Открытый урок по самопознанию в 3 классе.
Урок самопознания в 3 классе
Тема: доброжелательность
Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном
качестве человека.
Задачи:
- раскрыть понятия «доброжелательный человек»;
-развивать потребность дарить радость окружающим людям;
-воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
1.Круг радости: Добрый день. Дети, мне приятно вновь увидеть вас на уроке самопознания. Круг радости с нетерпением ждёт вас. Мы очень рады видеть гостей, поприветствуем всех. Давайте дружно возьмёмся за руки, крепко пожмём друг другу ручки и скажем от чистого сердца:
Твори добро на всей земле.
Твори добро другим на радость.
Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о доброжелательности.
Доброжелательность - такое чувство тёплое
Оно и снег способно растопить.
И если к людям вы доброжелательны
То так тепло на свете вместе жить.
.Цитата урока. Прочитайте цитату к нашему уроку
Доброе дело добром отзовётся.
-Как вы понимаете эти слова? Легко совершать добрые поступки? Ждёт ли человек чего-то взамен, когда совершает добрые дела?
Каждому из вас бывает радостно и, наоборот, вас что-то огорчает. И хочется поделиться со всем этим со своим другом, мамой, бабушкой, близким человеком. Но перед вами стоит вопрос. А поймут ли нас? Выслушают? Поддержат? Поэтому сегодня мы поговорим о доброжелательности.
-Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите это слово? Какого человека можно назвать доброжелательным? Как вы считаете, вы добрые?
Стихотворения детей о друге.
На доске слово доброжелательность
Добро Желать
Правила доброжелательности.
А вы ребята доброжелательные? Вы желаете добра, счастья другим людям? Давайте выразим в виде небольшого подарка к своим гостям.( учащиеся дарят цветы)
Сценка «Просто старушка»
Что вы скажите про этого мальчика?
Можно ли его назвать добрым?
Разминка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый добрый»
-Часто в жизни случаются ситуации, когда другим необходима ваша доброта и отзывчивость. Представьте себе, что наступил такой момент. Приглашаю вас на ковёр. Перед вами карточки с заданием. Вам нужно будет принять решение в той или иной ситуации.
1Услышали плач ребёнка во дворе.
2.Ваш друг получил плохую отметку.
3.Вы видите мальчишку, который бросает камни в птицу.
4.Вашего товарища обидели.
5.Вы увидели собачку с раненной лапкой.
6.Дети залезли на дерево и безжалостно ломают ветки.
7.Мама пришла с работы очень усталая.(дети обыгрывают эту ситуацию, небольшая сценка)
Вывод: Доброжелательность - природное свойство человека, означает «желать добра»
Работа по учебнику с57-59 читаем притчу
Ребята ко мне пришло письмо от взрослых другой школы. Давайте прочтем и узнаем о чем они нам хотят рассказать? (учитель читает письмо)
5.Творческая работа.
- Ребята, вспомните сказку «Цветик-семицветик».
-Какой добрый поступок совершила Женя?
-Можно ли сказать, что у неё доброе сердце?
Женя совершила добрый поступок. С помощью волшебного цветка вернула здоровье мальчику. А мы вырастим свой волшебный цветок и на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей.
Ребята, прочитайте свои пожелания. А если бы у меня был такой волшебный цветок, я бы выразила признательность Саре Алпысовне Назарбаевой за то, что у нас ведётся такой интересный урок, как самопознание, который помогает нам познать самих себя, любить, жить в гармонии с самим собой. В этом году у Сары Алпысовны юбилей. Давайте все вместе поздравим её и напишем ей пожелания на сердцах.
А теперь поиграем в игру «Загадки» эти загадки учат добру и вежливости.Если вы согласны с ответом скажите хором «Это я, Это я, Это все мои друзья!
Кто из вас проснувшись бодро,
С добрым утром скажет твердо?
Кто из вас скажите братцы
Забывает умываться?
Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает старшим место?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Вернемся к цитате урока.
За то что вы сегодня хорошо поработали,я хотела поблагодарить вас добрыми словами и вас поощрить.
6.Круг «От сердца к сердцу».
Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мне очень захотелось вас порадовать, потому что вы- мои самые настоящие, мои самые верные друзья. Посмотрите, в моих руках-волшебная шкатулочка. Она необычная. Открыв эту шкатулку, вы увидите человека, который знает, зачем и почему нужна Дружба. А еще вы увидите человека, который умеет дружить, который старается ни с кем не ссориться. Вы встретите человека, с которого можно брать пример. Посмотрите на него внимательно. Запомните этого дружелюбного, умного и, хорошего человека. Улыбнитесь ему.
Перед тем, как нам расстаться
Хочется мне попрощаться
Пожелав при этом вам
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями
Расстаемся мы сейчас.
Добрый путь вам!
В добрый час! (песня «Дорогою добра»)