kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В любом курсе математики начальной школы уделяется большое внимание изучению таблицы умножения. Известно, как порой скучно и утомительно для ребёнка механически заучивать табличные случаи.

Сколько усилий приходится прилагать родителям, педагогу для того, чтобы помочь ребёнку осознать смысл умножения, его значение в жизни человека, необходимость знания таблицы умножения однозначных чисел.

Возможно ли сделать процесс изучения таблицы умножения однозначных чисел творческим, радостным для ребёнка? Да.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Ф.И.О. Тарасова Н.Н.

МКОУ 3 п.Бреды , Челябинской области.

Предмет: Математика

Класс: 3.

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы:


Тема:

«Таблица умножения на 8и соответствующие случаи деления»

Цели:

  • сконструировать таблицу умножения на 8, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые результаты:

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.


Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи;

  • повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 8;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке;


Оборудование:

  • Компьютер, мультимедиа-проектор, экран;

  • Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, рабочие тетради


Методы:

практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Организация пространства:

Индивидуальная работа, работа в парах.


Ход урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

1этап

Организационный момент. 


- Дети! В народе говорят «Добрый гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. 
- А теперь сядьте, возьмитесь за руки. 
Тепло своих ладошек! 
Я всем друзьям дарю. 
Урок интересный, новый, 
Я с радостью начну. 

Взялись за руки все.





Девиз урока.

Думать – коллективно! 
Действовать – оперативно! 
Спорить – доказательно! 
Это для всех обязательно! 

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.




Слайд 1

Упражнение «Ожидание». 

-Что каждый из вас ожидает на сегодняшнем уроке? 
А я в свою очередь надеюсь, что вы будете правильно, точно, грамотно высказывать свои мысли, делать выводы, учиться дружеским отношениям. 

( Я ожидаю, что на уроке будет интересно.) 
( Я хочу узнать что-то полезное и важное.) 



2 этап

Мин чистописания


Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:


  • Какое сегодня число?

  • Дайте полную характеристику этого числа.


  • Скажите ребята, а число 18 встречается в изученном нами табличном умножении?

Из каких множителей может состоять число 18?

  • Что вы можете мне сказать о словах – ноября, классная?



Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.


А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Запищим число, которое обозначает количество единиц в числе 18.следующее число состоит из 8 дес. 8 ед.









18 ноября.

18-двузначное число Соседи числа 17 и 19.

чётное.

Да

3х6=18, 2х9=18


Словарные слова.

А какими частями речи они выражены?

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют записи.

Записывают число 8 ,88.



Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.



Определение темы и цели урока. 


Загадка

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех Матрёшками зовут.

В гостях Матрёшка

Таблица умножения и деления на 8



Слайд2

Устный счёт

Составьте все возможные равенства с числами 4, 6, 24. 

Один ученик у доски, остальные в тетради. 
4 ∙ 6 = 24 - Каким свойством умножения воспользовались при составлении 
равенства? 
24 : 4 = 6 - Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвёртое 
равенства? 

Решение уравнений.

Физминутка

Сам. работа

остальные в тетради. 



6 ∙ 4 = 24 (переместительным) 




24 : 6 = 4 (зависимость между произведением и множителями) 


Проверяю сам
проверка


Слайд3











Слайд4

3 этап

Постановка

проблемы.









Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.








Решение проблемы детьми.



16

24

32

40

48

56

64

72

Раскроем секрет нашей гостьи.

-Найдите сумму чисел, одного цвета. -Давайте проведём исследование данного столбика чисел.

--Что интересного вы увидели сами?

Давайте найдём произведение чисел 8х8

Можем решить?

Почему?

Давайте исследовать дальше.

Какие случаи умножения на 8 мы можем найти?

8х2, 8х3, 8х4, 8х5, 8х6, 8х7

16, 24, 32, 40, 48, 56.

Какое свойство умножения использовали?

8х8=?

8х9=?

Сколько случаев нужно запомнить?

Вернёмся к нашему столбику

16

24

32

40

48

56

64

72

Вот наш секрет раскрыт.

Посмотрите на разряд единиц.

Разряд десятков?

Вот ещё один секрет раскрыт.

Итак, мы составили таблицу на 8.

Раскрыли секрет нашей гостьи.


Как составить таблицу на деление?


Составьте таблицу на деление.

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?


А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 2 примера, почему?

Физминутка











Сумма равна 88



Ищут решение

Нет

Не знаем таблицу на 8.






8х2=2х8=16 и т.д.

Переместительное свойство умножении 8х8=56+8=64

8х9=64+8=72

(2)



Все числа-произведения таблицы на 8.

Все четные.







8,6,4,2,0 повторяются.

Ряд чисел от 1-7.



Матрешка открывается

В ней 8 штук СТИХ





Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

Записать в тетрадь проверяют и дают оценку, как они справились с работой.



остальные примеры нам знакомы из других таблиц,








































Этой чудной русской матрешке более 100 лет. Первая матрешка состояла из 8 кукол. Выточил их вручную мастер игрушечных дел В. Звездочкин, а расписал художник С.Мамотин.






Слайд6








Слайд6


























Слайд7




4этап

Проверка усвоения нового материала

1задание

Работа по учебнику стр. 62

Давайте выполним устно №1 и №2 (по цепочке)

2 задание

Решим задачу под №4

Узнайте площадь дна коробки, в которой «живет» Матрешка, если длина 8см, а дно имеет форму квадрата.

-Что такое площадь?

-Как найти площадь дна коробки?

-Какова же площадь?


Самооценка


Слайд8







Слайд9

упражнение «Любознательные». 

Решение задач. Веселые задачи.

Записывайте в тетрадь выражения с ответами. 



Д/З

Стр 62 № 3,№?



Слайд10

Рефлексия

- Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления, выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли) 
- Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? 
(Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей) 
- Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни. 



Слайд11-12









Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

Девиз урока.   Думать – коллективно!   Действовать – оперативно!   Спорить – доказательно!   Это для всех обязательно!  
  • Девиз урока. Думать – коллективно!  Действовать – оперативно!  Спорить – доказательно!  Это для всех обязательно!  
18 ноября. Кла сс ная Работа.

18 ноября.

Кла сс ная Работа.

Умножение на 8 и соответствующие случаи деления

Умножение на 8 и соответствующие случаи деления

  • сконструировать таблицу умножения на 8, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи
Составьте возможные равенства  с числами  6, 4, 24 Каким свойством умножения воспользовались при составлении равенства?   6•4=24   Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвёртое   равенства?     4•6=24  24:6=4  24:4=6 ! ? _

Составьте возможные равенства с числами

6, 4, 24

Каким свойством умножения воспользовались при составлении равенства? 

6•4=24

Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвёртое  равенства? 

4•6=24

24:6=4

24:4=6

! ? _

Х-27=54 100-Х =63 х+18=67 100-х=63 х+18=67  х=100-63 х=67-18  х=37 х=49 100-37=63 49+18=67  63=63  67=67  ! ? _

Х-27=54 100-Х =63 х+18=67

100-х=63

х+18=67

х=100-63

х=67-18

х=37

х=49

100-37=63

49+18=67

63=63

67=67

! ? _

На вид она одна большая,
  • На вид она одна большая,

Но в ней скрывается секрет….

16  24 32  40 48 56  64  72  8х2 16  8•8=? 8х8 =56+8=64 8х9=64+8=72 64:8=8 72:8=9  8х3 24  8х4 32  ! ? _  8х5 40  8х6 48  8х7 56  8х8 64  8х9 72

16 24 32 40 48 56 64 72

8х2 16

8•8=?

  • 8х8 =56+8=64
  • 8х9=64+8=72
  • 64:8=8
  • 72:8=9

8х3 24

8х4 32

! ? _

8х5 40

8х6 48

8х7 56

8х8 64

8х9 72

8  1 6  2 4  3 2  4 0  4 8  5 6  6 4  7 2

8

1 6

2 4

3 2

4 0

4 8

5 6

6 4

7 2

Реши задачу 4 стр. 62 Лука -24 кг Чеснока - ? в 4 раза меньше Моркови -? в 5 раз больше 1) 24: 4= 6(кг) – чеснока. 2) 6•5=30(кг) –моркови. Ответ:30 килограммов моркови собрали.   ! ? _

Реши задачу 4 стр. 62

Лука -24 кг

Чеснока - ? в 4 раза меньше

Моркови -? в 5 раз больше

1) 24: 4= 6(кг) – чеснока.

2) 6•5=30(кг) –моркови.

Ответ:30 килограммов моркови собрали.

! ? _

8 см А В 2 см С D P = 8 • 2 + 2 •2 = 20 (см)   S = 8 • 2 = 16 (см²)

8 см

А

В

2 см

С

D

P = 8 • 2 + 2 •2 = 20 (см)

S = 8 • 2 = 16 (см²)

Д/З  С.62 №3,№? и выучить таблицу умножения на 8.

Д/З С.62 №3,№? и выучить таблицу умножения на 8.

Умножение на 8 и соответствующие случаи деления С 1 С• 8 2 3 4 5 6 7 8 9

Умножение на 8 и соответствующие случаи деления

С

1

С• 8

2

3

4

5

6

7

8

9

Урок окончен.  Спасибо за работу

Урок окончен.

Спасибо за работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок «Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления»

Автор: Тарасова Наталья Николаевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок на тему: "Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления""
    ["seo_title"] => string(71) "uroknatiemuumnozhieniiachisla6na6sootvietstvuiushchiiesluchaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280135"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453319338"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Умножение на 4 "
    ["seo_title"] => string(17) "umnozhieniie-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "127498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415307191"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "способы умножения и известные случаи деления"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyumnozhieniiaiizviestnyiesluchaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454432772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства