kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение на 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Умножение на 4

Ф. И. О. преподавателя

Ахметханова.Г.А


 

Цель урока

обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;  учить записывать и выполнять умножение числа на 4; совершенствовать умение решать задачи на умножение; развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету .

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные

 

   Учащиеся научатся  особым случаям сложения одинаковых слагаемыхть, анализировать правильность выполне ния действий закреплять представления о компонентах и результатах сложения и вычитания чисел;овершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач ;

Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы, логическое мышление.Развитие познавательной мотивации при постановке учебной задачи, на основе игрового сюжета.  Развитие операций логического мышления.       Развитие самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитание самостоятельности, внимательности аккуратность, усидчивость, прилежание.

Планируемые результаты (УУД):

             

Личностные: (Л)

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы,  на основе опыта   и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.


 

Ресурсы:  учебник «Математика» , карточки, мультимедийный проектор

Тип урока: новая тема

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, парная , проблемное обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для  учащихся, дидактические материалы

 

1.Организационный момент

Настрой на работу, доброе пожелание

Приветствие

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, считать! на уроке мы с вами, ребята, закрепим и повторим ранее изученные темы, т.е. будем решать примеры и задачи. Работаем в командах. Отвечаем обдуманно, полным ответом, не допускаем нарушения.

 

2.   Подготовка к активной учебной деятельности.

Организатор

Коммуникативное взаимодействие

Сравнивают и подчеркивают.

Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии, если допустили большинство ошибок, то ставят крестик в самом низу.

Задают вопросы и отвечают, оценивают., делят на группы

  1. Устный счет.( слайд 2)

.Минутка красивого письма

-Перед письмом разогреем немного наши руки.

-Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры 4.

- Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно.

- Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.

 

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

Подводит учащихся к формулированию темы урока-

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

Решение логической задачи

Паслись на лугу 4 теленка, 4 овцы, 4 коровы, 4 ягнят.

«Я мал», - говорит пастушок,-

«Сосчитать не могу,

Сколько животных паслось на лугу?

 

4.  “Открытие” нового знания.

Выполнение практической работы в группах.

Формулирует задание.

Организатор

Наблюдают, читают текст, выступают, делают выводы.

-А как вы решили эту задачу?

-А может ли кто предложить более короткую запись?

-Изучали ли вы умножение числа 4?

-Так какая сегодня тема нашего урока? (На доску повесить «Таблица умножения на 4

 

5.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи .Первичная проверка знаний

Формулирует задание.

Выполняют задания

? (На доску повесить «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4»)

-Чему вы должны будете научиться к концу урока? (запомнить)

-А чтобы ее запомнить, что необходимо сделать?

-По плану это след. пункт.

-Что делаем для того, чтобы запомнить ее? (5 пункт)

-Переходим к 3 пункту урока (составление таблицы умножения на 4). Вы смогли составить таблицу умножения, значит без труда сможете составить и таблицу умножения числа 4. С какого примера начнем?

На доске:

4*1=4      4*4=16

-Для того, чтобы составить следующий пример, вспомните таблицу умножения 3-х. (затем 2-х)

4*2=8

4*3=12

-Каким правилом вы воспользовались?

-Посмотрите внимательно на данные примеры. Какую закономерность вы нашли?

-Сможете дальше составить вместе с соседом по парте?

-Проверим.

-Оцените степень своей работы.

-Кто оказался на вершине шкалы?

-Каких цифр в ответах нет вообще?

-А кто заметил в таблице другую закономерность?

-А давайте попробуем проверить работу данных закономерностей и составим таблицу дальше, а ответы поищем в кабинете.

4*10

4*11

4*12

-Какой ответ лишний?

-Оценим себя.(Слайд)

-Ну вот, обе закономерности работают.

 

 

6. Физкультминутка.

Управляет

Выполняют движения

.микс фриз групп

 

7. Закрепление изученного материала

 

Проверить работу партнёра

Решение задачи.

-Переходим к следующему этапу.

Выполним задачу.

На отделку одного рукава блузки необходимо 4 дм кружев. Сколько кружев потребуется на отделку двух таких рукавов?

-Что показывает цифра 4?

-Что надо найти в задаче?

-Сколько  дм кружев нужно для 2 рукавов?

 

-Напишем краткую запись, решение задачи и ответ.

-Оцените себя.

Решение примеров.

№ 7, с.49

-Решаем примеры в парах. Проверим. Оценим.(Релли –Робин)

Стр 48 ,№6 решение задач под руководством учителя, №,8 самостоятельно

 

8.Обобщение и систематизация знаний

 Обобщает ответы детей

Самостоятельное выполнение заданий, теста

  1. Решение примеров на умножение  4 в тетради на печатной основе №1. стр. 42, №1, №2, №3, №4.

 

9. Рефлексия деятельности.

Координирует действия детей

Определение уровня активности и понимания  на уроке

Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего?

-В чем было затруднение?

-Что нового было на уроке?

-А теперь я вам предлагаю оценить свое внутреннее состояние после урока (вывесить на доске табличку: 1.усталость, 2.удовлетворение, 3.растерянность)

-Если вы устали, тяжело, поднимаете 1, если у вас все получилось, вы получили удовлетворение, поднимите цифру 2; а если не поняли, не знаете, как выполнить домашнее задание, поднимаете цифру 3.

-Я тоже оценю свое состояние цифрой 2, т.к. я получила удовлетворение от урока.

 

 

10. Итог урока

Подводит итог


 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение на 4 »


Технологическая карта урока

Тема урока

Умножение на 4

Ф. И. О. преподавателя

Ахметханова.Г.А



Цель урока

обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;  учить записывать и выполнять умножение числа на 4; совершенствовать умение решать задачи на умножение; развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету .

Задачи урока

образовательные

развивающие

воспитательные


Учащиеся научатся особым случаям сложения одинаковых слагаемыхть, анализировать правильность выполне ния действий закреплять представления о компонентах и результатах сложения и вычитания чисел;овершенствовать навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач ;

Развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы, логическое мышление.Развитие познавательной мотивации при постановке учебной задачи, на основе игрового сюжета.  Развитие операций логического мышления.       Развитие самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитание самостоятельности, внимательности аккуратность, усидчивость, прилежание.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: (Л)

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Регулятивные:(Р)

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные :(П)

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.




Ресурсы: учебник «Математика» , карточки, мультимедийный проектор

Тип урока: новая тема

Технология, методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, парная , проблемное обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, дидактические материалы


УДД

1.Организационный момент

Настрой на работу, доброе пожелание

Приветствие

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, считать! на уроке мы с вами, ребята, закрепим и повторим ранее изученные темы, т.е. будем решать примеры и задачи. Работаем в командах. Отвечаем обдуманно, полным ответом, не допускаем нарушения.

Л, Р


2. Подготовка к активной учебной деятельности.

Организатор

Коммуникативное взаимодействие

Сравнивают и подчеркивают.

Учащиеся оценивают себя: чертят вертикальную линию, ставят букву «К» и отмечают уровень выполнения задания. Если выполнили без ошибок, то крестик ставится в самом верху, если допустили несколько ошибок, то посередине линии, если допустили большинство ошибок, то ставят крестик в самом низу.

Задают вопросы и отвечают, оценивают., делят на группы

  1. Устный счет.( слайд 2)

.Минутка красивого письма

-Перед письмом разогреем немного наши руки.

-Пока ваши руки разогреваются, посмотрите на доску и определите закономерность написания цифры 4.

- Сначала запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Сравните с эталоном. Подчеркните те цифры, которые, на ваш взгляд, получились удачно.

- Оценим себя. Т.к. чистописание нужно для того, чтобы писать красиво, будем оценивать красоту письма.

К ,П ,Р

3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Сообщение темы урока.

Подводит учащихся к формулированию темы урока-

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

Решение логической задачи

Паслись на лугу 4 теленка, 4 овцы, 4 коровы, 4 ягнят.

«Я мал», - говорит пастушок,-

«Сосчитать не могу,

Сколько животных паслось на лугу?


К ,П


4.  “Открытие” нового знания.

Выполнение практической работы в группах.


Формулирует задание.

Организатор

Наблюдают, читают текст, выступают, делают выводы.

-А как вы решили эту задачу?

-А может ли кто предложить более короткую запись?

-Изучали ли вы умножение числа 4?

-Так какая сегодня тема нашего урока? (На доску повесить «Таблица умножения на 4

Р ,П ,К

5.Усвоение новых знаний через решение учебной задачи .Первичная проверка знаний

Формулирует задание.


Выполняют задания

? (На доску повесить «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4»)

-Чему вы должны будете научиться к концу урока? (запомнить)

-А чтобы ее запомнить, что необходимо сделать?

-По плану это след. пункт.

-Что делаем для того, чтобы запомнить ее? (5 пункт)

-Переходим к 3 пункту урока (составление таблицы умножения на 4). Вы смогли составить таблицу умножения, значит без труда сможете составить и таблицу умножения числа 4. С какого примера начнем?

На доске:

4*1=4 4*4=16

-Для того, чтобы составить следующий пример, вспомните таблицу умножения 3-х. (затем 2-х)

4*2=8

4*3=12

-Каким правилом вы воспользовались?

-Посмотрите внимательно на данные примеры. Какую закономерность вы нашли?

-Сможете дальше составить вместе с соседом по парте?

-Проверим.

-Оцените степень своей работы.

-Кто оказался на вершине шкалы?

-Каких цифр в ответах нет вообще?

-А кто заметил в таблице другую закономерность?

-А давайте попробуем проверить работу данных закономерностей и составим таблицу дальше, а ответы поищем в кабинете.

4*10

4*11

4*12

-Какой ответ лишний?

-Оценим себя.(Слайд)

-Ну вот, обе закономерности работают.

 

Р ,П ,К

6. Физкультминутка.

Управляет

Выполняют движения

.микс фриз групп

Л

7. Закрепление изученного материала


Проверить работу партнёра

Решение задачи.

-Переходим к следующему этапу.

Выполним задачу.

На отделку одного рукава блузки необходимо 4 дм кружев. Сколько кружев потребуется на отделку двух таких рукавов?

-Что показывает цифра 4?

-Что надо найти в задаче?

-Сколько дм кружев нужно для 2 рукавов?


-Напишем краткую запись, решение задачи и ответ.

-Оцените себя.

Решение примеров.

№ 7, с.49

-Решаем примеры в парах. Проверим. Оценим.(Релли –Робин)

Стр 48 ,№6 решение задач под руководством учителя, №,8 самостоятельно

Р ,П ,К

8.Обобщение и систематизация знаний

Обобщает ответы детей

Самостоятельное выполнение заданий, теста

  1. Решение примеров на умножение 4 в тетради на печатной основе №1. стр. 42, №1, №2, №3, №4.


Р,П,К,

Л

9. Рефлексия деятельности.


Координирует действия детей

Определение уровня активности и понимания на уроке

Посмотрите на все свои оценки, которые вы выставили на полях. Что за урок вы усвоили лучше всего?

-В чем было затруднение?

-Что нового было на уроке?

-А теперь я вам предлагаю оценить свое внутреннее состояние после урока (вывесить на доске табличку: 1.усталость, 2.удовлетворение, 3.растерянность)

-Если вы устали, тяжело, поднимаете 1, если у вас все получилось, вы получили удовлетворение, поднимите цифру 2; а если не поняли, не знаете, как выполнить домашнее задание, поднимаете цифру 3.

-Я тоже оценю свое состояние цифрой 2, т.к. я получила удовлетворение от урока.



Р ,П


К ,Л ,Р

10. Итог урока


Подводит итог



Л ,П





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение на 4

Автор: Ахметханова Гулуса Ахтямовна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства