kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по самопознанию в 1 классе. Основан на интеграции 7 модулей программы.

Открытый урок по самопознанию 1 класс

Дата:  11.02.2016г

Тема: « Доброта-солнце,согревающее человека. Быть честным»

 Smart цель:  к концу урока учащиеся будут иметь первоначальное представление понятий «доброта,дружба, честность», о ценности дружбы для человека

   Задачи:

   -раскрыть значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»;

   -развить стремление дружить;

   -воспитывать доброжелательное, чуткое  отношение к друзьям.

Ресурсы: домашние заготовки, клей, видео с музыкальным фрагментом,

 видеодиск с фрагментом мультфильма «Кот Леопольд», слайды о дружбе.

 

 

                                                                           Ход урока:

− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.

(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин, приносит письмо)

Учитель открывает письмо.

Здравствуйте,ребята! Пишет вам фея Доброты. Я очень хочу попасть к вам на урок и встретиться с вами, но для этого  вам необходимо хорошо вести  на уроке, хорошо работать и выполнять различные задания.

Итак,начинаем наш урок.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостями. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
 

1. Вот мы вновь встретились на уроке Самопознания. И как всегда начнем наш урок с «Круга радости».

*Дети передают друг другу  сердечко и говорят добрые пожелания.

А  теперь ,ребята, я  предлагаю вам  отгадать кроссворд.

  1. Кто же солнце проглотил?

     Тьму на землю, кто впустил?

                                      (Крокодил)

  1. В телефонной будке жил

     С крокодилом он дружил.

                                      (Чебурашка)  

  1. С голубого ручейка начинается река,

       Ну, а дружба начинается с… (Улыбки)

  1.  Меня узнаете вы сразу

       Я – героиня сказки,

       Со мной всегда семь гномов,

       Вам, думаю, знакомых.

       Ответьте-ка,  без спешки –

       Зовусь я …(Белоснежка)

  1. Всех излечит, исцелит

      Добрый доктор… (Айболит)

  1. Собираясь, что-то сделать,

     Наберись терпения,

     Навсегда тогда исчезнет

     Плохое… (Настроение)

Прочитайте слово, которое получилось у нас по вертикали, мы  отгадали  название  королевства, в  которое  мы  сегодня  отправимся.

 (Дети читают - Дружба).

-Ребята, догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно, сегодня  поговорим  о близких вам людях. И говорить мы будем о друзьях, о настоящих друзьях.  Но для начала я вас приглашаю на «Минутку тишины».

  1. «Минутка тишины»

      -Садитесь по удобнее. (Звучит музыка для релаксации). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет, несомненно, приятным. Закройте глаза и представьте себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты.

3.Работа по теме урока.

а) Сообщение темы и целей урока.

б) Беседа учителя.

- Как вы думаете, что такое дружба?» (Ответы детей).

-Дружба – уважительные отношения между людьми, взаимно помогающими друг другу.

-Каким нужно быть, для того чтобы было много друзей?

-Зачем нужны друзья?

-Вы, верно,  заметили, ребята, друзья нужны,  чтобы подбодрить, поддержать товарища,  позаботиться о нем, посмеяться в месте с ним.

-А у вас есть такой друг?

 

4. Творческая  деятельность

-Ребята, а кто помнит, как говорил Кот Леопольд из мультфильма?

«Ребята, давайте жить  дружно!»

У каждого  из вас  на  столе  лежат  листочки, вам  нужно  написать  на  них свое имя и имена своих друзей. 

А  теперь  давайте  посмотрим  клип  «Уроки тетушки Совы»

-Ребята, как  вы  думаете, что  бы  было на  Земле, если  бы  не было дружбы,   и  никто  ни  с  кем  не  дружил?  

(ответы детей)

Для того чтобы было много друзей, нужно быть не только добрым но и честным.

5. Работа по учебнику  стр….чтение учителем

7.  Просмотр  мультфильма

-Что  вы  полезного  запомнили  из этого  мультфильма?

8.  Физминутка

11. Игра «Разминочка»

  • Проверим, дружные мы или нет. А для этого я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать на них. Хорошо?!
  • Итак. «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны, может быть не стоит отвечать на все вопросы.

Кто поможет другу в беде?

Кто обидит слабого?

Кто любит учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит улыбаться?

Кто любит плакать?

Кто любит обижать других?

У кого много друзей?

Кого все любят?     

12. Физминутка                                         

13. Упражнение «Цветок  доброты»

Порядок работы:

  1. Учитель делит детей на три группы.
  2. Объясняет задание.
  3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.

Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, и черты характера человека, которые помогают дружбе.  

отзывчивость, честность, лень, хитрость, внимательность, верность, щедрость, доброта, жадность, обман,

вежливость, преданность, любезность, терпеливость, строгость, трудолюбие,

*Итак, ребята, все задания мы с вами выполнили? Хорошо себя вели?

Приходит Фея доброты. Раздает детям конфеты с добрыми пожеланиями.

14.Круг «От сердца к сердцу»

− Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу»

Дружба наша крепка:
Вот тебе моя рука.
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.  Закрыли глазки. К нам сейчас прилетят бабочки. Каждый из вас должен посадить бабочку на веселый или грустный цветок.

*Итак, ребята, все задания мы с вами выполнили? Хорошо себя вели?

Приходит Фея доброты. Раздает детям конфеты с добрыми пожеланиями.

На  этом  наш  урок  пошел к  концу! Спасибо за  внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию 1 класс»

Открытый урок по самопознанию 1 класс

Дата: 11.02.2016г

Тема: « Доброта-солнце ,согревающее человека. Быть честным»

Smart цель: к концу урока учащиеся будут иметь первоначальное представление понятий «доброта ,дружба, честность», о ценности дружбы для человека

Задачи:

-раскрыть значение понятий «дружба», «дружить», «друзья»;

-развить стремление дружить;

-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.


Ресурсы: домашние заготовки, клей, видео с музыкальным фрагментом,

видеодиск с фрагментом мультфильма «Кот Леопольд», слайды о дружбе.



Ход урока:

− Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада Вас видеть.

(Стук в дверь, заходит почтальон Печкин, приносит письмо)

Учитель открывает письмо.

Здравствуйте ,ребята! Пишет вам фея Доброты. Я очень хочу попасть к вам на урок и встретиться с вами, но для этого вам необходимо хорошо вести на уроке, хорошо работать и выполнять различные задания.

Итак ,начинаем наш урок.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостями. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!

1. Вот мы вновь встретились на уроке Самопознания. И как всегда начнем наш урок с «Круга радости».

*Дети передают друг другу сердечко и говорят добрые пожелания.

А теперь ,ребята, я предлагаю вам отгадать кроссворд.


  1. Кто же солнце проглотил?

Тьму на землю, кто впустил?

(Крокодил)

  1. В телефонной будке жил

С крокодилом он дружил.

(Чебурашка)

  1. С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с… (Улыбки)

  1. Меня узнаете вы сразу

Я – героиня сказки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка, без спешки –

Зовусь я …(Белоснежка)

  1. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

  1. Собираясь, что-то сделать,

Наберись терпения,

Навсегда тогда исчезнет

Плохое… (Настроение)

Прочитайте слово, которое получилось у нас по вертикали, мы отгадали название королевства, в которое мы сегодня отправимся.

(Дети читают - Дружба).

-Ребята, догадались, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно, сегодня поговорим о близких вам людях. И говорить мы будем о друзьях, о настоящих друзьях. Но для начала я вас приглашаю на «Минутку тишины».

  1. «Минутка тишины»

-Садитесь по удобнее. (Звучит музыка для релаксации). Я приглашаю вас совершить путешествие. Оно будет, несомненно, приятным. Закройте глаза и представьте себе, что мы идем на высокую-высокую гору (пауза). Яркое солнышко своими золотыми лучиками радостно освещает дорогу на пути к высокой горе. Нам радостно и легко идти (пауза). На пути встречаются необычной и редкой красоты цветы, деревья, травушки-муравушки. Любуясь ими, мы медленно поднимаемся ввысь (пауза). Мы оказались на самой вершине горы (пауза). Мы пришли на эту вершину с другом/подругой. Мы помогали друг другу подниматься. Наши руки заботливо, надежно и бережно поддерживали друга/подругу. Мы каждую минуту чувствовали плечо и руки друг друга (пауза). Нам легко и радостно вместе с другом/подругой. Почувствуйте, как хорошо, когда рядом друг/подруга (пауза). Запомните это чувство (пауза). Пожмите друг другу руки. Запомните тепло дружеских рук (пауза). Сейчас мы будем возвращаться в свой класс. Солнышко своими лучиками осветило нам дорожку в родную школу. Мы счастливые и радостные идем по солнечной дорожке. Входим в двери. Садимся за парты.

3.Работа по теме урока.

а) Сообщение темы и целей урока.

б) Беседа учителя.

- Как вы думаете, что такое дружба?» (Ответы детей).

-Дружба – уважительные отношения между людьми, взаимно помогающими друг другу.

-Каким нужно быть, для того чтобы было много друзей?

-Зачем нужны друзья?

-Вы, верно, заметили, ребята, друзья нужны, чтобы подбодрить, поддержать товарища, позаботиться о нем, посмеяться в месте с ним.

-А у вас есть такой друг?


4. Творческая деятельность

-Ребята, а кто помнит , как говорил Кот Леопольд из мультфильма?

«Ребята, давайте жить дружно!»

У каждого из вас на столе лежат листочки, вам нужно написать на них свое имя и имена своих друзей.

А теперь давайте посмотрим клип «Уроки тетушки Совы»

-Ребята, как вы думаете, что бы было на Земле, если бы не было дружбы, и никто ни с кем не дружил?

(ответы детей)

Для того чтобы было много друзей, нужно быть не только добрым но и честным.

5. Работа по учебнику стр…..чтение учителем

7. Просмотр мультфильма

-Что вы полезного запомнили из этого мультфильма?

8. Физминутка

11. Игра «Разминочка»

  • Проверим, дружные мы или нет. А для этого я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать на них. Хорошо?!

  • Итак. «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны, может быть не стоит отвечать на все вопросы.

Кто поможет другу в беде?

Кто обидит слабого?

Кто любит учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит улыбаться?

Кто любит плакать?

Кто любит обижать других?

У кого много друзей?

Кого все любят?

12. Физминутка

13. Упражнение «Цветок доброты»

Порядок работы:

  1. Учитель делит детей на три группы.

  2. Объясняет задание.

  3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.

Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, и черты характера человека, которые помогают дружбе.

отзывчивость, честность, лень, хитрость, внимательность, верность, щедрость, доброта, жадность, обман,

вежливость, преданность, любезность, терпеливость, строгость, трудолюбие,

***Итак, ребята , все задания мы с вами выполнили? Хорошо себя вели?

Приходит Фея доброты. Раздает детям конфеты с добрыми пожеланиями.

14.Круг «От сердца к сердцу»

− Ребята, а теперь возьмемся все за руки. Это наш круг. «От сердца к сердцу»

Дружба наша крепка:
Вот тебе моя рука.
Снова в круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем. Закрыли глазки . К нам сейчас прилетят бабочки. Каждый из вас должен посадить бабочку на веселый или грустный цветок.

***Итак, ребята , все задания мы с вами выполнили? Хорошо себя вели?

Приходит Фея доброты. Раздает детям конфеты с добрыми пожеланиями.



На этом наш урок пошел к концу! Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по самопознанию 1 класс

Автор: Верясова Екатерина Николаевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 304982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок самопознания 11 класс "Будущее мира" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-samopoznaniia-11-klass-budushchieie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "115689"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412086555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "открытый урок  по самопознанию 2 класс "Мой путь к доброте" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-2-klass-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "195050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427852750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "презентация к открытому уроку  по самопознанию 2 класс "Мой путь к доброте" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-samopoznaniiu-2-klass-moi-put-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "195051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427853170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  открытого урока самопознания"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-otkrytogho-uroka-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "305214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457884400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства