Открытый урок по самопознанию в 1 классе. Основан на интеграции 7 модулей программы.
Открытый урок по самопознанию 1 класс
Дата: 11.02.2016г
Тема: « Доброта-солнце,согревающее человека. Быть честным»
Smart цель: к концу урока учащиеся будут иметь первоначальное представление понятий «доброта,дружба, честность», о ценности дружбы для человека
Задачи:
-раскрыть значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»;
-развить стремление дружить;
-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.
Ресурсы: домашние заготовки, клей, видео с музыкальным фрагментом,
видеодиск с фрагментом мультфильма «Кот Леопольд», слайды о дружбе.
Ход урока:
− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.
(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин, приносит письмо)
Учитель открывает письмо.
Здравствуйте,ребята! Пишет вам фея Доброты. Я очень хочу попасть к вам на урок и встретиться с вами, но для этого вам необходимо хорошо вести на уроке, хорошо работать и выполнять различные задания.
Итак,начинаем наш урок.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостями. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
1. Вот мы вновь встретились на уроке Самопознания. И как всегда начнем наш урок с «Круга радости».
*Дети передают друг другу сердечко и говорят добрые пожелания.
А теперь ,ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд.
- Кто же солнце проглотил?
Тьму на землю, кто впустил?
(Крокодил)
- В телефонной будке жил
С крокодилом он дружил.
(Чебурашка)
- С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с… (Улыбки)
- Меня узнаете вы сразу
Я – героиня сказки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка, без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)
- Всех излечит, исцелит
Добрый доктор… (Айболит)
- Собираясь, что-то сделать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое… (Настроение)
Прочитайте слово, которое получилось у нас по вертикали, мы отгадали название королевства, в которое мы сегодня отправимся.
(Дети читают - Дружба).
-Ребята, догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно, сегодня поговорим о близких вам людях. И говорить мы будем о друзьях, о настоящих друзьях. Но для начала я вас приглашаю на «Минутку тишины».
- «Минутка тишины»
-Садитесь по удобнее. (Звучит музыка для релаксации). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет, несомненно, приятным. Закройте глаза и представьте себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты.
3.Работа по теме урока.
а) Сообщение темы и целей урока.
б) Беседа учителя.
- Как вы думаете, что такое дружба?» (Ответы детей).
-Дружба – уважительные отношения между людьми, взаимно помогающими друг другу.
-Каким нужно быть, для того чтобы было много друзей?
-Зачем нужны друзья?
-Вы, верно, заметили, ребята, друзья нужны, чтобы подбодрить, поддержать товарища, позаботиться о нем, посмеяться в месте с ним.
-А у вас есть такой друг?
4. Творческая деятельность
-Ребята, а кто помнит, как говорил Кот Леопольд из мультфильма?
«Ребята, давайте жить дружно!»
У каждого из вас на столе лежат листочки, вам нужно написать на них свое имя и имена своих друзей.
А теперь давайте посмотрим клип «Уроки тетушки Совы»
-Ребята, как вы думаете, что бы было на Земле, если бы не было дружбы, и никто ни с кем не дружил?
(ответы детей)
Для того чтобы было много друзей, нужно быть не только добрым но и честным.
5. Работа по учебнику стр….чтение учителем
7. Просмотр мультфильма
-Что вы полезного запомнили из этого мультфильма?
8. Физминутка
11. Игра «Разминочка»
- Проверим, дружные мы или нет. А для этого я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать на них. Хорошо?!
- Итак. «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны, может быть не стоит отвечать на все вопросы.
Кто поможет другу в беде?
Кто обидит слабого?
Кто любит учиться?
Кто любит трудиться?
Кто любит улыбаться?
Кто любит плакать?
Кто любит обижать других?
У кого много друзей?
Кого все любят?
12. Физминутка
13. Упражнение «Цветок доброты»
Порядок работы:
- Учитель делит детей на три группы.
- Объясняет задание.
- Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.
Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, и черты характера человека, которые помогают дружбе.
отзывчивость, честность, лень, хитрость, внимательность, верность, щедрость, доброта, жадность, обман,
вежливость, преданность, любезность, терпеливость, строгость, трудолюбие,
*Итак, ребята, все задания мы с вами выполнили? Хорошо себя вели?
Приходит Фея доброты. Раздает детям конфеты с добрыми пожеланиями.
14.Круг «От сердца к сердцу»
− Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу»
Дружба наша крепка:
Вот тебе моя рука.
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем. Закрыли глазки. К нам сейчас прилетят бабочки. Каждый из вас должен посадить бабочку на веселый или грустный цветок.
*Итак, ребята, все задания мы с вами выполнили? Хорошо себя вели?
Приходит Фея доброты. Раздает детям конфеты с добрыми пожеланиями.
На этом наш урок пошел к концу! Спасибо за внимание.