решите их. Помните, как правильно работать в парах. | Коммуникативные УУД • планирование учебного сотрудничества; • управление поведением партнёра. Познавательные УУД • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
|
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Какое открытие мы сегодня совершили? Узнали, что такое уравнения, Научились их решать способом подбора, Привели примеры из жизни. Поднимите зелёную карточку те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно. Жёлтую – кому с трудностями помогли справиться друзья. Красную – кто не совсем понял материал, и ему нужна помощь. | • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
1. Иванов Б.А., Петров В.И. Литература. 10-11 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006
2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.
1. Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Петров Т.И., песня «Россия»
4. http://sitename.ru