Предмет: Познание мира.
Класс: 2
Тема: Разнообразие животных
Цель:
-Познакомить с разнообразием мира животных
-Способствовать развитию учебно-познавательной деятельности, творческой активности, развитию критического мышления, развивать лидерские качества, учить взаимооценке и самооценке, способствовать развитию навыков сотрудничества.
Планируемый результат:
Предметные: Знать разнообразие животного мира, уметь распознавать группы животных
Личностные: бережно относиться к животному миру
Системно-деятельностные: находить верные утверждения, обосновывать, обобщать, расширять представления о разнообразии животного мира.
Тип урока: комбинированный
Виды работ: «Мозговой штурм», работа в группах, таблица ЗХУ, прием Кубизм
Средства достижения цели: плакат с изображением природы, но без животных; разрезанные картинки с животными (для определения групп животных, учебник, презентация., оценочные листы, смайлики, стикеры.
Ход урока
- Орг. Момент. Создание коллаборативной среды.
-Вот уж прозвенел звонок,
-Всем пора нам на урок!
- Ребята, давайте все встанем в круг и подарим друг другу самый красивый комплимент. Начнем с меня- Камила ты такая сегодня красивая! И так по кругу передают комплименты друг другу.
2. Постановка цели и задач урока.
Составление правил работы на уроке.(Не шуметь, отвечать, запоминать, слушать и т.д)
Проблемный вопрос.
-Ребята, давайте посмотрим внимательно на доску! Что вы видите? (на доске висит плакат с изображением природы-горы, деревья, речка,небо, трава, только нет животных)
-Что вы можете сказать об этом рисунке? (Дети перечисляют все что на нем изображено и выявляют, что на рисунке не хватает бабочек, рыбок, птиц, зверей-т.е животных.)
- Ребята, вы, молодцы! Конечно же здесь не хватает животных. А кто такие животные? Давайте вспомним их.(ответы детей)
- Правильно, животные -это живые существа, они двигаются, питаются, живут, размножаются.А каких вы знаете животных?(ответы учащихся)
-Молодцы! А теперь давайте оживим нашу картину, возьмите каждый по любому животному и приклейте его на картину.( На столе заранее лежат конвертики с животными)Дети выбирают себе животное и наклеивают его на картину.
Теперь у нас с вами получилась красивая живая природа.
Давайте похлопаем друг другу!
Стратегия «Мозговой штурм»
-Когда вы слышите слово «животное», что вы себе представляете?(Записываем слова, которые мы перечислили)
-И как вы уже догадались, мы сегодня начинаем изучать тему «Животные»
3. Изучение нового материала.
Заполнение таблицы ЗХУ.(Знаю о животных, Что хочу узнать о животных, Узнала о животных)
Работа по группам. Для разделения на группы используются разные цветочки, каждый вытягивает себе по цветку. У кого одинаковые цветы, оказываются в одной группе. Получаются микрогруппы. Каждой группе раздаются разрезанные картинки животных. (одной группе птицы, другой рыбы и т.д.)
-Ваша задача такая, вы должны собрать свое животное и мимикой, жестами показать, изобразить его. (Каждая группа собирает животное, и группой изображает его, другие группы отгадывают )
-Молодцы! Вы не устали? Давайте покажем ваше настроение с помощью смайликов. (Дети показывают свое настроение)
-А теперь давайте посмотрим презентацию про животных.(Просмотр презентации)
-Вы просмотрели презентацию и давайте теперь вместе выявим признаки отличающие группы животных друг от друга. Составим общую схему. (Составление схемы)
4. Давайте немножко отдохнем. Проведение физминутки «Животные»
5.Закрепление заний.
Упражнение «Да-нетка». (Использование сигнальных карточек, красные-нет, зеленые-да, желтые –не знаю.)
-Необычное животное. Морда у него вздутая и горбатая, тело стройное, ноги тонкие и сильные-это сайгак (Да)
-Живет в степных и горных просторах. Выйдет из своей норы, встанет на задние лапы и осматривается кругом-это волк. (Нет)
-Всеядное животное называют так потому что едят все травы (нет)
-У него длинный хобот и большие уши –еж (нет)
Прием « Кубизм». Дети подкидывают кубик, и какой вопрос выпадает по теме, на тот вопрос и отвечают. Тем самым закрепляют изученный материал. При ответе работает вся группа.
Заполнение третьей графы ЗХУ «Что я узнал?»
-Молодцы ребята, а теперь давайте оценим себя как мы работали сегодня на уроке.(Лист успеха)
6. Рефлексия.
-Какое открытие сегодня вы сделали для себя?
-Кто из ребят помог вам лично, группе?
-Чему каждый из вас сегодня научился? (ответы учащихся)
-А теперь посмотрите на доску, у нас появился ежик.Давайте сейчас возьмем стикеры –яблочки напишем самые хорошие пожелания друг другу и подарим их нашему ежику. (Каждый берет стикер, пишет пожелание и прикрепляет его к ежу)
7. Дом.Задание. №1 в тетради