Урок математики во 2 классе
Тема урока «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»
Цели урока:
1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление
4. Формировать познавательный интерес.
Оборудование.
Карточки с равенствами
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1. Организационный момент.
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний.
На столах учеников лежат карточки на состав числа.
1в 2в
?+6 = 13 ?+ 4 = 11
14- ?= 8 13- ?= 8
?- 5 =12 ?- 9 = 9
16 - ?=8 17 - ? =9
? + 9 =14 ? + 3 =12
? - 7 = 16 ? - 5= 6
У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?
Д. Равенства
У. Какое задание надо выполнить?
Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.
3. Постановка проблемы.
У. Решите равенства, записанные на доске.
16-9=
8+ ? = 11
Х + 5 =11
Ученики не могут решить третье равенство.
У.Как называется запись?
Д. Не знаем.
У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?
На доске 3 карточки
Числовое выражение
Выражение с «окошечком»
Уравнение
У. Соедините стрелками соответствующие карточки.
У. Как называется эта запись? Решите уравнение.
Д. Мы не умеем решать такие уравнения.
У. Сформулируйте тему урока.
Д. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
4. Открытие новых знаний
Мы начинаем наши исследования.
Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)
? + 5 =11
Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?
А теперь внимательно посмотрите на другую запись
Х + 5 = 11
У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)
У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? (Нет)
У.Что неизвестно? (Первое число)
У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой)
У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)
У. Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что
6 + 5 =11)
У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11
У. Давайте сделаем вывод
Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9показываю на Х) неизвестное число.
Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число (запись на мониторе)
Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)
У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68
У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)
У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.
У. Что значит решить уравнение?
Физкультминутка
5 Первичное закрепление.
№ 1 с. 68
1. 2 столбики выполняются с записью на доске.
3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
6. Включение в систему знаний и повторений
У. с 69 №6
Прочитайте условие.
У.О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)
У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)
У. Запишите условие кратко.
У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.
Т. -5 лет
М.-?, на 19 лет больше } П-?
7. Рефлексия учебной деятельности
У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)
У. Достигли мы этой цели? (Да)
У. Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
У. Я благодарю вас за работу на уроке.
8 Домашнее задание: №2 с. 68, №7, с 69
9999