kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока Самопознания на тему

«Дружба между мальчиками и девочками»

Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»;
  • развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;
  • развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;
  • воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

Ресурсы: фонограмма песни «Из чего же, из чего же?» на слова Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова, музыка Эолия, фонограмма «Дорогою Добра», «Ровесники», видеофильм, видеозапись, фотогазета, сердечки, краски.

Методы: беседа, рассказ, практическая работа, упражнение.

 

Ход урока

1. Круг радости

1. Приветствие.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

2. Игра «Моё настроение»

— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».

(Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже.)

Вывод: Я рада, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.

2. Поговорим

— Тему нашего урока поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает, подпевает (звучит песня)
— О ком эта шутливая песня?

Тема нашего урока «Дружба между мальчиками и девочками».

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.

Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

  • Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.
  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.
  • Мне нравятся фильмы о войне.
  • Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.
  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.
  • Я люблю делать с папой ремонт в квартире.
  • Я люблю шить своим игрушкам платья.

Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

3. Работа в группах

Посмотрите друг на друга внимательно. На какие две группы можно разделить всех вас?

- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю разделиться на группы: мальчики и девочки.

1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из параллельного класса. Назовите вы своих друзей.
— В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)

2 группа — девочки. Назовите вы своих друзей, и в чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)

Учитель: — Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков. А почему так? (Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.)

3. Чтение стихотворения

Учитель: У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.

Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил б картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

— А вот у поэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его и скажите, в чём проявлялась дружба этих мальчиков?

Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул…
А я ему — щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня —  две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!

— В чём проявлялась дружба двух мальчиков?
— Настоящая ли это была дружба?

Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают.

4. Упражнение «девочки и мальчики»

Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками

Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек.

(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)

Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.

 (ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)

(Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.)

Вывод:

— Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.
— Девочки, стараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.

5. Просмотр отрывка из видеофильма «Последний гол»

Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик наверное хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек.

Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод мультфильма «Цветик-семицветик» как девочку Женю мальчики не приняли играть, потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так. Сейчас я покажу отрывок из фильма, в котором девочки нисколько не уступают мальчикам.

— Посмотрите и скажите, справедливо ли девочек считать трусливыми и слабыми, чтобы с ними не дружить? (просмотр отрывка фильма)

В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои ВОВ. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость.

6. Разговор о нравственных качествах и ценностях, свойственных мальчикам и девочкам

Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чём ценность мужского характера?

Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная девочка? В чём ценность обаяния?

Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но неужели у нас нет ничего общего? Нам вместе учиться, вместе жить. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.

Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга.

Я предлагаю спеть песню, как и начался наш урок, песней. Но это уже будет другая песня, о том, что «одни поем мы песни, одни читаем книжки» (звучит песня)

Ровесницы, ровесники…
Девчонки и мальчишки,
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.

Мальчишки, девчонки,

Девчонки, мальчишки,

Мы учимся вместе, друзья!

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба – Ура!

5. Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге.

  1. Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?
  2. Хороший друг и хороший товарищ - одно и то же?
  3. Как рождается настоящая дружба?
  4. Какими качествами должен обладать настоящий друг?
  5. Есть ли у вас друг? На чём основана дружба?

(Общие интересы; восхищение качествами друга; желание быть похожими на него; взаимопомощь, поддержка в трудных ситуациях; равноправие в отношениях, учитывание интересов другого человека; критичность.)

  1. Можно ли обижаться на друзей?
  2. К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним?
  3. Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?
  4. Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?
  5. Как вы понимаете: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?

Выводы: Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем - значит, помогать друг другу в беде, в трудные минуты испытаний.

6. Информация

Дружба - высшая форма товарищества. Быть другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга - это и твои недостатки.

Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определённое сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.

Вывод: у М и Д есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.

Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну»

7. Домашнее задание:

Творческое задание «Законы дружбы» (выводятся вместе с родителями):

1.   Один за всех и все за одного.

2.   С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3.   Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

4.   Не ябедничай, лучше сам исправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. 

6.  Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.

7.  Помоги друзьям в беде.

8.  В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Напишите советы для одноклассников, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками

8. Упражнение «Сердца имён»

Заканчивая наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы сделали шаг к установлению дружеских отношений между мальчиками и девочками. А помогут нам в этом Листы. На них написано имя, напишите однокласснику самые добрые, тёплые и искренние пожелания:  – какое качество подарили бы ей или ему, если были бы волшебником, чтобы нам всем было легче общаться друг с другом и жить в едином мире: мальчики - девочкам, а девочки - мальчикам. И разукрасьте их (В портфолио)

Выстраивается «Галерея дружбы»

8. Круг «От сердца к сердцу»

У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти

Дорогою Добра.       Исполняется песня «Дорогою Добра»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" »

План-конспект урока Самопознания на тему

«Дружба между мальчиками и девочками»


Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.


Задачи:

  • раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»;

  • развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;

  • развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;

  • воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.


Ресурсы: фонограмма песни «Из чего же, из чего же?» на слова Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова, музыка Эолия, фонограмма «Дорогою Добра», «Ровесники», видеофильм, видеозапись, фотогазета, сердечки, краски.


Методы: беседа, рассказ, практическая работа, упражнение.


Ход урока

1. Круг радости

1. Приветствие.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

2. Игра «Моё настроение»

— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».

(Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже.)

Вывод: Я рада, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.


2. Поговорим

— Тему нашего урока поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает, подпевает (звучит песня)
— О ком эта шутливая песня?

Тема нашего урока «Дружба между мальчиками и девочками».

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.

Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

  • Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

  • Мне нравятся фильмы о войне.

  • Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

  • Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

  • Я люблю шить своим игрушкам платья.

Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?


3. Работа в группах

Посмотрите друг на друга внимательно. На какие две группы можно разделить всех вас?

- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю разделиться на группы: мальчики и девочки.

1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из параллельного класса. Назовите вы своих друзей.
— В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)

2 группа — девочки. Назовите вы своих друзей, и в чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)

Учитель: — Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков. А почему так? (Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.)


3. Чтение стихотворения

Учитель: У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.

Если был бы я девчонкой-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил б картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

— А вот у поэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его и скажите, в чём проявлялась дружба этих мальчиков?

Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул…
А я ему — щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня —  две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!

— В чём проявлялась дружба двух мальчиков?
— Настоящая ли это была дружба?


Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают.


4. Упражнение «девочки и мальчики»

Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками

Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек.

(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)

Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.

(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)

(Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.)

Вывод:

— Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.
— Девочки, стараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.


5. Просмотр отрывка из видеофильма «Последний гол»

Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик наверное хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек.

Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод мультфильма «Цветик-семицветик» как девочку Женю мальчики не приняли играть, потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так. Сейчас я покажу отрывок из фильма, в котором девочки нисколько не уступают мальчикам.

— Посмотрите и скажите, справедливо ли девочек считать трусливыми и слабыми, чтобы с ними не дружить? (просмотр отрывка фильма)

В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои ВОВ. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость.



6. Разговор о нравственных качествах и ценностях, свойственных мальчикам и девочкам

Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чём ценность мужского характера?

Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная девочка? В чём ценность обаяния?


Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но неужели у нас нет ничего общего? Нам вместе учиться, вместе жить. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.

Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга.

Я предлагаю спеть песню, как и начался наш урок, песней. Но это уже будет другая песня, о том, что «одни поем мы песни, одни читаем книжки» (звучит песня)

Ровесницы, ровесники…
Девчонки и мальчишки,
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.

Мальчишки, девчонки,

Девчонки, мальчишки,

Мы учимся вместе, друзья!

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба – Ура!


5. Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге.

  1. Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?

  2. Хороший друг и хороший товарищ - одно и то же?

  3. Как рождается настоящая дружба?

  4. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  5. Есть ли у вас друг? На чём основана дружба?

(Общие интересы; восхищение качествами друга; желание быть похожими на него; взаимопомощь, поддержка в трудных ситуациях; равноправие в отношениях, учитывание интересов другого человека; критичность.)

  1. Можно ли обижаться на друзей?

  2. К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним?

  3. Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?

  4. Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?

  5. Как вы понимаете: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?

Выводы: Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем - значит, помогать друг другу в беде, в трудные минуты испытаний.


6. Информация

Дружба - высшая форма товарищества. Быть другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга - это и твои недостатки.

Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определённое сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.

Вывод: у М и Д есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.

Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну»


7. Домашнее задание:

Творческое задание «Законы дружбы» (выводятся вместе с родителями):

  1. Один за всех и все за одного.

  2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

  3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

  4. Не ябедничай, лучше сам исправь.

  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось.

  6. Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.

  7. Помоги друзьям в беде.

  8. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Напишите советы для одноклассников, как построить дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками


8. Упражнение «Сердца имён»

Заканчивая наш урок, мне бы хотелось, чтобы вы сделали шаг к установлению дружеских отношений между мальчиками и девочками. А помогут нам в этом Листы. На них написано имя, напишите однокласснику самые добрые, тёплые и искренние пожелания: – какое качество подарили бы ей или ему, если были бы волшебником, чтобы нам всем было легче общаться друг с другом и жить в едином мире: мальчики - девочкам, а девочки - мальчикам. И разукрасьте их (В портфолио)

Выстраивается «Галерея дружбы»


8. Круг «От сердца к сердцу»

У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело идти

Дорогою Добра. Исполняется песня «Дорогою Добра»


Спасибо нашим гостям и если мы смогли хотя бы немного заинтересовать вас, то это для нас самое главное.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками"

Автор: Кашун Светлана Наримановна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 187001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "план -конспект урока самопознания  на тему "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(85) "plan-konspiekt-uroka-samopoznaniia-na-tiemu-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426441333"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок самопознания 5 класс Дружба мальчиков и девочек "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-samopoznaniia-5-klass-druzhba-mal-chikov-i-dievochiek"
    ["file_id"] => string(6) "141115"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056981"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по теме "Дружба мальчиков и девочек" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_tiemie_druzhba_mal_chikov_i_dievochiek_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "360196"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479482524"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок самопознания  «Взаимоотношения друзей» "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-samopoznaniia-vzaimootnoshieniia-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "132861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416416758"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-my-kak-radughi-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "316597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460116205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства