Тема урока
Умножение на 4
Ф. И. О. преподавателя
Ахметханова.Г.А
Цель урока
обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4; учить записывать и выполнять умножение числа на 4; совершенствовать умение решать задачи на умножение; развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету .
Задачи урока
образовательные
развивающие
воспитательные
Учащиеся научатся особым случаям сложения одинаковых слагаемыхть, анализировать правильность выполне ния действий закреплять представления о компонентах и результатах сложения и вычитания чисел;овершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач ;
Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы, логическое мышление.Развитие познавательной мотивации при постановке учебной задачи, на основе игрового сюжета. Развитие операций логического мышления. Развитие самоконтроля и взаимоконтроля
Воспитание самостоятельности, внимательности аккуратность, усидчивость, прилежание.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: (Л)
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Регулятивные:(Р)
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные :(П)
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные :(К)
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
Ресурсы: учебник «Математика» , карточки, мультимедийный проектор
Тип урока: новая тема
Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, парная , проблемное обучения
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания для учащихся, дидактические материалы
1.Организационный момент
Настрой на работу, доброе пожелание
Приветствие
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, считать! на уроке мы с вами, ребята, закрепим и повторим ранее изученные темы, т.е. будем решать примеры и задачи. Работаем в командах. Отвечаем обдуманно, полным ответом, не допускаем нарушения.
2. Подготовка к активной учебной деятельности.
Организатор
Коммуникативное взаимодействие
Сравнивают и подчеркивают.
Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии, если допустили большинство ошибок, то ставят крестик в самом низу.
Задают вопросы и отвечают, оценивают., делят на группы
- Устный счет.( слайд 2)
.Минутка красивого письма
-Перед письмом разогреем немного наши руки.
-Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры 4.
- Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.
- Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно.
- Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.
3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.
Сообщение темы урока.
Подводит учащихся к формулированию темы урока-
Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.
Решение логической задачи
Паслись на лугу 4 теленка, 4 овцы, 4 коровы, 4 ягнят.
«Я мал», - говорит пастушок,-
«Сосчитать не могу,
Сколько животных паслось на лугу?
4. “Открытие” нового знания.
Выполнение практической работы в группах.
Формулирует задание.
Организатор
Наблюдают, читают текст, выступают, делают выводы.
-А как вы решили эту задачу?
-А может ли кто предложить более короткую запись?
-Изучали ли вы умножение числа 4?
-Так какая сегодня тема нашего урока? (На доску повесить «Таблица умножения на 4
5.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи .Первичная проверка знаний
Формулирует задание.
Выполняют задания
? (На доску повесить «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4»)
-Чему вы должны будете научиться к концу урока? (запомнить)
-А чтобы ее запомнить, что необходимо сделать?
-По плану это след. пункт.
-Что делаем для того, чтобы запомнить ее? (5 пункт)
-Переходим к 3 пункту урока (составление таблицы умножения на 4). Вы смогли составить таблицу умножения, значит без труда сможете составить и таблицу умножения числа 4. С какого примера начнем?
На доске:
4*1=4 4*4=16
-Для того, чтобы составить следующий пример, вспомните таблицу умножения 3-х. (затем 2-х)
4*2=8
4*3=12
-Каким правилом вы воспользовались?
-Посмотрите внимательно на данные примеры. Какую закономерность вы нашли?
-Сможете дальше составить вместе с соседом по парте?
-Проверим.
-Оцените степень своей работы.
-Кто оказался на вершине шкалы?
-Каких цифр в ответах нет вообще?
-А кто заметил в таблице другую закономерность?
-А давайте попробуем проверить работу данных закономерностей и составим таблицу дальше, а ответы поищем в кабинете.
4*10
4*11
4*12
-Какой ответ лишний?
-Оценим себя.(Слайд)
-Ну вот, обе закономерности работают.
6. Физкультминутка.
Управляет
Выполняют движения
.микс фриз групп
7. Закрепление изученного материала
Проверить работу партнёра
Решение задачи.
-Переходим к следующему этапу.
Выполним задачу.
На отделку одного рукава блузки необходимо 4 дм кружев. Сколько кружев потребуется на отделку двух таких рукавов?
-Что показывает цифра 4?
-Что надо найти в задаче?
-Сколько дм кружев нужно для 2 рукавов?
-Напишем краткую запись, решение задачи и ответ.
-Оцените себя.
Решение примеров.
№ 7, с.49
-Решаем примеры в парах. Проверим. Оценим.(Релли –Робин)
Стр 48 ,№6 решение задач под руководством учителя, №,8 самостоятельно
8.Обобщение и систематизация знаний
Обобщает ответы детей
Самостоятельное выполнение заданий, теста
- Решение примеров на умножение 4 в тетради на печатной основе №1. стр. 42, №1, №2, №3, №4.
9. Рефлексия деятельности.
Координирует действия детей
Определение уровня активности и понимания на уроке
Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего?
-В чем было затруднение?
-Что нового было на уроке?
-А теперь я вам предлагаю оценить свое внутреннее состояние после урока (вывесить на доске табличку: 1.усталость, 2.удовлетворение, 3.растерянность)
-Если вы устали, тяжело, поднимаете 1, если у вас все получилось, вы получили удовлетворение, поднимите цифру 2; а если не поняли, не знаете, как выполнить домашнее задание, поднимаете цифру 3.
-Я тоже оценю свое состояние цифрой 2, т.к. я получила удовлетворение от урока.
10. Итог урока
Подводит итог