kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самопознание 10 класс Тема: Радостней сделать жизнь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок самопознания в 10 классе Учитель самопознания: Батталова Т. А. СШ № 43, а. Р. Кошкарбаева Целиноградского района Тема урока: Радостней сделать жизнь Тип урока: комбинированный (смешанный) Цель: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения. Задачи: • Раскрыть грани понятий «оптимизм» и «пессимизм»; • Развить способность радовать других и радоваться самому; • Воспитывать оптимистическое восприятие действительности. Оборудование: интерактивная доска, ролики из интернета «Жизнь прекрасна» и «Позитив». Ход урока: Ребятам предлагается просмотреть презентацию «Жизнь прекрасна». В вопросах беседы заложена возможность проанализировать ролик, а так же поделиться жизненным опытом: Беседа: - Как вы думаете, увиденный вами ролик является позитивным или нет? Почему? - Что вам в нём понравилось и не понравилось? Почему? - А что вас радует в вашей жизни? Что огорчает? - Как вы преодолеваете неудачи? - Какие события окружающей жизни вас вдохновляют? Случалось ли, что самые обыденные предметы побуждали вас к радостному творчеству, или наоборот вгоняли в депрессию? Расскажите об этом. Чтение истории из рубрики «Ситуация». Учащиеся читают по очереди (стр. 155 – 157) Поведение её участниц является ярким примером веры в свои силы, сохранения в душе позитивного настроя, верности жизненным принципам. Айгуль, Бибигуль и Дарья были особенно взволнованы. Ещё бы! Сегодня открывается первая в жизни персональная выставка их работ. Кажется, всё готово. Экспозиция завершена, гости приглашены, и даже известный городской телеканал проявил интерес к выставке. Но особенно радует девушек приход большого числа гостей. Среди них друзья, преподаватели, давшие дорогу в творчество, родители, братья, сёстры, хорошие знакомые. С особым трепетом ждут искусствоведа. От его авторитетного мнения многое зависит: он даст профессиональную оценку тому, что воплотилось в художественные композиции. А воплотилось многое… Не даром выставку решили назвать «Три дневника». Три дневника – это три откровения, три исповеди о себе, времени, жизненных ценностях… И вот выставка открыта! Столько гостей! А сами организаторы творческого действа особенно радостны! Они очень надеются на понимание, заинтересованность, неравнодушие пришедших, готовы ответить на все их вопросы. Один за другим выступают коллеги-художники, сотрудники выставочного зала, друзья, родители. И вот слово берёт тот самый очень уважаемый искусствовед. Он изъявил желание высказаться в самом конце официальной части открытия. Начал резко и беспристрастно. Общий смысл выступления можно выразить несколькими фразами: «Не получилось! Зря старались! Не тот рисунок, не тот цвет, не те темы!» Доводы были настолько профессионально убедительными, что, казалось, даже краски на картинах потускнели. Искусствовед, правда, совсем не учёл, что цель выставки – показать свои внутренние переживания, задать вопросы, которые волнуют. Да и деньги не оформление работ, аренду зала, транспортные услуги по доставке картин девушки заработали сами. Темы композиций тоже продумали сами. Значит, было острое желание поделиться своими мыслями с людьми языком искусства. И большинство присутствующих в зале это понимали, хотя не были профессиональными искусствоведами. Ваше мнение. - Как бы вы отреагировали на выступление искусствоведа на месте наших девушек? Давайте узнаем, как же отреагировали юные художницы. Работа с учебником Настроение у юных художниц в тот день упало. Пропал радостный блеск в глазах, как-то сошли на нет улыбки. Трудно спорить с теми, кто обладает профессиональным правом выносить вердикт… С тех пор прошло много лет. Девушки продолжают заниматься изобразительным творчеством. У Бибигуль было несколько успешных выставок, о ней часто пишут в газетах как об успешном художнике. Дарья – талантливый иллюстратор детских книг, которые помогаю малышам понять, что такое хорошо и что такое плохо. Айгуль продолжает художественное образование за границей, хочет в дальнейшем преподавать в художественном вузе. Настроение радостного творчества их не покинуло, хотя день открытия своей первой в жизни выставки вспоминать не любят… - Что помогло художницам справиться с неудачей? Выводы, сделанные в ходе анализа ситуации, подтверждаются учебной информацией: Радостное восприятие жизни – это способность быть оптимистом. Народная мудрость гласит: Все наши потери только для обретения нового, все наши расставания служат для новых встреч, а все переживания душевные – для духовного роста. - Давайте с вами по практикуемся и рассмотрим неудачи как оптимисты. А так же составим перечень советов, как не терять присутствие духа. 1. Деловой партнер не выполнил данного обещания, что отразиться на ваших личных делах; 2. Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды; 3. Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча; 4. В торговом центре не оказалось телефона желаемой марки, о котором давно мечтали; 5. Потеряна крупная сумма денег, данная родителями на покупку видеокамеры. В следующем задании предусмотрена возможность систематизировать полученные знания по теме. Работа с высказываниями - Прочитайте высказывания известных людей. Какой темой они объединены? Сформулируйте своё высказывание по этой теме. Жизнь здесь – не юдоль плача, не место испытания, а нечто такое, лучше чего мы ничего не можем себе представить. Радость этой жизни бесконечна, только бы мы пользовались ею для того, для чего она дана нам. Недоброе расположение человека к другим людям делает его несчастным и отравляет жизнь другим. Любовное же настроение как маслом смазывает колёса жизни и делает её легкою и приятною и для него, и для всех тех, с кем он общается. Лев Толстой Люди большею частью так относятся к своим удовольствиям, что огорчаются, если теряют их. Но прав только тот человек, который умеет радоваться и вместе с тем не огорчаться, когда проходит причина его радости. Паскаль Попробуй, может быть, тебе удасться прожить, как человеку, довольному своей судьбой, приобретшему внутренний мир любовью и добрыми делами. Марк Аврелий Главный секрет для сохранения весёлости в том, чтобы не позволить пустякам тревожить нас и вместе с тем ценить те маленькие удовольствия, которые выпадают нам на долю. Смайльс Комментарии с точки зрения оптимиста и пессимиста. Человеку моего возраста необходимо: рано просыпаться, делать зарядку, готовить завтрак, идти на занятия в школу, отвечать у доски, выполнять контрольные работы по различным предметам, помогать дома по хозяйству, заниматься самообразованием, навещать родственников, заботиться о младшей сестрёнке, выполнять домашние задания, гулять с собакой, мыть посуду после ужина. После защиты своих проектов особое внимание учащихся следует обратить на выводы, что радостней сделать жизнь может каждый человек. Важно развивать в себе способность быть оптимистом, а значит рассматривать любое событие с точки зрения урока, который можно извлечь. Давайте с вами встанем в круг, и каждый по очереди сформулирует утверждение, которое можно было бы назвать «советом на каждый день для поддержания бодрости духа», и подарим это утверждение своим одноклассникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самопознание 10 класс Тема: Радостней сделать жизнь »

Открытый урок самопознания в 10 классе

Учитель самопознания: Батталова Т. А.

СШ № 43, а. Р. Кошкарбаева

Целиноградского района

Тема урока: Радостней сделать жизнь

Тип урока: комбинированный (смешанный)


Цель: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.


Задачи:

• Раскрыть грани понятий «оптимизм» и «пессимизм»;

• Развить способность радовать других и радоваться самому;

• Воспитывать оптимистическое восприятие действительности.


Оборудование: интерактивная доска, ролики из интернета «Жизнь прекрасна» и «Позитив».


Ход урока:

Ребятам предлагается просмотреть презентацию «Жизнь прекрасна».

В вопросах беседы заложена возможность проанализировать ролик, а так же поделиться жизненным опытом:

Беседа:

- Как вы думаете, увиденный вами ролик является позитивным или нет? Почему?

- Что вам в нём понравилось и не понравилось? Почему?

- А что вас радует в вашей жизни? Что огорчает?

- Как вы преодолеваете неудачи?

- Какие события окружающей жизни вас вдохновляют?

Случалось ли, что самые обыденные предметы побуждали вас к радостному творчеству, или наоборот вгоняли в депрессию? Расскажите об этом.


Чтение истории из рубрики «Ситуация». Учащиеся читают по очереди (стр. 155 – 157)

Поведение её участниц является ярким примером веры в свои силы, сохранения в душе позитивного настроя, верности жизненным принципам.

Айгуль, Бибигуль и Дарья были особенно взволнованы. Ещё бы! Сегодня открывается первая в жизни персональная выставка их работ. Кажется, всё готово. Экспозиция завершена, гости приглашены, и даже известный городской телеканал проявил интерес к выставке. Но особенно радует девушек приход большого числа гостей. Среди них друзья, преподаватели, давшие дорогу в творчество, родители, братья, сёстры, хорошие знакомые. С особым трепетом ждут искусствоведа. От его авторитетного мнения многое зависит: он даст профессиональную оценку тому, что воплотилось в художественные композиции. А воплотилось многое… Не даром выставку решили назвать «Три дневника». Три дневника – это три откровения, три исповеди о себе, времени, жизненных ценностях…

И вот выставка открыта! Столько гостей! А сами организаторы творческого действа особенно радостны! Они очень надеются на понимание, заинтересованность, неравнодушие пришедших, готовы ответить на все их вопросы. Один за другим выступают коллеги-художники, сотрудники выставочного зала, друзья, родители. И вот слово берёт тот самый очень уважаемый искусствовед. Он изъявил желание высказаться в самом конце официальной части открытия. Начал резко и беспристрастно. Общий смысл выступления можно выразить несколькими фразами: «Не получилось! Зря старались! Не тот рисунок, не тот цвет, не те темы!» Доводы были настолько профессионально убедительными, что, казалось, даже краски на картинах потускнели. Искусствовед, правда, совсем не учёл, что цель выставки – показать свои внутренние переживания, задать вопросы, которые волнуют. Да и деньги не оформление работ, аренду зала, транспортные услуги по доставке картин девушки заработали сами. Темы композиций тоже продумали сами. Значит, было острое желание поделиться своими мыслями с людьми языком искусства. И большинство присутствующих в зале это понимали, хотя не были профессиональными искусствоведами.

Ваше мнение.

- Как бы вы отреагировали на выступление искусствоведа на месте наших девушек?

Давайте узнаем, как же отреагировали юные художницы.

Работа с учебником

Настроение у юных художниц в тот день упало. Пропал радостный блеск в глазах, как-то сошли на нет улыбки. Трудно спорить с теми, кто обладает профессиональным правом выносить вердикт…

С тех пор прошло много лет. Девушки продолжают заниматься изобразительным творчеством.

У Бибигуль было несколько успешных выставок, о ней часто пишут в газетах как об успешном художнике.

Дарья – талантливый иллюстратор детских книг, которые помогаю малышам понять, что такое хорошо и что такое плохо.

Айгуль продолжает художественное образование за границей, хочет в дальнейшем преподавать в художественном вузе. Настроение радостного творчества их не покинуло, хотя день открытия своей первой в жизни выставки вспоминать не любят…


- Что помогло художницам справиться с неудачей?


Выводы, сделанные в ходе анализа ситуации, подтверждаются учебной информацией:

Радостное восприятие жизни – это способность быть оптимистом. Народная мудрость гласит: Все наши потери только для обретения нового, все наши расставания служат для новых встреч, а все переживания душевные – для духовного роста.


- Давайте с вами по практикуемся и рассмотрим неудачи как оптимисты. А так же составим перечень советов, как не терять присутствие духа.


1. Деловой партнер не выполнил данного обещания, что отразиться на ваших личных делах;

2. Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды;

3. Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча;

4. В торговом центре не оказалось телефона желаемой марки, о котором давно мечтали;

5. Потеряна крупная сумма денег, данная родителями на покупку видеокамеры.


В следующем задании предусмотрена возможность систематизировать полученные знания по теме.

Работа с высказываниями

- Прочитайте высказывания известных людей. Какой темой они объединены? Сформулируйте своё высказывание по этой теме.


Жизнь здесь – не юдоль плача, не место испытания, а нечто такое, лучше чего мы ничего не можем себе представить. Радость этой жизни бесконечна, только бы мы пользовались ею для того, для чего она дана нам.

Недоброе расположение человека к другим людям делает его несчастным и отравляет жизнь другим. Любовное же настроение как маслом смазывает колёса жизни и делает её легкою и приятною и для него, и для всех тех, с кем он общается.

Лев Толстой

Люди большею частью так относятся к своим удовольствиям, что огорчаются, если теряют их. Но прав только тот человек, который умеет радоваться и вместе с тем не огорчаться, когда проходит причина его радости.

Паскаль


Попробуй, может быть, тебе удасться прожить, как человеку, довольному своей судьбой, приобретшему внутренний мир любовью и добрыми делами.

Марк Аврелий

Главный секрет для сохранения весёлости в том, чтобы не позволить пустякам тревожить нас и вместе с тем ценить те маленькие удовольствия, которые выпадают нам на долю.

Смайльс


Комментарии с точки зрения оптимиста и пессимиста.

Человеку моего возраста необходимо: рано просыпаться, делать зарядку, готовить завтрак, идти на занятия в школу, отвечать у доски, выполнять контрольные работы по различным предметам, помогать дома по хозяйству, заниматься самообразованием, навещать родственников, заботиться о младшей сестрёнке, выполнять домашние задания, гулять с собакой, мыть посуду после ужина.


После защиты своих проектов особое внимание учащихся следует обратить на выводы, что радостней сделать жизнь может каждый человек. Важно развивать в себе способность быть оптимистом, а значит рассматривать любое событие с точки зрения урока, который можно извлечь.


Давайте с вами встанем в круг, и каждый по очереди сформулирует утверждение, которое можно было бы назвать «советом на каждый день для поддержания бодрости духа», и подарим это утверждение своим одноклассникам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Самопознание 10 класс Тема: Радостней сделать жизнь

Автор: Батталова Тойжан Абуевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок по самопознанию по теме "Традиции семьи""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_po_tiemie_traditsii_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "465465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523195321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок самопознания в 6 классе  Тема: Природа – бесценный дар"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-samopoznaniia-v-6-klassie-tiema-priroda-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "303942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему урок любви и добра"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-urok-liubvi-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "281180"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453479373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме Традиции семьи"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_traditsii_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "465122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522926703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый урок по самопознанию в 4 классе по теме "Щедрость и великодушие""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_4_klassie_po_tiemie_shchiedrost_i_vielikodushii"
    ["file_id"] => string(6) "465458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523191514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства