kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Урок на тему: "Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока:   Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления.  

Класс: 3 «А»

Цель:  создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

Р.: выполнять действия в устной форме;

          Р.: принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

П.: составлять таблицу умножения 6 и на 6, составлять соответствующие случаи деления;

Р.: решать задачи на кратное и разностное сравнение;

 

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

          Л.: понимание роли математических действий в жизни человека;

          Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

          К.: использовать простые речевые средства  для передачи своего мнения.

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, тетрадь, карточки для самостоятельной работы.

Материалы для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, презентация, технологическая карта урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления.

Класс: 3 «А»

Цель:  создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

Р.: выполнять действия в устной форме;

Р.: принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

П.: составлять таблицу умножения 6 и на 6, составлять соответствующие случаи деления;

Р.: решать задачи на кратное и разностное сравнение;


Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

Л.: понимание роли математических действий в жизни человека;

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

К.: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, тетрадь, карточки для самостоятельной работы.

Материалы для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, презентация, технологическая карта урока.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Коррекционная работа

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.


-Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на дальнейшую работу.

-Здравствуйте!

Присаживаются на места.

Личностные:

развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.


2.Этап актуализации пробного действия.

Проводит самостоятельную работу на карточках. Организует работу над устным решением задач. Организует запись в тетрадях.

-И начнем наш урок с самостоятельной работы. Я бы хотела проверить, как вы усвоили таблицу умножения 5 и на 5

-Передайте с последних парт на первые.

-Итак, сейчас я предлагаю вам решить задачи:

-У бабушки в хозяйстве 5 кур, а гусей в 2 раза больше. Сколько всего гусей у бабушки?

-У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой курочки цыплят меньше, чем у белой?

-Утром Саша съел 3 блина, а в обед на 2 блина больше. Сколько блинов Саша съел в обед?

-У бабушки в сарае 4 куриных гнезда, а утиных на 2 меньше. Сколько утиных гнезд у бабушки в сарае?

Выполняют самостоятельную работу. Работают над устным счетом. Ведут запись в тетрадях.


Получают карточки с самостоятельной работой и выполняют.


Передают работы.



-Задача решается действием умножения. 5*2=10 гусей.


-Задача решается действием деления.

9:3=3 раза у пестрой курочки меньше цыплят, чем у белой.

-Задача решается действием сложения.

3+2=5 блинов Саша съел в обед.


-Задача решается действием вычитания.

4-2=2 утиных гнезда

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров.


3.Этап выявления места и причины затруднения.

Организует работу с учебником. Организует работу над устным счетом.

-Вычислите:

2*6 3*6 4*6 5*6

-Как вы вычисляли?



--Какой пример будет следующим?

--Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ?

-Сформулируйте тему урока.


Работают с учебником. Работают над устным счетом.


-Вычислите:

2*6=12 3*6=18 4*6=24 5*6=30

-Поменяли местами множители и воспользовались знанием таблицы умножения на 2,3,4,5.

-6*6

-Таблицу умножения с числом 6.


-Таблица умножения и деления с числом 6.

Регулятивные:

умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Работа с рисунком помогает более слабой подготовкой понять смысл таблицы умножения на 6.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Организует работу над составлением таблицы умножения и деления с числом 6 и на 6. Организует работу с учебником.

-Откройте учебники на стр.44, рассмотрите рисунок.

-Посмотрите на первый столбик таблицы.

-Как найти значение произведения 6*6?


-На сколько больше будет каждое следующее произведение?

-Составьте таблицу умножения числа 6.


-Как умножить на 6? Каким свойством воспользуемся?

-Составьте таблицу умножения на 6.

-Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления на 6?


-Составьте таблицу деления на 6.

(я начинаю, учащиеся продолжают)

-Задание №1, стр.44.

1)Увеличь в 6 раз числа: 3,5,7,9,10,1.


2)Уменьши в 6 раз числа: 12,24,48,42,60,6.

-Задание №2.

52-20:5=48 36-4*9=0

49+30:6=54 40+7*5=75

18:9+58=60 60-8*4=28

-Задание №3,

-Запиши выражение. Найди значение частного чисел 24 и с, если с=3, с=4, с=24, с=1

Работают над составлением таблицы умножения и деления с числом 6. Работают с учебником.


-Рассматривают рисунок.


Смотрят 1 столбик таблицы.


6+6+6+6+6+6=36

5*6+6=36

-На 6.


-Составляют таблицу умножения числа 6 у доски по цепочке.

-Воспользуемся переместительным свойством.

-Составляют таблицу умножения на 6.

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

-Составляют таблицу деления с числом 6.

Работают устно.

1)3*6=18, 5*6=30, 7*6=42, 9*6=54, 10*6=60, 1*6=6

2)12:6=2, 24:6=4, 48:6=8, 42:6=7, 60:6=10, 6:6=1

-Задание №2.

52-20:5=48 36-4*9=0

49+30:6=54 40+7*5=75

18:9+58=60 60-8*4=28

-Задание №3,

-Если с=3, то 24:3=8

Если с=4, то 24:4=6

Если с=24, то 24:24=1

Если с=1, то 24:1=24

Познавательные:

выделение познавательной цели.


Коммуникатив-ные:

умение слышать, слушать и понимать партнера.


5.Этап реализации построенного проекта.















Организует работу с учебником. Организует работу над задачей. Проверяет выполнение решения задачи.

-Задание №4. Рассмотрите первый столбик уравнения.

-Что вы можете сказать о решении первого уравнения?



-Что вы можете сказать о решении второго уравнения?




-Что вы можете сказать о решении третьего уравнения?

-Задача №6

В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахару осталось?

-О чем говорится в данной задаче?


-Что известно в задаче?


-Что нужно найти?

-Составим краткую запись.



-Что мы найдем первым действием?


-Если известно, что в столовой было 50 кг сахару, а за 6 дней израсходовали 12 кг, что мы можем найти?

-Записываем ответ.

Работают с учебником. Решают задачу.





-В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.

-В уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Уравнение решено неверно.

-Третье уравнение решено верно.


Решение задачи:





-О школьной столовой, в которой было 50 кг сахару.

-Что его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день.

-Сколько кг сахару осталось?

Было – 50 кг

Израсходовали - ?, по 2 кг каждый день

Осталось - ?

1)2*6=12 (кг) - сахару израсходовали за 6 дней.

2)50-12=38 (кг) – сахару осталось в школьной столовой.


Ответ: 38 кг.

Регулятивные:

осуществление контроля и оценки своей деятельности.















6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


Контролирует самостоятельное выполнение обучающихся, проверку по эталону.

«Проверь себя»

Вычисли значение выражения 4*b, если b=3, b=5, b=6, b=10.



-Проверим по эталону.

Самостоятельно выполняют задание учителя. Сравнивают свою работу с эталоном.


Если b=3, то 4*3=12

Если b=5, то 4*5=20

Если b=6, то 4*6=24

Если b=10, то 4*10=40

-Проверяют свои ответы по эталону.

Регулятивные:

осуществление контроля и оценки своей деятельности.


7.Этап рефлексии учебной деятельности

Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что вам показалось трудным?

-За что можете себя похвалить?

-Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик на одной из ступеней.

Д/з: стр. 44, №2, №5.

До свидания.

Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Отвечают на вопросы учителя.




Оценивают свою работу на уроке.




Д/з: стр. 44, №2, №5.

Регулятивные:

осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности.


Познавательные:

освоение начальных форм рефлексии.



САМОАНАЛИЗ


Тема урока: «Умножение числа 6 на 6, соответствующие случаи деления».

Программа «Школа России».

Характеристика особенностей класса: класс хорошей подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу.

Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 6 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать умение работать самостоятельно.

Тип урока: урок открытия нового знания.


Учебные задачи:

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

Р.: выполнять действия в устной форме;

Р.: принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

П.: составлять таблицу умножения 6 и на 6, составлять соответствующие случаи деления;

П.: решать задачи на кратное и разностное сравнение;


Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

Л.: понимание роли математических действий в жизни человека;

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

К.: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.


Удалось включить всех детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.

Личностные УУД формировались на этапах: мотивации к учебной деятельности; на этапе места и причины выявления затруднения с помощью поощрения и наглядных методов.

Познавательные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднения; на этапе рефлексии с помощью словесных методов поощрения и приема для рефлексии.

Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации пробного действия с помощью организации самостоятельной работы; реализации построенного проекта с помощью словесных методов поощрения и наглядных методов.

Коммуникативные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднений; реализации построенного проекта; включения в систему знания и повторения с помощью словесных методов.

Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки являются хорошо освоенные и демонстрируемые знания учащихся на этапе рефлексии.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики. 2 класс. Тема. Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-tiema-umnozhieniie-chisla-3-i-dielieniie-na-3-triet-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "101467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418222"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления "
    ["seo_title"] => string(66) "umnozhieniie-siemi-na-7-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446322547"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 и деление на 7""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-7-i-dielieniie-na-7"
    ["file_id"] => string(6) "293984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569491"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по математике " Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-9-na-9-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418752681"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "способы умножения и известные случаи деления"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyumnozhieniiaiizviestnyiesluchaidielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454432772"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства