Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема "Время глагола"»
Ход урока.
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сели тихо, не шумите,
На меня все посмотрите.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу.
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы? Тогда за работу.
Удачи желаю всем вам.
Определение темы и постановка цели урока.
На уроке обобщим изученное ранее.
Каждый будет выполнять нужное задание.
Поработаем на славу
И заслужим все награду.
Итак, вперед к знаниям!
- Отгадайте загадку:
Оно и бежит,
Оно и лечит,
Оно и быстротечно,
Оно и бесконечно.
- О чем я говорю? ( это время)
- Время – то слово, которое является ключевым в определении темы урока.
Кто сможет сформулировать тему урока?
(В помощь: у какой части речи мы определяем время?)
Тема нашего урока «Изменение глаголов по временам»
-Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. (ответы детей)
-Проверяем по слайдам!
Приступаем к письменной работе. Записали число, классная работа. Упражнение1.
1 ученик у доски выполняет задание по слайду, остальные в тетради.
Проверка о слайду- 1 оценка за урок
Объяснить значение пословиц устно
Упражнение 3.
1 ученик у доски выполняет задание по слайду, остальные в тетради.
2 оценка за урок
Упражнение 3.
1 ученик у доски выполняет задание по слайду, остальные в тетради.
Проверка о слайду- 3 оценка за урок
ФИЗМИНУТКА
-Мы повторили, что такое глагол, потренировались ставить глагол в нужную форму, определять число глагола и время глагола.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
-Открываем учебники на стр. 76, работа с таблицей упр.157 устно.
Вывод
Если глагол отвечает на вопрос что делать?, то от него можно образовать все три временные формы.
Если глагол отвечает на вопрос что сделать?, то от него можно образовать только 2 временные формы (прошедшее и будущее время)
-Работа по индивидуальным карточкам
-Проверка (проверяем все 3 варианта)
Упражнение 4. ЕСЛИ ВРЕМЯ МАЛО, ТО МОЖНО ПРОПУСТИТЬ
- Работа в паре (подбери синоним)
Взаимопроверка.
- Поменялись тетрадями, проверяем работу своего соседа по парте.
Внимание на экран.
Если правильно ставьте + , если нет – то ставьте -.
Ошибок нет – «5»
1 -2 ошибки – «4»
3 - 4 ошибки – «3»
5 ошибок и более – «2»
- Обменялись тетрадями.
Работа в мини-группах+ родители
Мы многое сегодня повторили о глаголах и сейчас проверим, как вы запомнили тему урока.
Проверка совместная устная
Сценка « Я учу глаголы».
- Глагол является основой языка и называет различные действия. Посмотрите сейчас сценку «Я учу глаголы» и запомните как можно больше глаголов, которые будут называть.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел! …
Открываю, наш сосед
(он живёт под нами)
Не причёсан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит: "Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?”
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…
- Какие глаголы вы запомнили?
Если убрать из стихотворения глаголы, что получится?
Не может наша речь существовать без глаголов. Глагол-главная часть речи.
Итог урока. Рефлексия.
Урок приблизился к концу,
Я узнать у вас хочу
- Ребята, урок вам надо оценить двумя – тремя словами
И их в листочке записать,
Чтоб я могла потом узнать
И сделать вывод с вами:
Какой он был?
Отличный, нужный,
Хороший, может быть плохой,
Совсем ненужный, бесполезный,
Иль поучительный? Какой?
- Заполните свой лист
Домашнее задание.
- Сейчас откроем дневники
Запишем в них задании.
- У вас у каждого задания разной трудности:
Зелёное – облегченное
Синие – посложнее
Желтое – задание повышенной трудности.
- Я надеюсь, что вы все выберете себе правильное задание, так как вы не боитесь трудностей.
- Наш урок я хочу закончить пословицей:
«Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, многое может».