kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Многообразие животных" урок по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Познание мира.

Класс: 2

Тема: Разнообразие животных

Цель:

-Познакомить с разнообразием мира животных

-Способствовать развитию учебно-познавательной деятельности, творческой активности, развитию критического мышления, развивать лидерские качества, учить взаимооценке и самооценке, способствовать развитию  навыков сотрудничества.

Планируемый результат:

Предметные:  Знать разнообразие животного мира, уметь распознавать группы животных

Личностные: бережно относиться к животному миру

Системно-деятельностные: находить верные утверждения, обосновывать, обобщать, расширять представления о разнообразии животного мира.

Тип урока: комбинированный

Виды работ: «Мозговой штурм», работа в группах, таблица ЗХУ, прием Кубизм

Средства достижения цели: плакат с изображением природы, но без животных; разрезанные картинки с животными (для определения групп животных, учебник, презентация., оценочные листы, смайлики, стикеры.

                                              Ход урока

  1. Орг. Момент. Создание коллаборативной среды.

-Вот уж прозвенел звонок,

-Всем пора нам на урок!

- Ребята, давайте все встанем в круг и подарим друг другу самый красивый комплимент. Начнем с меня- Камила ты такая сегодня красивая! И так по кругу передают комплименты друг другу.

    2.  Постановка цели и задач урока.

     Составление правил работы на уроке.(Не шуметь, отвечать, запоминать, слушать и т.д)

         Проблемный вопрос.

-Ребята, давайте посмотрим внимательно на доску! Что вы видите? (на доске висит плакат с изображением природы-горы, деревья, речка,небо, трава, только нет животных)

-Что вы можете сказать об этом рисунке? (Дети перечисляют все что на нем изображено и выявляют, что на рисунке не хватает бабочек, рыбок, птиц, зверей-т.е животных.)

- Ребята, вы, молодцы! Конечно же здесь не хватает животных. А кто такие животные? Давайте вспомним их.(ответы детей)

- Правильно, животные -это живые существа, они двигаются, питаются, живут, размножаются.А каких вы знаете животных?(ответы учащихся)

-Молодцы! А теперь давайте оживим нашу картину, возьмите каждый по любому животному и приклейте его на картину.( На столе заранее лежат конвертики с животными)Дети выбирают себе животное и наклеивают его на картину.

Теперь у нас с вами получилась красивая живая природа.

Давайте похлопаем друг другу!

Стратегия «Мозговой штурм»

-Когда вы слышите слово «животное», что вы себе представляете?(Записываем слова, которые мы перечислили)

-И как вы уже догадались, мы сегодня начинаем изучать тему «Животные»

3. Изучение нового материала.

Заполнение таблицы ЗХУ.(Знаю о животных, Что хочу узнать о животных, Узнала о животных)

Работа по группам. Для разделения на группы используются разные цветочки, каждый вытягивает себе по цветку. У кого одинаковые цветы, оказываются в одной группе. Получаются микрогруппы. Каждой группе раздаются разрезанные картинки животных. (одной группе птицы, другой рыбы и т.д.)

-Ваша задача такая, вы должны собрать свое животное и мимикой, жестами показать, изобразить его. (Каждая группа собирает животное, и группой изображает его, другие группы  отгадывают )

-Молодцы! Вы не устали? Давайте покажем ваше настроение с помощью смайликов. (Дети показывают  свое настроение)

-А теперь давайте посмотрим презентацию  про животных.(Просмотр презентации)

-Вы просмотрели презентацию и давайте теперь вместе выявим признаки отличающие группы животных друг от друга. Составим общую схему. (Составление схемы)

4. Давайте немножко отдохнем. Проведение физминутки «Животные»

5.Закрепление заний.

Упражнение «Да-нетка». (Использование сигнальных карточек, красные-нет, зеленые-да, желтые –не знаю.)

-Необычное животное. Морда у него вздутая и горбатая, тело стройное, ноги тонкие и сильные-это сайгак (Да)

-Живет в степных и горных просторах. Выйдет из своей норы, встанет на задние лапы и осматривается кругом-это волк. (Нет)

-Всеядное животное называют так потому что едят все травы (нет)

-У него длинный хобот и большие уши –еж (нет)

Прием « Кубизм». Дети подкидывают кубик, и какой   вопрос выпадает по теме, на тот вопрос и отвечают. Тем самым закрепляют изученный материал. При ответе работает вся группа.

Заполнение третьей графы ЗХУ «Что я узнал?»

-Молодцы ребята, а теперь давайте оценим себя как мы работали сегодня на уроке.(Лист успеха)

6. Рефлексия.

-Какое открытие сегодня вы сделали для себя?

-Кто из ребят помог вам лично, группе?

-Чему каждый из вас сегодня научился? (ответы учащихся)

-А теперь посмотрите на доску, у нас появился ежик.Давайте сейчас возьмем стикеры –яблочки напишем самые хорошие пожелания друг другу и подарим их нашему ежику. (Каждый берет стикер, пишет пожелание и прикрепляет его к ежу)

7. Дом.Задание. №1 в тетради

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Многообразие животных" урок по познанию мира»

Предмет: Познание мира.

Класс: 2

Тема: Разнообразие животных

Цель:

-Познакомить с разнообразием мира животных

-Способствовать развитию учебно-познавательной деятельности, творческой активности, развитию критического мышления, развивать лидерские качества, учить взаимооценке и самооценке, способствовать развитию навыков сотрудничества.

Планируемый результат:

Предметные: Знать разнообразие животного мира, уметь распознавать группы животных

Личностные: бережно относиться к животному миру

Системно-деятельностные: находить верные утверждения, обосновывать, обобщать, расширять представления о разнообразии животного мира.

Тип урока: комбинированный

Виды работ: «Мозговой штурм», работа в группах, таблица ЗХУ, прием Кубизм

Средства достижения цели: плакат с изображением природы, но без животных; разрезанные картинки с животными (для определения групп животных, учебник, презентация., оценочные листы, смайлики, стикеры.

Ход урока

  1. Орг. Момент. Создание коллаборативной среды.

-Вот уж прозвенел звонок,

-Всем пора нам на урок!

- Ребята, давайте все встанем в круг и подарим друг другу самый красивый комплимент. Начнем с меня- Камила ты такая сегодня красивая! И так по кругу передают комплименты друг другу.

2. Постановка цели и задач урока.

Составление правил работы на уроке.(Не шуметь, отвечать, запоминать, слушать и т.д)

Проблемный вопрос.

-Ребята, давайте посмотрим внимательно на доску! Что вы видите? (на доске висит плакат с изображением природы-горы, деревья, речка ,небо, трава, только нет животных)

-Что вы можете сказать об этом рисунке? (Дети перечисляют все что на нем изображено и выявляют, что на рисунке не хватает бабочек, рыбок, птиц, зверей-т.е животных .)

- Ребята, вы, молодцы! Конечно же здесь не хватает животных. А кто такие животные? Давайте вспомним их.(ответы детей)

- Правильно, животные -это живые существа, они двигаются, питаются, живут, размножаются .А каких вы знаете животных?(ответы учащихся)

-Молодцы! А теперь давайте оживим нашу картину, возьмите каждый по любому животному и приклейте его на картину.( На столе заранее лежат конвертики с животными)Дети выбирают себе животное и наклеивают его на картину.

Теперь у нас с вами получилась красивая живая природа.

Давайте похлопаем друг другу!

Стратегия «Мозговой штурм»

-Когда вы слышите слово «животное», что вы себе представляете?(Записываем слова, которые мы перечислили)

-И как вы уже догадались, мы сегодня начинаем изучать тему «Животные»

3. Изучение нового материала.

Заполнение таблицы ЗХУ.(Знаю о животных, Что хочу узнать о животных, Узнала о животных)

Работа по группам. Для разделения на группы используются разные цветочки, каждый вытягивает себе по цветку. У кого одинаковые цветы, оказываются в одной группе. Получаются микрогруппы. Каждой группе раздаются разрезанные картинки животных . (одной группе птицы, другой рыбы и т.д.)

-Ваша задача такая, вы должны собрать свое животное и мимикой, жестами показать, изобразить его. (Каждая группа собирает животное, и группой изображает его, другие группы отгадывают )

-Молодцы! Вы не устали? Давайте покажем ваше настроение с помощью смайликов. (Дети показывают свое настроение)

-А теперь давайте посмотрим презентацию про животных.(Просмотр презентации)

-Вы просмотрели презентацию и давайте теперь вместе выявим признаки отличающие группы животных друг от друга. Составим общую схему. (Составление схемы)

4. Давайте немножко отдохнем. Проведение физминутки «Животные»

5.Закрепление заний.

Упражнение «Да-нетка». (Использование сигнальных карточек, красные-нет, зеленые-да, желтые –не знаю.)

-Необычное животное. Морда у него вздутая и горбатая, тело стройное, ноги тонкие и сильные-это сайгак (Да)

-Живет в степных и горных просторах. Выйдет из своей норы, встанет на задние лапы и осматривается кругом-это волк. (Нет)

-Всеядное животное называют так потому что едят все травы (нет)

-У него длинный хобот и большие уши –еж (нет)

Прием « Кубизм». Дети подкидывают кубик, и какой вопрос выпадает по теме, на тот вопрос и отвечают. Тем самым закрепляют изученный материал. При ответе работает вся группа.

Заполнение третьей графы ЗХУ «Что я узнал?»

-Молодцы ребята, а теперь давайте оценим себя как мы работали сегодня на уроке.(Лист успеха)

6. Рефлексия.

-Какое открытие сегодня вы сделали для себя?

-Кто из ребят помог вам лично, группе?

-Чему каждый из вас сегодня научился? (ответы учащихся)

-А теперь посмотрите на доску, у нас появился ежик.Давайте сейчас возьмем стикеры –яблочки напишем самые хорошие пожелания друг другу и подарим их нашему ежику. (Каждый берет стикер, пишет пожелание и прикрепляет его к ежу)

7. Дом.Задание. №1 в тетради





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Многообразие животных" урок по познанию мира

Автор: Шайсултанова Райхан Анварбековна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок познания мира в 3 классе на тему "Многообразие животных" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie-na-tiemu-mnoghoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "226563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440350953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок познания мира в 1 классе. Тема: Млекопитающие "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-tiema-mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "209686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431264472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок познания мира тема:"Животный мир" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-poznaniia-mira-tiema-zhivotnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "190396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427150251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства