kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:   Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления.  

Класс: 3 «А»

Цель:  создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

Р.: выполнять действия в устной форме;

          Р.: принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

П.: составлять таблицу умножения 6 и на 6, составлять соответствующие случаи деления;

Р.: решать задачи на кратное и разностное сравнение;

 

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

          Л.: понимание роли математических действий в жизни человека;

          Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

          К.: использовать простые речевые средства  для передачи своего мнения.

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, тетрадь, карточки для самостоятельной работы.

Материалы для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, презентация, технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления.

Класс: 3 «А»

Цель:  создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

Р.: выполнять действия в устной форме;

Р.: принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

П.: составлять таблицу умножения 6 и на 6, составлять соответствующие случаи деления;

Р.: решать задачи на кратное и разностное сравнение;


Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

Л.: понимание роли математических действий в жизни человека;

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

К.: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, тетрадь, карточки для самостоятельной работы.

Материалы для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, презентация, технологическая карта урока.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционная работа

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.


-Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на дальнейшую работу.

-Здравствуйте!

Присаживаются на места.

Личностные:

развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.


2.Этап актуализации пробного действия.

Проводит самостоятельную работу на карточках. Организует работу над устным решением задач. Организует запись в тетрадях.

-И начнем наш урок с самостоятельной работы. Я бы хотела проверить, как вы усвоили таблицу умножения 5 и на 5

-Передайте с последних парт на первые.

-Итак, сейчас я предлагаю вам решить задачи:

-У бабушки в хозяйстве 5 кур, а гусей в 2 раза больше. Сколько всего гусей у бабушки?

-У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой курочки цыплят меньше, чем у белой?

-Утром Саша съел 3 блина, а в обед на 2 блина больше. Сколько блинов Саша съел в обед?

-У бабушки в сарае 4 куриных гнезда, а утиных на 2 меньше. Сколько утиных гнезд у бабушки в сарае?

Выполняют самостоятельную работу. Работают над устным счетом. Ведут запись в тетрадях.


Получают карточки с самостоятельной работой и выполняют.


Передают работы.



-Задача решается действием умножения. 5*2=10 гусей.


-Задача решается действием деления.

9:3=3 раза у пестрой курочки меньше цыплят, чем у белой.

-Задача решается действием сложения.

3+2=5 блинов Саша съел в обед.


-Задача решается действием вычитания.

4-2=2 утиных гнезда

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров.


3.Этап выявления места и причины затруднения.

Организует работу с учебником. Организует работу над устным счетом.

-Вычислите:

2*6 3*6 4*6 5*6

-Как вы вычисляли?



--Какой пример будет следующим?

--Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ?

-Сформулируйте тему урока.


Работают с учебником. Работают над устным счетом.


-Вычислите:

2*6=12 3*6=18 4*6=24 5*6=30

-Поменяли местами множители и воспользовались знанием таблицы умножения на 2,3,4,5.

-6*6

-Таблицу умножения с числом 6.


-Таблица умножения и деления с числом 6.

Регулятивные:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Работа с рисунком помогает более слабой подготовкой понять смысл таблицы умножения на 6.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Организует работу над составлением таблицы умножения и деления с числом 6 и на 6. Организует работу с учебником.

-Откройте учебники на стр.44, рассмотрите рисунок.

-Посмотрите на первый столбик таблицы.

-Как найти значение произведения 6*6?


-На сколько больше будет каждое следующее произведение?

-Составьте таблицу умножения числа 6.


-Как умножить на 6? Каким свойством воспользуемся?

-Составьте таблицу умножения на 6.

-Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления на 6?


-Составьте таблицу деления на 6.

(я начинаю, учащиеся продолжают)

-Задание №1, стр.44.

1)Увеличь в 6 раз числа: 3,5,7,9,10,1.


2)Уменьши в 6 раз числа: 12,24,48,42,60,6.

-Задание №2.

52-20:5=48 36-4*9=0

49+30:6=54 40+7*5=75

18:9+58=60 60-8*4=28

-Задание №3,

-Запиши выражение. Найди значение частного чисел 24 и с, если с=3, с=4, с=24, с=1

Работают над составлением таблицы умножения и деления с числом 6. Работают с учебником.


-Рассматривают рисунок.


Смотрят 1 столбик таблицы.


6+6+6+6+6+6=36

5*6+6=36

-На 6.


-Составляют таблицу умножения числа 6 у доски по цепочке.

-Воспользуемся переместительным свойством.

-Составляют таблицу умножения на 6.

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

-Составляют таблицу деления с числом 6.

Работают устно.

1)3*6=18, 5*6=30, 7*6=42, 9*6=54, 10*6=60, 1*6=6

2)12:6=2, 24:6=4, 48:6=8, 42:6=7, 60:6=10, 6:6=1

-Задание №2.

52-20:5=48 36-4*9=0

49+30:6=54 40+7*5=75

18:9+58=60 60-8*4=28

-Задание №3,

-Если с=3, то 24:3=8

Если с=4, то 24:4=6

Если с=24, то 24:24=1

Если с=1, то 24:1=24

Познавательные:

выделение познавательной цели.


Коммуникатив-ные:

умение слышать, слушать и понимать партнера.


5.Этап реализации построенного проекта.















Организует работу с учебником. Организует работу над задачей. Проверяет выполнение решения задачи.

-Задание №4. Рассмотрите первый столбик уравнения.

-Что вы можете сказать о решении первого уравнения?



-Что вы можете сказать о решении второго уравнения?




-Что вы можете сказать о решении третьего уравнения?

-Задача №6

В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахару осталось?

-О чем говорится в данной задаче?


-Что известно в задаче?


-Что нужно найти?

-Составим краткую запись.



-Что мы найдем первым действием?


-Если известно, что в столовой было 50 кг сахару, а за 6 дней израсходовали 12 кг, что мы можем найти?

-Записываем ответ.

Работают с учебником. Решают задачу.





-В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.

-В уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Уравнение решено неверно.

-Третье уравнение решено верно.


Решение задачи:





-О школьной столовой, в которой было 50 кг сахару.

-Что его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день.

-Сколько кг сахару осталось?

Было – 50 кг

Израсходовали - ?, по 2 кг каждый день

Осталось - ?

1)2*6=12 (кг) - сахару израсходовали за 6 дней.

2)50-12=38 (кг) – сахару осталось в школьной столовой.


Ответ: 38 кг.

Регулятивные:

осуществление контроля и оценки своей деятельности.















6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


Контролирует самостоятельное выполнение обучающихся, проверку по эталону.

«Проверь себя»

Вычисли значение выражения 4*b, если b=3, b=5, b=6, b=10.



-Проверим по эталону.

Самостоятельно выполняют задание учителя. Сравнивают свою работу с эталоном.


Если b=3, то 4*3=12

Если b=5, то 4*5=20

Если b=6, то 4*6=24

Если b=10, то 4*10=40

-Проверяют свои ответы по эталону.

Регулятивные:

осуществление контроля и оценки своей деятельности.


7.Этап рефлексии учебной деятельности

Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что вам показалось трудным?

-За что можете себя похвалить?

-Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик на одной из ступеней.

Д/з: стр. 44, №2, №5.

До свидания.

Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Отвечают на вопросы учителя.




Оценивают свою работу на уроке.




Д/з: стр. 44, №2, №5.

Регулятивные:

осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности.


Познавательные:

освоение начальных форм рефлексии.



САМОАНАЛИЗ


Тема урока: «Умножение числа 6 на 6, соответствующие случаи деления».

Программа «Школа России».

Характеристика особенностей класса: класс хорошей подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу.

Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

Р.: выполнять действия в устной форме;

Р.: принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

П.: составлять таблицу умножения 6 и на 6, составлять соответствующие случаи деления;

П.: решать задачи на кратное и разностное сравнение;


Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

Л.: понимание роли математических действий в жизни человека;

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

К.: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.


Удалось включить всех детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.

Личностные УУД формировались на этапах: мотивации к учебной деятельности; на этапе места и причины выявления затруднения с помощью поощрения и наглядных методов.

Познавательные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднения; на этапе рефлексии с помощью словесных методов поощрения и приема для рефлексии.

Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации пробного действия с помощью организации самостоятельной работы; реализации построенного проекта с помощью словесных методов поощрения и наглядных методов.

Коммуникативные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднений; реализации построенного проекта; включения в систему знания и повторения с помощью словесных методов.

Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки являются хорошо освоенные и демонстрируемые знания учащихся на этапе рефлексии.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики. 2 класс. Тема. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-tiema-umnozhieniie-chisla-3-i-dielieniie-na-3-triet-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "101467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления "
    ["seo_title"] => string(66) "umnozhieniie-siemi-na-7-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446322547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 и деление на 7""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-7-i-dielieniie-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "293984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по математике " Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-9-na-9-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418752681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "способы умножения и известные случаи деления"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyumnozhieniiaiizviestnyiesluchaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454432772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства