kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы умножения и известные случаи деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «Банновская средняя школа»

Математика в 3 классе

Тема: Закрепление и повторение.

ТДЦ:

1. Повторить способы умножения и известные случаи деления.

2. Совершенствовать преобразование квадрата и куба числа в произведение чисел, устные и письменные вычислительные навыки.

3. Развивать мыслительную деятельность в решении задач, логику, память, сообразительность. Воспитывать ответственность.

Тип: закрепление и систематизация знаний

Оборудование: числовые квадраты, таблицы для устных вычислений, карточки (матем. диктант), инд. разн. задания.

Методы: проблемный, частично – поисковый, исследовательский, практический,  словесный  (диалог, при анализе задач)

Разработала и подготовила открытый урок учитель начальных классов: Колесник Р.Н.

                                                      С. Банновка

Этапы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1. Орг. момент.

Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию

- Пожелайте друг другу добра

Сообщение темы урока

Запись числа, прописывают цифру 71

Отметить лучших

2.Разминка на внимание.

Способствовать развитию памяти, наблюдательности

Работа с числовыми квадратами

Поясняет уже знакомое задание

Установка : посчитать до 30, быстро устанавливая последовательность, ориентируясь в однозначных, двузначных числах.

Итог.

Сосредотачиваются и выполняют задание.

Выявить

3 – х самых быстрых и точных

3.Устный счет.

Уметь считать в пре

Делах 1000 в одном и в другом направлении.

Фронтальная форма

работы по таблицам.

«Вставь число»

«Установи последовательность»

«Найди значение, сложив все цифры числового ряда»

«Назови компоненты»

«Укажи арифм. действ.»

Итог

устные ответы

Инд.

разноур. раб.

 с об. по списку: №3,

№8, №16,№15.

4. «Мозговой штурм»

Дать возможность мыслить, рассуждать, отслеживать проблему.

Задачи на сообразительность познавательного характера основанные на интересных фактах из жизни.

- Сердце голубого кита весит 600кг, это в 100 раз больше, чем его мозг. Сколько весит мозг этого кита?

- Тренированный человек – ныряльщик, может задерживать дыхание на 3 минуты. Кит бутылконос перекрывает этот рекорд сорокократно. Сколько может не дышать бутылко -

нос?

- Верблюд может обходиться без воды 14 дней, а скалистая белка из Южной Мексики на 86 дней дольше. Сколько дней может не пить этот зверек – рекордсмен?

Итог.

обдумывают

отвечают

аргументируют

работа в группах

5. Математический диктант.

Уметь правильно составить, записать и найти значение данного выражения.

Самостоятельная работа по инд. карточкам с соответствующим заданием.

1.Частное чисел 160 и 20

2.На сколько 320 больше 80

3.От 400 отнять произведение чисел 60 и 4

4.Сумму чисел 24 и 7 увеличить в 3 раза

5.70 уменьшить в 9 раз

выполняют отв. время

Самопроверка

 3-4 мин

оценивание

6.Актуализация знаний.

Формировать умение пользоваться математическими терминами, устанавливать последовательность,

навыки умн. и дел.

Работа с учебником стр.190 №4

Установка на 1й и 2й столбик

Оценивание.

Итог

Правильно комментируют, записывают и называют значение.

Несколько обучаемых друг за другом с места

Другие самост. проверяют, исправляют ошибки

7. Физминутка.

8.Повторение темы куб числа.

Преобразование квадрата и куба числа в произведение чисел.

Диалог по теме.

Проверочная работа по вариантам.

- Что такое куб числа?

- Что такое квадрат числа?

- Расшифруй?

1в.  з

     4   : 10

2в.   2

      5  :  6

3в.    2

       7  :  9

Итог

Отвечают

Работают с заданием по таблице на доске

Производят вычисления и делают проверку

4*4*4:10=64:10 =6(ост. 4)

Проверка:         3

6*10+4 = 64 = 4

Представи

тель каждого

варианта ве

дет проверку

исправление ошибок

самооценка.

9.Решение задач

Совершенствовать способности в решении задач в два два действия на умн. и дел., в анализе и составлении краткой записи.

Учебник стр197 №10

Чтение

Анализ

Решение у доски.

Что известно?

Что не известно? Сможем узнать? Почему?

С чего начнем рассуждение?

Какие данные в задаче нам помогут в этом?

4п. – 120 тг

8п. - ?

рассуждают

Решение:

1)120:4=30тг

2)30*8 = 240тг

Ответ: 240 тенге

дополнительно

работают с задачами уровня А) или уровня Б), те кто

справился с задачей № 10

Итог.

Рефлексия.

 Чем занимались?

 Чему учились?

В чем испытывали затруднение?

Подарите всем свою улыбку.

Д/з стр195

       № 8(2)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«способы умножения и известные случаи деления»

ГУ «Банновская средняя школа»


Математика в 3 классе


Тема: Закрепление и повторение.


ТДЦ:

1. Повторить способы умножения и известные случаи деления.

2. Совершенствовать преобразование квадрата и куба числа в произведение чисел, устные и письменные вычислительные навыки.

3. Развивать мыслительную деятельность в решении задач, логику, память, сообразительность. Воспитывать ответственность.


Тип: закрепление и систематизация знаний

Оборудование: числовые квадраты, таблицы для устных вычислений, карточки (матем. диктант), инд. разн. задания.


Методы: проблемный, частично – поисковый, исследовательский, практический, словесный (диалог, при анализе задач)




Разработала и подготовила открытый урок учитель начальных классов: Колесник Р.Н.





С. Банновка









Этапы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1. Орг. момент.

Психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию


- Пожелайте друг другу добра

Сообщение темы урока

Запись числа, прописывают цифру 71

Отметить лучших

2.Разминка на внимание.


Способствовать развитию памяти, наблюдательности

Работа с числовыми квадратами

Поясняет уже знакомое задание

Установка : посчитать до 30, быстро устанавливая последовательность, ориентируясь в однозначных, двузначных числах.


Итог.

Сосредотачиваются и выполняют задание.

Выявить

3 – х самых быстрых и точных


3.Устный счет.

Уметь считать в пре

Делах 1000 в одном и в другом направлении.

Фронтальная форма

работы по таблицам.


«Вставь число»

«Установи последовательность»

«Найди значение, сложив все цифры числового ряда»

«Назови компоненты»

«Укажи арифм. действ.»

Итог

устные ответы

Инд.

разноур. раб.

с об. по списку: №3,

№8, №16,№15.

4. «Мозговой штурм»


Дать возможность мыслить, рассуждать, отслеживать проблему.

Задачи на сообразительность познавательного характера основанные на интересных фактах из жизни.

- Сердце голубого кита весит 600кг, это в 100 раз больше, чем его мозг. Сколько весит мозг этого кита?

- Тренированный человек – ныряльщик, может задерживать дыхание на 3 минуты. Кит бутылконос перекрывает этот рекорд сорокократно. Сколько может не дышать бутылко -

нос?

- Верблюд может обходиться без воды 14 дней, а скалистая белка из Южной Мексики на 86 дней дольше. Сколько дней может не пить этот зверек – рекордсмен?

Итог.


обдумывают

отвечают

аргументируют


работа в группах


5. Математический диктант.


Уметь правильно составить, записать и найти значение данного выражения.

Самостоятельная работа по инд. карточкам с соответствующим заданием.

1.Частное чисел 160 и 20

2.На сколько 320 больше 80

3.От 400 отнять произведение чисел 60 и 4

4.Сумму чисел 24 и 7 увеличить в 3 раза

5.70 уменьшить в 9 раз

выполняют отв. время






Самопроверка

3-4 мин






оценивание

6.Актуализация знаний.

Формировать умение пользоваться математическими терминами, устанавливать последовательность,

навыки умн. и дел.


Работа с учебником стр.190 №4

Установка на 1й и 2й столбик









Оценивание.

Итог

Правильно комментируют, записывают и называют значение.

Несколько обучаемых друг за другом с места


Другие самост. проверяют, исправляют ошибки

7. Физминутка.


8.Повторение темы куб числа.

Преобразование квадрата и куба числа в произведение чисел.

Диалог по теме.


Проверочная работа по вариантам.

- Что такое куб числа?

- Что такое квадрат числа?

- Расшифруй?





1в. з

4 : 10


2в. 2

5 : 6



3в. 2

7 : 9


Итог


Отвечают


Работают с заданием по таблице на доске




Производят вычисления и делают проверку

4*4*4:10=64:10 =6(ост. 4)

Проверка: 3

6*10+4 = 64 = 4

Представи

тель каждого

варианта ве

дет проверку




исправление ошибок

самооценка.









9.Решение задач







Совершенствовать способности в решении задач в два два действия на умн. и дел., в анализе и составлении краткой записи.









Учебник стр197 №10









Чтение

Анализ

Решение у доски.

Что известно?

Что не известно? Сможем узнать? Почему?

С чего начнем рассуждение?

Какие данные в задаче нам помогут в этом?

4п. – 120 тг

8п. - ?









рассуждают









Решение:

1)120:4=30тг

2)30*8 = 240тг

Ответ: 240 тенге










дополнительно

работают с задачами уровня А) или уровня Б), те кто

справился с задачей № 10

Итог.





Рефлексия.

Чем занимались?

Чему учились?

В чем испытывали затруднение?


Подарите всем свою улыбку.



Д/з стр195

№ 8(2)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
способы умножения и известные случаи деления

Автор: Колесник Раиса Николаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления "
    ["seo_title"] => string(66) "umnozhieniie-siemi-na-7-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446322547"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства