kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему:"Время глагола".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему:" Время глагола". Для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему:"Время глагола".»

Тема: Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов

Цель: познакомить с изменением глагола по временам;

выявить особенности каждого времени глагола

Ход урока

I. Минутка чистописания.

На доске запись

Юра, юла, предъюбилейный, льют.

-Внимательно посмотрите на слова. Что вы заметили? ( В этих словах буква ю обозначает два звука)

- Почему она обозначает два звука?

- Эту букву мы будем писать с буквами, которые обозначают звонкие согласные звуки

Ююл, люЮд, ююдл

- Какие это буквы? (Л, Д)

- Напишите эту цепочку букв до конца строчки, выделите гласные буквы.


II. Работа над темой.

1. На доске слова

Отдохнём, летает, верит, догоняет.

– Прочитаем слова

– Что объединяет эти слова? (Эти слова – глаголы.)

– Вспомним, что такое глагол?

– Посмотрите внимательно, какой глагол лишний?

Ответы детей: «Отдохнём» - глагол стоит во множественном числе, остальные глаголы – в единственном числе.

«Верит» - глагол с окончанием – ит, остальные глаголы имеют окончание –ет.

«Догоняет» - имеет приставку до-, в другом глаголе приставки нет.

- А теперь подумайте, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня мы будем говорить о грамматических признаках глагола.

2. На доске четверостишие:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

1) – Назовите имеющиеся в строчках глаголы.

– Докажите, что это глаголы?

– Найдите глаголы, которые обозначают действие, происходящее в настоящее время. (Тает, бегут)

– Поставьте к ним вопрос (Что делают?)

– Про такие глаголы говорят, что они стоят в настоящем времени.

– Кроме вопроса что делает? глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? что делаем? что делаете? что делают?

Вывешивается таблица с вопросами глаголов в настоящем времени.

– Найдите глагол, который обозначает действие, происходящее в прошедшем времени. (Повеяло.)

– На какой вопрос отвечает этот глагол? (Что сделало?)

– Определите время глагола (Прошедшее время.)

– Кроме вопроса что делало? глаголы в прошедшем времени отвечают и на другие вопросы: что делал? что делала? что сделал? что делали? что сделали? (Таблица)

– Какие глаголы остались? (Засвищут, оденется.)

– Определите время этих глаголов. (К ним можно задать вопрос что сделают?, они обозначают действие, которое будет происходить.)

– Определите время. (Будущее время.)

– Подумайте, на какие еще вопросы могут отвечать глаголы в будущем времени? (Что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать?)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ - С. 92 УПР. 382

III. Упражнение в определении времени глаголов.

1. Заучивание рифмовки для лёгкого запоминания времени глагола:

Этот хитренький глагол

Себе время изобрёл.

«Ухожу, – кричит, – сегодня».

«Я вчера, – кричит, – ушёл».

«Завтра, – скажет, – я уйду!»

Позавидуйте ему.

Вспомогательные слова «вчера», «сегодня», «завтра» помогут детям определять время глагола.

ПРОЧИТАТЬ ПРАВИЛО С. 92, выучить.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

ІV.Закрепление

1). Я называю глаголы. Если услышите глагол в прошедшем времени, хлопаете. Если услышите глагол в настоящем времени, приседаете. Если услышите глагол в будущем времени, топаете ногами.

Слова: полетел, нарисовал, пишет, смотрел, закрасит, свистит, встал, побегут, одевается, поёт, разлил, вырастет, убежал, принесёт.

2) Работа с учебником. Самостоятельно упр. 383 с. 93

V. Подведение итогов урока.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Какие сделали открытия? (У глагола есть форма времени: настоящее время, прошедшее время, будущее время)

VІ. Домашнее задание

Упр 385, выучить правило с. 92




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему:"Время глагола".

Автор: Ямалиева Зарина Шамильевна

Дата: 09.06.2022

Номер свидетельства: 609290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства