kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение на 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Умножение на 4

Ф. И. О. преподавателя

Ахметханова.Г.А


 

Цель урока

обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;  учить записывать и выполнять умножение числа на 4; совершенствовать умение решать задачи на умножение; развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету .

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

 

   Учащиеся научатся  особым случаям сложения одинаковых слагаемыхть, анализировать правильность выполне ния действий закреплять представления о компонентах и результатах сложения и вычитания чисел;овершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач ;

Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы, логическое мышление.Развитие познавательной мотивации при постановке учебной задачи, на основе игрового сюжета.  Развитие операций логического мышления.       Развитие самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитание самостоятельности, внимательности аккуратность, усидчивость, прилежание.

Планируемые результаты (УУД):

             

Личностные: (Л)

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы,  на основе опыта   и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.


 

Ресурсы:  учебник «Математика» , карточки, мультимедийный проектор

Тип урока: новая тема

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, парная , проблемное обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для  учащихся, дидактические материалы

 

1.Организационный момент

Настрой на работу, доброе пожелание

Приветствие

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, считать! на уроке мы с вами, ребята, закрепим и повторим ранее изученные темы, т.е. будем решать примеры и задачи. Работаем в командах. Отвечаем обдуманно, полным ответом, не допускаем нарушения.

 

2.   Подготовка к активной учебной деятельности.

Организатор

Коммуникативное взаимодействие

Сравнивают и подчеркивают.

Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии, если допустили большинство ошибок, то ставят крестик в самом низу.

Задают вопросы и отвечают, оценивают., делят на группы

  1. Устный счет.( слайд 2)

.Минутка красивого письма

-Перед письмом разогреем немного наши руки.

-Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры 4.

- Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно.

- Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.

 

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

Подводит учащихся к формулированию темы урока-

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

Решение логической задачи

Паслись на лугу 4 теленка, 4 овцы, 4 коровы, 4 ягнят.

«Я мал», - говорит пастушок,-

«Сосчитать не могу,

Сколько животных паслось на лугу?

 

4.  “Открытие” нового знания.

Выполнение практической работы в группах.

Формулирует задание.

Организатор

Наблюдают, читают текст, выступают, делают выводы.

-А как вы решили эту задачу?

-А может ли кто предложить более короткую запись?

-Изучали ли вы умножение числа 4?

-Так какая сегодня тема нашего урока? (На доску повесить «Таблица умножения на 4

 

5.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи .Первичная проверка знаний

Формулирует задание.

Выполняют задания

? (На доску повесить «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4»)

-Чему вы должны будете научиться к концу урока? (запомнить)

-А чтобы ее запомнить, что необходимо сделать?

-По плану это след. пункт.

-Что делаем для того, чтобы запомнить ее? (5 пункт)

-Переходим к 3 пункту урока (составление таблицы умножения на 4). Вы смогли составить таблицу умножения, значит без труда сможете составить и таблицу умножения числа 4. С какого примера начнем?

На доске:

4*1=4      4*4=16

-Для того, чтобы составить следующий пример, вспомните таблицу умножения 3-х. (затем 2-х)

4*2=8

4*3=12

-Каким правилом вы воспользовались?

-Посмотрите внимательно на данные примеры. Какую закономерность вы нашли?

-Сможете дальше составить вместе с соседом по парте?

-Проверим.

-Оцените степень своей работы.

-Кто оказался на вершине шкалы?

-Каких цифр в ответах нет вообще?

-А кто заметил в таблице другую закономерность?

-А давайте попробуем проверить работу данных закономерностей и составим таблицу дальше, а ответы поищем в кабинете.

4*10

4*11

4*12

-Какой ответ лишний?

-Оценим себя.(Слайд)

-Ну вот, обе закономерности работают.

 

 

6. Физкультминутка.

Управляет

Выполняют движения

.микс фриз групп

 

7. Закрепление изученного материала

 

Проверить работу партнёра

Решение задачи.

-Переходим к следующему этапу.

Выполним задачу.

На отделку одного рукава блузки необходимо 4 дм кружев. Сколько кружев потребуется на отделку двух таких рукавов?

-Что показывает цифра 4?

-Что надо найти в задаче?

-Сколько  дм кружев нужно для 2 рукавов?

 

-Напишем краткую запись, решение задачи и ответ.

-Оцените себя.

Решение примеров.

№ 7, с.49

-Решаем примеры в парах. Проверим. Оценим.(Релли –Робин)

Стр 48 ,№6 решение задач под руководством учителя, №,8 самостоятельно

 

8.Обобщение и систематизация знаний

 Обобщает ответы детей

Самостоятельное выполнение заданий, теста

  1. Решение примеров на умножение  4 в тетради на печатной основе №1. стр. 42, №1, №2, №3, №4.

 

9. Рефлексия деятельности.

Координирует действия детей

Определение уровня активности и понимания  на уроке

Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего?

-В чем было затруднение?

-Что нового было на уроке?

-А теперь я вам предлагаю оценить свое внутреннее состояние после урока (вывесить на доске табличку: 1.усталость, 2.удовлетворение, 3.растерянность)

-Если вы устали, тяжело, поднимаете 1, если у вас все получилось, вы получили удовлетворение, поднимите цифру 2; а если не поняли, не знаете, как выполнить домашнее задание, поднимаете цифру 3.

-Я тоже оценю свое состояние цифрой 2, т.к. я получила удовлетворение от урока.

 

 

10. Итог урока

Подводит итог


 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение на 4 »


Технологическая карта урока

Тема урока

Умножение на 4

Ф. И. О. преподавателя

Ахметханова.Г.А



Цель урока

обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;  учить записывать и выполнять умножение числа на 4; совершенствовать умение решать задачи на умножение; развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету .

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные


Учащиеся научатся особым случаям сложения одинаковых слагаемыхть, анализировать правильность выполне ния действий закреплять представления о компонентах и результатах сложения и вычитания чисел;овершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач ;

Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы, логическое мышление.Развитие познавательной мотивации при постановке учебной задачи, на основе игрового сюжета.  Развитие операций логического мышления.       Развитие самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитание самостоятельности, внимательности аккуратность, усидчивость, прилежание.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: (Л)

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.




Ресурсы: учебник «Математика» , карточки, мультимедийный проектор

Тип урока: новая тема

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, парная , проблемное обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, дидактические материалы


УДД

1.Организационный момент

Настрой на работу, доброе пожелание

Приветствие

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, считать! на уроке мы с вами, ребята, закрепим и повторим ранее изученные темы, т.е. будем решать примеры и задачи. Работаем в командах. Отвечаем обдуманно, полным ответом, не допускаем нарушения.

Л, Р


2. Подготовка к активной учебной деятельности.

Организатор

Коммуникативное взаимодействие

Сравнивают и подчеркивают.

Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии, если допустили большинство ошибок, то ставят крестик в самом низу.

Задают вопросы и отвечают, оценивают., делят на группы

  1. Устный счет.( слайд 2)

.Минутка красивого письма

-Перед письмом разогреем немного наши руки.

-Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры 4.

- Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно.

- Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.

К ,П ,Р

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

Подводит учащихся к формулированию темы урока-

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

Решение логической задачи

Паслись на лугу 4 теленка, 4 овцы, 4 коровы, 4 ягнят.

«Я мал», - говорит пастушок,-

«Сосчитать не могу,

Сколько животных паслось на лугу?


К ,П


4.  “Открытие” нового знания.

Выполнение практической работы в группах.


Формулирует задание.

Организатор

Наблюдают, читают текст, выступают, делают выводы.

-А как вы решили эту задачу?

-А может ли кто предложить более короткую запись?

-Изучали ли вы умножение числа 4?

-Так какая сегодня тема нашего урока? (На доску повесить «Таблица умножения на 4

Р ,П ,К

5.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи .Первичная проверка знаний

Формулирует задание.


Выполняют задания

? (На доску повесить «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4»)

-Чему вы должны будете научиться к концу урока? (запомнить)

-А чтобы ее запомнить, что необходимо сделать?

-По плану это след. пункт.

-Что делаем для того, чтобы запомнить ее? (5 пункт)

-Переходим к 3 пункту урока (составление таблицы умножения на 4). Вы смогли составить таблицу умножения, значит без труда сможете составить и таблицу умножения числа 4. С какого примера начнем?

На доске:

4*1=4 4*4=16

-Для того, чтобы составить следующий пример, вспомните таблицу умножения 3-х. (затем 2-х)

4*2=8

4*3=12

-Каким правилом вы воспользовались?

-Посмотрите внимательно на данные примеры. Какую закономерность вы нашли?

-Сможете дальше составить вместе с соседом по парте?

-Проверим.

-Оцените степень своей работы.

-Кто оказался на вершине шкалы?

-Каких цифр в ответах нет вообще?

-А кто заметил в таблице другую закономерность?

-А давайте попробуем проверить работу данных закономерностей и составим таблицу дальше, а ответы поищем в кабинете.

4*10

4*11

4*12

-Какой ответ лишний?

-Оценим себя.(Слайд)

-Ну вот, обе закономерности работают.

 

Р ,П ,К

6. Физкультминутка.

Управляет

Выполняют движения

.микс фриз групп

Л

7. Закрепление изученного материала


Проверить работу партнёра

Решение задачи.

-Переходим к следующему этапу.

Выполним задачу.

На отделку одного рукава блузки необходимо 4 дм кружев. Сколько кружев потребуется на отделку двух таких рукавов?

-Что показывает цифра 4?

-Что надо найти в задаче?

-Сколько дм кружев нужно для 2 рукавов?


-Напишем краткую запись, решение задачи и ответ.

-Оцените себя.

Решение примеров.

№ 7, с.49

-Решаем примеры в парах. Проверим. Оценим.(Релли –Робин)

Стр 48 ,№6 решение задач под руководством учителя, №,8 самостоятельно

Р ,П ,К

8.Обобщение и систематизация знаний

Обобщает ответы детей

Самостоятельное выполнение заданий, теста

  1. Решение примеров на умножение 4 в тетради на печатной основе №1. стр. 42, №1, №2, №3, №4.


Р,П,К,

Л

9. Рефлексия деятельности.


Координирует действия детей

Определение уровня активности и понимания на уроке

Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего?

-В чем было затруднение?

-Что нового было на уроке?

-А теперь я вам предлагаю оценить свое внутреннее состояние после урока (вывесить на доске табличку: 1.усталость, 2.удовлетворение, 3.растерянность)

-Если вы устали, тяжело, поднимаете 1, если у вас все получилось, вы получили удовлетворение, поднимите цифру 2; а если не поняли, не знаете, как выполнить домашнее задание, поднимаете цифру 3.

-Я тоже оценю свое состояние цифрой 2, т.к. я получила удовлетворение от урока.



Р ,П


К ,Л ,Р

10. Итог урока


Подводит итог



Л ,П





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение на 4

Автор: Ахметханова Гулуса Ахтямовна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства