ГУ «Банновская средняя школа»
Математика в 3 классе
Тема: Закрепление и повторение.
ТДЦ:
1. Повторить способы умножения и известные случаи деления.
2. Совершенствовать преобразование квадрата и куба числа в произведение чисел, устные и письменные вычислительные навыки.
3. Развивать мыслительную деятельность в решении задач, логику, память, сообразительность. Воспитывать ответственность.
Тип: закрепление и систематизация знаний
Оборудование: числовые квадраты, таблицы для устных вычислений, карточки (матем. диктант), инд. разн. задания.
Методы: проблемный, частично – поисковый, исследовательский, практический, словесный (диалог, при анализе задач)
Разработала и подготовила открытый урок учитель начальных классов: Колесник Р.Н.
С. Банновка
Этапы
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
1. Орг. момент.
Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию
- Пожелайте друг другу добра
Сообщение темы урока
Запись числа, прописывают цифру 71
Отметить лучших
2.Разминка на внимание.
Способствовать развитию памяти, наблюдательности
Работа с числовыми квадратами
Поясняет уже знакомое задание
Установка : посчитать до 30, быстро устанавливая последовательность, ориентируясь в однозначных, двузначных числах.
Итог.
Сосредотачиваются и выполняют задание.
Выявить
3 – х самых быстрых и точных
3.Устный счет.
Уметь считать в пре
Делах 1000 в одном и в другом направлении.
Фронтальная форма
работы по таблицам.
«Вставь число»
«Установи последовательность»
«Найди значение, сложив все цифры числового ряда»
«Назови компоненты»
«Укажи арифм. действ.»
Итог
устные ответы
Инд.
разноур. раб.
с об. по списку: №3,
№8, №16,№15.
4. «Мозговой штурм»
Дать возможность мыслить, рассуждать, отслеживать проблему.
Задачи на сообразительность познавательного характера основанные на интересных фактах из жизни.
- Сердце голубого кита весит 600кг, это в 100 раз больше, чем его мозг. Сколько весит мозг этого кита?
- Тренированный человек – ныряльщик, может задерживать дыхание на 3 минуты. Кит бутылконос перекрывает этот рекорд сорокократно. Сколько может не дышать бутылко -
нос?
- Верблюд может обходиться без воды 14 дней, а скалистая белка из Южной Мексики на 86 дней дольше. Сколько дней может не пить этот зверек – рекордсмен?
Итог.
обдумывают
отвечают
аргументируют
работа в группах
5. Математический диктант.
Уметь правильно составить, записать и найти значение данного выражения.
Самостоятельная работа по инд. карточкам с соответствующим заданием.
1.Частное чисел 160 и 20
2.На сколько 320 больше 80
3.От 400 отнять произведение чисел 60 и 4
4.Сумму чисел 24 и 7 увеличить в 3 раза
5.70 уменьшить в 9 раз
выполняют отв. время
Самопроверка
3-4 мин
оценивание
6.Актуализация знаний.
Формировать умение пользоваться математическими терминами, устанавливать последовательность,
навыки умн. и дел.
Работа с учебником стр.190 №4
Установка на 1й и 2й столбик
Оценивание.
Итог
Правильно комментируют, записывают и называют значение.
Несколько обучаемых друг за другом с места
Другие самост. проверяют, исправляют ошибки
7. Физминутка.
8.Повторение темы куб числа.
Преобразование квадрата и куба числа в произведение чисел.
Диалог по теме.
Проверочная работа по вариантам.
- Что такое куб числа?
- Что такое квадрат числа?
- Расшифруй?
1в. з
4 : 10
2в. 2
5 : 6
3в. 2
7 : 9
Итог
Отвечают
Работают с заданием по таблице на доске
Производят вычисления и делают проверку
4*4*4:10=64:10 =6(ост. 4)
Проверка: 3
6*10+4 = 64 = 4
Представи
тель каждого
варианта ве
дет проверку
исправление ошибок
самооценка.
9.Решение задач
Совершенствовать способности в решении задач в два два действия на умн. и дел., в анализе и составлении краткой записи.
Учебник стр197 №10
Чтение
Анализ
Решение у доски.
Что известно?
Что не известно? Сможем узнать? Почему?
С чего начнем рассуждение?
Какие данные в задаче нам помогут в этом?
4п. – 120 тг
8п. - ?
рассуждают
Решение:
1)120:4=30тг
2)30*8 = 240тг
Ответ: 240 тенге
дополнительно
работают с задачами уровня А) или уровня Б), те кто
справился с задачей № 10
Итог.
Рефлексия.
Чем занимались?
Чему учились?
В чем испытывали затруднение?
Подарите всем свою улыбку.
Д/з стр195
№ 8(2)