Кирилова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов (МБОУ СОШ № 1)
Самоанализ урока русского языка в 3 «г» классе
УМК «Школа России»
Раздел: Глагол
Тема: Времена глаголов
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Цель: создать условия для формирования умения определять прошедшее, настоящее и будущее время глаголов.
Задачи:
1. Ознакомить с категорией времени глаголов, учить определять время у глаголов.
2. Развивать орфографическую зоркость, мышление, умение выражать свои мысли.
3. Воспитывать у учащихся самостоятельность, внимательность, интерес к предмету:
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
- самоопределение (мотивация деятельности); - самооценивание | -целеполагание; - планирование; - контроль (результата деятельности) | -выделение неизвестного материала от изученного; - поиск и выделение нужной информации; - анализ, синтез учебного материала, классификация глаголов по временам; высказывание предположений, их доказательство | - формулирование цели урока, -умение задать вопрос, выразить свои мысли, доказать предположения | - определять время гл., изменять по временам; - отличать глагол от других частей речи; - узнавать н.ф. глагола; -изменять гл. по числам; - объяснять изученные орфограммы |
Основная пед.технология: проблемное обучение.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Глагол». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это 9 урок в указанном разделе.
По типу – это урок изучения нового материала по теме: «Времена глагола». При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Использовала проблемные, групповые технологии.
Урок строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент включал в себя создание доверительной доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Осуществление пробного действия и осознание недостаточности имеющихся знаний учащихся помогли им сформулировать тему и цели урока и осуществить плавный переход к основному этапу.
На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний по временам глагола постаралась разнообразить виды деятельности. Учащиеся высказали свои предположения по решению проблемной ситуации, затем проверили их по учебнику. Групповая работа была направлена на систематизацию теоретических сведений учебника и их представление в табличной форме, формирование умений выделять главное в тексте.
Работа в парах предполагала первичное закрепление полученных знаний, применение их в практической деятельности. Вследствие эмоционального напряжения учителя не получилось организовать её должным образом, поэтому работа прошла скорее фронтально. В будущем следует учитывать этот аспект и стараться не отступать от намеченного плана урока.
Для проверки уровня усвоения материала была организована самостоятельная работа, в результате которой учащиеся смогли проверить знания по теме и выбрать соответствующее домашнее задание.
Применение информационных технологий позволило оптимизировать орфографическую минутку, наглядно продемонстрировать понятие «время», осуществлять самоконтроль в течение урока по образцу. Использование электронного приложения для первичного закрепления материала и самопроверки сделало урок более интересным, активизировало деятельность учащихся.
Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем. Работа с оценочными листами в начале урока помогла учащимся сформулировать тему и цель урока, а в конце – осуществить самооценку уровня знаний полученных на уроке. Систематическая работа с оценочными листами позволяет формировать объективную самооценку деятельности учащихся и видеть «реальное продвижение» учащихся при изучении темы.
Рефлексия показала оценку урока самими учащимися, позволила им высказать свои впечатления об уроке, обобщить изученный материал.
Урок старалась вести таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.
Таким образом, считаю цель урока достигнутой. В дальнейшем необходимо более четко организовывать работу в парах, отрабатывать четкий алгоритм по определению времени глагола, добиваться его проговаривания учащимися при ответе.