1этап Организационный момент.
| - Дети! В народе говорят «Добрый гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. - А теперь сядьте, возьмитесь за руки. Тепло своих ладошек! Я всем друзьям дарю. Урок интересный, новый, Я с радостью начну.
| Взялись за руки все. | | |
Упражнение «Ожидание».
| -Что каждый из вас ожидает на сегодняшнем уроке? А я в свою очередь надеюсь, что вы будете правильно, точно, грамотно высказывать свои мысли, делать выводы, учиться дружеским отношениям.
| ( Я ожидаю, что на уроке будет интересно.) ( Я хочу узнать что-то полезное и важное.)
| | |
2 этап Мин чистописания | Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов: Из каких множителей может состоять число 18? Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Запищим число, которое обозначает количество единиц в числе 18.следующее число состоит из 8 дес. 8 ед. | 18 ноября. 18-двузначное число Соседи числа 17 и 19. чётное. Да 3х6=18, 2х9=18 Словарные слова. А какими частями речи они выражены? Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Записывают число 8 ,88. | Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. | |
Устный счёт | Составьте все возможные равенства с числами 4, 6, 24.
Один ученик у доски, остальные в тетради. 4 ∙ 6 = 24 - Каким свойством умножения воспользовались при составлении равенства? 24 : 4 = 6 - Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвёртое равенства?
Решение уравнений. Физминутка | Сам. работа остальные в тетради.
6 ∙ 4 = 24 (переместительным) 24 : 6 = 4 (зависимость между произведением и множителями) Проверяю сам проверка | | Слайд3 Слайд4 |
3 этап Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. Решение проблемы детьми. | 16 24 32 40 48 56 64 72 Раскроем секрет нашей гостьи. -Найдите сумму чисел, одного цвета. -Давайте проведём исследование данного столбика чисел. --Что интересного вы увидели сами? Давайте найдём произведение чисел 8х8 Можем решить? Почему? Давайте исследовать дальше. Какие случаи умножения на 8 мы можем найти? 8х2, 8х3, 8х4, 8х5, 8х6, 8х7 16, 24, 32, 40, 48, 56. Какое свойство умножения использовали? 8х8=? 8х9=? Сколько случаев нужно запомнить? Вернёмся к нашему столбику 16 24 32 40 48 56 64 72 Вот наш секрет раскрыт. Посмотрите на разряд единиц. Разряд десятков? Вот ещё один секрет раскрыт. Итак, мы составили таблицу на 8. Раскрыли секрет нашей гостьи. Как составить таблицу на деление? Составьте таблицу на деление. Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ? А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно! Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 2 примера, почему? Физминутка | Сумма равна 88 Ищут решение Нет Не знаем таблицу на 8.
8х2=2х8=16 и т.д. Переместительное свойство умножении 8х8=56+8=64 8х9=64+8=72 (2)
Все числа-произведения таблицы на 8. Все четные.
8,6,4,2,0 повторяются. Ряд чисел от 1-7.
Матрешка открывается В ней 8 штук СТИХ
Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель. Записать в тетрадь проверяют и дают оценку, как они справились с работой. остальные примеры нам знакомы из других таблиц, | Этой чудной русской матрешке более 100 лет. Первая матрешка состояла из 8 кукол. Выточил их вручную мастер игрушечных дел В. Звездочкин, а расписал художник С.Мамотин.
| Слайд6 Слайд6 Слайд7 |
4этап Проверка усвоения нового материала | 1задание Работа по учебнику стр. 62 Давайте выполним устно №1 и №2 (по цепочке) 2 задание Решим задачу под №4 Узнайте площадь дна коробки, в которой «живет» Матрешка, если длина 8см, а дно имеет форму квадрата. -Что такое площадь? -Как найти площадь дна коробки? -Какова же площадь? | Самооценка | | Слайд8 Слайд9 |
Рефлексия | - Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления, выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли) - Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей) - Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.
| | | Слайд11-12 |