воспитание бережного отношения к животным через бережное отношение к природе, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование: карточки для групповой работы, пазлы с животными, учебники, тетради, картинки с изображением животных, презентация о животных.
План занятия
№
Структурные элементы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
1
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
(Новые подходы в обучении)
Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.
Деление класса на группы.
Положительный настрой на урок.
5
2
Стадия вызова.
(Развитие критического мышления, новые подходы в обучении, ИКТ)
Направлена на вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности.
Обучающиеся используют полученные знания при выполнении задания.
3
4
Вхождение в тему. Постановка проблемы.
(Новые подходы в обучении, ИКТ, оценивание, управление и лидерство)
Организует работу в группах
Групповая работа. Классификация животных по группам.
10
5
Физминутка.
(Возрастные особенности учащихся)
Направлена на сохранение здоровья обучающихся.
Динамическая пауза.
2
6
Работа по теме урока
(Одаренные и талантливые)
Наблюдает, помогает.
Работа в группах. Исследовательская работа.
10
7
Закрепление изученного.
Кроссворд
(Оценивание)
Направляет, корректирует.
Выполнение задания
10
9
Рефлексия. Подведение итога.
Оценка деятельности обучающихся.
Высказывание мнений об уроке.
3
10
Домашнее задание.
Разъяснение задания.
Запись в дневниках.
2
Ход урока.
Организация урока. (5 мин)Создание психологической комфортности на уроке.
Приветствие “Здравствуйте!”
-Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) На трёх языках
-А теперь встанем в круг, сегодня на нашем уроке мы будем работать в группах и для того чтобы разделиться на группы нам нужно вспомнить правила работы в группе.
Правила работы в группе:
не говорить всем сразу;
всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);
реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял);
возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"
соблюдать регламент (время) (на доске)
-Деление класса на шесть групп по конфетам.
2. Стадия вызова (3 мин.)
-Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня. Слайд №1
– Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, роза, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук, окунь.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы. Слайд №2
3. Вхождение в тему (10 мин.)
– Выберите общие свойства растений и животных. (Неживая природа,размножаются,живая природа,растут, прыгают,рождаются, передвигаются,питаются,дышат.)
-Подумайте и ответьте о чем же мы будем говорить на уроке? (о животных)
-А почему не о растениях? (раздел растения мы уже закончили)
-Правильно сегодня на уроке мы повторим все, что мы знаем о животных, а так же узнаем еще много нового об их жизни. Сколько мы знаем групп животных? (6 групп) Слайд №3
-Как вы уже видите, весь класс поделен также на шесть групп. У каждой группы будет своё название. А вот как будет называться группа, вы узнаете, выполнив первое задание.
1. Соберите пазл с изображением животного и определите к какому классу оно относится . Название класса и будет названием вашей группы. Приклейте картину на лист бумаги.
(Дети показывают картинку, затем командир группы прикрепляет её на доску рядом с названием группы.)
После каждого задания вы должны оценить работу своей группы (если группа выполнила правильно задание значит вы приклеиваете смайлик с улыбкой к названию своей группы, если допущены ошибки значит смайлик без улыбки, если вы не справились с заданием то недовольный смайлик).
2. У вас на партах лежит карточка с заданием. На ней дан текст с отличительными признаками всех животных, ваша задача найти и подчеркнуть только предложение, которое относится к вашей группе.
Карточка
Тело разделено на три отдела- голова, грудь, брюшко. Имеют три пары ног.
Тело покрыто чешуёй и слизью, дышат через жабры кислородом, растворенным в воде.
Часть жизни они проводят в воде, а часть на суше. Тело покрыто голой кожей, которая участвует в дыхании.
Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают о земле.
Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев.
Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Выкармливают своих детёнышей молоком.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.
5.Работа по теме урока. (10 мин.)
-Молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем кое что новое о животных.
- Давайте подумаем а чем же могут питаться растения? Напишите на листах по три вида питания вашей группы (растениями и животными)
Всех животных мы можем разделить на три группы по способу питания. Это травоядные, хищными и всеядными. (Слайд №10)
-Подумайте в группе и ответьте что значит травоядные? Хищные? Всеядные?
Верно травоядные это животные которые питаются только листьями деревьев или травой.
Хищные, которые охотятся на других животных.
Всеядные животные, которые питаются растениями, и животными. (Слайд №11)
-А вот некоторые ребята нашего класса подготовили для нас сведения о травоядных, хищных и всеядных животных.
- Выступление детей.
1.Сайгак- необычное животное. Морда у него вздутая и горбатая, оканчивается мягким свисающим хоботком с ноздрями. Тело стройное, ноги тонкие и сильные. Сайгаки живут в степи стадами. Они поедают травы и кочуют по степи. (Слайд №12)
2. Суслик живёт в степных и горных местах. Выйдет из своей норы, встанет на задние лапки и осматривается вокруг – нет ли опасности, не летит ли сокол или орёл. Если всё спокойно, он кормится семенами и травой. Если рядом есть кукурузные или пшеничные поля, суслик селится в них. Он поедает стебли и зёрна и этим вредит посевам. (Слайд №13)
3. Барс- самая крупная дикая кошка Казахстана. Живёт высоко в горах. Умный, сильный, красивый хищник охотится на горных козлов, баранов и других горных животных. (Слайд №14)
4. Волки обычно охотятся стаями. Их добычей становятся не только зайцы, но и крупные животные – кабаны, олени. В голодные зимы эти хищники нередко нападают на домашний скот. (Слайд №15)
5. Медведь тоже хищник, но любит поесть рыбу, ягоды, корешки растений и мёд. (Слайд №16)
6. Барсук и ёжик поедают растения, насекомых, червей и других мелких животных. Ёж смело нападает на змею, побеждает её и съедает. (Слайд №17)
7. Кабаны собирают орехи, жёлуди, яблоки, едят зеленую траву, выкапывают в почве корешки растений. Если попадаются мыши, какие-нибудь насекомые, их тоже съедают. (Слайд №18)
6. Закрепление. (10 мин.)
Пока дети выступают все остальные слушают и заполняют таблицу.
Травоядные
Хищники
Всеядные
1. Сайгак
2. Суслик
3. Барс
4. Волк
5. Медведь
6. Барсук
7. Ёж
8. Кабан
- Последним заданием является кроссворд который заполняется группой.
1. Животные, которые едят насекомых.
2. Животные, которые едят и животную, и растительную пищу.
3. Эти «цепи» начинаются с растений.
4. У ежа замечательная защита – ...
5. Насекомые, которые поедают других насекомых.
6. У зайца быстрые ...
7. Животные, питающиеся растительной пищей.
А теперь приклейте своей группе смайлик за дружную работу.
7. Рефлексия. Дерево моего успеха. (3 мин.)
Сейчас возьмите со своей парты тот листочек. Соответствующий вашему настроению
Зеленый лист. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтый лист . Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красный лист. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. (Слайд №20)
8. Домашнее задание. (2 мин.)
К следующему уроку каждый должен подготовить рисунок и небольшое сообщение, а название своего животного вы сейчас вытянете на карточке. (Овца, кот, верблюд, лиса, заяц, орёл, воробей, щука, бабочка, змея, крокодил, лягушка, ящерица, черепаха, рысь, карась, ласточка, хорёк, мышь, собака, корова )
Правила работы в группе:
не говорить всем сразу;
всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);
реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял);
возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"
соблюдать регламент (время).
Травоядные
Хищники
Всеядные
1. Сайгак
+
2. Суслик
+
3. Барс
+
4. Волк
+
5. Медведь
+
6. Барсук
+
7. Ёж
+
8. Кабан
+
Травоядные
Хищники
Всеядные
1. Сайгак
+
2. Суслик
+
3. Барс
+
4. Волк
+
5. Медведь
+
6. Барсук
+
7. Ёж
+
8. Кабан
+
Травоядные
Хищники
Всеядные
1. Сайгак
+
2. Суслик
+
3. Барс
+
4. Волк
+
5. Медведь
+
6. Барсук
+
7. Ёж
+
8. Кабан
+
Травоядные
Хищники
Всеядные
1. Сайгак
+
2. Суслик
+
3. Барс
+
4. Волк
+
5. Медведь
+
6. Барсук
+
7. Ёж
+
8. Кабан
+
Травоядные
Хищники
Всеядные
1. Сайгак
+
2. Суслик
+
3. Барс
+
4. Волк
+
5. Медведь
+
6. Барсук
+
7. Ёж
+
8. Кабан
+
Тело разделено на три отдела- голова, грудь, брюшко. Имеют три пары ног.
2. Тело покрыто чешуёй и слизью, дышат через жабры кислородом, растворенным в воде.
3. Часть жизни они проводят в воде, а часть на суше. Тело покрыто голой кожей, которая участвует в дыхании.
4. Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают по земле.
5. Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев.
6. Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Выкармливают своих детёнышей молоком.
1.Тело разделено на три отдела- голова, грудь, брюшко. Имеют три пары ног.
2. Тело покрыто чешуёй и слизью, дышат через жабры кислородом, растворенным в воде.
3. Часть жизни они проводят в воде, а часть на суше. Тело покрыто голой кожей, которая участвует в дыхании.
4. Тело покрыто кожей с сухими чешуйками, щитками или панцирем, все они ползают по земле.
5. Тело покрыто перьями, 2 ноги и пара крыльев.
6. Тело покрыто шерстью. Они умеют сохранять тепло, даже если вокруг холодно. Выкармливают своих детёнышей молоком.
1.Сайгак- необычное животное. Морда у него вздутая и горбатая, оканчивается мягким свисающим хоботком с ноздрями. Тело стройное, ноги тонкие и сильные. Сайгаки живут в степи стадами. Они поедают травы и кочуют по степи.
2. Суслик живёт в степных и горных местах. Выйдет из своей норы, встанет на задние лапки и осматривается вокруг – нет ли опасности, не летит ли сокол или орёл. Если всё спокойно, он кормится семенами и травой. Если рядом есть кукурузные или пшеничные поля, суслик селится в них. Он поедает стебли и зёрна и этим вредит посевам.
3. Барс- самая крупная дикая кошка Казахстана. Живёт высоко в горах. Умный, сильный, красивый хищник охотится на горных козлов, баранов и других горных животных.
4. Волки обычно охотятся стаями. Их добычей становятся не только зайцы, но и крупные животные – кабаны, олени. В голодные зимы эти хищники нередко нападают на домашний скот.
5. Медведь тоже хищник, но любит поесть рыбу, ягоды, корешки растений и мёд.
6. Барсук и ёжик поедают растения, насекомых, червей и других мелких животных. Ёж смело нападает на змею, побеждает её и съедает.
7. Кабаны собирают орехи, жёлуди, яблоки, едят зеленую траву, выкапывают в почве корешки растений. Если попадаются мыши, какие-нибудь насекомые, их тоже съедают.