kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию "Мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по самопознанию "Мои друзья" 1 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию "Мои друзья"»

КСП по самопознанию в 1 классе

2 четверть 3 урок

Раздел II

ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

МОИ ДРУЗЬЯ

Цель:

дать определение понятию «дружба» через выявление ценности Ненасилие.

Задачи:

  1. Раскрыть значение слова « единство ».

  2. Развить стремление к поддержке.

  3. Воспитать проявление взаимопомощи.

Ценность:

Ненасилие.

Качества:

единство, взаимопомощь, поддержка.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Ресурсы

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Учащиеся встают, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать.

– Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, на­пример: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».

Приветствие сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой, например, из произведений П.Чайковского.



  1. Проверка домашнего задания

В качестве опережающего домашнего задания к первому уро­ку данной темы рекомендован к прочтению рассказ Я. Чабаевского «Одинаковые». Целью опережающего домашнего задания является привлечение в учебный процесс родителей учащихся. Необходимо объяснить родителям, насколько важно их участие в развитии детей. Прочитав и изучив рассказ вместе с родите­лями дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Чтобы определить, читали дети рассказ дома или нет, учитель должен задать вопро­сы по содержанию. Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома.

Одинаковые

По Я. Чабаевскому

Жили две хорошие подружки. Обе маленькие, с розовыми щёчками, светлыми волосами. Обеих мамы одевали в одинаковые платья.

Девочки учились в первом классе. Обе получали только пятёрки. О себе Соня и Вера говорили, что они во всём одинако­вые.

Однажды Соня похвасталась маме, что они с Верой уже не одинаковые: Вера получила тройку.

- Ты стала хуже! - грустно сказала мама. Соня удивилась: ведь тройку получила Вера. Мама объяснила, что Вера болела и поэтому получила тройку. А Соня обрадовалась. Это значительно хуже.

Каждый ответ, данный учащимися, учи­тель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение.

    1. Какое значение в жизни человека имеет дружба?

    2. Как вы думаете, что делает дружбу крепкой?

    3. Что вы можете рассказать о своих друзьях?



  1. Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с народной мудростью, предло­женной на этапе урока «Позитивное высказывание»:

Будем друг за дружку держаться, можем ничего не бояться.

Данное высказывание рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, кото­рая изучается на уроке.

Для запоминания рекомендуется повторить высказывание хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся данного выска­зывания учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?





  1. Рассказывание истории (беседа)

Жили когда-то в разных селеньях две козы – одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые.

Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая - на своём пастбище, чёрная – на своём.

Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая коза – в своё селение, чёрная – в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска была перекинута через глубокий арык.

Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу.

– Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! – закричала белая коза.

– Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! – крикнула чёрная. – Сама мне дорогу уступи!

– Всю ночь простою – не уйду!

– До утра буду стоять, с места не сдвинусь!

Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами – в драку вступили.

Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!

Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.


  • Как вы думаете, почему козы поссорились?

  • Как можно было избежать ссоры?

(Ответы учащихся).


Учитель предлагает учащимся придумать продолжение сказки под названием «Как подружились упрямые козы». Можно разделить класс на группы и попросить разыграть придуманные истории.



5. Творческая деятельность, групповая работа

Первое задание подразумевает групповую работу. Учащиеся делятся на группы, каждая из которых предлагает свой выход из ситуации. Целью данного задания является, прежде всего, объ­единение учащихся между собой, а также умение прийти к пра­вильному решению ситуации.

Учителю рекомендуется организовать небольшую беседу по предложенным ситуациям.

Второе задание можно рекомендовать в качестве домашнего задания.

Задание 1.

Разыграйте и объясните ситуации.

Ситуация 1.

Нурлан добрый и щедрый мальчик. Всех мальчиков в клас­се он считал своими друзьями. А самым его лучшим другом был Азиз. Нурлан всегда давал списать Азизу домашнее задание, по­купал ему пирожки в столовой, угощал конфетами. Но однажды у Нурлана не оказалось денег и он не смог угостить Азиза. Тогда Азиз оставил Нурлана в классе и ушёл в столовую с другими ре­бятами. Нурлану стало грустно.

Ситуация 2.

Алия перешла в новый класс. Она скромная и молчаливая девочка. На перемене все ребята весело играют, девочки в неболь­шом кругу разговаривают между собой. Алия стоит в сторонке, и не знает, как подойти к девочкам, чтобы познакомиться.

Нарисуйте в тетради подарок для друга.



6. Домашнее задание

притча «Трое друзей»



Новая информация


Целью «Новой информации» является закрепление изучен­ного на уроках материала и полученных знаний и навыков.

Дружба — это проявление бескорыстной любви. Настоящая дружба проявляется в том, что друг не требует ничего взамен, всегда готов прийти на помощь, радуется вашим победам и под­держивает в трудных ситуациях.

Бескорыстная дружба объединяет людей.



7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Подводя итоги урока, учитель предлагает детям спеть песню на слова М. Танича и музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Песня исполняется хором. Важно, чтобы учитель исполнял песню совместно с учащимися.

Когда мои друзья со мной

Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского

1й куплет:

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь –

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,

Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

2й куплет:

Там, где трудно одному.

Там, где трудно одному, -

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму –

Разберём с друзьями!

http://iplayer.fm/song/5368448/muz._V._SHainskij_sl._M._Tanich_-_Kogda_moi_druzya_so_mnoj_isp._BDH/


Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

1.Стиль учителя:


2.Дисциплина на уроке:


3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:


4.Творческий подход учителя:


5.Ведение рабочих тетрадей:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по самопознанию "Мои друзья"

Автор: Кравец Ольга Викторовна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок по самопознанию 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokposamopoznaniiu1klass"
    ["file_id"] => string(6) "304982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "открытый урок по самопознанию 3 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Самопознание  10 класс  Тема: Радостней  сделать  жизнь "
    ["seo_title"] => string(53) "samopoznaniie-10-klass-tiema-radostniei-sdielat-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "169671"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423454923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства